Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации - Дипломная работа №25173

«Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации» - Дипломная работа

  • 115 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры строительных организаций

1.1. Понятие и сущность предпринимательской организационной культуры, свойства и принципы формирования

1.2. Функции предпринимательской организационной культуры

1.3. Основные положения механизма формирования предпринимательской организационной культуры

Глава 2. Реализация механизма формирования организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

2.1. Анализ факторов влияния на формирование организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

Производственный отдел

2.2. Закономерности и особенности развития важнейших элементов культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

Глава 3. Диагностика типа и определение важнейших характеристик предприятия оргкультуры

3.1 Построение профилей оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

3.2. Оценка силы культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

3.3. Выводы и рекомендации по формированию оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»

Заключение

Список использованных источников


Введение

Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов. Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной предпринимательской культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.

Предпринимательская оргкультура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри фирмы, делая коллектив более сплоченным и производительным, создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами. Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением организации - ее миссией. Трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой, поскольку только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую успешность компании и преданность ей сотрудников.

Предпринимательской оргкультурой необходимо заниматься не менее серьезно, чем любыми другими аспектами деятельности компании, уметь грамотно осуществлять диагностику культуры, определять направления развития, анализировать факторы, оказывающие на нее наибольшее воздействие, осуществлять корректировку тех или иных ее элементов и параметров.

Капитальное строительство всегда было и остается одним из важнейших звеньев экономики страны, а повышение эффективности его функционирования во многом зависит от высокого уровня организационной культуры, формируемой в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа организации.

Строительство - одна из областей предпринимательской деятельности, важнейшим принципом которой является формирование её культуры. Поэтому, на наш взгляд, будет правомерно оперировать термином «предпринимательская организационная культура» или «культура предпринимательской организации», подразумевая культуру строительной организации.

Сегодня одна из основных проблем российских строительных организаций состоит в рассогласовании представлений об организации, ее целях и ценностях у различных групп работников. Различаются видение настоящего и будущего генеральным руководителем, представления на этот счет ключевых менеджеров, реальное состояние дел на предприятии, существующая в нем предпринимательская культура. Именно культура организации должна стать тем инструментом, который устранит несовпадение целевых ориентиров на всех уровнях от топ-менеджера до отдельного работника.

Исследованию проблем формирования, изменения, поддержания, управления оргкультурой посвящены работы отечественных и зарубежных авторов Агеева А.И., Базарова Т.Ю., Виханского О.С., Грачева М.В., Н.Деметра, Заржевского С.Г., Зарубиной Н.Н., Камерона К., Козлова В.В., Красовского Ю.Д., Ладанова И.Д., Липатова С.А., Т.Питерса, Саламанидиной Т.О., Симоновой Л.М., Спивака В.А., Томилова В.В., Р.Уотермана, Э.Шейна и других [1;4;16;24;25;28;33;72;7378;96].

Особенности функционирования строительных организаций и некоторые аспекты формирования культурных взаимоотношений в них рассматривается в работах Базилевича Л.А., Бузырева В.В., Евенко Л.И., Казарновского А.С., Костюченко В.В., Рапопорта B.C., Томилова В.В., Чикишевой Н.М., Чистова Л.М. и ряда других [11;12;77;89;91].


Заключение

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию заставило все хозяйствующие субъекты оценить соответствие своей производственно - хозяйственной деятельности новым условиям с целью определения потенциальных возможностей собственной выживаемости и жизнеспособности. Организационная предпринимательская культура может стать тем внутренним организационным резервом, который поможет предприятиям решить эту проблему.

Это потребует организации на предприятии постоянного прогнозирования и контроля за изменениями внутренней и внешней среды и создание механизмов, обеспечивающих вызванное данными изменениями развитие организационной культуры. Целенаправленное формирование в строительной фирме механизма формирования организационной культуры, обеспечивает своевременное определение потребности в культурных изменениях, повышение соответствия определенной культуры конкретным условиям (целям) и снижение сопротивления работников при внедрении культурных изменений.

В работе были исследованы теоретические аспекты формирования предпринимательской организационной культуры и разработаны методические рекомендации и практические предложения по совершенствованию оргкультуры строительных фирм.

При изучении теоретических аспектов культурной составляющей организации автором выявлены различные трактовки понятия «организационная культура», в которые вкладывается тот или иной набор важнейших элементов, соответствующих пониманию культуры в узком и широком смысле слова. Как правило, происходит смешение этих понятий в одном определении. Анализ рассмотренных определений позволил выделить ряд компонент, являющихся бесспорными и наиболее часто упоминаемыми.

Организационная культура была проанализирована с точки зрения ее различных функций. Без этого невозможно, на наш взгляд, раскрыть суть оргкультуры и подойти к вопросу ее формирования. Приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от типа культуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней и внутренней среды. Предложены новые функции оргкультуры: резервная, фильтрующе-образующая и конкурентная.


Тема: «Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    1.1. Подходы к изучению феномена вовлечённости сотрудников в современной организации
    1.2. Мотивация персонала: сущность, методы, зарубежный и отечественный опыт
    1.3. Взаимосвязь вовлеченности и мотивации сотрудников с эффективностью деятельности организации
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Организация и методы исследования
    2.2 Количественная интерпретация результатов исследования
    2.3 Качественная оценка показателей результатов исследования вовлеченности и мотивации персонала
    2.4 Разработка треннинговой программы повышения вовлеченности сотрудников строительной организации
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организационная культура

    50 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры в организации 4
    1.1 Понятие организационной культуры, ценности и нормы 4
    1.2 Подходы к изучению организационной культуры 9
    1.3 Методы формирования организационной культуры 13
    Глава 2. Исследование организационной культуры в организации ООО «СтройСам» 16
    2.1 Характеристика организации 16
    2.2 Исследование организационной культуры 17
    2.3 Формирование идеологии организационной культуры на основе секторального подхода в ООО «СтройСам» 28
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Организационная культура в СССР

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты организационной культуры…9
    1.1.Понятие организационной культуры, основные элементы….9
    1.2. Функции организационной культуры в социально-экономической системе…19
    1.3.Типы организационной культуры….24
    Глава II. Анализ организационной культуры в СССР….35
    2.1. Общая характеристика социально-экономической системы….35
    2.2. Мировоззренческо-аксиологические характеристики советской организационной культуры….42
    2.3. Опыт формирования организационной культуры в СССР…51
    Глава III. Формирование российской организационной культуры в современных организациях….60
    3.1.Сравнительная оценка советской и российской организационной культуры….60
    3.2. Использование советских подходов к формированию организационной культуры в современных организациях….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
    БИБЛИОГРАФИЯ….….78
    ПРИЛОЖЕНИЯ….84
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Контрольная работа:

    Целостность организации. Функции и механизмы организационной культуры. Вариант №20

    18 страниц(ы) 

    Введение…2
    1. Целостность организации…3-5
    2. Закрытое и открытое акционерные общества….6-8
    3. Функции и механизмы организационной культуры….9-12
    4. Признаки преуспевающей организации…13
    5. Задача….14-16
    6. Заключение…17
    7. Список использованной литературы…18
  • Курсовая работа:

    Формирование организационной культуры на коммерческом предприятии

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1.Организационная культура: теоретические аспекты. 6
    1.1. Сущность организационной культуры. 6
    1.2 Типологии организационных культур 12
    1.3 Природа и составляющие корпоративного имиджа 16
    Глава 2. Развитие организационной культуры 19
    2.1 Формирование организационной культуры 19
    2.2 Поддержание культуры 24
    2.3Анализ корпоративной культуры ОАО\\\\\\\"НК\\\\\\\"Роснефть\\\\\\\" 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    Список используемой литературы 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    1) Излучающие полупроводниковые приборы. Устройство, принцип действия, характеристики и параметры.
    2) Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным калом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
    3) Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с
    встроенным каналом p-типа. Приведите передаточную и выходные характеристики транзисторов и покажите, как определяют Y-параметры необходимые для расчета коэффициентов усиления по току, напряжению и по мощности. Поясните, как строится нагрузочная прямая и выбирается положение рабочей точки.
  • Задача/Задачи:

    по химии высокомолекулярных соединений

    1 страниц(ы) 

    Задача по химии высокомолекулярных соединений:
    Как изменится скорость радикальной полимеризации при увеличении вязкости реакционной смеси в 10 раз. допускается, что при этом константы скорости инициирования и роста, а также эффективность инициирования и концентрации реагентов не изменяются.
  • Контрольная работа:

    Решение 5 задач по статистике

    4 страниц(ы) 

    k = 4
    Задача 1. Вероятность того, что в страховую компанию (СК) в течение года обратится с иском о возмещении ущерба первый клиент, равна 0,19. Для второго клиента вероятность такого обращения равна 0,24. Для третьего клиента – 0,14. Найдите вероятность того, что в течение года в СК обратится хотя бы один клиент, если обращения клиентов – события независимые.
    Задача 2. В магазин поступают телевизоры с трех заводов: 34% с первого завода, 29% – со второго, остальные с третьего. При этом первый завод выпускает 24% телевизоров со скрытым дефектом, второй, соответственно, 14%, а третий – 19%. Какова вероятность приобрести исправный телевизор в этом магазине? Если в телевизоре обнаружен дефект, то на каком заводе, скорее всего, изготовлен этот телевизор?
    Задача 3. При данном технологическом процессе 79% всей продукции – 1-го сорта. Найдите наивероятнейшее число первосортных изделий из 240 изделий и вероятность этого события.
    Задача 4. Для подготовки к экзамену студенту нужна определенная книга, которая может находиться в каждой из 4-х доступных студенту библиотек с вероятностью 0,34. Составить закон распределения числа посещаемых библиотек. Обход прекращается после получения нужной книги или посещения всех четырех библиотек. Найдите математическое ожидание и дисперсию этой случайной величины (СВ).
    Задача 5. В нормально распределенной совокупности 19% значений X меньше 15 и 49% значений X больше 21. Найдите параметры этой совокупности.
  • Контрольная работа:

    Форма государства Англии в период протектората. Германская государственность во 2-ой половине XX в. История зарубежных стран (МГПУ)

    8 страниц(ы) 

    1. Форма государства Англии в период протектората, Реставрации и Славной революции.
    2. Государственность США в XIX в.: развитие федеративного устройства, попытка сецессии, вопрос о рабстве, закон о гомстеде
    3. Германская государственность во 2-ой половине XX в. Основной закон ФРГ. Процесс объединения Германии.
  • Контрольная работа:

    Инвестиция как экономическая категория

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инвестиция как экономическая категория
    2. Классификация инвестиций
    3. Инвестиционные и финансовые рынки
    4. Оптимизация распределения инвестиций по нескольким проектам (пространственная оптимизация)
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Английский, вариант 8

    4 страниц(ы) 

    1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в нужном времени. Переведите рассказ на русский язык.
    A young housewife (to be) Very fond of window-shopping; When her husband (to leave) for his office she (to run) to the neighboring department store, and (to visit) every department of it, but (to take) care not to spend a single penny.
    One day the salesman of a department (to ask) her: “You (to shop) here, madam?” “Certainly, I (to do),” the young woman (to answer) angrily. “What else you (to think) I (to do) here?” “Well, madam, I (to think) you (to take) an inventory.”
    2. Вставьте где необходимо в пропуски артикли. Переведите предложения.
    1. I can see . pencil on your . table, but I can see no . paper.
    2. Is this . watch? - No, it isn’t. watch, it’s . pen.
    3. I have two . sisters and . brother. My . sisters are . students. They are at. home.
    4. It is very dark in . room. Turn on . light, please.
    5. We have . dog. . dog is very clever. My . sister’s . friend has no
    . dog.
    3. Поставьте вопросы к выделенным словам, употребляя вопросительные слова, данные в скобках.
    1. I usually have a sandwich and tea for breakfast. (What?)
    2. He buys his clothes in a big shop. (Where?)
    3. Yesterday at this time I was reading a very interesting book. (When?)
    4. The vase was broken yesterday by Pete. (By whom?)
    5. My mother is at work now. (Who?)
    6. Ann goes to college every day. (How often?)
    4. Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.
    good, big, nice, beautiful, difficult, happy, sad, far, old
    5. Переделайте следующие предложения из активного в пассивный залог. Переведите новые предложения.
    1. Tom gave Nick a book for his birthday.
    2. Lydia will show you a new book of pictures.
    3. Ivan Susanin led the Poles into the thickest part of the forest.
    4. We shall do the translation in the evening.
    5. My father sent for the doctor yesterday.
    6. Переведите следующий текст на русский язык.
    THE POST OFFICE
    The General Post Office and local post offices have many duties. They not only deliver letters, telegrams, newspapers and magazines, but, among other things, they pay out old age pensions, “subscribe to periodicals and take and deliver parcels. Inside the post office is a long counter divided into departments for parcels, stamps, registered and air-mail letters, telegrams, money-order, etc.
    There is a post-box in all post offices, or you can drop your letters and postcards into one of the familiar red and blue post-boxes attached to some houses in the street.
    There are several collections a day and your letter will soon reach the addressee.
    Do you want to send a telegram? Just ask for a telegram form at the post office counter or take one fr om the box in the small compartments provided for the writing of telegrams and fill it in.
    Perhaps you want to buy a stamp or a stamped envelope to send a letter, then you go to the counter wh ere they sell postcards, envelopes, blocks of stamps and stamps of different denominations, or get them from the slot machine.
    When we have written a letter we sign it, fold it up and put it in an envelope. We stick down the flap, write the address of both the addressee and stick on a stamp in the upper right-hand corner. Don't forget to write the mailing code - it includes the index number and the post office number which serves the addressee.
    If your letter contains anything valuable, it is a good idea to register it. When you register a letter the clerk gives you a receipt and you pay the registration fee.
    If you go to the post office to send off a parcel you will have the parcel weighed at the parcel-counter. You may also have your parcel insured if you want to declare its value.
    At the post office you can send money by post. You should fill in a money-order form stating the name of the recipient or payer, his address, as well as the sender's address, and the sum of money you are sending. The clerk takes your money together with the money-order and gives you a receipt.
  • Задача/Задачи:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    Больная М.,15 лет, была доставлена из пионерского лагеря машиной «скорой помощи» в приемное отделение районной больницы с диагнозом «острый энтероколит». Больна в течение четырех дней. В приемном отделении был установлен диагноз «аппендикулярный абсцесс», и девочка была оперирована в срочном порядке. Согласие девочки на операцию было получено. Прибывший через 3 часа отец девочки подал жалобу на действия дежурного хирурга, так как операция была выполнена без согласия родителей лица, не достигшего совершеннолетнего возраста.
    Вопрос: Прав ли отец больной в своих претензиях к дежурному хирургу? Поясните.
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Влияет ли тип производства на производственную структуру предприятия? Если да, то каким образом? В ответе используйте примеры.
    Вопрос №2.
    Назовите основные направления экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
    Вопрос №3.
    Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано? В ответе используйте примеры по конкретному предприятию.
    Вопрос №4.
    Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
    Вопрос №5.
    Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование налогового контроля

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Налоговый контроль как вид налоговой деятельности, и как разновидность финансового контроля
    2. Правовое регулирование налоговых проверок
    3. Организация проведения налоговых проверок в соответствии с действующим законодательством
    4. Виды налоговых проверок и порядок их осуществления согласно налоговому кодексу
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 10 задач по статистике

    10 страниц(ы) 

    Задача 1. Имеются следующие данные о составе работающего населения России в 1995 г.
    Социальные группы млн. чел.
    Рабочие 28,0
    Крестьяне 10,3
    Трудовая интеллигенция 13,9
    Мелкая и средняя буржуазия 17,5
    Крупная буржуазия 0,9
    Итого 70,6
    Определить относительные величины структуры и координации.
    Задача 2. Вычислить средние по нижеследующим признакам трех детских садов (данные условные)
    № детского са-да Число детей, чел. Удельный вес детей с отклонения-ми в здоровье
    всего в основной груп-пе
    x y z
    1 100 25 2,0
    2 120 24 3,0
    3 120 20 6,0
    Указать, какие виды средних применялись
    Задача 3. По данным приложения 3 «Механическое движение населения Тюменской области» определить цепные и базисные показатели динамики прибывших в Тюменскую область за 1991- 1997 гг. и средний годовой темп прироста.
    Механическое движение населения Тюменской области (без учета внутриобластной миграций), чел.
    Год Прибыло Выбыло
    1980 159206 93014
    1981 204576 102101
    1982 203831 99504
    1983 218564 1 18623
    1984 217566 125120
    1985 173841 99608
    1986 237709 120278
    1987 175212 130461
    1988 165089 122468
    1989 141543 114521
    1990 118336 119605
    1991 96099 129814
    1992 91751 114631
    1993 95147 80395
    1994 107573 87268
    1995 95527 82556
    1996 83847 72344
    1997 89954 65062
    Задача 4. По данным приложения 2 «Производство некоторых видов продукции в РФ за 1997-1999 гг.» определить индексы сезонности производства скота и птицы на убой методом постоянной средней. Изобразите графически сезонную волну развития изучаемого явления по месяцам года. Сделать выводы.
    Производство некоторых видов продукции в Российской Федерации за 1997 – 1999 гг.
    Продукция Год Всего за год В том числе по месяцам
    I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
    Скот и птица на убой в живом весе, тыс. тонн 1997 7806 528 554 576 537 491 458 482 523 612 819 1058 1168
    1998 7510 494 513 539 500 462 442 472 512 617 815 1029 1115
    1999 6813 454 472 501 448 414 395 413 448 540 730 963 1035
    Молоко, тыс. тонн 1997 34136 1761 1897 2454 3268 3793 4385 4169 3817 3124 2223 1625 1620
    1998 33255 1761 1889 2440 3239 3733 4277 4031 3650 2985 2142 1559 1549
    1999 32274 1700 1833 2318 3061 3603 4111 3855 3529 2961 2149 1567 1587
    Яйца, млн. шт. 1997 32199 2630 2366 2294 2758 3064 3169 3001 2920 2693 2393 2280 2631
    1998 32744 2795 2507 2439 2841 3175 3239 3087 3943 2653 2353 2200 2512
    1999 33135 2754 2428 2343 2764 3077 3221 3143 3064 2844 2541 2308 2648
    Перевозки грузов ж/д, млн. тонн 1997 887 69,1 67,8 76,5 73,7 72,6 71,5 74,4 76,5 75,9 79,5 75,1 74,2
    1998 834 69,3 64,3 73,2 71,7 70,2, 67,4 68,5 69,5 66,2 73,4 68,1 72,4
    1999 947 70,4 67,4 77,3 77,6 79,3 76,9 80,3 82,1 81,3 85,2 82,2 86,7
    Ввод действие жилых домов, млн. м2 общей площади 1997 32,7 0,4 0,6 3,0 1,1 1,2 3,9 1,5 1,4 3,2 1,5 1,9 13,0
    1998 30,7 0,5 0,6 3,1 0,8 1,2 3,4 1,2 1,4 3,1 1,2 1,9 12,3
    1999 32,0 0,7 0,9 2,5 1,0 1,1 3,4 1,4 1,5 3,7 1,3 2,0 12,5
    Задача 5. Имеются следующие условные данные по одному из продуктовых магази-нов.
    Товарная группа Второй квартал (тыс.
    руб.) Индивидуальные индексы цен во втором квартале по сравнению с первым кварталом
    Хлеб и хлебобулочные изделия 210 1,07
    Мясо и мясопродукты 530 1,05
    Картофель и овощи 217 0,95
    Определить:
    1) Общий индекс цен во втором квартале по сравнению первым кварталом и абсо-лютную сумму экономии покупателей за счет изменения цен;
    2) Общий индекс физического объема товарооборота, если известно, что товарообо-рот в фактических ценах увеличился на 17%.
    Задача 6. Из 100 тыс. семей, проживающих в городе А методом случайного беспо-вторного отбора обследовано 2000 семей. Из опрошенных семей 300 проживали в неблагоустроенных жилых помещениях. С вероятностью 0,997 определить долю семей в городе А, проживающих в неблагоустроенном жилье, в генеральной совокупности.
    Задача 7. По данным, приведенным в приложении 1, определить естественный при-рост населения и коэффициент детской смертности в Тюменской области за 1940, 1950 и 1960 гг.
    Число родившихся и умерших в Тюменской области тыс. чел.
    Годы Родившихся (без мертво-рожденных) Умерших В том числе детей в возрасте до 1 года
    1940 39,5 24,7 10,7
    1950 32,2 12,5 3,9
    1960 31,3 8,8 1,2
    1970 25,0 12,1 0,7
    1980 38,8 18,2 1,0
    1981 43,2 17,8 1,1
    1982 50,6 17,5 1,2
    1983 54,8 19,4 1,5
    1984 54,6 20,7 1,5
    1985 58,9 19,5 1,4
    1986 63,1 17,7 1,3
    1987 65,2 18,2 1,4
    1988 59,9 18,1 1,2
    1989 53,9 18,7 1,0
    1990 50,1 19,9 0,9
    Задача 8. По Тюменской области в конце сентября 1997 г численность официально зарегистрированных безработных составила 51,2 тыс. человек, уровень безработных соста-вил 3,07 %. Пособие по безработице назначено 91,4% от числа официально заре-гистрированных безработных. Определим численность экономически активного населения области и численность получающих пособие по безработице.
    Задача 9. Распределение денежных доходов населения Российской Федерации за первое полугодие 1997 года характеризуется следующими данными:
    денежных доходов всего – 100,0;
    в том числе го 20-ти процентным группам населения:
    первая (с наименьшими доходами) – 6,5;
    вторая – 11,3;
    третья – 16,1;
    четвертая – 22,9;
    пятая (с наибольшими доходами) – 43,2.
    Построить кривую Лоренца и определить коэффициент Лоренца, индекс Джини. Сделать выводы.
    Задача 10. Имеются следующие данные за 1997 год по Тюменской области:
    Месяц Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб. Индекс
    потребительских цен, %
    Январь 2249 100,0
    Февраль 2486 103,1
    Определить индексы покупательной способности рубля, номинальной и реальной заработной платы.