Контрольная работа
«Информационные таможенные технологии»
- 24 страниц
1. Введение._стр.3
2. Информационные таможенные технологии в плане информационной безопасности._стр.4
3. Автоматизация типовых задач. Менеджер проекта Visual Basic for Application. Редактор Visual Basic. Построение макроса._стр.10
4. Заключение._стр.17
5. Список использованной литературы._стр.18
Под информационной технологией понимается система методов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
Таможенная информационная система (ТИС) по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в ТИС присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию. Понятие технологии определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.
Для автоматизации деятельности таможенной службы в целом важнейшими исходными параметрами являются характеристики потоков информации, их объемы, временные критерии обработки и передачи информации, география, расположение и организация связи между таможенными объектами, определяющая сложность многоуровневых элементов в общей структуре таможенных органов.
Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах России составляют ГТД. Также специфика работы таможенных учреждений связана с регулярным выполнением периодически повторяющихся задач, решение которых основано на обработке значительных объемов информации.
Создание Единой автоматизированной информационной системы таможен-ной службы началось в конце 80-х годов. Отправным моментом этого процесса явилось Постановление Совета министров СССР от 15.10.88г. №203, в котором определялось образование Главного научно-информационного вы-числительного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС. В начале 1992г. ГНИВЦ перешел в систему ГТК России, и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до цен-трального аппарата ГТК.
В настоящее время разработана и успешно функционирует 1-ая очередь ЕА-ИС. В структуре ЕАИС особое место занимает совокупность средств, которые обеспечивают ее функционирование в целях возможности решения задач любым участником процесса информационного обеспечения. Эта совокупность называется комплексом средств автоматизации (КСА). КСА представляет собой совместно поставляемую совокупность взаимосвязанных комплексов технических и программных средств (изделий), разработанных и изготовленных как продукция производственно-технического назначения.
В состав КСА для ЕАИС включаются инструкции операторам ЕАИС, системы обработки данных (СОБ), сеть ЭВМ, в которую включаются глобальные, региональные и локальные сети, совокупности терминалов на каждом рабочем месте- автоматизированные рабочие места (АРМ). Примером может служить комплексная распределительная автоматизированная информационная система «АИСТ-РТ21».
Следующим логическим этапом развития ЕАИС (2-ая очередь) будет разработка и внедрение отрытых систем.
Создание и внедрение системы обработки информации таможенных органов является сложным процессом взаимного проникновения и взаимного обогащения двух развивающихся структур- структуры системы управления таможенными органами России, с одной стороны, и информационно-технологической структуры, обеспечивающей реализацию новых информационных технологий деятельности таможенных органов, с другой.
Сложность и многоплановость возникающих при этом задач определяют объективные условия проектирования и создания системы обработки таможен-ной информации, важнейшими из которых являются:
- этапность проводимых разработок и внедрения, что определяется необходимостью первоочередной реализации таких элементов в информационно-технологической структуре системы, которые позволяют ускорить выход на главные направления и важнейшие задачи ГТК России;
- соблюдение принципов построения «открытых систем» для обеспечения гибкости информационно-технологической структуры, возможности ее модификации и наращивания информационно-вычислительной мощности в соответствии с требованиями к таможенной информации и выделяемыми ресурсами для создания и развития системы.
Одними из основных требований, предъявляемых к информационным таможенным системам, являются:
- учет аварийных ситуаций;
- надежность обработки и хранения информации за счет высокой технологичности используемых средств автоматизации и организационного обеспечения, позволяющих сохранить циркулирующую в системе информацию при сбоях и других ситуациях, нарушающих или разрушающих устойчивость функционирования информационной таможенной системы;
- дифференциация ответственности пользователя;
- организационно-технические меры защиты от несанкционированного доступа и случайных ошибок обслуживающего персонала, а также программные методы защиты информации, которые должны усиливать организационные.
Надежная защита информации таможенных органов от несанкционированного доступа должна предусматривать безопасность доступа и его персонализацию, для чего должны быть обеспечены:
- запрет доступа посторонних лицам в помещение, где установлены вычисли-тельные средства;
- идентификация пользователей информации на различных уровнях таможен-ной системы;
- разграничение доступа к данным в соответствии с их дифференциацией по элементам, по разрешенным процедурам, по условиям выполнения операций и другим условиям;
- контроль за использованием защищаемых данных на основе регистрации обращений и попыток несанкционированного доступа;
- кодирование с целью защиты текстов документов, каталогов;
- дифференциация запросов на изменение данных, а в наиболее ответственных случаях- их подтверждение или уточнение;
- предоставление возможности отказаться от уже выполненной операции и др.
Современное состояние и острота проблемы обеспечения информационной безопасности в таможенных органах России во многом были предопределены темпами автоматизации и внедрения средств вычислительной техники. В полной мере осознавая важность проблемы, коллегия ГТК России в мае 1996 г. приняла «Концепцию информационной безопасности…», которая и определила современную штатную структуру и основные задачи ее составляющих, учитывая изменения технологической базы таможенных технологий в декабре 1998 г. новую редакцию концепции на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2001 года.
В настоящей работе будут рассмотрены вопросы информационной безопасности таможенных технологий (в частности сетевой), а также во второй части контрольной работы будет приведен пример выполнения макроса с помощью редактора Visual Basic.
Задание: имеются фактические данные по % выполнения планового задания для семи таможен региона. Рассмотрим силу и тесноту связи факторного-X (средний уровень планового задания) и результативного-Y (средний % выполнения плана) признаков в 1996-1997 гг. Для этого проведем парный линейный корреляционно-регрессионный анализ. Одновременно с целью автоматизации исполнения данной стандартной задачи в Microsoft Excel с помощью Visual Basic for Application запишем макрос для будущих вычислений.
В первой части контрольной работы рассмотрены аспекты информационной безопасности на примере программного комплекса «УТП» версии 1.0 – «Custom flow», разработчик ООО «Уран ПК».
В настоящее время правовую основу обеспечения информационной безопасности при использовании информационных таможенных технологий составляют: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О безопасности" № 24446-1 от 05.03.92 г., "О государственной тайне" № 5485-1 от 21.07.93 г., Федеральные законы "О связи" № 15-ФЗ от 20.01.95 г., "О федеральных органах правительственной связи и информации" № 4524-1 от 19.02.93 г., "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.95 г., "Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации" № 40-ФЗ от 22.02.95 г., "Об участии в международном ин-формационном обмене" № 85-ФЗ от 05.06.96 г., Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранной технической разведки и от ее утечки по техническим каналам, утвержденное постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации № 912-51 от 15.09.93 г., постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" № 333 от 15.04.95 г., "О сертификации средств защиты ин-формации" № 608 от 26.06.95 г., Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" № 1300 от 17.12.97 г., Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации, утвержденное решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ № 10 от 27.04.94 г. и № 60 от 24.06.97 г., Таможенный кодекс Российской Федерации, веденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 5221-1 от 18.06.93 г., Уголовный кодекс Российской Федерации, введенный постановлением № 63-ФЗ от 13.06.96 г., другие законодательные акты Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.
Согласно ст.16, 163, 167 ТК РФ информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не должны разглашаться, использоваться сотрудниками таможенных органов, таможенным брокером, таможенным перевозчиком и их работниками в собственных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.
В ст.182 ТК РФ говорится, что лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Перечень документов и сведений, порядок их представления определяется ГТК РФ.
Основным документом, обозначившим важность и актуальность проблемы информационной безопасности таможенных органов РФ стал Приказ ГТК РФ № 906 от 31 декабря 1998 года «О концепции информационной безопасности таможенных органов РФ».
Цель Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2010 года (далее - Концепция) - формирование единой политики перехода от решения частных вопросов защиты информации на объектах информатизации таможенных органов Российской Федерации к систематическому и комплексному обеспечению информационной безопасности таможенных органов, а также определение научного, информационно-технического, правового, экономического и организационного механизмов ее реализации на ближайшую перспективу до 2000 года и на период до 2010 года.
Также проблемам информационной безопасности были посвящены следующие нормативные акты ГТК РФ: Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г. «О порядке представления статистической информации по внешне-экономическим связям» с изменениями по Указанию ГТК РФ № 01-12/934 от 31.07.95 г.; Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»; Приказ СЗТУ РФ № 174 от 4 августа 1997 года «Об утверждении Временного положения о порядке разработки, утверждения и внедрения информационных таможенных технологий»; Письмо ГТК России и МНС России № 01-11/15581 / БГ-15-11/1222 от 8 июня 2000 года «Соглашение Министерства Российской Феде-рации по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по взаимному информационному обмену»; Указание ГТК РФ № 01-12/1209 от 20 октября 1994 г.; а также Постановление Правительства Российской Федерации № 214 от 10 марта 2000 года «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию»; Приложение № 1 к приказу ГТК РФ № 139 от 14 апреля 1994 г. «Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники»; Приказ ГТК России № 740 от 19 декабря 1997 года «О создании совета по информационной безопасности».
Глава 28 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. посвящена преступлениям в сфере компьютерной информации. Предусмотрены уголовные и административные наказания за следующие виды преступлений в сфере компьютер-ной информации:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (Ст.272);
- создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст.273);
- нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети (ст.274).
Во второй части работы приведен пример создания макроса при использовании стандартного приложения Windows 95- Microsoft Excel 97. Созданный макрос можно использовать при выполнении стандартной задачи расчета силы и тесноты связи факторного-X (средний уровень планового задания) и результативного-Y (средний % выполнения плана) признаков в 1996-1997 гг. для таможен региона методом проведения парного линейного корреляционно-регрессионного анализа.
1. ТК РФ от 18 июня 1993 года.
2. УК РФ от 13 июня 1996 года.
3. Основы таможенного дела. Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск VII.-М.: РИО РТА, 1995.
4. Фетисов В.А. Основы таможенных технологий. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 1999.
5. Голощапов Н.А. Таможенный контроль. Под редакцией И.А.Ильина- М.: «Экзамен», 1999.
6. российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.Габричидзе.-М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 1997.
7. Таможенный брокер. Г.И.Бякин и др. Научно-учебный центр «таможня С.-Петербургского филиала РТА». АО «Нева-Терминал», 1998.
8. Основы таможенного дела: Учебник/Под общ. ред. В.Г.Драганова; Рос.там.акад.ГТК РФ.-М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1998.
Тема: | «Информационные таможенные технологии» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Применение информационных коммуникативных технологий в психологическом образовании.
ВКР:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос
ВКР:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВКР:
Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии
Дипломная работа:
Защита информации в информационных системах таможенных органов