Курс лекций
«Социология Интернет-СМИ»
- 78 страниц
1. Интернет глазами социолога.4
1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды
социологических исследований.4
1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.
Пользователи их данных.6
1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8
Вопросы по теме.15
2. Социальные функции интернет-СМИ.16
2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16
2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17
2.3. Информационная функция.21
2.4. Социально-ориентирующая функция.23
2.5. Социально-креативная функция.25
2.6. Функция канала социального участия и контроля.27
2.7. Функция развлечения.31
2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33
Вопросы по теме.40
3. Направления эмпирических социологических исследований
интернет-СМИ.41
3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41
3.2. Журналисты.42
3.3. Содержание.44
3.4. Канал.46
3.5. Аудитория.47
3.6. Социальные эффекты.56
Вопросы по теме.60
4. Методы сбора информации.61
4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61
4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62
4.3. Онлайновые методы опроса.65
4.4. Офлайновые опросы аудитории.70
4.5. Смешанная техника опросов.72
Вопросы по теме.74
Заключение.75
Рекомендуемая литература.77
Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических
монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи
осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В
чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к
журналистике?
Как и в любой предметной области социологии, в данной сфере
существуют разные виды исследований. Прежде всего они делятся на
теоретические, нацеленные на выявление социальной сущности изучаемых
объектов, закономерностей их функционирования ( см. разд. 2), и эмпирические, в
том числе прикладные, в результате которых получают сведения о реальном
состоянии социальных объектов, на основе чего принимают практические решения
(см. разд. 3).
Другой западный исследователь считает, что необходимо отказаться от
традиции отождествлять возможности техники и реальную социальную
пользу от них, уничтожить мифы, возникшие в период медиабума.47 В том и
состоит задача социологии: измерять и анализировать реальное бытие
Интернета в жизни людей.
* Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики
//Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003
* Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное
общество. 2002, №4
* Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета
//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2
* Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете //
Социологические исследования. 2000, №6
* Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное
общество. 2003, №5
* Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и
Ш.
* Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.:
Можайск-Терра. 2000
* Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1
* Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране //
Реклама и жизнь. 2000, №1
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
Курсовая работа:
Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях
Дипломная работа:
Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте
Дипломная работа:
Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика
Курс лекций:
Интернет для журналиста