Курс лекций

«Социология Интернет-СМИ»

  • 78 страниц
Содержание

1. Интернет глазами социолога.4

1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды

социологических исследований.4

1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.

Пользователи их данных.6

1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8

Вопросы по теме.15

2. Социальные функции интернет-СМИ.16

2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16

2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17

2.3. Информационная функция.21

2.4. Социально-ориентирующая функция.23

2.5. Социально-креативная функция.25

2.6. Функция канала социального участия и контроля.27

2.7. Функция развлечения.31

2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33

Вопросы по теме.40

3. Направления эмпирических социологических исследований

интернет-СМИ.41

3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41

3.2. Журналисты.42

3.3. Содержание.44

3.4. Канал.46

3.5. Аудитория.47

3.6. Социальные эффекты.56

Вопросы по теме.60

4. Методы сбора информации.61

4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61

4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62

4.3. Онлайновые методы опроса.65

4.4. Офлайновые опросы аудитории.70

4.5. Смешанная техника опросов.72

Вопросы по теме.74

Заключение.75

Рекомендуемая литература.77

Введение

Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических

монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи

осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В

чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к

журналистике?

Фрагмент работы

Как и в любой предметной области социологии, в данной сфере

существуют разные виды исследований. Прежде всего они делятся на

теоретические, нацеленные на выявление социальной сущности изучаемых

объектов, закономерностей их функционирования ( см. разд. 2), и эмпирические, в

том числе прикладные, в результате которых получают сведения о реальном

состоянии социальных объектов, на основе чего принимают практические решения

(см. разд. 3).

Заключение

Другой западный исследователь считает, что необходимо отказаться от

традиции отождествлять возможности техники и реальную социальную

пользу от них, уничтожить мифы, возникшие в период медиабума.47 В том и

состоит задача социологии: измерять и анализировать реальное бытие

Интернета в жизни людей.

Список литературы

* Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики

//Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003

* Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное

общество. 2002, №4

* Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета

//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2

* Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете //

Социологические исследования. 2000, №6

* Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное

общество. 2003, №5

* Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и

Ш.

* Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.:

Можайск-Терра. 2000

* Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1

* Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране //

Реклама и жизнь. 2000, №1

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика