Курсовая работа

«Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ТПФ Обувь»

  • 67 страниц
Содержание

Введение 3

1. общая характеристика предприятия 3

1.1. История развития, правовой статус, цели задачи предприятия 6

1.2. Организационная структура управления предприятием 8

1.3. основные виды деятельности 11

1.4. Характеристика персонала предприятия 14

1.5. Организация и оплата труда 15

2. Теоретические аспекты конфликтологии 18

2.1. Сущность конфликта 18

2.2. Виды конфликтов и причины их возникновения 21

2.3. Управление конфликтами на предприятии 33

3. Управления конфликтами в трудовом коллективе ООО ТФ «Обувь» 42

3.1. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 42

3.2. Мероприятия или пути разрешения конфликта на предприятии 54

Заключение 59

Список литературы 62

Приложения 65

Введение

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перетекающие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.

Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.

Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций.

В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников, стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Организация может "распадаться на глазах".

Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.

В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;

2. Дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;

3. Выявить вид конфликта на анализируемом предприятии;

4. Разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.

Предмет исследования – управление конфликтами. Объект – торговое предприятие ООО «ТФ Обувь».

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные управлению персоналом и управлению конфликтами на предприятии.

Фрагмент работы

Ассортимент розничного предприятия ТФ «Обувь» представлен следующими группами товаров:

-обувь;

-чулочно-носочные товары;

-сопутствующие товары (крема для обуви, щетки и т.п.).

Далее дана характеристика товаров на примере товарной группы – обувь, так как эта группа составляет около 85% объема товарооборота.

Назначение обуви – защита ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды и от механических повреждений.

Предлагаемый ассортимент состоит из:

По половозрастному признаку:

-мужская обувь (разных возрастных категорий и социальных слоев);

-женская обувь (разных возрастных категорий и социальных слоев);

-детская обувь (специальный детский отдел);

По назначению:

-домашняя обувь (туфли комнатные, чувяки и т.п.);

-спортивная обувь (туфли гимнастические, спортивные);

-повседневная обувь (туфли, ботинки, сабо и т.п.);

-туфли модельные;

-резиновая обувь (сапожки, ботинки, галоши).

По виду материала:

-кожаная обувь (юфтевая, хромовая, замша и т.п.);

-резиновая (из резины, полимерная);

-валяная (фетровая, грубошерстная, полугрубошерстная).

Обувь, имеющаяся в продаже, в целом соответствует предъявленным к ней эстетическим, гигиеническим, эксплуатационным требованиям, и что очень важно – доступна по цене основной массе потребителей (со средним и низким достатком).

Каждое торговое предприятие города глубоко анализирует свое положение на рынке, добиваясь преимущества различными способами.

Оказываемые покупателям ООО ТФ «Обувь» услуги бесплатны, хотя требуют определенных трудовых, материальных и финансовых затрат. Однако затраты компенсируются соответствующим увеличением товарооборота, а, следовательно, дополнительными доходами от торговой деятельности.

Заключение

Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.

Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности магазина торговой фирмы «Обувь» ежедневно возникает разногласия, которые перерастают в конфликты. Торговля считается конфликтной сферой. Конфликты проявляются, как столкновения между:

– покупателями и директором магазина;

– директором магазина и подчиненными;

– магазином и поставщиками;

– между сотрудниками магазина.

Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в магазине ТФ «Обувь», директор магазина стремится решить возникающие конфликты с помощью компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. Но наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знают истинного положения дел в магазине, а следовательно принимают неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряют инициативу работников и не отмечают отличившихся. Руководство ограничивается общением с заведующими отделом, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор магазина чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым ещё большее недоверие с его стороны.

Таким образом, анализ показал, что директор магазина отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности магазина.

Для определения вида конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна. Диагностика проводилась путем опроса работников магазина. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу: между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.

Как нам удалось выяснить лидером конфликта является заведующий отделом, молодой человек 26 лет, заканчивающий университет, достаточно амбициозный. Он является неформальным лидером конфликта. К нему обращаются, как правило, более молодые работники предприятия. Пассивное участие в конфликте принимают грузчик, дворник, уборщица и старший кассир. Наиболее активное - продавцы.

Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:

1. «Обезоруживание» выявленного неформального лидера. Для этого необходимо отметить старание и работу неформального лидера путем награждения его грамотой и денежной премией или ценным подарком на общем собрании коллектива торговой фирмы.

2. Необходимо сплотить коллектив, дать работникам предприятия почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Для этого необходимо периодически проводить корпоративные мероприятия: спортивные соревнования, совместное проведение праздничных мероприятий с выездом всего коллектива за город и т.п.

3. Уделить больше внимания стимулированию труда работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов. Проводить трудовые соревнования и по итогам года вручать путевки в санатории Удмуртии и присваивать звание «лучший работник года». Уделить больше внимания решению жилищных и бытовых проблем работников предприятия.

4. Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в месяц организационные собрания с участием администрации фирмы, где будут решаться наболевшие вопросы.

5. Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.

Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других положительных плюсов, а именно:

- возникновение атмосферы доверия;

- повышение мотивации работников;

- развитие корпоративной культуры на предприятии;

- улучшение условий труда;

- повысит устойчивость имиджа организации.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта. Аналитический обзор / Междисциплинарный библиотечный указатель. М., 2002.-259 с.

2. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело 2002 – 279 с.

3. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2001 – 311с.

4. Грачев М.В. Супер кадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М. :Дело ЛТД 2003 - 354 с.

5. Десслер Г. Управление персоналом. М. БИНОМ. 2001 – 451 с.

6. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2003 ¾ 2005.

7. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. М., 2003.-417 с.

8. Егоршин А.П., Управление персоналом. - Н.Новгород НИМБ, 2001 – 298 с.

9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-пресс, 1996. 318 с.

9. Инкин Б.М. "Основы управления персоналом" -М.: Высшая школа, 2001 - 432 с.

10. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 1999 – 198 с.

11. Кадры управления: Проблемы и система работы в России и за рубежом: Материалы международных конференций, 18-21 мая 1992 г., Москва. -М.: Луч, 2002 – 324 с.

12. Марр Р., Шмидт Г., Управление персоналом в условиях социально-рыночной экономики -М.: МГУ, 1999 – 198 с.

13. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект), учебное пособие. - М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2003 – 487 с.

14. Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2000 – 238 с.

15. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1999. - 254 с.

16. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 1999 – 298 с.

17. Менеджмент организации. (Под ред. проф. Румянцевой 3. П.) -М., 1999 – 214 с.

18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. Сангл.) - М.: Дело, 2002 – 654 с.

19. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб, 2001 – 324с.

20. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260 с.

21. Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 1999. - 110 с.

22. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2000. - 448 с.

23. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: Межвуз. сб. -Л., 2001 - 289 с.

24. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень:ТГУ, 2004 - 321 с .

25. Скопылатов А.И., Ефремов О.Ю. "Управление персоналом" Справочное издательство Смольного университета, 2000 – 198 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.:ООО «Новое знание», 1999 – 678 с.

27. Стаускас Э.Г. "Стратегия управления персоналом" - М.: Дело, 2003 – 287 с.

28. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 1999 – 486 с.

29. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:“Дело”, 2001 – 365 с.

30. Управление персоналом. В 5-ти кн.- М.: ШБ ОУВ, "ЛИНК"

Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах.

31. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1998.- 254 с.

32. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. - М., 2003 – 234 с.

33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998г.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ТПФ Обувь»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 67
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика