Реферат
«Сезонность в туризме»
- 27 страниц
Введение 3
1. Сущности сезонности в туризме 6
1.1. Определение понятия «сезонность» в туризме 6
1.2. Признаки и факторы сезонности в туризме 11
2. Преодоление сезонности в туризме 14
2.1. Влияние сезонности на спрос туристского продукта 14
2.2. Методы преодоления сезонности в туризме 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Зависимость объема туристских услуг прежде всего от природно- климатических условий, как особенность туризма определяет актуальность настоящего исследования, ведь большинство туристов предпочитает отдыхать в летние месяцы, поэтому для туристического рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года.
Объектом данной работы является фактор сезонности в туризме, предметом – колебания спроса на туруслуги в зависимости от сезонности.
Цель работы – поиск методов сглаживания сезонности для снижения экономических и организационных трудностей в обслуживании туристов.
Сезонный характер туристского спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий туристской индустрии. Она колеблется в течение года, с точностью повторяя динамику туристских поездок.
Среди людей укоренилось сознание, что лето - самое благоприятное время для проведения отпусков. К тому же родители стремятся приурочить свой отпуск к летним школьным каникулам и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан также с распространенной на Западе практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле-августе, месяцы наименьшей производительности труда.
Наконец, нельзя не учитывать влияние фактора моды на концентрацию туристского спроса. В XIX в. основным курортным сезоном была зима, с октября по май. Ее встречали на Средиземноморском побережье Франции, в городах Ницца, Канн и др. Мода на тот или иной курорт в зависимости от времени года диктовалась целесообразностью. Летние месяцы рекомендовалось проводить в северных широтах и горных районах, где жара не столь ощутима. Среди бальнеологических и приморских курортов назывались Спа, Бат, Баден-Баден, Виши, Эксла-Бен, Биарриц. Совершались поездки на побережье Атлантического океана и Ла-Манша, в Савойские Альпы к Монблану и на курорт Шамони; останавливались для охоты в загородных резиденциях. Межсезонье проводили на альпийских озерах или использовали для дальних путешествий в Грецию и Египет. В XX в. мода на отдых, а вслед за ней и туристский спрос меняются. В обыденном сознании морской загар надолго закрепляется как символ красоты, крепкого здоровья и хорошо проведенного отпуска. В летние месяцы туристы устремляются в районы теплых морей - на Средиземноморье, Карибы. Зимой они посещают горнолыжные курорты (Санкт-Мориц и Интерлакен в Швейцарии, столицу Тироля Инсбрук и др.), а в межсезонье отправляются в экскурсионные туры по городам мира.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм, М., Инфра-М, 2007
2. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. (Пер: с англ.), М., 2005
3. Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика. - Иркутск: Изд-во: БГУПЭ, 2004
4. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М., 2006
5. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО "Новое знание", 2011
6. Кабушкин Н.И., Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2009
7. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2007
8. Котлер Ф., БоуэнД, Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм. (Пер. с англ.) М., 1998
9. Кусков А. С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география., М., Инфра-М, 2010
10. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков., Ю.А. Джаладян, - М., Кнорус, 2004
11. Лойко О. Т.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005
12. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М., 2000
13. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 2007
14. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. М., ИД Равновесие, 2009
Тема: | «Сезонность в туризме» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
Контрольная работа:
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
Шпаргалка:
Инновации в туризме - ответы
Контрольная работа:
Способы страхования в туризме и их различия
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора