Курсовая работа

«Особености соц работы в досуговой деятельности»

  • 31 страниц(ы)
  • 1828 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Молодежь как элемент социума 5

1.1. Социальный портрет молодежи 5

1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13

1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15

2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17

2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17

2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22

Заключение 30

Список литературы 31

Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы дея-тельности, включая и социальную политику.

Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение ко-личества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса.

В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи, с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодежи, обострили естественный юношеский нигилизм.

Бездуховность и ее результат – потребительско – эгоистическое отношение к жизни порождают у многих молодых апатию, безразличие к себе и другим, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.

В силу этого, внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молоде-жью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утра-той духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности проведения работы социальной направленности во время досуговых мероприятий.

Для достижения цели курсовой работы должен быть решен ряд задач:

- дано понятие молодежи как элемента социума;

- раскрыты сущность и принципы государственной молодежной политики;

- показана роль и место социальных служб в решении проблем молодежи;

- раскрыта специфика и содержание молодежного досуга;

- раскрыты особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи.

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей.

К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное.

К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи.

Культурно-досуговое учреждение является институтом социализации.

Благодаря социализации молодой человек приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль.

Социализация не одноразовый и кратковременный, а длительный и многоактный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида, начиная с младенчества и вплоть до глубокой старости.

С одной стороны, общество постоянно развивается, изменяются его структура, цели и задачи, ценности и нормы и т.д.

С другой – в течение своей жизни многократно меняется сам человек, его возраст, взгляды, вкусы, привычки, правила поведения, статусы и роли.

Таким образом, делаем вывод, что главной особенностью социальной работы в досуговой деятельности среди молодежи – является социализация личности.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2000.

2. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 2001.

3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2000.

4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 2000.

5. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 2002.

6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.

7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных усло-вия.- М.: НГИК, 1994.

8. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.

9. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: 1995.

10. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.

11. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: Просвещение , 1989.

12. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1999.

13. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 2002.

14. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. – Рос-тов-на-Дону, 2000.

Покупка готовой работы
Тема: «Особености соц работы в досуговой деятельности»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика