Дипломная работа

«Воспитание скоростно-силовых способностей-школьников»

  • 58 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ … 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…. 6

1.1. Возрастные особенности школьников 13-14 лет ….…. 6

1.2. Сенситивные периоды для развития физических качеств … 20

1.3. Влияние физической нагрузки на организм школьников . 22

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ . 27

2.2. Методы исследования ….… 27

2.3. Организация исследования …. 31

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕ-НИЕ.….32

3.1. Обсуждение результатов исследования 32

3.2. Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников 39

ВЫВОДЫ ….….….…. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 52

Введение

Актуальность . Деятельность человека на производстве, спорте требу-ет определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологиче-ских и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспо-собность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей че-ловека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степе-нью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества не-обходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигатель-ные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), ко-торые выступают в структуре качеств в виде природных задатков [7,30,44].

Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи ха-рактерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенно-стей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей луч-ше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные [45,46].

Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, прояв-ляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное качество – это интегрированная качественная особенность двигательного действия.

Вовлечение в занятие легкой атлетикой большого числа детей содей-ствует достижению основной цели воспитания: укрепления физического здо-ровья детей, формирования полноценного крепкого и здорового подрас-тающего поколения [57].

Физическая культура объединяет естественные для человека физиче-ские упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлети-ческих упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать эти упражнения для занятий детей и подростков разного возраста и разной степени физиче-ской подготовленности.

Немаловажно и то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности. Таким образом, занятия легкой атлетикой доступны для детей из малообеспеченных семей и являются наиболее демократичным видом спорта [32,72].

Как вид спорта легкая атлетика включает в себе пять видов физических упражнений, в каждом из которых имеются свои разновидности и варианты. Основные легкоатлетические упражнения включены в программу Олимпий-ских игр, чемпионатов мира, национальных первенств и других соревнова-ний. Перед ребенком, занимающегося в секции легкой атлетики, открывается широкая перспектива спортивного совершенствования и достижения все бо-лее высоких результатов [69].

Но и в том случае, когда ребенок не стремиться к достижению высоких спортивных результатов, занятие легкой атлетикой открывают самое благо-приятное влияние на физическое и нравственное развитие растущей лично-сти. Систематические занятия спортом укрепляет физическое здоровье. Пре-одоление постепенно увеличивающихся тренировочных нагрузок, спортив-ная борьба на соревнованиях развивает такие положительные качества, как смелость, настойчивость, воля, трудолюбие, содействуют нравственному становлению подрастающего человека [47,48].

Цель исследования: Выявить уровень развития скоростно-силовых спо-собностей школьников 13-14 лет.

Задачи: 1. Изучить данные литературных источников по теме исследо-вания.

2. Выявить комплекс упражнений, направленный на повышение уровня скоростно-силовых способностей школьников 13-14 лет.

3. Определить эффективность предложенного комплекса уп-ражнений для развития скоростно-силовых способностей.

Объект исследования: процесс воспитания скоростно-силовых способносей школьников 13-14 лет на уроках физической культуры.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направлен-ный на воспитание скоростно-силовых способностей у школьников 13-14 лет.

Гипотеза: можно предположить, что разработанный комплекс упражнений окажет положительное влияние на уровень развития скоростно-силовых спо-собностей учащихся 13-14 лет.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Возрастные особенности школьников 13-14 лет

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учи-телями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [7,35].

С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на периоды, характеризующиеся качественным своеобразием психофизиоло-гических признаков в том или ином возрасте. В настоящее время (Ковалев Н.Е.) принято следующее деление детства на возрастные периоды:

1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специ-ально первый месяц — период новорожденности;

2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;

3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;

4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;

5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;

6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.

Определение границ этих периодов является условным, так как наблю-дается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в ре-зультате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду [8].

Младший школьный возраст. К 7 годам ребенок достигает такого уровня раз-вития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и ре-чи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систе-матически учиться [6,19,23].

С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меня-ются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом дея-тельности становится учение. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новое положение ученика, привлекает и сам процесс учения. Это определяет добросовестное, ответственное отношение младших школьников к учению и школе. Не слу-чайно они на первых порах воспринимают отметку как оценку своих стара-ний, прилежания, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются», значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает их еще больше «стараться» [1,9].

Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и ста-рательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и иг-ры младших школьников, в которых большое место отводится школе и уче-нию. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям до-школьного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движе-ниях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности (например, атрибуты классного санита-ра — санитарная сумка, повязка с красным крестом и т. п.) [54].

С первых дней обучения в школе у ребенка появляются новые потреб-ности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя и с выполненными заданиями, потребность в одобрении со стороны взрослых (особенно учителя), потребность выполнять определенную общественную роль (быть старостой, санитаром, командиром «звездочки» и т. д.). Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную на-правленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении. Постепенно в результате сис-тематической работы учителя по воспитанию у учащихся чувства товарище-ства и коллективизма их потребности приобретают общественную направ-ленность. Дети хотят, чтобы класс был лучшим, чтобы все были хорошими учениками. Они начинают по собственной инициативе оказывать друг другу помощь. О развитии и укреплении коллективизма у младших школьников го-ворит растущая потребность завоевать уважение товарищей, нарастающая роль общественного мнения [23,37,55].

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникаю-щие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки [60].

Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их кон-кретными образами. Например, на вопрос, как надо понимать слова: «Один в поле не воин», — многие отвечают: «А с кем ему воевать, если он один?» Ту или иную мыслительную задачу учащиеся решают легче, если опираются на конкретные предметы, представления или действия. Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, рас-крывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ря-де конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально все то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмо-ционально окрашено, неожиданно или ново [11,56].

В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется прежде всего содержательная сторона переживаний. Если дошкольника радует то, что с ним играют, делятся игрушками и т. п., то младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к уче-нию. Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания малыш говорит неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость. Вообще, переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно [68].

В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социаль-ных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся вос-торженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, от-ражая свои переживания в играх, высказываниях. Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей [53,78].

Средний школьный возраст. Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступа-ет к систематическому овладению основами наук. Обучение становится мно-гопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К под-ростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лиш-ними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились [10].

Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убеж-ден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации [27,44,47].

Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойст-венно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т.д. Большая активность, готовность подростков участвовать в различных видах деятельности прояв-ляется в пионерской работе. Им нравится обежать множество квартир и по-бывать в неожиданных ситуациях при сборе макулатуры или металлолома. Они охотно включаются в оказание тимуровской помощи. «Красные следо-пыты» готовы пройти и проехать по многим местам, чтобы получить желае-мые сведения. Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место за-нимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Веселые старты», военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Игры подростков носят более устойчивый характер. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т.д.). Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учеб-ными занятиями [70,71].

В школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретических знаний. Они знакомятся со множеством фактов, готовы рассказать о них или даже выступить с коротки-ми сообщениями на уроке. Однако подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проник-новение в сущность не всегда отличается глубиной. Образы, представления продолжают занимать большое место в мыслительной деятельности подрост-ка. Часто детали, мелкие факты, подробности мешают выделить главное, су-щественное и сделать необходимое обобщение. Учащиеся довольно подроб-но рассказывают, например, о восстании под предводительством Степана Ра-зина, но вскрыть его социально-историческую сущность затрудняются. Для подростков, как и для младших школьников, характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание [39].

В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъ-яснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собст-венные суждения и т.д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности. В области эмо-ционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении [49,50].

Заключение

Анализ литературных данных показывает, что вопросы изучения функциональных особенностей организма школьников при развитии скоро-стно – силовых качеств недостаточно освещены.

Абсолютные показатели физического развития в двигательной подго-товленности у школьников, занимающихся пять раз в месяц в возрастном диапазоне 13-14 лет значительно выше, чем у школьников, которые занима-ются два раза в неделю, что объясняется влиянием многократных занятий.

Возрастная динамика развития соматических и функциональных пока-зателей у тех и других школьников имеет достоверные различия. Ушкольни-ков обоего пола величины показателей годовых приростов больше. Сравни-тельный анализ морфофункциональных результатов показывает, что по этим показателям обычные школьники несколько опережают занимающихся де-тей. Наибольший прирост результатов у занимающихся наступает позже, чем у школьников с разницей приблизительно в год.

Планирование и содержание тренировочных программ для девочек в возрастном диапазоне 13 -14 лет должны коренным образом отличаться от мальчиков. Необходимо учитывать их половые особенности и динамику со-зревания морфофункциональных показателей, т.к. девочки в своем развитии опережают мальчиков приблизительно на 1,5-2 года.

Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография/ В.А. Аверин.– Санкт-Петербург, 1994. - С. 3, 5, 113, 132-135.

2. Аксельрод, С.Л. Спорт и здоровье / С.Л. Аксельрод. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 256 с.

3.Алферова-Попова, Т.В., Адаптационные реакции сердца на локальную ра-боту мышц у дошкольников / Т.В. Алферова – Попова, Н.Б. Пястолова //Физиология человека, 1996. - Т. 22, №5, - С. -118-120.

4. Амосов, Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Му-равов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.

5. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индиви-дуального развития / И.А. Аршавский. - М.: наука, 1982. – 270с.

6. Аршовская, Э. Физиология и физкультура / Э. Аршовская, В.Розанова - М.: Знание, 1990.

7. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для педагогических институтов /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина.– М:Просвещение, 1990. – 286 с.

8. Бальсевич, В.К. Проблемы совершенствования процесса физического вос-питания младших школьников / В.К. Бальсевич // Сов. педагогика. – 1993. – № 8. – С. 18- 21.

9. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого /В.К. Бальсе-вич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.

10. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского орга-низма /В.П. Бисярина. – М.: Медицина, 1979. - 224 с.

11. Блинков, С.Н. Методика реализации индивидуального подходав физиче-ской подготовке школьников — подростков / С.Н. Блинков,

С.П. Лёвушкин // Физическая культура: воспитание, образование, трениров-ка. – 2002.- № 1.- С. 8-12.

12. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген.— М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.

13. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте /Л.И. Бо-жович. – М. Просвещение, 1968. -464 с.

14. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей че-ловека /В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 243 с.

15. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971.

16. Васильева, В.В. Физиология человека /В.В. Васильева. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 312 с.

17. Виноградов, П.А. Основы физической культуры: Ч.4 / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак. - Челябинск, 1997. - 80 с.

18. Властовский, В.Г. Акселерация роста и развития детей / В.Г. Властов-ский. - М.: МГУ, 1976. – 279 с.

19. Волков, Л.В. Методика воспитания физических способностей школьни-ков /Л.В. Волков. – Киев: Рад.шк., 1980. – 103 с.

20. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры, 1993.- №5-6. – С. 32-37.

21. Волков, Л.В. Физическое воспитание учащихся : учебно-методическое пособие / Л.В. Волков. – Киев: Рад. школа., 1988. – 184 с.

22. Воробьева, Е.А. Анатомия и физиология / Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова. – М.: Медицина, 1975. – 431 с.

23. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 93 с.

27. Выдрин, В.М. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физ. Культуры / В.М. Выдрин, А.А. Гужаловский, В.Н. Кряж,- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 351 с.

24. Гандельсман, А. Спорт и здоровье / А. Гандельсман, К. Смирнов.- М., Физкультура и спорт, 1989.

25. Гладышева, А.А. Анатомия человека: Учебник для техникумов физиче-ской культуры / А.А. Гладышева. — М.: Физкультура и спорт, 1977. – 343 с.

26. Гладышева, А.А. Анатомия и спортивная морфология (Практикум): учеб. пособие для ИФК /А.А. Глаышева, Б.А. Никитюк. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 311 с.

28. Евсеева, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеева. - Ростов - на – Дону: Феникс, 2003.

29. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физиче-ской культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: ACADEMIA, 2001.- 264 с.

30. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский.-М.: Физкультура и спорт, 1970.—148 с.

31.Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вынос-ливости /Н.В. Зимкин. - М.: ФиС, 1965.

32. Ивочкин, В. В. Структура тренировочных нагрузок на этапе начальной спортивной специализации у юных бегунов на средние дистанции /В.В. Ивочкин .- М., 1986.- С. 74-81.

33. Калюжна, Р.А. Актуальные вопросы возрастной кардиологии /Р.А. Калюжна // Вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы школьников.- М., 1980.- С. 1-18.

34. Карасева, А.В. Энциклопедия физической подготовки / А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 456 с.

35. Ковалев, Н.Е. Введение в педагогику: учеб. пособие для пед. институтов / Н.Е. Ковалев, Б.Ф. Ройский, Н.А. Сорокин.– М.:Просвещение, 1975.- 176 с.

36. Коваленко, В.А. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коваленко.- Изд-во АСВ, 2000. – 298 с.

37. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студен-тов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и ро-дителей / Л.В. Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.

38. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В.Б. Ко-ренберг // Теория и практика физической культуры, 1996. - №7. – С. 28-34.

39. Коц , Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт, 1986. -145-165 с.

40. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Т. 1 / Т. Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

41. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова // Физическая культура в школе, 1975. - №1.С. 41- 48.

42. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Ку-рамшин, В.И.Попов. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.

43. Лёвушкин, С.П. Оценка физического состояния школьников с использо-ванием компьютерных технологий / С.П. Лёвушкин// Теория и практика физ. культуры.- 2002.- № 1.- С. 60 - 63.

44. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способно-стей детей в школьном возрасте/ В.И. Лях // Теория и практика физ. культу-ры. – 1990.- № 3.- С . 15 - 19.

45. Лях, В.И. Двигательные способности / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1996. - №2. – С. 37-45.

46. Лях, В.И. Силовые способности школьников / В.И. Лях //Физическая культура в школе. -1997.-№1.- С.6-13.

47. Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика раз-вития //Физическая культура в школе. - 1997.-№3.- С.2-8.

48. Максимова, М. Н. Эффективные средства и методы тренировки юных бе-гунов на средние дистанции /М.Н. Максимова. – М, 1984.- С. 10-16.

49. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.

50. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спорт-сменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 318 с.

51. Михеев, А. Тренируется подросток / А. Михеев // Легкая атлетика 1983, №2.- С. 12-14.

52. Мищенко, В.С. Функциональные возможности спортсменов / В.С. Ми-щенко. – Киев: Здоровья, 1990. – 200 с.

53. Мотылянская, Р.Е. Антистрессовая пластическая гимнастика /Р.Е.МотылянскаЯ, А.Р. Якубовская //Теория и практика физической культу-ры, 1991.- №5.- С. 10-15.

54. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина.- 7 изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 С. 454.

55. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.

56. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведе-ний: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психо-диагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

57. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. – М.: Физкульту-ра и спорт, 2004.- 863 с.

58. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

59. Орешкин, Ю.А. К здоровью через физкультуру. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

60. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1988. – 135 с.

61. Попов, В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / В.Б. По-пов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 224 с.

62. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов. – Москва-Воронеж, 1999. – 220 с.

63. Сальникова, Г.П. Физическое развитие детей / Г.П. Сальникова. - М.: Просвещение, 1968.

64. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. – М.: СпорАкадемПресс, 2001. – 172 с.

65. Селуянов, В.Н. Биологические закономерности в планировании физиче-ской подготовки спортсменов / В.Н. Селуянов, С.П. Иванов. – М.: Физкуль-тура и спорт, 1966. – 342 с.

66. Семенов, В.Т. Особенности занятий по легкой атлетике с детьми школь-ного возраста: учебное пособие/В.Т. Семенов, Г.И. Вербицкий. – Смоленск, 1975. – 41 с.

67. Смирнов, В.А. Физическая тренировка для здоровья. - СПб.: Знание, 1991.

68. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радяньска школа, 1969. – 381с.

69. Травин, Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г. Тра-вин // Физическая культура в школе.- 1981.-№4. - С.9-15.

70. Фарфель, В.С. Развитие двигательных качеств у детей.- М.,1976.-124 с.

71 . Фарфель, В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. - М.: Изд- во АПН,1959.

72. Филатов, С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых ка-честв у учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на материале легкоатлетических прыжков): автореф. дис… канд.пед.наук / С.И. Филатов. - М.,1966. – 23 с.

73. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.Н. Фомин. — М.: Физкультура и спорт, 1980.—255 с.

74. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физ. культ. / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. –112 с.

75. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.

76. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 174 с.

77. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.

78. Фридман, Л. М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.М. Волков. – М.: Просвещение, 1985. -224с.

79. Хайнц, Х. Мотивация и деятельность / Х.Хайнц. - М., Педагогика, 1986.

80. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания: Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. заведений.-2-е изд. исп. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -М.: Изд. центр Академия,2002.-480 с.

81. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студ. пед. ин-тов. / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Про-свещение, 1990. - 319 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание скоростно-силовых способностей-школьников»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика