Дипломная работа
«Методика обучения техническим элементам баскетбола»
- 77 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки юных школьников, занимающихся баскетболом
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболом
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Результаты исследования и их обсуждение
3.2. Анализ результатов эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. В настоящее время все больше и больше молодых людей стремятся заниматься спортом, большую роль играют средства массовой информации и телевидение. Многие дети насмотревшись фрагментов жизни сильнейших спортсменов рассматривают занятия физической культурой не как средство здорового образа жизни, а как возможность при помощи спорта заработать большие деньги. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Выполнив обзор литературных источников таких авторов, как Т.А. Зельдович, А.Н. Зинин, Е.Н. Яхонтов, К.И. Травин [23; 25; 45; 57] и многих других, можно сказать, что технико-тактическая подготовка при работе с баскетболистами занимает одно из важнейших мест, ибо она означает обучение умению играть. Основу игры составляет способность владеть мячом, то есть техника, а умение распорядиться им есть не что иное, как тактика. Для этого нужно правильно выбрать способ, место и время действия, быстро и правильно реагировать на действия противника, уметь взаимодействовать со своими партнерами. Именно это и является содержанием тактической подготовки [56].
Тактика слагается из приобретения теоретических знаний в области тактики и практического овладения ею, применительно к требованиям баскетбола. В специальную тактическую подготовку входит разработка наиболее целесообразных способов и приемов ведения состязания, составление планов, вариантов, графиков с учетом конкретного противника. Тактическая подготовка находится в прямой зависимости от технической подготовленности спортсменов. Уровень технической подготовки оказывает существенное влияние на применение тактических приемов в игре. Современный баскетбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям спортсменов, но это лишь малая часть подготовки баскетболистов, основа всего - технико-тактическая подготовка.[47] Стратегия успешного ведения игровой борьбы, быстрое переключение от одной игровой ситуации к другой, хорошая защита и результативное молниеносное нападение - вот это суть игры в баскетбол.
Таким образом, исходя из выше сказанного, проблема обучения техническим элементам на этапе начального обучения в баскетболе является весьма актуальным.
Целью работы изучение уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболистов в общеобразовательной школе.
Исходя из целей были определены следующие задачи исследования:
1. Выполнить анализ научно-методической литературы, необходимой для изучения выбранной темы, а также изучить учебные программы по баскетболу.
2. Оценить значимость компонентов технико-тактической подготовленности юных спортсменов.
3. Выполнить сравнительный анализ уровня развития технико-тактической подготовленности баскетболистов спортивно-оздоровительной группы.
4. Предложить методические рекомендации по повышению уровня технико-тактической подготовленности.
Объект исследования учебный процесс в секции баскетбола общеобразовательной школы.
Предмет исследования обучение техническим элементам школьников, занимающихся баскетболом.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки
юных школьников, занимающихся баскетболом
Баскетбол является одной из самых распространенных и любимых игр населения многих стран мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека.
Овладение техникой и тактикой игры, приобретение специальных знаний, осуществляется в процессе технико-тактической подготовки, ей принадлежит одно из центральных мест в общей структуре учебно-тренировочного процесса.
Технико-тактическая подготовка - это процесс овладения специальными двигательными навыками, развития тактического мышления, творческих способностей.
Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разновидностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные задачи.[5]
Под термином «техника» подразумевается система движений, сходных по структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной приём, стимулирует формирование и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялось и совершенствовалось количество приёмов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение её тактики, повышение уровня других видов подготовки игроков.[10]
Техника юного баскетболиста на каждом этапе развития - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое даёт возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиваться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых ситуациях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразия технических приёмов, быстро и точно их выполнить.
При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности игроков, для чего необходимо в равной степени владеть всеми известными приёмами и всеми способами их выполнения. Такая необходимость возникает в связи с тем, что игра сильнейших баскетболистов характеризуется активными действиями и умением действовать внезапно в любой момент. Она протекает в очень быстром темпе, при постоянном изменении ситуации. Для решения конкретных задач в каждый момент необходимо владеть всеми основными приёмами игры.[15]
Основных приёмов техники не так много, но в баскетболе приёмы изолированно друг от друга не применяются. Все действия, выполняемые баскетболистом в игре, состоят из комплекса приёмов, по-разному сочетающихся между собой. Они называются игровыми действиями. Такие игровые действия весьма разнообразны и позволяют вести игру гибко, с учётом конкретной ситуации. Чем богаче и разнообразнее их комплекс, тем быстрее и эффективнее баскетболист сможет решать задачи, возникающие в игре. Владение техникой приёмов и игровых действий, состоящих из них - основа технического мастерства спортсменов.
Совершенствовать такой комплекс приёмов можно только после того, как юный баскетболист овладеет основными приёмами, тем эффективней он сможет использовать свои индивидуальные качества при работе над специальным комплексом приёмов. Узость технической подготовки приводит к ограничению индивидуального комплекса приёмов, которыми владеет игрок, к снижению тактических возможностей и активности в игре.[20]
По словам С.А.Белова правильная начальная постановка техники, как и всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких спортивных результатов. Овладение техникой игры в основном заканчивается в юношеском возрасте. С переходом в команды взрослых спортсменов техника совершенствуется и расширяется на базе улучшения общей технической подготовки. Мастерство достигается путём систематического и планомерного изучения всего разнообразия техники.
Безусловно, играть в баскетбол неизмеримо интереснее, чем выполнять тренировочные упражнения. И если бы можно было баскетболиста обучить техническим приёмам в игре, тренерам и забот бы не было. Но в том-то и дело, что одной игрой хорошего баскетболиста не вырастить. В матче спортсмен выполняет только те приёмы, которые он хорошо освоил. Вот и приходиться обращаться к более скучным, но необходимым тренировочным упражнениям, в которых баскетболист сотни раз повторяет разучиваемый технический приём, закрепляет новые навыки.
В тренировочной работе с детьми необходимо придерживаться известной пословицы: «Повторение - мать учения». Все приёмы техники нужно повторять с ребятами на каждом занятии. Дело в том, что у юных баскетболистов навык непрочен. Стоит юному баскетболисту сделать перерыв в занятиях на 10-15 дней, как с ним придется начинать всё с начала.[3]
Баскетбол, в отличие от многих других видов спорта, бесконечно богат разнообразными техническими приёмами. Чем выше класс баскетболиста, тем больше технических приёмов применяет он в матче, причём в различных сочетаниях, а не по отдельности. Если все технические приёмы разучивать изолированно друг от друга, применять их в игровой обстановке будет очень трудно. Поэтому целесообразно изучать все приёмы в игровой ситуации. Другими словами, тренеру желательно подбирать упражнения как игровые, так и на совершенствование технического приёма с учётом системы игры команды, делая эту систему основой для индивидуальных действий игрока.
Классификация техники игры
Профессор Ю.Д.Железняк разработал следующую классификацию техники игры - это распределение всех её приёмов по разделам и группам на основе определённых признаков. К числу таких признаков, прежде всего, относятся назначения приёма в спортивной борьбе (для атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без мяча), а так же особенности его кинематической и динамической структуры.[23]
Технику игры баскетболиста подразделяют на два больших раздела: технику нападения и технику защиты. В каждом из разделов выделяют две большие группы: в технике нападения - технику передвижения и технику владения мячом, а в технике защиты - технику передвижения и технику отбора мяча и противодействия.
Внутри каждой из групп имеются приёмы и способы их выполнения. Почти каждый способ выполнения приёма имеет несколько разновидностей, которые раскрывают отдельные детали структуры движений.
Техника нападения включает в себя такие разделы, как техника передвижения и техника владения мячом.
Основа техники баскетбола - передвижение. Передвижения баскетболиста по площадке являются частью целостной системы действия, направленной на решение атакующих задач и формируемой в ходе реализации конкретных игровых положений.[25]
Для передвижения по площадке игрок использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. С помощью этих приёмов он может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его соперника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения приёмов. Кроме того, от правильной работы ног при передвижении и соблюдении равновесия зависит эффективность технических приёмов с мячом: передач в движении и прыжке, ведения и обводки, бросков в прыжке и т.д.
Техника владением мячом включает в себя следующие приёмы техники: ловлю, передачу, ведение и броски мяча в кольцо.
Ловля - приём, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения и бросков. Поэтому структура движений должна обеспечивать чёткое и удобное выполнение последующих приёмов. Ещё не поймав мяч, игрок смотрит туда, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило - не ожидать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему на встречу. Выбор определённого способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полёта мяча.
Передача мяча - приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. Если игроки команды недостаточно хорошо освоят передачи мяча, то ни одна система игры, ни одна комбинация, ни одна атака не принесут им удачи. Именно в своевременной, точной и быстрой передаче мяча кроется успех баскетбольной команды. Умение правильно и точно передать мяч - основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Передачи мяча, как бы объединяют партнёров, сплачивают пятерых игроков в единый ансамбль, создают командную игру. Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнёра, характера и способов противодействия соперников
Ведение мяча - приём, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Ведение позволяет уйти от опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную атаку. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, нужно следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья, кисти и особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью, нужно его толкать вниз, причём с такой силой, чтобы мяч отскакивал площадки примерно до талии игрока. Чтобы быстрее развивать «чувство мяча» при его ведении, можно давать ребятам задание водить мяч в специальных очках, у которых нижняя часть стекла непрозрачная. В таких очках игрок видит партнёров и соперников, но от него скрыт мяч. Юные баскетболисты привыкают, таким образом, к ведению мяча без зрительного контроля.
Бросок мяча в корзину - один из самых важнейших приёмов баскетбола. Бросок как бы венчает усилие баскетболистов, ведущих нападение. Точность броска мяча по корзине тотчас же сказывается не только на счёте матча, но и на организации игры, на психическом состоянии команды.[16]
Техника защиты включает в себя технику передвижения, технику овладения мячом и противодействия.
Опыты показывают, что приёмы защиты более универсальны и достаточно эффективны при правильном и внимательном их выполнении.[5]
Классификация тактики игры
По словам заслуженного тренера СССР А.Я.Гомельского хорошо подготовленные игроки, владеющие современной техникой, не всегда могут победить противников. Успех в достижении победы определяется умением вести борьбу на спортивном поле, правильно используя технику и свои физические возможности. Для этого необходима тактическая подготовка, позволяющая передвинуть пути борьбы с противником и наиболее эффективное использование средств.
«Тактика» - изучает закономерности развития игры, средства, способы и формы ведения спортивной борьбы и их рациональное применение против конкретного соперника.
Тактика игры в баскетболе определяет, что должна делать команда, владеющая мячом, и что нужно делать команде, когда мяч у соперников.[38]
Команда, владеющая мячом, организует нападение с помощью индивидуальных действий игроков, групповых или командных действий Нападающей команде предстоит дезорганизовать защитную игру соперников и бросить мяч по корзине. Обороняющаяся команда, напротив, имеет задачу не допустить атаки своей корзины нападающим из удобного положения .Под командными тактическими действиями мы понимаем определённые расстановки, функции игроков и характер их действия в проводимой тактической системе игры нападения или защиты. Групповые действия - это игра нескольких баскетболистов, решающих одну тактическую задач Индивидуальные тактические действия решаются отдельными игрокам.[52]
Выводы: единственно правильным методом работы тренера, занимающегося юными возрастными категориями игроков, будут параллельные и равные интенсивности занятия техникой нападения и техникой защиты, что отвечает только требованиям профессиональной подготовки игроков, но и требованиям логики.
Перенесение центра тяжести работы на коллективную тактику осуществляется в более поздней фазе тренировок, после того, как уже достигнут необходимый уровень технической подготовленности и индивидуальной тактики.
В тренировочной работе с детьми необходимо придерживаться известной пословицы: «Повторение - мать учения». Все приемы техники нужно повторять с ребятами на каждом занятии.
Нельзя ребят обучать основам тактики игры, и особенно ее тонкостям, если воспитанники слабо подготовлены технически.[47]
1.2. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА ПРИ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ
Всем известно, что будущему водителю для получения водительских прав необходимо подробно изучить устройство автомобиля и освоить навыки управления им. Только после того ему доверяют руль. Еще более сложная задача - управление организмом человека. Здесь тренеру нужно знать строение тела и функции систем организма человека. Недостаточный учет функциональных возможностей организма при (больших физических и эмоциональных нагрузках может привести не только к снижению спортивных результатов занимающихся, но и необратимо нарушить их здоровье. Особенного внимания в этом плане требует работа с детьми и подростками.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразные воздействия во время игры стимулируют созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствуют проявлению наследственных (генетических) возможностей нервной системы.[6]
Проведя анализ технико-тактической подготовленности баскетболистов можно сделать следующие выводы:
1. Чтобы добиться высших спортивных результатов спортсмен обязан владеть полным объемом разнообразных приемов техники и тактики, правильно применять их в игровой обстановке. Технико-тактическая подготовка баскетболистов является главным этапом в формировании спортсмена, поэтому каждый баскетболист должен стремиться к этой стадии.
2. Средний школьный возраст - это ступень к высоким результатам, в этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы, несомненно, влияют на совершенствование технико-тактической подготовки.
3. Подводя общий итог анкетного опроса, видно, что на учебно-тренировочных занятиях особое внимание необходимо уделять технике нападения и тактике защиты в игре. Данный возраст является наиболее сенситивным для развития таких физических качеств, как быстрота, прыгучесть, ловкость. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию двигательных способностей. Ведь невысокий уровень подготовленности баскетболистов лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и совершенствование его.
4. Проведя ряд исследований и подвергнув результаты татистической обработке видно, что результаты в конце исследования значительно выросли. Нет ни одного ученика, который бы не справился ни с одним нормативом. Это говорит о том, что тренер грамотно построил учебно-тренировочный процесс по технико-тактической подготовке баскетболистов. Одним из доказательств может служить то, что в конце третьего года обучения баскетболисты по технико-тактической подготовке соответствовали сборной команде школы. Эта работа будет хорошим помощником для тренеров по баскетболу при обучении такому сложному и серьезному блоку подготовки, как технико-тактическая школа баскетбола.
1. Абалаков В.М. Поурочная учебная программа для ДЮСШ, - М.: ФиС, 1992.- 126с.
2.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1988.-115с.
3.Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова, В.Н. Левинова. - М.: ФиС, 1990. - 154с.
4.Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. - М.: ФиС, 1992.-70с.
5.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М: ФиС, 1988.-208с.
6. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985
7. Башкин Г.С. Уроки по баскетболу. -М.: Физкультура и спорт, 1996.- 250с.
8. Белов С.А. Секреты баскетбола. - М: ФиС- 1982. - 198с.
9.Ваодамян К., Лалаян А. Очерки по психологии баскетбола. - М: ФиС. - 1964. -72с.
10. Вопросы психологии спорта / Под ред. А.Ц. Пуни - М: ФиС. - 1997. -190с.
11. Гальперин СИ. Физиологические особенности детей. - М.: «Просвещение», - 1985. -243с.
12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. — М.: «Академия». 2000. — 288с.
13. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных учреждений. -М. ФиС. - 1997. -1 Юс.
15. Грасин A.M. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: ФиС, 1967. -255 с.
16. Гомельский А.Я. Будни баскетбола. - М: ФиС, 1964. - 99с.
17. Гомельский А.Я. Тактика баскетбола. - М.: ФиС, 1966. - 175с.
18. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол. -М.: Физкультура и спорт, 1987.-236с.
19. Дворник Л.С., Хабаров А.А., Евтушенко С.Ф., ФиС, 1999. №3. 8-9 с.
20. Донченко П.И. Баскетбол среднего возраста.- М.: ФиС, 2000.-.76с.
21. Жбанков О.В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов. ФиС. 1995. №3 16-17 с.
21. Зельдович Т,, Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.:ФиС-1964.-216с.
22. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 195с.
23. Зельдович Т.А., Кераминос СП. Подготовка юных баскетболистов: Учебное пособие для ДЮСШ и школ, коллективов физической культуры. - М.: ФиС , 2005.- 48с.
24. Зимкин Н.В. Физиология человека. -М: Физкультура и спорт, 1975 – 495 с.
25. Зинин A.M. Детский баскетбол. - М.: ФиС. - 1964. - 181с.
26. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. - Минск: ФиС, 1988. - 167с.
27. Кудряшов ВА. Физическая подготовка юных баскетболистов. - Минск, 1980.- 124с.
28. Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: ФиС, 2004. - 280с.
29. Лепешкин В.К. Скакалка всегда в моде. ФиС, 2000. №6. 12-13 с.
30. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС. - 1977. -188с.
31. Матвеев П.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
32. Назаренко Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество. ФиС, 2000. №3.2-5 с.
33. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. - М.: ФиС. - 1984. – 144 с.
34. Портнов Ю.М. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1988.- 287 с.
35. Портнов Ю.М. Повышение эффективности защитных передвижений, используемых в баскетболе учащимися общеобразовательных школ. ТиПФК, 2000. №4. 16-19 с.
36. Пьяндин А.И. группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств. ФиС, 1995. №4. 16-17 с.
37. Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. - М.:ФиС-1961.-174с.
38. Спортивные игры для институтов физической культуры / Под ред. Железняка Ю.Д., Портного Ю.Н. - М.: ФиС. - 2001. - 501с.
39. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Портных Ю.И. - М.: Академия, 1986. - 319с.
40. Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. - М: ФиС. -1989. -120с.
41. Серопегин И.Н., Волков В.М. Физиология человека: Учебник для техникумов физической культуры. - М: ФиС. - 1979. - 287с.
42.Современная система спортивной подготовки под ред. В.Л. Сыча, Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина. - М.: ФиС, 1995. - 212 с.
43.Староста В.В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации. ТиПФК, 1998. №6. 8-12 с.
44.Теория и методика физического воспитания. / Под обшей ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, т.1. - М: ФиС. - 1967. - 526с.
45.Травин К.И. Основы тактики игры в баскетбол М.: ФиС. - 1953. -116с.
46.Тиссен П.П., Коровин С.С, Стародубов Г.В. Технология научно-исследовательской деятельности студентов. - ОГПУ, Оренбург, 2000. - 156 с.
47.Уиллис Г. Стратегия баскетбола. - М.: ФиС. - 1968. - 120с.
48. Фарбер Д.А., Корниенко И.А. Физиология школьника. - М.: «Педагогика». - 1990. - 64с.
49. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений. - М.: «Академия». - 2000, - 480с.
50. Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М: ФиС, 1980.-103С.
51. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт 1972. - 176 с.
52. Хрынин ВА. Играйте в баскетбол. - М.: Физкультура и спорт 1967. – 156 с.
53. Шубин М.С. Вариативность кинематической структуры последних шагов разбега и отталкивание квалифицированных прыгунов в высоту в условиях соревнований. ТиПФК, 1999. № 3. 32-33 с.
54. А.П. Шульгатый. Повышение эффективности движений в баскетболе. -М.:ФиС. -1997. -195с.
55. Юный баскетболист: пособ. для тренера / Под ред. Е.Р. Яхонтова. -М.:ФиС.-1987.-175с.
56. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. — Л.: ФиС, 1975. -47с.
57. Яхонтов Е.Р., Генкин З.А. Баскетбол. М: ФиС- 1989.-160с.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Методика обучения техническим элементам баскетбола» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу
ВКР:
Организационно - методическое содержание функционирования кабинета методики обучения информатике
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
Курсовая работа:
Техническая и тактическая подготовка в спортивных играх