Реферат
«Культура здорового образа жизни»
- 22 страниц
Введение
1. Понятие «здоровья», его содержание и критерии
2. Охрана и укрепление здоровья студента
3. Адаптация студентов к условиям вуза и влияние учебных занятий.
4. Здоровый образ жизни студента и его элементы
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы:
Анализ здоровья, в том числе студенческой молодежи, убеждает в том, что существовавшая система его формирования существенно подорвана. Современное общество характеризуется коренным изменением условий жизни, труда и быта населения.
Рабочая нагрузка добросовестного студента в обычные дни достигает 12 часов в сутки, а в период экзаменационной сессии увеличивается до 15-16 часов. Неудивительно, что труд студента по тяжести относят к первой категории (легкий), а по напряжению к четвертой категории (очень напряженный труд)
Процесс обучения требует напряжения памяти, устойчивости и концентрации внимания, часто сопровождается возникновением стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты), что доказано исследованиями ученых. Сочетание снижения мышечной нагрузки с нарастанием интенсивности нервно-психической деятельности способствует ухудшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям, преждевременному функциональному старению и увеличению заболеваемости. Снижение двигательной активности в первую очередь сказывается на проявлении нарушений со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем, органов дыхания, системы пищеварения.
К концу обучения в вузе наблюдается тенденция к росту хронических заболеваний, особенно болезней системы кровообращения, которые увеличиваются по данным с 8,6% на первом курсе до 11,7% на пятом шестом курсах у мужчин и до 16,4 у женщин
Исследования оказывают, что это происходит потому, что у студентов перестройка к новым социальным условиям вызывает активную мобилизацию, а затем истощение физических резервов организма, особенно в первые годы обучения.
Целью данной работы является изучение темы здоровье современного студента.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
физическое воспитание;
охрана и укрепление здоровья;
режим труда и отдыха;
правильное питание;
соблюдение личной гигиены;
отказ от вредных привычек.
3. Адаптация студентов к условиям вуза и влияние учебных занятий
Поступив в ВУЗ, студент оказывается в новых социальных и психико – физиологических условиях, а часто и в новой климатической среде. Адаптация к комплексу новых факторов, специфических для высшей школы, представляет собой сложный многоуровневый социально – физиологический процесс и сопровождается значительным напряжением компенсаторно – приспособительных систем организма студента.
Расходы на подготовку каждого студента в настоящее время резко возросли. Вместе с тем, от 5 до 9% студентов ежегодно прерывают учебу в связи с академической неуспеваемостью, по болезни, по семейным обстоятельствам и прочее. При высоких темпах научно – технического прогресса проблема здоровья и работоспособности студентов ВУЗов становится все более актуальной. Учеба всегда связана с эмоциональными стрессами при преодолении трудных учебных ситуаций. Новые условия жизни, новые знакомства, большое количество учебной информации, усиление ритма жизни создают дополнительные нагрузки на интеллектуальную и эмоциональную сферы студентов. Особые перегрузки испытывают первокурсники. Вчерашний школьник становясь студентом, попадает в непривычные для него условия активной учебной и научной деятельности, что, в конечном счете, определяет деятельность адаптационно – компенсаторных механизмов и адаптации. В связи с тем, что продуктивность обучения и здоровье студента взаимообусловлены, успешная адаптация студентов к новым условиям обучения в ВУЗе возможна лишь при их ориентирование на ведение здорового образа жизни.
Интенсификация умственного труда, изменение всего социального ритма жизни студентов поставили перед высшей школой задачу радикальной физиологически обоснованной организации режима обучения, позволяющего повышать уровень знаний студентов при оптимальных физиологических затратах, сохранять здоровье и высокую работоспособность. Работоспособность студентов определяет продуктивность профессиональной подготовки молодых специалистов в соответствии с современными требованиями. Функциональное состояние нервной системы у студентов непосредственно связано с учебной нагрузкой. Она определяется характером умственной деятельности – сложностью, общим объемом и временем ее выполнения. Продуктивность деятельности также зависит от характера деятельности, активности, индивидуально-типологических особенностей и так далее.
Умственный труд студентов обычно протекает при относительно удовлетворительных условиях окружающей среды. Однако ему не редко сопутствуют неблагоприятные факторы, к которым относятся учебно-педагогические, погодные и другие. Учебная нагрузка студента ВУЗа не должна превышать 36 часов в неделю.
Здоровое тело – это не все. Необходимые ценности, которые бы стали стержнем и определили устремления. Каждый студент должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым, потому что его здоровье становится не его индивидуальным богатством, но сокровищем всего общества. именно поэтому вопрос здорового образа жизни является главной проблемой студентов на сегодняшний день.
1. Д.Н. Давиденко, Ю.Н. Щедрин, В.А. Щеголев Здоровье и образ жизни студентов, учебное пособие /под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко/ Санкт-Петербург: 2005.
2. Дубровский В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль/М.: Медицинское информационное агентство, 2006.
3. Ушаков Я. В. Здоровье студента и факторы его формирования, вестник НижГУ им. Лобачесвского/ Нижний Новгород: 2007. – 197 с.
4. Физическая культура студента /под ред. В. И. Ильинича/ М.: Гардарика, 2005.
5. Шпорин Э. Г., Лаптев А. П., Лебединский В. Ю., Колокольцев М. М. Здоровье студента и пути его совершенствования, методическое пособие /для студентов технических вузов/ Иркутск: 52 с.
Тема: | «Культура здорового образа жизни» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
Дипломная работа:
Тенденции формирования здорового образа жизни школьников
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников
Реферат:
Здоровый образ жизни.
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов