Контрольная работа

«Информационные таможенные технологии»

  • 24 страниц(ы)
фото автора

Автор: Serdce-10

1. Введение._стр.3

2. Информационные таможенные технологии в плане информационной безопасности._стр.4

3. Автоматизация типовых задач. Менеджер проекта Visual Basic for Application. Редактор Visual Basic. Построение макроса._стр.10

4. Заключение._стр.17

5. Список использованной литературы._стр.18

Под информационной технологией понимается система методов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Таможенная информационная система (ТИС) по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в ТИС присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию. Понятие технологии определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.

Для автоматизации деятельности таможенной службы в целом важнейшими исходными параметрами являются характеристики потоков информации, их объемы, временные критерии обработки и передачи информации, география, расположение и организация связи между таможенными объектами, определяющая сложность многоуровневых элементов в общей структуре таможенных органов.

Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах России составляют ГТД. Также специфика работы таможенных учреждений связана с регулярным выполнением периодически повторяющихся задач, решение которых основано на обработке значительных объемов информации.

Создание Единой автоматизированной информационной системы таможен-ной службы началось в конце 80-х годов. Отправным моментом этого процесса явилось Постановление Совета министров СССР от 15.10.88г. №203, в котором определялось образование Главного научно-информационного вы-числительного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС. В начале 1992г. ГНИВЦ перешел в систему ГТК России, и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до цен-трального аппарата ГТК.

В настоящее время разработана и успешно функционирует 1-ая очередь ЕА-ИС. В структуре ЕАИС особое место занимает совокупность средств, которые обеспечивают ее функционирование в целях возможности решения задач любым участником процесса информационного обеспечения. Эта совокупность называется комплексом средств автоматизации (КСА). КСА представляет собой совместно поставляемую совокупность взаимосвязанных комплексов технических и программных средств (изделий), разработанных и изготовленных как продукция производственно-технического назначения.

В состав КСА для ЕАИС включаются инструкции операторам ЕАИС, системы обработки данных (СОБ), сеть ЭВМ, в которую включаются глобальные, региональные и локальные сети, совокупности терминалов на каждом рабочем месте- автоматизированные рабочие места (АРМ). Примером может служить комплексная распределительная автоматизированная информационная система «АИСТ-РТ21».

Следующим логическим этапом развития ЕАИС (2-ая очередь) будет разработка и внедрение отрытых систем.

Создание и внедрение системы обработки информации таможенных органов является сложным процессом взаимного проникновения и взаимного обогащения двух развивающихся структур- структуры системы управления таможенными органами России, с одной стороны, и информационно-технологической структуры, обеспечивающей реализацию новых информационных технологий деятельности таможенных органов, с другой.

Сложность и многоплановость возникающих при этом задач определяют объективные условия проектирования и создания системы обработки таможен-ной информации, важнейшими из которых являются:

- этапность проводимых разработок и внедрения, что определяется необходимостью первоочередной реализации таких элементов в информационно-технологической структуре системы, которые позволяют ускорить выход на главные направления и важнейшие задачи ГТК России;

- соблюдение принципов построения «открытых систем» для обеспечения гибкости информационно-технологической структуры, возможности ее модификации и наращивания информационно-вычислительной мощности в соответствии с требованиями к таможенной информации и выделяемыми ресурсами для создания и развития системы.

Одними из основных требований, предъявляемых к информационным таможенным системам, являются:

- учет аварийных ситуаций;

- надежность обработки и хранения информации за счет высокой технологичности используемых средств автоматизации и организационного обеспечения, позволяющих сохранить циркулирующую в системе информацию при сбоях и других ситуациях, нарушающих или разрушающих устойчивость функционирования информационной таможенной системы;

- дифференциация ответственности пользователя;

- организационно-технические меры защиты от несанкционированного доступа и случайных ошибок обслуживающего персонала, а также программные методы защиты информации, которые должны усиливать организационные.

Надежная защита информации таможенных органов от несанкционированного доступа должна предусматривать безопасность доступа и его персонализацию, для чего должны быть обеспечены:

- запрет доступа посторонних лицам в помещение, где установлены вычисли-тельные средства;

- идентификация пользователей информации на различных уровнях таможен-ной системы;

- разграничение доступа к данным в соответствии с их дифференциацией по элементам, по разрешенным процедурам, по условиям выполнения операций и другим условиям;

- контроль за использованием защищаемых данных на основе регистрации обращений и попыток несанкционированного доступа;

- кодирование с целью защиты текстов документов, каталогов;

- дифференциация запросов на изменение данных, а в наиболее ответственных случаях- их подтверждение или уточнение;

- предоставление возможности отказаться от уже выполненной операции и др.

Современное состояние и острота проблемы обеспечения информационной безопасности в таможенных органах России во многом были предопределены темпами автоматизации и внедрения средств вычислительной техники. В полной мере осознавая важность проблемы, коллегия ГТК России в мае 1996 г. приняла «Концепцию информационной безопасности…», которая и определила современную штатную структуру и основные задачи ее составляющих, учитывая изменения технологической базы таможенных технологий в декабре 1998 г. новую редакцию концепции на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2001 года.

В настоящей работе будут рассмотрены вопросы информационной безопасности таможенных технологий (в частности сетевой), а также во второй части контрольной работы будет приведен пример выполнения макроса с помощью редактора Visual Basic.

Задание: имеются фактические данные по % выполнения планового задания для семи таможен региона. Рассмотрим силу и тесноту связи факторного-X (средний уровень планового задания) и результативного-Y (средний % выполнения плана) признаков в 1996-1997 гг. Для этого проведем парный линейный корреляционно-регрессионный анализ. Одновременно с целью автоматизации исполнения данной стандартной задачи в Microsoft Excel с помощью Visual Basic for Application запишем макрос для будущих вычислений.

В первой части контрольной работы рассмотрены аспекты информационной безопасности на примере программного комплекса «УТП» версии 1.0 – «Custom flow», разработчик ООО «Уран ПК».

В настоящее время правовую основу обеспечения информационной безопасности при использовании информационных таможенных технологий составляют: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О безопасности" № 24446-1 от 05.03.92 г., "О государственной тайне" № 5485-1 от 21.07.93 г., Федеральные законы "О связи" № 15-ФЗ от 20.01.95 г., "О федеральных органах правительственной связи и информации" № 4524-1 от 19.02.93 г., "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.95 г., "Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации" № 40-ФЗ от 22.02.95 г., "Об участии в международном ин-формационном обмене" № 85-ФЗ от 05.06.96 г., Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранной технической разведки и от ее утечки по техническим каналам, утвержденное постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации № 912-51 от 15.09.93 г., постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" № 333 от 15.04.95 г., "О сертификации средств защиты ин-формации" № 608 от 26.06.95 г., Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" № 1300 от 17.12.97 г., Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации, утвержденное решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ № 10 от 27.04.94 г. и № 60 от 24.06.97 г., Таможенный кодекс Российской Федерации, веденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 5221-1 от 18.06.93 г., Уголовный кодекс Российской Федерации, введенный постановлением № 63-ФЗ от 13.06.96 г., другие законодательные акты Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

Согласно ст.16, 163, 167 ТК РФ информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не должны разглашаться, использоваться сотрудниками таможенных органов, таможенным брокером, таможенным перевозчиком и их работниками в собственных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.

В ст.182 ТК РФ говорится, что лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Перечень документов и сведений, порядок их представления определяется ГТК РФ.

Основным документом, обозначившим важность и актуальность проблемы информационной безопасности таможенных органов РФ стал Приказ ГТК РФ № 906 от 31 декабря 1998 года «О концепции информационной безопасности таможенных органов РФ».

Цель Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2010 года (далее - Концепция) - формирование единой политики перехода от решения частных вопросов защиты информации на объектах информатизации таможенных органов Российской Федерации к систематическому и комплексному обеспечению информационной безопасности таможенных органов, а также определение научного, информационно-технического, правового, экономического и организационного механизмов ее реализации на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2010 года.

Также проблемам информационной безопасности были посвящены следующие нормативные акты ГТК РФ: Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г. «О порядке представления статистической информации по внешне-экономическим связям» с изменениями по Указанию ГТК РФ № 01-12/934 от 31.07.95 г.; Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»; Приказ СЗТУ РФ № 174 от 4 августа 1997 года «Об утверждении Временного положения о порядке разработки, утверждения и внедрения информационных таможенных технологий»; Письмо ГТК России и МНС России № 01-11/15581 / БГ-15-11/1222 от 8 июня 2000 года «Соглашение Министерства Российской Феде-рации по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по взаимному информационному обмену»; Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г.; а также Постановление Правительства Российской Федерации № 214 от 10 марта 2000 года «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию»; Приложение № 1 к приказу ГТК РФ № 139 от 14 апреля 1994 г. «Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники»; Приказ ГТК России № 740 от 19 декабря 1997 года «О создании совета по информационной безопасности».

Глава 28 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. посвящена преступлениям в сфере компьютерной информации. Предусмотрены уголовные и административные наказания за следующие виды преступлений в сфере компьютер-ной информации:

- неправомерный доступ к компьютерной информации (Ст.272);

- создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст.273);

- нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети (ст.274).

Во второй части работы приведен пример создания макроса при использовании стандартного приложения Windows 95- Microsoft Excel 97. Созданный макрос можно использовать при выполнении стандартной задачи расчета силы и тесноты связи факторного-X (средний уровень планового задания) и результативного-Y (средний % выполнения плана) признаков в 1996-1997 гг. для таможен региона методом проведения парного линейного корреляционно-регрессионного анализа.

1. ТК РФ от 18 июня 1993 года.

2. УК РФ от 13 июня 1996 года.

3. Основы таможенного дела. Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск VII.-М.: РИО РТА, 1995.

4. Фетисов В.А. Основы таможенных технологий. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 1999.

5. Голощапов Н.А. Таможенный контроль. Под редакцией И.А.Ильина- М.: «Экзамен», 1999.

6. российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.Габричидзе.-М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 1997.

7. Таможенный брокер. Г.И.Бякин и др. Научно-учебный центр «таможня С.-Петербургского филиала РТА». АО «Нева-Терминал», 1998.

8. Основы таможенного дела: Учебник/Под общ. ред. В.Г.Драганова; Рос.там.акад.ГТК РФ.-М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Информационные таможенные технологии»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика