Курсовая работа

«Основа бюджетного устройства РФ»

  • 17 страниц(ы)
  • 1685 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Serdce-10

1. Введение.

2. Бюджетное устройство РФ. Основные направления использования централизованных ресурсов.

3. .Принципы бюджетного устройства

4. Доходы и расходы бюджета, состав и структура.

5. Основные задачи разрешения проблем в области совершенствования бюджетной системы РФ.

6. Заключение.

В условиях рыночной экономики, когда товарно – денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции.

Ведущим звеном финансовой системы выступает государственный бюджет.

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

* по своей роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

* по функциональному назначению - на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения - резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. В связи с претворением в жизнь программы приватизации происходит преобразование значительной части государственных предприятий в акционерные общества, которые должны осуществлять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках.

Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное значение.

Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

* финансирование народного хозяйства;

* финансирование социально-культурных мероприятий;

* финансирование науки;

* финансирование обороны;

* содержание правоохранительных органов и органов

государственной власти и управления;

* расходы по внешнеэкономической деятельности;

* создание резервных фондов;

* расходы по обслуживанию государственного долга;

* прочие расходы и выплаты.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

1. Абрамова М. А., Александрова Л. С., «Финансы, денежное обращение и кредит», М., 1996г.

2. «Годовой отчет ЦБРФ», М., 1997г.

3. «Общая теория финансов», под ред. Дробозиной Л. А., М., 1995г.

4. «Текущий мониторинг и прогноз макроэкономических процессов», ежемесячный выпуск, август 1998г. ЦБРФ, Москва.

5. «Финансы» под ред. Родионовой В. М., М., 1994г.

6. «Финансы и кредит», курс лекций под ред. Ковалевой Т. М., Самара, 1996г.

7. «Финансы», под ред. Ковалевой А. М., М., 1998г.

8. «Финансы, денежное обращение, кредит», под ред. Дробозиной Л. А., М., 1997г.

Покупка готовой работы
Тема: «Основа бюджетного устройства РФ»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 17
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы