Дипломная работа
«Воспитание скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях….….6
1.1. Общая характеристика техники бега на короткие дистанции.6
1.2.Общая характеристика скоростно-силовых качеств.12
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15 лет . 18
1.4. Методика развития скоростно-силовых качеств . 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…31
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.33
2.1. Методы исследования.33
2.2. Организация исследования.36
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.37
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание физических качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции….37
3.2.Результаты исследования.40
3.3.Обсуждение результатов исследования.44
ВЫВОДЫ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
Актуальность выбранной темы заключается в том, что подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов. Зачастую построение тренировочного процесса происходит по устаревшим методикам, которые основываются лишь на опыте предыдущих поколений, которое не всегда учитывает индивидуальный подход к атлету.
Легкая атлетика является признанной «королевой спорта». Спринт, как вид бега, самый зрелищный и захватывающий вид легкой атлетики привлекает многих людей. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям.
Лишь с недавнего времени в практике все чаще стали использовать научно-методический подход, основанный на знаниях, полученных в ходе анализа и ведения статистики. Существенный вклад в разработку этой проблемы внесли такие специалисты как Н. Г. Озолин , В. М. Дьячков, В. В. Кузнецов , Ю. В. Верхошанский , Рыбакова Е. О, В. Г. Алабин и др.
Одной из проблем развития скоростных-силовых способностей бегунов на короткие дистанции находится в таком положении, когда, несмотря на накопленное большое количество фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, все труднее становится систематизировать и обобщать, а, следовательно, и полноценно использовать его практике.
Основными задачами, стоящие перед физической культурой и спортом, являются не только воспитание физически развитых спортсменов, атлетов, а также воспитание культурных и моральных качеств, которые станут основой для гармоничного развития личности в целом.
Важным условием высокой эффективности воспитания скоростно-силовых качеств бегунов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития подростков. Оптимизированные нагрузки и мониторинг функциональных показателей составляют основу для воспитания успешного спортсмена.
Нахождение закономерностей развития быстроты в определенном возрасте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный показатель, закладывается начало будущих спортивных результатов. Несомненно, существует потребность исследования развития быстроты в возрасте 14-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции.
В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится еще в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Крайне важно знать и понимать с учетом возраста психофизиологические свойства особенно юных спортсменов. Это понимание обеспечит подготовит основу к активной деятельности в условиях изменяющегося современного мира.
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем.
Таким образом, для правильного эффективного развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов тренировочный процесс должен строиться исходя из возраста спортсменов. Нахождение закономерностей развития быстроты в определенном возрасте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный показатель, закладывается начало будущих спортивных результатов. Несомненно, существует потребность исследования развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов в возрасте 14-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции. В связи с этим нами было проведено педагогическое исследование.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 14- 15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Предмет исследования: составленные комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Цель исследования: составить и определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Исходя из поставленной цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на спринтерском беге.
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных литературных источников.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольное тестирование.
4. Методы математической статистики.
1. Анализ и обобщение данных литературных источников. Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература: о анатомо-физиологической характеристике 14-15-летнего возраста, о понятии, классификации физической подготовки спортсменов, об особенностях проявления физических качеств спортсмена в беге на короткие дистанции, о средствах и методах воспитания ведущих физических качеств у спортсменов, занимающихся в беге на короткие дистанции. Были изучены данные спортивной метрологии, позволившие объективно проанализировать и обосновать результаты исследований, всего было изучено и проанализировано 36 литературных источников.
2. Педагогический эксперимент.
Эксперимент проводился на базе МБОУ ДЮСШ №21 г.Уфа Республика Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 мальчиков 14-15 лет, из которых было сформировано две группы: первая группа (n=10) – контрольная (КГ) и вторая (n=10) – экспериментальная (ЭГ).
Это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм обучения и тренировки. Эксперимент предполагает создание нового опыта, в котором активную роль призвано играть проверяемое нововведение.
Педагогический эксперимент проводился с целью экспериментального определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
3.Контрольные тестирования.
1. Прыжок в длину с места. Испытуемый выполняет прыжок с линии старта, стопы ставятся на ширину плеч или чуть шире. Измеряется расстояние от линии отталкивания до пяток. Регистрируется лучший результат из трех. Необходимо предварительное опробование.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, за 30 секунд. Исходное положение: необходимо принять упор лежа на плоскости, поставить руки на ширине плеч, кисти смотрят вперед, локти разведены, но не больше, чем на 45 градусов, плечи, корпус и ноги выстроены в прямую линию, стопы упираются прямо в плоскость. При сгибании рук нужно коснуться грудью поверхности пола или невысокой «контактной платформы». Разогнув их, вернуться в исходное положение, фиксируясь на полсекунды, затем продолжить выполнять сгибания и разгибания.
3. Тест – прыжки через скакалку, за 30 секунд. Через скакалку нужно поочередно прыгать на каждую ногу, вторую оставляя согнутую в колене в воздухе, не приставлять. Стопа не становится на землю полностью, остается на подушечке. Движения легкие и плавные, не ударные. Как только будет пойман темп, а упражнение станет комфортным, нужно постепенно стараться поднимать ноги выше с каждым прыжком, наращивая темп до максимального. По истечении 30 сек. Фиксируется результат и дается команда «стой». Результат измеряется в максимальном количестве раз.
5.Методы математической статистики.
Все полученные нами результаты были обработаны методами математической статистики с вычислением средней арифметической (M) и ошибки средней (m) по общепринятым формулам на персональном компьютере с использованием прикладного пакета анализа данных программы MS Excel 2010. Также вычислялась достоверность различий групповых средних по критерию t- Стьюдента для связанных и несвязанных выборок. Различия считались достоверными при р<0,05.
Установлено, что важнейшее место в системе физической подготовки легкоатлетов, должно отводиться воспитанию скоростно-силовых способностей. Как показывает анализ литературы, и обобщение передового практического опыта тренировочного процесса, скоростно-силовая подготовка наряду со скоростной и технической подготовкой занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время, у специалистов нет единого мнения по поводу того, какие средства скоростно-силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше всего использовать. В годы начальной специализации юных легкоатлетов необходима особая тщательность в соблюдении меры напряженности тренировочных нагрузок, так как в это время происходит интенсивный рост и формирование организма, что связано с активизацией естественных пластических, энергетических и регуляторных процессов, что само по себе является существенной нагрузкой для растущего организма. Преобладающей направленностью нагрузки за годы начальной специализации должно быть увеличение ее объема без усиления общей интенсивности тренировки.
2. В тренировочных занятиях экспериментальной группы для воспитания были использованы упражнения на преодоление противодействия партнера, бег, прыжки и приседания с отягощениями, отжимания, в гору. Во время интервалов отдыха использовались упражнения на расслабление и растягивание тех групп мышц, на которые была направлена нагрузка.
3.По результатам межгруппового анализа было выявлено, что составленные комплексы упражнений является эффективными при воспитании скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на короткие дистанции. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента: «Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, за 30 сек.», «Прыжки через скакалку за 30 сек».
1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции [Текст]: Автореф. дисс. … канд. пед. наук./ И. В. Азарова. – Омск., 1983. – 22 с.
2. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлета [Текст] / В.Г. Алабин. - Минск: Высшая школа, 1984. - 207 с.
3. Анисимова Е. А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции [Текст] / Е. А. Анисимова // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №9. – С. 76.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. - М.: Academia, 2017. - 304c
5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] – М.: ФиС, 1987. – 144 с.
+ еще 35 источников
Тема: | «Воспитание скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика