Дипломная работа
«Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу»
- 67 страниц
Введение 3
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе
1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13
1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19
1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования 34
2.2 Цель и задачи исследования 34
2.3 Методы исследования 34
Глава III Анализ результатов исследования 39
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 51
В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования.
Основной результат овладения физической культурой - освоение базовых ее основ. Это обеспечивает необходимый каждому человеку уровень физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем хочет ребенок заниматься в будущем.
Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и
совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания кондиционных (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых) и координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, перестроение двигательных действий, согласование движений, равновесие, ритм, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) способностей, воспитания инициативности, самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма, волевых качеств.
Волейбол включен в уроки физической культуры в Y-XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся (занятия в кружках, секциях по волейболу во внеурочное время).
Целью данной работы является изучение влияния уровня физической подготовленности школьников 16-17 лет на овладение техническими элементами волейбола.
Актуальностью является необходимость изучения взаимосвязи уровня физической подготовленности и овладения техническими приемами волейбола с целью конкретизации задач физической подготовки и более четкого прогнозирования ожидаемых результатов.
Научная новизна заключается в проведении научных исследований с учащимися общеобразовательной школы с. Языково при изучении волейбола.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования при работе с учащимися общеобразовательных школ.
Гипотеза: предполагалось, что для овладения определенным уровнем техническими приемами необходим соответствующий уровень физической подготовленности.
Объект исследования: урок по волейболу в 9 классе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: взаимосвязь уровней физической и технической подготовленности учащихся 16-17 лет.
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе
1.1 ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Волейбол - командная игра. Для нее характерны комбинационность и высокая скорость действий в нападении и защите.
Обучение основам волейбола входит в Государственную общеобразовательную программу школы с 5 по 11 класс. Учащиеся знакомятся с содержанием и основными правилами игры, овладевают техникой игровых приемов, усваивают простейшие тактические комбинации.
Изучение техники и тактики игры в волейбол осуществляется на уроках физической культуры. Уроки по волейболу направлены на физическое развитие учащихся, воспитание у них настойчивости, дисциплины, коллективизма, чувства дружбы и товарищества
Основными техническими приемами игры волейбол, изучаемыми в соответствии с требованиями школьной программы для 9 класса, являются передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя и верхняя прямая подачи, прямой нападающий удар по ходу разбега, одиночное блокирование.
Игра в волейбол способствует правильному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.
Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы и ловкости. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера доводит физическую нагрузку до верхнего предела: частота сердечных сокращений у
волейболистов в ходе движения достигает 180-200 уд/мин.
Формирование двигательных навыков и этапы обучения.
Принципиальная схема разучивания игровых приемов построена в соответствии с закономерностями формирования двигательного навыка
Под двигательным навыком понимают такую степень владения техническим приемом, при которой волейболист управляет движениями автоматически. Для всей системы движений характерна большая устойчивость к различным сбивающим факторам( утомлению, эмоциональным сдвигам, длительным перерывам и др.). При формировании навыка различают ряд относительно четко выраженных стадий, которым соответствуют определенные этапы педагогического процесса - обучения техническим приемам и тактическим действиям:
1) образование первоначального умения (этап овладения основой техники изучаемого приема);
2) уточнение системы движений (этап детализации овладения техникой приема);
3) упрочение и совершенствование навыка (этап совершенствования технического мастерства)
Изменение уровня развития физических качеств требует перестройки движений, т.е. определенного изменения техники. Если у волейболиста повысилась прыгучесть, то и в технике удара это должно найти отражение (разбег, прыжок, амплитуда замаха по отношению к направлению и скорости полета мяча). Таким образом, существует тесная взаимосвязь между физическими качествами и двигательными навыками
Прежде чем приступать к обучению новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня физические качества в сочетаниях, специфичных именно для этого приема. Большое значение имеет запас двигательных навыков у занимающихся, особенно у тех, которые могут облегчить овладение новым приемом по принципу положительного переноса навыков. Ведущее значение отводится общей и специальной физической подготовке.
Процесс обучения волейболистов складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, где каждый последующий обуславливается предыдущим:
• Создание представления
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим учащиеся, изучающие волейбол должны обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скорость сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных сочетаниях.
Таким образом, овладение техническими приемами - сложный и продолжительный процесс, основу которого составляют технические приемы игры волейбол и физические способности (двигательный потенциал), обеспечивающий эффективность и надежность, как освоения, так и дальнейшее выполнение технических действий.
Методика обучения техническим приемам строится на основе большого числа показателей, в том числе и показателей физической подготовленности. Следовательно, в процессе изучения технических приемов необходимо серьезное внимание уделять физической подготовке и особое внимание уделять развитию тех мышечных групп, которые являются главными при выполнении изучаемых технических приемов.
Эта работа позволила выявить, что овладение учащимися общеобразовательной школы возраста 16-17 лет техническими приемами игры волейбол находится в прямой зависимости от уровня физической подготовленности. Поэтому, приступая к обучению технических приемов необходимо протестировать школьников на уровень физической готовности. Провести анализ физической подготовленности, выявить зависимость между технической и физической подготовленностью на соответствие овладения учебной программой и скорректировать, должным образом, методику обучения игры волейбол, что необходимо для совершенствования учебно-педагогического процесса.
1. Азадов, Д.В. Особенности развития скоростных способностей у учащихся в 14-15 лет, занимающихся волейболом /Д.В.Азадов // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elib**ry.ru/item.asp?id=30270046 (дата обращения: 11.04.2018).
2. Андреев, В.И. Биомеханические закономерности подготовительной фазы бросков в прыжке в волейболе /В.И.Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 14-18.
3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. - 100 с.
4. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физ. культуре и спорте /В.Г.Алабин. - Минск: Высшая школа, 2005. - 174 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С.Барчуков. - М.: Академия, 2006. - 528 с.
+ еще 37 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика