Контрольная работа
«Учет денежных средств. Учетная политика предприятия в бюджетных организациях.»
- 22 страниц
Введение 3
Глава 1. Учет денежных средств. 5
1.1. Учет денежных средств на банковских счетах 5
1.2.Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении7
1.3. Учет денежных средств в пути 8
1.4. Касса 8
1.5.Учет денежных документов 11
1.6.Учет аккредитивов 12
1.7.Учет денежных средств в иностранной валюте 12
Глава 2.Учетная политика организации. 14
2.1. Учетная политика для целей бюджетного учета 15
2.2. Учетная политика для целей налогообложения. 17
Заключение 20
Список литературы 22
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Причем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику отечественного бухгалтерского учета введен термин “учетная политика предприятия”. Использование указанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление путем большого перевода на русский язык английское словосочетание “accounting policies” (в международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы целесообразно использовать термин, например, “Положение по бухгалтерскому учету предприятия” или “Правила и принципы организации и ведения бухгалтерского учета предприятия”.
Таким образом, каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
В основе хозяйственной деятельности предприятий, ее планирования лежат договорные отношения, самостоятельное формирование структуры производства, видов изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, объема производства, фондов и их использования и др. Государство по отношению к ним использует такие экономические рычаги и стимулы, как ценообразование, твердые налоговые ставки, проценты за кредит, прямые государственные инвестиции (долгосрочные вложения средств, кредитов). На добровольных началах возможно их участие в выполнении работ, предусмотренных государственным заказом.
Для обеспечения четкого управления работой предприятий, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация. Поэтому указанные предприятия ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несут ответственность за ее достоверность. Переход к рыночной экономике потребует от счетных работников более четкого, полного, своевременного и качественного отражения произведенных предприятием затрат (расходов), сумм полученных доходов (прибылей), расчетов с поставщиками, покупателями, заказчиками, бюджетом и т. д. Анализ расходов, выявление внутренних резервов, предупреждение и пресечение случаев хищений и бесхозяйственности - вот основные задачи бухгалтера .
Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае "лучше нарушить".
Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственно: деятельности организаций. Утвержден приказом Министерства финансо. Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94-н.
2. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях производственно
сферы. - М.: ФиС, 2001
3. Пипко В.А., Бережной В.И., Булавина Л.Н. и др. Бухгалтерский
(финансовый) учет. Учет активов и расчетных операций. Учебное
пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет денежных средств. Учетная политика предприятия (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ
Курсовая работа:
Управленческий учет денежных средств торговой организации
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет денежных средств
Отчет по практике:
Учет денежных средств на предприятии, состояние и совершенствование
Дипломная работа:
Учет и аудит денежных средств (на примере магазина)