У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Биржевое дело, вариант 1» - Контрольная работа
- 11 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
1. Хеджирование: сущность и стратегии осуществления
2. Задача
В инвестиционном портфеле частного инвестора 3 акции ОАО «А», 2 акции ОАО «Б» и 5 акций ОАО «В». Курсовая стоимость акции «Б» в 2 раза выше, чем у акции «А», а у акции «В» составляет 75% от стоимости акции «Б». Как изменится стоимость портфеля, если курсы акций «А» и «Б» возрастут на 10 и 20% соответственно, а курсовая стоимость «В» упадет на 30 %.
Выдержка из текста работы
2. Задача
Решение:
Возьмем условно стоимость акции «А» равной «х», тогда стоимость акции «Б» будет равна «2х», а стоимость акции «В» равна «2*,075х».
Таким образом, стоимость портфеля будет равна:
3х + 4х + 7,5х = 14,5
После изменения курса акций стоимость портфеля составит:
3,3х + 4,8х + 5,25х = 13,35х
Список литературы
1. Аккредитивы, документарное инкассо, банковские гарантии. Изд-во «Юнити-Дана, 2006г.
2. Банковское право, Л.Г. Ефимова, издательство “Бек”, Москва, 2004 г.;
3. Банковское дело. Справочное пособие под редакцией Ю.А. Бабичевой, 2008 г.
4. Современный коммерческий банк. В.М. Усоскин, Москва, ИПЦ “Вазар-Ферро” 2007 г.;
Тема: | «Биржевое дело, вариант 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Правила биржевой торговли иностранными валютами1.2. Правила биржевой торговлиРазвернутьСвернуть
1.3. Участники биржевой торговли
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «Белорусские продукты
3.1. Резюме
3.2. Биржевая торговля
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации биржевой торговли 5
1.1 История становления биржевой торговли 51.2 Принципы, функции и значение биржевой торговли 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация биржевой торговли в России 22
2.1 Регулирование биржевой торговли в России 22
2.2 Состояние биржевой торговли в России на примере ООО «Московская биржа» 28
Заключение 36
Список литературы 38
-
Дипломная работа:
Основные принципы функционирования биржевых торговых систем в россии
100 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ 6
1.1. Сущность и развитие рынка ценных бумаг и его современное состояние 61.2. Организованные компьютерные рынки внебиржевой торговли в развитых странах 19РазвернутьСвернуть
1.3. Становление и развитие фондовой биржи в Российской Федерации 25
1.4. Государственное регулирование рынка ценных бумаг (биржевые торговые законы) 37
ГЛАВА 2. ВАЛЮТНО – ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 56
2.1. Сущность и формы валютно – финансовой интеграции 56
2.2. Возможности и основные направления сотрудничества СНГ в валютной сфере 66
2.3. Состав и перспективы валютно – финансовой интеграции в СНГ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 5
1.1. Понятие лиц, участвующих в деле 5
1.2. Стороны в гражданском процессе 71.3. Третьи лица 9РазвернутьСвернуть
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 14
2.1 Характеризующие черты лиц, участвующих в деле 14
2.2 Права и обязанности лиц, участвующих в деле 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Административное право, вариант 4Следующая работа
Биржевое дело, вариант 14




-
Контрольная работа:
Гражданское право зарубежных стран
23 страниц(ы)
Задание 1
Обычай и обыкновения, их роль и значение в правовом регулировании торговых и гражданско-правовых отношений.Задание 2РазвернутьСвернуть
Принцип ultra vires и его современное применение.
Задание 3
Группа экономического интереса (ГЭИ): понятие, правовой статус, причины появления.
Задание 4
Органы конкурсного производства и его должностные лица в зависимости от системы права.
Задание 5
Условия применения исковой давности по западному праву. В каких случаях не применима исковая давность?
Задание 6
Основания возникновения и прекращения прав на чужие вещи.
Задание 7
Способы замены кредитора в обязательстве.
Задание 8
Понятие каузы и встречного удовлетворения в договорном праве.
Задание 9
Договор купли-продажи: существенные условия договора и их значение.
Задача
Банистор купил у вдовы своего брата коттедж по цене меньшей, чем его действительная стоимость. Заключая сделку, стороны устно договорились о том, что вдова сможет жить в коттедже без уплаты ренты столько времени, сколько захочет.
Через три года Банистор, сославшись на значительное повышение цен на топливо и на необходимость ремонта крыши коттеджа, потребовал от вдовы внесения платы за проживание в доме, которая уменьшила бы его расходы по содержанию коттеджа в должном порядке. Вдова отказалась удовлетворить требование Банистора и тот предъявил иск в суд.
- определите характер прав ответчицы в отношении дома с точки зрения французского и английского права, - решите дело по праву Франции, Англии и США.
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Курсовая работа:
Охрана российских изобразительных и промышленных образцов заграницей
33 страниц(ы)
Введение
1. Правовая охрана промышленных образцов: постановка вопроса
1.1. Вопросы правовой охраны промышленных образцов1.2. Установление конвенционного приоритета для промышленного образцаРазвернутьСвернуть
2. Правовая охрана промышленных образцов по международным договорам
2.1. Правовая охрана промышленных образцов на территории стран - участниц Парижской конвенции
2.2. Международная регистрация промышленного образца Ведомством по гармонизации внутреннего рынка Европейского союза
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
Психология и педагогика - ПЭ, вариант 3
18 страниц(ы)
Задание 1. Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу. Объясните свою позицию.Задание 2. Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем отличие от формальной группы?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?
Задание 4. Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание 5. Объясните поговорку: «По одежке встречают…» Приведите примеры.
Задание 6. Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы. Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
-введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
-введение новой отчетности;
-усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего зависит? Какой закон психики здесь действует?
Задание 7. Как должен вести себя мужчина в общении с дамой? Всегда ли мужчина ведет себя по – джентельменски? От чего это зависит? Приведите 2-3 примера.
Задание 8. Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание 9. Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание 10. Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жене не понимает его увлеченность работой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключении ко всему, прейдя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку, допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему?
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
20-26. Разложение ацетондикарбоновой кислоты в водном растворе — реакция первого порядка. Измерены константы скорости этой реакции при разных температурах:Т,°С 0 20 40 60РазвернутьСвернуть
k•105 с-1 2.46 47.5 576 5480
Рассчитайте энергию активации и предэкспоненциальный мно-житель. Чему равен период полураспада при 25°С? Рассчитайте время необходимое для завершения реакции на 60% при 40 °С.
-
Контрольная работа:
Правоведение код (ПРА 00), вариант 2
6 страниц(ы)
ВОПРОС 1. Назовите и раскройте функции государства.
ВОПРОС 2. Как понимается правовое государство на современном этапе?ВОПРОС 3. Назовите основные функции праваРазвернутьСвернуть
ВОПРОС 4. Что понимают под нормативно-правовым актом?
ВОПРОС 5. Что представляет собой система права в России?
ВОПРОС 6. Какие виды правового поведения Вы знаете?
ВОПРОС 7. Каковы особенности федеративного устройства России?
ВОПРОС 8. Что лежит в основе формирования правовой системы рыночной экономики?
ВОПРОС 9. Как понимает гражданский кодекс Российской Федерации гражданскую правоспособность и гражданскую дееспособность?
ВОПРОС 10. Как различаются обязательства по своим юридическим особенностям?
ВОПРОС 11. Назовите основные способы исполнения обязательств.
ВОПРОС 12. Перечислите основные принципы семейного права.
ВОПРОС 13. Что является основанием для лишения родительских прав?
ВОПРОС 14. Как происходит открытие наследства?
ВОПРОС 15. По каким основаниям может быть прекращен трудовой договор? -
Тест:
Конституционное право России - КПР, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
18 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Конституционное право - одна из отраслей … системы Российской Федерации.
1) юридической2) государственнойРазвернутьСвернуть
3) правовой
Вопрос 2. Право любого государства … по своей сущности.
1) многообразно
2) неопределенно
3) едино
Вопрос 3. Правовая система подразделяется на … права.
1) категории
2) отрасли
3) виды
Вопрос 4. Деление права на отрасли помогает изучению права, … правовых актов.
1) совершенствованию
2) квалификации
3) реализации
Вопрос 5. Основными критериями деления права на отрасли являются … правового регулирования.
1) субъект
2) объект
3) предмет и метод
Вопрос 6. Предмет правового регулирования составляют качественно … общественные отношения.
1) неоднородные
2) однородные
3) новые
Вопрос 7. Под методом правового регулирования понимаются специфические
1) приемы
2) сюжеты
3) аспекты
Вопрос 8. Для уяснения понятия конституционного права необходимо определить его …
1) содержание
2) предмет и метод
3) структуру
Вопрос 9. Метод правового регулирования конституционного права …
1) многоаспектен
2) сложен
3) прост
Вопрос 10. Конституционное право - … отрасль российского права.
1) вспомогательная
2) прикладная
3) ведущая
Вопрос 11. Для норм конституционного права характерны … признаки норм иных правовых отраслей.
1) некоторые
2) отдельные
3) все
Вопрос 12. Нормы конституционного права регулируют наиболее . общественные отношения.
1) заметные
2) специфические
3) важные, коренные
Задание 2
Вопрос 1. Конституции в собственно государственно-правовом смысле появились в результате … революций.
1) буржуазных
2) феодальных
3) социалистических
Вопрос 2. Конституция, как основной закон государства, призвана служить интересам …
1) всего общества
2) элиты
3) классов
Вопрос 3. Главным источником учредительной конституционной власти является
1) власть
2) парламент
3) народ
Вопрос 4. Структура конституций различных государств мира …
1) многообразна
2) проста
3) однообразна
Вопрос 5. Для науки государственного права важное значение имеет … конституций.
1) система
2) определение
3) классификация
Вопрос 6. Современная юридическая наука классифицирует существующие конституции по различным …
1) направлениями
2) критериям
3) принципами
Вопрос 7. По форме правления, определенной самой конституцией, они делятся на …и республиканские.
1) народные
2) демократические
3) монархические
Вопрос 8. По закрепленному политическому режиму конституции делятся на…, авторитарные и тоталитарные.
1) монархические
2) народные
3) демократические
Вопрос 9. В апреле … года были приняты "Основные государственные законы", определившие двухпалатную парламентскую систему.
1) 1906
2) 1905
3) 1917
Вопрос 10. С … года каждое губернское земское собрание получило право выбирать по одному члену Государственного совета.
1) 1906
2) 1905
3) 1917
Вопрос 11. Ряд актов конституционного значения был принят в период между … и Октябрьской революциями.
1) мартовской
2) апрельской
3) февральской
Вопрос 12. Первая Советская Конституция России была принята 10 июля … года.
1) 1917
2) 1918
3) 1920
Задание 3
Вопрос 1. Федеративная природа России обусловливает действие одновременно Конституции …и конституций республик в ее составе.
1) государства
2) Конфедерации
3) Федерации
Вопрос 2. Совокупность действующих в Российской Федерации конституций образует . конституций.
1) совокупность
2) систему
3) принцип
Вопрос 3. Свобода конституционного правотворчества республик, их конституционная самобытность имеют …
1) пределы
2) особенности
3) принципы
Вопрос 4. Все российские конституционные акты …
1) единообразны
2) взаимосвязаны
3) не взаимосвязаны
Вопрос 5. Конституции республик в составе России имеют определенную сферу действия в … границах своих государств.
1) республиканских
2) государственных
3) территориальных
Вопрос 6. Конституции Федерации и конституциям республик присущи … черты.
1) правовые
2) разные
3) общие
Вопрос 7. Значительная часть республиканских конституций была принята в … году .
1) 1920
2) 1978
3) 1991
Вопрос 8. Одновременно идет процесс … республиканского конституционного законодательства.
1) обновления
2) нивелирования
3) унификации
Вопрос 9. В Конституции установлены взаимные права и ответственность … и государства.
1) общества
2) человека
3) гражданина
Вопрос 10. Отношения в сфере экономики строятся на … партнерстве между гражданами и государственными структурами.
1) экономическом
2) социальном
3) равном
Вопрос 11. В республиканских конституциях провозглашается гарантированность прав и свобод … общностей.
1) этнических
2) народных
3) социальных
Вопрос 12. В республиканских конституциях расширены нормы, посвященные вопросам … автономии.
1) экономической
2) социальной
3) культурно-национальной
Задание 4
Вопрос 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. …) Российская Федерация есть демократическое государство.
1) ст. 1
2) ст. 2
3) ст. 5
Вопрос 2. С юридической точки зрения слово … отождествляется с понятием "граждане" .
1) "народ"
2) "человек"
3) "общество"
Вопрос 3. Власть - категория .
1) политическая
2) социальная
3) экономическая
Вопрос 4. С возникновением государства возникает и государственная …
1) структура
2) система
3) власть
Вопрос 5. Государственную власть характеризует … государства.
1) вид
2) тип
3) суверенитет
Вопрос 6. Государственная власть … непосредственно с населением и осуществляется особым аппаратом.
1) совпадает
2) не совпадает
3) сливается
Вопрос 7. Государственная власть … силой государственного принуждения.
1) обладает
2) не обладает
3) является
Вопрос 8. Государственная власть - . форма власти народа.
1) главная
2) единственная
3) не единственная
Вопрос 9. Органы местного самоуправления … в систему органов государственной власти.
1) не входят
2) входят
3) включены
Вопрос 10. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает …
1) народ
2) президент
3) парламент
Вопрос 11. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются … и непосредственная демократия.
1) опосредованная
2) парламентская
3) представительная
Вопрос 12. … представительство - важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия.
1) народное
2) гражданское
3) выборное
Задание 5
Вопрос 1. В . Конституции Российской Федерации установлена республиканская форма правления.
1) ст. 1
2) ст. 2
3) ст. 3
Вопрос 2. … форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства.
1) парламентская
2) авторитарная
3) республиканская
Вопрос 3. … как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления.
1) парламентаризм
2) монархия
3) демократия
Вопрос 4. Различают … основных вида республик .
1) два
2) три
3) четыре
Вопрос 5. В основу системы высших органов государственной власти … республики положен принцип верховенства парламента.
1) демократической
2) народной
3) парламентской
Вопрос 6. Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления черт … республики.
1) парламентской
2) президентской
3) федеративной
Вопрос 7. Суверенитет государства проявляется в … государственной власти, ее единстве и независимости.
1) силе
2) решительности
3) верховенстве
Вопрос 8. Верховенство государственной власти проявляется в том, что она определяет весь строй … отношений в государстве.
1) общественных
2) социальных
3) правовых
Вопрос 9. Яркое выражение … государственной власти - верховенство на всей территории государства конституции и других законов.
1) верховенства
2) влияния
3) роли
Вопрос 10. Со времени своего основания в … году Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета.
1) 1917
2) 1936
3) 1991
Вопрос 11. Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", принятая 12 июня …
1) 1990 г.
2) 1991 г.
3) 1993 г.
Вопрос 12. … Верховный Совет принял Закон "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" .
1) 1 января 1991 г.
2) 6 августа 1992 г.
3) 31 октября 1990 г.
Задание 6
Вопрос 1. Государственное право выполняет … роль в закреплении правового положения человека и гражданина.
1) видную
2) заметную
3) особую
Вопрос 2. К предмету же государственного права в данной области относится закрепление …правового статуса личности.
1) основ
2) принципов
3) границ
Вопрос 3. Понятие … отражает прежде всего систему взаимоотношений государства и личности.
1) "принципы"
2) "границы"
3) "основы"
Вопрос 4. … - один из главных элементов правового статуса личности.
1) право
2) обязанность
3) гражданство
Вопрос 5. …, устанавливающий основы правового статуса личности, занимает важное место в системе государственного права Российской Федерации.
1) закон
2) акт
3) институт
Вопрос 6. …, закрепляющие основы правового статуса личности, тесно связаны с нормами других государственно-правовых институтов.
1) нормы
2) законы
3) принципы
Вопрос 7. Обладание … - предпосылка полного распространения на данное лицо всех прав, свобод и обязанностей.
1) правом
2) компетенцией
3) гражданством
Вопрос 8. Действующая Конституция Российской Федерации … число норм, регулирующих гражданство.
1) расширила
2) определила
3) конкретизировала
Вопрос 9. Понятие … сформулировано в преамбуле Закона о гражданстве.
1) гражданства
2) прав человека
3) уважения достоинства
Вопрос 10. Гражданство - правовое, а не … состояние.
1) юридическое
2) социальное
3) фактическое
Вопрос 11. Отношения гражданства … напрямую с фактом проживания человека в стране.
1) не связаны
2) связаны
3) соединены
Вопрос 12. Основы конституционного строя определяют те … устройства общества, от которых производно правовое положение человека и гражданина.
1) принципы
2) черты
3) начала
Задание 7
Вопрос 1. Рассматриваемые принципы … универсальное значение.
1) приобретают
2) имеют
3) не имеют
Вопрос 2. При характеристике …раскрывается их концептуальная сущность.
1) прав
2) содержания
3) принципов
Вопрос 3. Права, свободы и обязанности человека и гражданина реализуются на основе…
1) равноправия
2) равенства
3) взаимности
Вопрос 4. Равенство прав и свобод человека и гражданина …, что они признаются за всеми людьми в равной мере.
1) означает
2) не означает
3) гарантирует
Вопрос 5. В Конституции установлено, что … любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
1) не желательны
2) возможны
3) запрещаются
Вопрос 6. Конституционная норма и нацелена на то, чтобы обеспечить правовую основу защиты прав …от любых форм ущемления по признаку пола.
1) женщин
2) мужчин
3) молодёжи
Вопрос 7. Государство должно использовать … средства, чтобы сокращать резкий разрыв в доходах граждан.
1) экономические
2) социальные
3) правовые
Вопрос 8. Законодательство … закреплять особые права для той или иной категории граждан.
1) не может
2) может
3) пытается
Вопрос 9. Права, свободы и обязанности человека и гражданина основываются на их
1) естественности
2) исключительности
3) гарантированности
Вопрос 10. Субъектом, который прежде всего гарантирует права и свободы, является
1) государство
2) суд
3) прокуратура
Вопрос 11. В ст. … Конституции записано, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
1) ст. 10
2) ст. 20
3) ст. 45
Вопрос 12. Государство осуществляет защиту прав и свобод через всю систему … органов.
1) судебных
2) правоохранительных
3) государственных
Задание 8
Вопрос 1. Российская Федерация - это … государство, созданное по воле ее многонационального народа.
1) унитарное
2) светское
3) федеративное
Вопрос 2. Территория Российской Федерации является … пределом ее власти.
1) пространственным
2) естественным
3) природным
Вопрос 3. Согласно Конституции (ст. …), на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ.
1) ст. 16
2) ст. 80
3) ст. 74
Вопрос 4. Режим государственной границы устанавливается Законом Российской Федерации от 1 апреля … "О Государственной границе Российской Федерации".
1) 1993 г .
2) 1991 г.
3) 1998 г.
Вопрос 5. Важным элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является единое … гражданство.
1) российское
2) государственное
3) федеральное
Вопрос 6. В системе, структуре и процедурах деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации отражена федеральная … России.
1) прерогатива
2) процедура
3) природа
Вопрос 7. В Совет Федерации - одну из палат федерального парламента - входят по … представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
1) два
2) три
3) четыре
Вопрос 8. В ст. … Конституции Российской Федерации указывается, что ее федеративное устройство основано на государственной целостности.
1) ст. 1
2) ст. 2
3) ст. 5
Вопрос 9. Конституционно-правовой … Российской Федерации характеризуется наличием единой федеральной системы права.
1) статус
2) фундамент
3) принцип
Вопрос 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется наличием … собственности.
1) федеральной
2) народной
3) государственной
Вопрос 11. В Российской Федерации существуют … правила кредитования и кредитных расчетов.
1) особые
2) исключительные
3) единые
Вопрос 12. В Конституции (ст. …) установлено, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
1) ст. 68
2) ст. 25
3) ст. 16
Задание 9
Вопрос 1. … деятельность любого государства, в том числе и Российской Федерации, реализуется прежде всего через систему его государственных органов.
1) организаторская
2) управленческая
3) многообразная
Вопрос 2. Все … науки изучают государственные органы как объект правового регулирования.
1) юридические
2) политические
3) экономические
Вопрос 3. … формы деятельности суда, прокуратуры изучаются в курсах уголовно-процессуального и гражданского процессуального права.
1) основные
2) материальные
3) процессуальные
Вопрос 4. У науки конституционного права … подход к изучению органа государства.
1) процессуальный
2) заимствованный
3) свой
Вопрос 5. Органы, формируемые непосредственно …, имеют источником своих полномочий его суверенную волю.
1) властью
2) президентом
3) народом
Вопрос 6. Ст. … Конституции устанавливает, что Президент Российской Федерации является гарантом ее Конституции.
1) ст. 80
2) ст. 40
3) ст. 60
Вопрос 7. Важнейшим конституционным признаком государственного органа является его…
1) компетенция
2) функция
3) подконтрольность
Вопрос 8. Компетенция и государственно-властные полномочия - во многом … понятия.
1) идентичные
2) противоположные
3) взаимопересекающиеся
Вопрос 9. Полномочия органа - … элемент его компетенции.
1) не единственный
2) единственный
3) исключительный
Вопрос 10. Конституция 1993 года впервые в отечественной государственно-правовой практике установила, что "органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. …).
1) ст. 16
2) ст. 46
3) ст. 12
Вопрос 11. Конституционные предпосылки обеспечения единства системы государственных органов Российской Федерации … автоматически.
1) реализуются
2) не реализуются
3) действуют
Вопрос 12. В результате конституционных реформ в России в…годах в организацию и деятельность представительных (законодательных) органов был внесен ряд изменений.
1) в 1989 - 1993 гг.
2) в 1986 - 1998 гг.
3) в 1985 - 1991 гг. -
Тест:
Высшая математика, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Где произошло рождение математики как науки?
1. в первобытном обществе;
2. в Египте и Вавилонии;3. в Древней Греции;РазвернутьСвернуть
4. в странах Азии и арабского мира;
5. в Древней Индии.
Вопрос 2. Какая книга по праву считается первым учебником по математике?
1. «Начала» Евклида;
2. «Ars Magna» Д. Кардано;
3. «Математические начала натурфилософии» И. Ньютона;
4. «Арифметика» Л. Ф. Магницкого;
5. «Исчисление песчинок» Архимеда.
Вопрос 3. Какое из чисел не является действительным?
1. 3;
2. -3;
3. √3;
4. √-3;
5. -√3.
Вопрос 4. Какое из чисел не является рациональным?
1. 2;
2. -2;
3. √2;
4. 1/2;
5. все числа являются рациональными.
Вопрос 5. Для чисел a и b найдите истинные высказывания, если а = 3,2712821…, b = 2,272727…
1. a ¹ b;
2. а – иррациональное число, b – рациональное число;
3. а и b принадлежат множеству действительных чисел;
4. а и b не являются мнимыми числами;
5. все предыдущие высказывания верны.
Задание 2
Вопрос 1. Как можно сформулировать основные направления математических исследований в общественных науках?
1. Исследования в части точного описания функционирования общественных систем и их частей и исследования влияния сознательного воздействия (управления) на функционирование социальных структур и течение социальных процессов;
2. Исследования в области экономики;
3. Исследования в области линейного программирования;
4. Исследования в области нелинейного программирования;
5. Исследования в области кибернетики.
Вопрос 2. Какое предположение лежит в основе использования матрицы коэффициентов выживаемости и рождаемости?
1. Предположение об отсутствии войн;
2. Предположение об отсутствии стихийных бедствий;
3. Предположение о неизменности выживаемости и рождаемости;
4. Предположение об однородной возрастной структуре;
5. Предположение о прекращении эпидемий на рассматриваемом временном интервале;
Вопрос 3. Как чаще всего целесообразно решать проблему, возникающую при необходимости учета дополнительных факторов в очень большой и сложной экономической модели?
1. Учесть в модели всю имеющуюся информацию;
2. Упростить модель, затем учесть дополнительные факторы;
3. Ввести в модель новые категории и зависимости;
4. Постараться выделить (разработать) подмодели, в которых будут учтены дополнительные факторы;
5. Разработать модель заново с учетом дополнительных факторов;
Вопрос 4. Какая из формулировок является определением?
1. Существуют по крайней мере две точки;
2. Каждый отрезок можно продолжить за каждый из его концов;
3. Два отрезка, равные одному и тому же отрезку, равны;
4. Прямой АВ называется фигура, являющаяся объединением всех отрезков, содержащих точки А и В;
5. Каждая прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;
Вопрос 5. Найдите ложное утверждение: Два треугольника равны, если они имеют соответственно равные
1. три стороны;
2. сторону и два прилежащих угла;
3. две стороны и угол между ними;
4. три угла;
5. гипотенузу и катет.
Задание 3
Вопрос 1. Какое утверждение противоречит V постулату Евклида?
1. Сумма углов треугольника равна 180°;
2. Существуют подобные неравные треугольники;
3. Сумма углов всякого четырехугольника меньше 360°;
4. Множество точек, лежащих по одну сторону от данной прямой на одном и том же расстоянии от нее, есть прямая;
5. Две параллельные прямые при пересечении их третьей прямой образуют равные соответственные углы.
Вопрос 2. Какое из высказываний является аксиомой параллельности Лобачевского?
1. Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны между собой;
2. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой параллельны;
3. Прямые, не имеющие общих точек, называются параллельными;
4. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, не пересекающая данную прямую;
5. Существует такая прямая а и такая, не лежащая на ней точка А, что через точку А проходит не меньше двух прямых, не пересекающих прямую а.
Вопрос 3. По равенству каких из заданных соответствующих элементов двух треугольников в геометрии Евклида делается вывод о подобии треугольников, а в геометрии Лобачевского – вывод о равенстве треугольников?
1. По трем сторонам;
2. По двум катетам;
3. По трем углам;
4. По двум сторонам и углу между ними;
5. По стороне и двум прилежащим углам.
Вопрос 4. Указать число, которое не может быть суммой углов четырехугольника на плоскости Лобачевского:
1. 100°;
2. 270°;
3. 300°;
4. 330°;
5. 360°.
Вопрос 5. Указать число, которое не может быть суммой углов сферического треугольника:
1. 170°;
2. 190°;
3. 360°;
4. 440°;
5. 510°.
Задание 4
Вопрос 1. Какое из понятий не является основным и подлежит определению в планиметриях Евклида и Лобачевского?
1. Точка;
2. Прямая;
3. Угол;
4. Расстояние;
5. Отношение «лежать между».
Вопрос 2. На какое понятие опирался Риман в своей теории изменяющихся конфигураций?
1. точка;
2. прямая;
3. угол;
4. расстояние;
5. отношение «лежать между».
Вопрос 3. Какой не может быть сумма углов треугольника в геометрии Римана?
1. 1700;
2. 1800;
3. 2700;
4. 3600;
5. 5400.
Вопрос 4. Найдите ошибку в определении интерпретации элементов модели Пуанкаре планиметрии Лобачевского.
1. Верхняя полуплоскость – это открытая полуплоскость, ограниченная горизонтальной прямой х;
2. Абсолют - прямая х, граница верхней полуплоскости;
3. Точки абсолюта – точки плоскости Лобачевского;
4. Открытые полуокружности верхней полуплоскости с концами на абсолюте - неевклидовые прямые;
5. Лучи полуплоскости с началом на абсолюте и перпендикулярные ему - также неевклидовые прямые.
Вопрос 5. Найдите ошибку в описании элементов арифметической модели системы аксиом евклидовой планиметрии.
1. Любая упорядоченная пара целых чисел (x,y) - точка, а числа х, у - координаты точки;
2. Уравнение ax + by + c = 0, где , a2 + b2 > 0 – прямая;
3. Ось ординат – прямая х = 0;
4. Ось абсцисс – прямая у = 0;
5. Начало координат – точка (0, 0).
Задание 5
Вопрос 1. Как называется функция, производная которой равна данной функции?
1. Производная функции;
2. Подинтегральная функция;
3. Первообразная функции;
4. Неопределенный интеграл;
5. Дифференциальное выражение.
Вопрос 2. Найдите ошибочное выражение:
если F(x) - одна из первообразных для функции f(x), а С - произвольная постоянная, то…
Вопрос 3. Какое из выражений является интегралом ∫ (3x2 – 2x + 5) dx?
Вопрос 4. Какое из выражений является интегралом .?
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫ 42d× 2ddx?
Задание 6
Вопрос 1. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
1. x = e t;
2. x = 4e t + 3;
3. t = 3 + 4e x;
4. t = 4e x;
5. (3 + 4e x)– 1
Вопрос 2. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
Вопрос 3. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла .?
1. u = ln x;
2. .;
3. u=x3;
4. u=x-3;
5. .
Вопрос 4. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ∫ x2e3xdx?
1. u=x;
2. u=ex;
3. u=x2;
4. u=e3x;
5. x2e2x.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫x×arctgxdx?
Задание 7
Вопрос 1. Какое из выражений является разложением многочлена x3 + 4x2 + 4xна простейшие действительные множители?
Вопрос 2. Какой из многочленов имеет корень первой кратности, равный 1; корень второй кратности, равный (-2) и два сопряженных комплексных корня i и (- i)?
Вопрос 3. Какая из рациональных дробей является неправильной?
Вопрос 4. Выделите целую часть из рациональной дроби .
Вопрос 5. Выделите целую часть из рациональной дроби .
Задание 8
Вопрос 1. Разложите рациональную дробь на простейшие.
Вопрос 2. Разложите рациональную дробь на простейшие.
Вопрос 3. Разложите рациональную дробь на целую часть и простейшие дроби?
Вопрос 4. Найдите интеграл .
Вопрос 5. Найти интеграл .
Задание 9
Вопрос 1. Какой из методов используется при интегрировании четной степени синуса или косинуса?
1. Понижение степени подынтегральной функции заменой sin2 x (cos2 x) по тригонометрическим формулам;
2. Отделение одного из множителей sin x (cos x) и замены его новой переменной;
3. Замена tg x или ctg x новой переменной;
4. Разложение на слагаемые по формулам произведения тригонометрических функций;
5. Интегрирование по частям.
Вопрос 2. Какой интеграл нельзя найти, используя элементарные функции?
Вопрос 3. Найти интеграл .
Вопрос 4. Найти интеграл .
Вопрос 5. Найти интеграл .
Задание 10
Вопрос 1. Вычислите интеграл ò х sinxdx.
1. x×sin x + cos x + C;
2. – x×cos x + sin x + C;
3. x×sin x – sin x + C;
4. x×cos x + sin x + C;
5. – x×sin x – sin x + C.
Вопрос 2. Вычислите интеграл òlnxdx.
1. – x×ln x – x + C,
2. x×ln x + x + C,
3. – x×ln x + x + C,
4. x×ln x – x + C,
5. – x×ln x – x – C.
Вопрос 3. Вычислите интеграл .
1. 0,5х2 + ln|x| + C,
2. 0,5х2 – ln|x| + C,
3. 0,5х2 + 2ln|x| – 2x – 2 + C,
4. .;
5. .
Вопрос 4. Вычислите интеграл .
1. .,
2. arctg ex + C,
3. arctg x + C,
4. .,
5. .
Вопрос 5. Вычислите интеграл .
1. .,
2. .,
3. 24 – 9х + С,
4. .,
5. .
Задание 11
Вопрос 1. Какое из утверждений верно? Интеграл - это:
1. Число;
2. Функция от х;
3. Фунция от f(x);
4. Функция от f(x) и φ(x);
5. Функция от f(x) – φ(x).
Вопрос 2. Вычислите интеграл
1. 40,
2. 21,
3. 20,
4. 42,
5. 0.
Вопрос 3. Вычислите интеграл
1. .;
2. .;
3. 2 – 2i;
4. 2 + 2i;
5. .
Вопрос 4. Чему равен интеграл для любой непрерывной функции f(x):
1. 0;
2. .;
3. .;
4. .;
5. ., где . - первообразная от .
Вопрос 5. Не вычисляя интеграл . оценить границы его возможного значения, используя теорему об оценке определенного интеграла.
1. от 1 до .;
2. от до .;
3. от до .;
4. от до .;
5. от до 1.
Задание 12
Вопрос 1. Каков геометрический смысл определенного интеграла от функции y = f(x) в интервале [a, b] в системе декартовых координат?
1. Длина линии y = f(x) в интервале [a, b];
2. Алгебраическая площадь криволинейной трапеции, ограниченной линией y = f(x) в интервале [a, b];
3. Среднее значение функции y = f(x) в интервале [a, b];
4. Произведение среднего значения функции в интервале [a, b] на длину интервала;
5. Максимальное значение функции y = f(x) в интервале [a, b].
Вопрос 2. На рисунке изображена криволинейная трапеция. Графиками каких функций она ограничена?
1. y = cos x, y = 0;
2. y = sin x, y = 0;
3. y = tg x, y = 0;
4. y = ctg x, y = 0;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. На рисунке изображена криволинейная трапеция. . С помощью какого интеграла можно вычислить ее площадь?
Вопрос 4. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х3, у = 0, х = 0, х = 2.
1. 9;
2. 12;
3. 4;
4. 20;
5. 20,25.
Вопрос 5. Найдите площадь криволинейной трапеции, образованной графиками функций
у =√x, у = 0, х = 9.
1. 2;
2. 6;
3. 17;
4. 18;
5. 27.
Задание 13
Вопрос 1. Какой из приведенных ниже интегралов является несобственным, если функция f(x) - непрерывна?
Вопрос 2. Чему равен интеграл ?
1. 0;
2. .;
3. .;
4. 2;
5. Интеграл расходится;
Вопрос 3. Чему равен интеграл ?
1. 0;
2. ;
3. p ;
4. 2p ;
5. ¥.
Вопрос 4. Какое из дифференциальных выражений является полным дифференциалом?
Вопрос 5. Какая из функций является первообразной для дифференциального выражения
Задание 14
Вопрос 1. Какое из уравнений не является дифференциальным?
Вопрос 2. Какое из уравнений является дифференциальным уравнением с разделяющимися переменными?
Вопрос 3. Какое из уравнений является однородным дифференциальным уравнением?
Вопрос 4. Какое из уравнений не является линейным дифференциальным уравнением?
Вопрос 5. Какое из уравнений является уравнением в полных дифференциалах?
Задание 15
Вопрос 1. Сколько частных решений имеет уравнение xy’ = y + x?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. Бесконечное множество.
Вопрос 2. Сколько общих решений имеет дифференциальное уравнение xy’ = y?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. Бесконечное множество.
Вопрос 3. Решить дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными xdx + ydy = 0.
Вопрос 4. Решить линейное дифференциальное уравнение без правой части .
Вопрос 5. Решить линейное дифференциальное уравнение с правой частью .
Задание 16
Вопрос 1. Какой вид имеет дифференциальное уравнение второго порядка?
Вопрос 2. Какой вид имеет общее решение дифференциального уравнения второго порядка?
1. ., где C1, C2, C3 - произвольные константы;
2. ., где C1, C2 - произвольные постоянные;
3. .;
4. .;
5. ., где C1, C2 - произвольные постоянные.
Вопрос 3. Сколько начальных условий необходимо задать для определения постоянных величин в общем решении дифференциального уравнения второго порядка?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. 4.
Вопрос 4. Чем определяется порядок дифференциального уравнения?
1. Количеством операций (шагов) при его решении;
2. Количеством переменных величин в правой части;
3. Максимальной степенью переменной х;
4. Дифференцируемостью правой части уравнения;
5. Высшим порядком производной, входящей в уравнение.
Вопрос 5. Сколько произвольных постоянных величин содержит решение дифференциального уравнения 4-го порядка, если начальные условия не заданы?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Задание 17
Вопрос 1. Какое из уравнений не сводится к линейному дифференциальному уравнению второго порядка?
Вопрос 2. К какому дифференциальному уравнению при решении сводится уравнение yy’’ + (y’)2 = 0?
1. К уравнению в полных дифференциалах;
2. К уравнению с разделяющимися переменными;
3. К дифференциальному уравнению третьего порядка;
4. К линейному дифференциальному уравнению первого порядка;
5. К дифференциальному уравнению, не содержащему у.
Вопрос 3. Какое из уравнений не может быть решено методом вариации произвольных постоянных?
5. Любое из перечисленных уравнений может быть решено методом вариации произвольных постоянных.
Вопрос 4. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ – 4y’ + 4y= 0?
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ + 25y= 0?
Задание 18
Вопрос 1. Какие три функции составляют систему линейно зависимых функций?
1. 1, sin x, cos x;
2. tg x, sin x, cos x;
3. x 2 + 1, x 4, x 3;
4. e x, e 2x, xe x;
5. x, x 2 + 1, (x + 1) 2.
Вопрос 2. Какой из определителей является определителем Вронского?
Вопрос 3. Предположим, что характеристическое уравнение r3 + a1r2 + a2r + a3 = 0 имеет корни: 1-2i, 1+2i, 5. Какова фундаментальная система решений соответствующего однородного дифференциального уравнения?
Вопрос 4. Сколько начальных условий определяют частное решение нормальной системы дифференциальных уравнений?
1. столько же, сколько уравнений в системе;
2. Столько же, сколько функций составляют решение этой системы;
3. В два раза больше, чем порядок дифференциальных уравнений в системе;
4. Число начальных условий совпадает с порядком дифференциальных уравнений системы;
5. Число начальных условий совпадает с максимальным числом переменных в правых частях дифференциальных уравнений системы.
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение системы уравнений ?
1. .;
2. .;
3. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
4. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
5. ., где C1, C2 - постоянные величины. -
Тест:
11 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. К какой форме организации относятся общественные движения?
1. общественная организация;2. общественные объединения;РазвернутьСвернуть
3. потребительские кооперативы;
4. общественные фонды;
5. общественные учреждения.
Вопрос 2. Какие действия не могут быть включены в устав общественных объединений?
1. создание вооруженных формирований;
2. проведение выставок;
3. издательская деятельность;
4. реализация продукции;
5. проведение агитационной работы.
Вопрос 3. Какая сфера деятельности российских общественных объединений установлена законом “Об общественных объединениях”?
1. производственная;
2. коммерческая;
3. плановая;
4. территориальная;
5. комплексная.
Вопрос 4. Старше какого возраста должны быть члены и участники молодежных общественных объединений?
1. 10 лет;
2. 11 лет;
3. 12 лет;
4. 13 лет;
5. 14 лет.
Вопрос 5. Нормы какого основополагающего законодательного акта Российской Федерации развивают и конкретизируют федеральные законы?
1. Конституции РФ;
2. Гражданского кодекса РФ;
3. Указов Президента РФ;
4. Законов субъектов РФ;
5. Постановлений Правительства РФ.
Задание 2.
Вопрос 1. На достижение каких благ направлено осуществление деятельности некоммерческих организаций?
1. личных;
2. коллектива организации;
3. общественных;
4. семейных;
5. мирового сообщества.
Вопрос 2. Чей опыт показывает, что запрет распределять полученную прибыль между участниками юридического лица является наиболее действенным способом отсечения некоммерческих организаций от профессионального бизнеса?
1. отечественный;
2. стран СНГ;
3. муниципальных предприятий;
4. общеобразовательных организаций;
5. зарубежный.
Вопрос 3. Что является обязательной процедурой создания коммерческих организаций в отличие от некоммерческих?
1. регистрация;
2. наличие устава;
3. уставного фонда;
4. пайщиков;
5. основных фондов.
Вопрос 4. Способность выступать в каком обороте от своего имени является признаком некоммерческой организации?
1. коммерческом;
2. гражданском;
3. хозяйственном;
4. культурном;
5. финансовом.
Вопрос 5. Какая обособленность находит свое конкретное выражение в самостоятельном балансе некоммерческой организации?
1. хозяйственная;
2. культурная;
3. коммерческая;
4. имущественная;
5. финансовая.
Задание 3.
Вопрос 1. Что не может являться целью деятельности некоммерческой организации?
1. свободное распространение информации о своей деятельности;
2. участие в избирательных кампаниях;
3. издательская деятельность;
4. извлечение прибыли;
5. педагогическая деятельность.
Вопрос 2. Между кем может распределять свои доходы потребительское общество?
1. работниками;
2. пайщиками;
3. учредителями;
4. вышестоящей организацией и предприятием;
5. руководством фирмы.
Вопрос 3. На сколько направлений можно разбить предпринимательскую деятельность в некоммерческих организациях?
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 4. В каком порядке облагаются налогами доходы от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций?
1. общем, установленном в соответствии с налоговым законодательством;
2. на основании расчета, произведенного организацией;
3. по согласованию с вышестоящей организацией;
4. в установленном учредительным собранием размере;
5. по аналогии с коммерческими организациями.
Вопрос 5. К какому виду налогов и сборов относятся подоходный налог с физических лиц?
1. муниципальному;
2. региональному;
3. федеральному;
4. местному;
5. межрегиональному.
Задание 4.
Вопрос 1. Какой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации?
1. хозяйственной;
2. консалтинговой;
3. предпринимательской;
4. благотворительной;
5. общественной.
Вопрос 2. На достижение каких целей должны использоваться доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений?
1. коммерческих;
2. личных;
3. семейных;
4. коллективных;
5. уставных.
Вопрос 3. Какую форму организации создают некоммерческие ассоциации (союзы) в случае принятия решения об осуществлении ими предпринимательской деятельности?
1. общественные объединения;
2. благотворительные фонды;
3. образовательные учреждения;
4. хозяйственное общество;
5. религиозные учреждения.
Вопрос 4. Оказание каких законодательных услуг не допускается в индивидуальном порядке гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку?
1. предоставление конфиденциальной информации;
2. предоставление льгот по уплате налогов;
3. получение всевозможных преференций;
4. материальное поощрение активистов организации;
5. спонсирование проведения культурных мероприятий.
Вопрос 5. Какая деятельность пенсионных фондов не относится к предпринимательской?
1. по размещению пенсионных резервов;
2. размещение пенсионных взносов в коммерческие банки;
3. приобретение и реализация ценных бумаг;
4. сдача в аренду имущества, принадлежащего фонду;
5. рекламная деятельность.
Задание 5.
Вопрос 1. Использование какого метода планирования играет важную роль в регулировании сферы обслуживания?
1. балансового;
2. нормативного;
3. статистических наблюдений;
4. программно-целевого;
5. по технико-экономическим факторам.
Вопрос 2.На основе каких нормативов должен осуществляться переход к планированию финансовых ресурсов?
1. кратковременных;
2. расчетных;
3. федеральных;
4. региональных;
5. долговременных.
Вопрос 3. От чего зависит выбор показателей для оценки результатов работы организаций сферы обслуживания?
1. системы учета;
2. специфики отрасли;
3. рекомендаций Минфина РФ;
4. организационно-правовой формы;
5. структуры организации.
Вопрос 4. Какими тенденциями характеризуется состояние образования в современных условиях?
1. стабильности;
2. системности;
3. коммерциализации;
4. противоречивыми;
5. повышением сложности.
Вопрос 5. Как изменилось количество профессионально-технических училищ в последнее десятилетие?
1. увеличилось;
2. резко возросло;
3. не изменилось;
4. незначительно снизилось;
5. резко уменьшилось.
Задание 6.
Вопрос 1. Развитие какого вида образования намечается выполнять путем оптимизации структуры образовательных учреждений?
1. среднего профессионального;
2. общего;
3. дошкольного;
4. высшего;
5. послевузовского.
Вопрос 2. Какой вид образования развивается по пути различных форм интеграции среднего и высшего профессионального ?
1. среднего профессионального;
2. общего;
3. дошкольного;
4. высшего;
5. послевузовского
Вопрос 3. Какое страхование рассматривается как наиболее адекватная рыночной экономике система здравоохранения?
1. коммерческое;
2. медицинское;
3. социальное;
4. профессиональное;
5. государственное.
Вопрос 4. В течение какого срока первоначально предполагалось осуществить переход к страховой медицине?
1. 1988-1989 гг.;
2. 1989-1990 гг;
3. 1990-1991 гг.;
4. 1991-1992 гг.;
5. 1992-1993 гг.
Вопрос 5. Из бюджетов здравоохранения какого уровня финансируются все лечебные учреждения?
1. федерального;
2. регионального;
3. всех;
4. городского;
5. районного.
Задание 7.
Вопрос 1. Как изменилась управляемость отраслью в результате перераспределения полномочий между федеральными органами управления здравоохранением и субъектами РФ?
1. снизилась;
2. не изменилась;
3. незначительно возросла;
4. значительно выросла;
5. пропорционально.
Вопрос 2. На какой основе оказывается медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения?
1. коммерческой;
2. комбинированной;
3. бесплатной;
4. договорной;
5. попечительства.
Вопрос 3. Какие методы государственного регулирования здравоохранения предусмотрено использовать в ближайшем будущем?
1. социальные;
2. экономические;
3. юридические;
4. административные;
5. организационные.
Вопрос 4. На что направлена программа реформирования финансирования медицинских учреждений?
1. увеличение объема оказываемых услуг;
2. перевода всех медицинских учреждений на работу на коммерческой основе;
3. изменения статуса муниципальных организаций;
4. введение единой системы расчетов за оказание медицинской помощи;
5. нахождение приоритетов в объектах финансирования.
Вопрос 5. На решение какой цели направлено Постановление Правительства РФ “О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации”?
1. изменение механизма финансирования здравоохранения;
2. повышение качества медицинского обслуживания;
3. совершенствование системы управления здравоохранением;
4. разработка эффективных методов профилактики;
5. установление тарифов на медицинские услуги.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства?
1. на прибыль;
2. подоходный;
3. на имущество;
4. транспортный;
5. на добавленную стоимость.
Вопрос 2. Какая расчетная ставка применяется при исчислении и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации продовольственных товаров?
1. 10 процентов;
2. 9,67 процента;
3. 9,09 процента;
4. 8,93 процента;
5. 16,67 процентов.
Вопрос 3. На сколько процентов понижаются ставки налога на прибыль некоммерческих организаций, определенных в качестве налогоплательщиков этого налога при наличии в составе работающих не менее 50 процентов инвалидов?
1. 20;
2. 30;
3. 40;
4. 50;
5. 10.
Вопрос 4. На какую величину увеличивается налог по доходам от долевого участия в других предприятиях у некоммерческих организаций помимо налога на прибыль?
1. 10 процентов;
2. 15 процентов;
3. 20 процентов;
4. 25 процентов;
5. 30 процентов.
Вопрос 5. Какое имущество могут иметь в собственности некоммерческие организации?
1. земельные участки;
2. продуктивный скот;
3. передаточные устройства;
4. информационные технологии;
5. магистральные трубопроводы.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая стоимость имущества некоммерческой организации определяется для целей налогообложения?
1. среднемесячная;
2. среднеквартальная;
3. среднегодовая;
4. восстановительная;
5. балансовая.
Вопрос 2. На сколько групп можно разделить некоммерческие организации в отношении налогообложения имущества?
1. три;
2. четыре;
3. пять;
4. шесть;
5. семь.
Вопрос 3. Какие некоммерческие организации освобождены от налога с владельцев транспортных средств?
1. предприятия, созданные с участием иностранных инвестиций;
2. общественные фонды;
3. благотворительные союзы;
4. жилищно-строительные кооперативы;
5. объединения, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Вопрос 4. Стоимость каких товаров является объектом налогообложения по налогу с продаж?
1. строительных материалов;
2. продуктов питания;
3. книг;
4. радиотехники;
5. детских игрушек.
Вопрос 5. Как ведется учет доходов и расходов в некоммерческих организациях при осуществлении ими нескольких видов деятельности?
1. в общем порядке;
2. раздельно;
3. по видам деятельности;
4. по экономическим элементам;
5. по статьям затрат.
Задание 10.
Вопрос 1. С использованием какого механизма в рыночной экономике решаются все вопросы оплаты труда?
1. рынок труда;
2. установление цен на реализуемые товары и услуги;
3. выбор способа налогообложения средств оплаты труда;
4. разработка системы стимулирования труда;
5. самостоятельное решение методов оплаты труда.
Вопрос 2. Какое разграничение полномочий между органами исполнительной власти различных уровней предполагает реформа оплаты труда?
1. принципиальное;
2. договорное;
3. по распоряжению вышестоящих организаций;
4. нормативное;
5. законодательное.
Вопрос 3. Что должно лежать в основе проведения регулирования вопросов оплаты труда?
1. система материального стимулирования работников;
2. выбор оптимальной системы оплаты труда;
3. установление минимальных размеров оплаты труда;
4. порядок применения единой методики оценки сложности труда;
5. самостоятельность в вопросах оплаты труда.
Вопрос 4. Какие условия воспроизводства рабочей силы находят отражение в коллективных договорах?
1. технические;
2. технологические;
3. прогнозируемые;
4. конкретные;
5. проектируемые.
Вопрос 5. На какой срок заключаются тарифные соглашения, заключаемые органами управления с профсоюзными комитетами?
1. 1 год;
2. 2-3 года;
3. 3-4 года;
4. 5 лет.
5. 6 лет.
Задание 11.
Вопрос 1. Что выступает регулятором рыночных отношений в области оплаты труда?
1. тарифная сетка;
2. тарифно-квалификационный справочник;
3. тарифная система;
4. тарифная ставка;
5. тарифное соглашение.
Вопрос 2. Что следует рассматривать в качестве государственной социальной гарантии возмещения общественно необходимых затрат труда?
1. минимум оплаты труда;
2. средняя тарифная ставка;
3. тарифная система;
4. тарифная сетка;
5. тарифно-квалификационный справочник.
Вопрос 3. Что является важным элементом эффективно функционирующей тарифной системы?
1. тарифное соглашение;
2. минимальная тарифная ставка;
3. тарифно-квалификационный справочник;
4. тарифная сетка;
5. методика расчета общественно необходимых затрат труда.
Вопрос 4. Какова доля работников, получающих доплаты к тарифным ставкам и окладам?
1. незначительная;
2. малая;
3. средняя;
4. высокая;
5. очень высокая.
Вопрос 5. Какую стоимость образуют затраты, включающие затраты на оплату труда?
1. услуг;
2. продукции;
3. сырья;
4. полуфабрикатов;
5. комплектующих изделий.
Задание 12 .
Вопрос 1. К компетенции какого органа управления некоммерческой организации относится: изменение устава, утверждение годового отчета, утверждение годового финансового плана?
1. структурного подразделения;
2. общего собрания;
3. высшего;
4. консультативного;
5. ведомственного.
Вопрос 2. Присутствие какого количества членов некоммерческой организации считается правомочным для проведения ее общего собрания?
1. четверти;
2. трети;
3. половины;
4. более половины;
5. всех членов.
Вопрос 3. Какой орган управления некоммерческой организацией осуществляет текущее руководство ее деятельностью?
1. контролирующий;
2. исполнительный;
3. учредительный;
4. совещательный;
5. ревизионный.
Вопрос 4. Высшим органом управления какой организации является съезд (конференция) ее членов?
1. общественной;
2. общественного учреждения;
3. общественной самодеятельности;
4. религиозной;
5. образовательной.
Вопрос 5. Через какого руководителя пенсионные фонды осуществляют размещение пенсионных резервов?
1. директора;
2. зам. директора;
3. гл. бухгалтера;
4. учредителей;
5. управляющего.
Задание 13 .
Вопрос 1. В каком документе Пенсионного фонда отражаются перечень видов применяемых пенсионных схем , положения об ответственности фонда перед вкладчиками?
1. Устав;
2. Положение;
3. Правила;
4. Договор;
5. Инструкция.
Вопрос 2. В каком документе отражены права и обязанности вкладчиков и участников Пенсионного фонда?
1. в Уставе;
2. в Положении о фонде;
3. в Учредительном договоре;
4. в Федеральном законе;
5. в Правилах.
Вопрос 3. В какой форме фонд должен осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками?
1. накопительной ведомости;
2. ведя синтетический учет средств;
3. ведения пенсионных счетов;
4. балансовых счетов;
5. группировочной ведомости.
Вопрос 4. Для обеспечения какого вида деятельности фонда образуется его имущество путем целевых взносов вкладчиков и совокупного вклада учредителей?
1. уставной;
2. предпринимательской;
3. общественной;
4. производственной;
5. образовательной.
Вопрос 5. За счет чего формируются пенсионные резервы?
1. дохода фонда от использования имущества;
2. дохода фонда от размещения пенсионных взносов;
3. благотворительных взносов;
4. доходов от предпринимательской деятельности;
5. полученных пени, неустоек.
Задание 14 .
Вопрос 1. Не менее какого размера от установленного законом размера минимального размера оплаты труда должен быть внесенный денежными средствами совокупный вклад учредителей?
1. тысячекратный;
2. десятитысячекратный;
3. двенадцатитысячекратный;
4. пятнадцатитысячекратный;
5. двадцатитысячекратный.
Вопрос 2. Какое оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению обязаны ежегодно проводить пенсионные фонды?
1. аудиторское;
2. комплексное;
3. независимое;
4. внешнее;
5. актуарное.
Вопрос 3. На какой основе создаются объединенные гарантийные фонды?
1. коммерческой;
2. добровольной;
3. венчурной;
4. равноправной;
5. законодательной.
Вопрос 4. В каких целях производится размещение пенсионных резервов?
1. обеспечения уставной деятельности;
2. осуществления контроля за их размером;
3. сохранения и прироста;
4. исполнения обязательств перед участниками;
5. доведения их до нормативного размера.
Вопрос 5. На основе какого договора фонда осуществляется хранение сертификатов ценных бумаг, в которые размещены пенсионные резервы?
1. на услуги депозитария;
2. аренды хранилища в коммерческом банке;
3. передачи в Государственный банк;
4. вложения в инвестиционный фонд;
5. безвозмездной передачи благотворительному фонду.
Задание 15.
Вопрос 1. На какие образовательные учреждения распространяется действие законодательства Российской Федерации в области образования?
1. государственные;
2. муниципальные;
3. частные;
4. учрежденные общественными организациями;
5. все.
Вопрос 2. Когда устанавливается государственный статус образовательного учреждения?
1. при регистрации учредительного договора;
2. при получении лицензии на образовательную деятельность;
3. при аттестации;
4. при государственной аккредитации;
5. при утверждении устава организации вышестоящим органом управления.
Вопрос 3. В каком документе образовательного учреждения указываются его наименование, учредители, организационно-правовая форма, цели образовательного процесса?
1. в Положении;
2. в Уставе;
3. в Учредительном договоре;
4. в Инструкции;
5. в Законодательстве.
Вопрос 4. Что является в образовании одним из факторов экономического и социального прогресса общества?
1. военная подготовка;
2. использование образовательных стандартов;
3. содержание;
4. наличие утвержденных учебных планов;
5. учет пожеланий обучающихся.
Вопрос 5. Чем определяется содержание образования в конкретном образовательном учреждении?
1. требованиями Министерства высшего и среднего специального образования;
2. наличием преподавателей по отдельным учебным дисциплинам;
3. целями образовательного учреждения;
4. образовательной программой;
5. коммерческими предпочтениями.
Задание 16 .
Вопрос 1. Возможности каких учреждений использует образовательное учреждение при реализации образовательных программ?
1. культуры;
2. физической культуры и спорта;
3. коммерческих;
4. производственных;
5. здравоохранения.
Вопрос 2. Какие органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов?
1. муниципальные;
2. частные;
3. государственные;
4. учредители;
5. Ученый совет образовательного учреждения.
Вопрос 3. Чем завершается освоение образовательных программ основного общего и среднего профессионального образования?
1. выпускными экзаменами;
2. итоговой аттестацией;
3. проверкой выполнения контрольных нормативов;
4. контрольной работой;
5. тестированием.
Вопрос 4. Возможно ли применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в образовательных учреждениях?
1. да;
2. только в общеобразовательных учреждениях;
3. по усмотрение педагогического коллектива;
4. нет;
5. в исключительных случаях;
Вопрос 5. На какой основе осуществляется прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения?
1. коммерческой;
2. договорной;
3. конкурсной;
4. рейтинговой;
5. устанавливаемой вышестоящей организацией.
Задание 17.
Вопрос 1. В каком документе отражен порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения?
1. в уставе;
2. в учредительном договоре;
3. в федеральном законе;
4. в положении об организации;
5. в инструкции.
Вопрос 2. На какой основе не могут исполняться должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений?
1. делегирования прав учредителями;
2. избрания коллективом учреждения;
3. по совместительству;
4. избрания коллективом при предварительном согласовании учредителем;
5. договора найма.
Вопрос 3. В каком случае допускается изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением;
1. при нарушении положений федерального закона об образовании;
2. при истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением;
3. при нарушении договорных обязательств одной из сторон;
4. при банкротстве учреждения;
5. при осуществлении предпринимательской деятельности.
Вопрос 4. Куда могут быть направлены средства , полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы?
1. на премирование педагогического коллектива ;
2. по усмотрению учредителей;
3. на дотирование оплаты за образование обучающимся;
4. на развитие образовательного процесса;
5. на приобретение имущества.
Вопрос 5. На какой основе образовательные учреждения разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке студентов?
1. самостоятельно;
2. на коммерческой;
3. на договорной;
4. на установленной законодательством;
5. по решению учредителей.
Задание 18.
Вопрос 1. Кому передается имущество ликвидируемой государственной организации культуры?
1. Государственному фонду имущества;
2. Государственному бюджету;
3. правопреемникам;
4. может быть сохранено за организацией;
5. передано в муниципальную собственность.
Вопрос 2. На какой основе осуществляют организации культуры творческую, производственную и экономическую деятельность?
1. коммерческой;
2. индивидуальной;
3. договорной;
4. самостоятельно;
5. федерального закона.
Вопрос 3. Как не может быть использовано культурное наследие народов РФ, включая помещения и здания?
1. приватизировано;
2. сдано в аренду;
3. передано в оперативное управление;
4. реализовано на аукционе;
5. направлено на благотворительные цели.
Вопрос 4. Сколько процентов средств республиканского бюджета направляется ежегодно на сохранение и развитие культуры?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Не ниже каких нормативов должна финансироваться деятельность государственных и муниципальных организаций культуры?
1. региональных;
2. муниципальных;
3. мировых;
4. государственного финансирования по каждому типу и виду;
5. районных.
Задание 19 .
Вопрос 1. Неизбрание домовладельцами в течение какого срока способа управления кондоминиумом влечет наложение штрафа на домовладельцев?
1. 1 месяца;
2. 2 месяцев;
3. 4 месяцев;
4. 6 месяцев;
5. 1 года.
Вопрос 2. На основании договора с какими лицами осуществляют ремонтно-эксплутационную или строительную деятельность физические и юридические лица?
1. учредителями;
2. районными эксплуатационными управлениями;
3. управляющими кондоминиумом;
4. префектом;
5. мэрией.
Вопрос 3. Какое имущество может находиться в собственности владельцев жилья?
1. движимое;
2. движимое и недвижимое;
3. недвижимое;
4. коллективное;
5. хозяйственный инвентарь.
Вопрос 4. Как может распоряжаться товарищество собственников жилья находящимися в их собственности нежилыми помещениями?
1. продавать;
2. дарить;
3. отчуждать в пользу благотворительных фондов;
4. сдавать внаем или аренду;
5. использовать в качестве залога.
Вопрос 5. Куда в первую очередь должны быть направлены средства страховых выплат, полученных в качестве компенсации ущерба от несчастного случая?
1. домовладельцам;
2. на восстановление и ремонт помещений кондоминиума;
3. коммерческому банку;
4. вышестоящей организации;
5. правлению кондоминиума.
Задание 20
Вопрос 1. В какой форме производится уведомление членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов?
1. устной;
2. по телеграфу;
3. письменной;
4. по радио;
5. через родственников.
Вопрос 2. Каким количеством голосов от числа присутствующих на общем собрании садоводческого товарищества принимается решение о дополнении и изменениях устава?
1. четверть;
2. треть;
3. половина;
4. 60 процентов;
5. две трети.
Вопрос 3. Каким способом избирается правление садоводческого или дачного некоммерческого объединения?
1. открытым голосованием;
2. прямым тайным голосованием;
3. мягким рейтинговым голосованием;
4. по согласованию с районными органами управления;
5. в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос 4. Кто осуществляет представительство садоводческого товарищества в органах государственной власти?
1. председатель правления;
2. заместитель председателя правления;
3. председатель ревизионной комиссии;
4. бухгалтер;
5. директор предприятия, от имени которого создано товарищество.
Вопрос 5. В какой форме органы местного самоуправления могут осуществлять поддержку развития садоводства и дачного хозяйства?
1. выделение на безвозмездной основе садовых и дачных участков всем желающим;
2. предоставлять удобрения и технику садоводам;
3. обеспечивать садоводческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных организаций;
4. выдавать безвозмездно семена;
5. принимать на реализацию излишки сельскохозяйственной продукции. -
Контрольная работа:
36 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
Вопрос 2. Какие выделяются ступени процесса познания?Вопрос 3. Опишите основные формы и особенности абстрактного мышления.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Основные функции языков естественных и искусственных.
Вопрос 5. Что изучает логика формальная, диалектическая?
Вопрос 6. Основные формы абстрактного мышления?
Вопрос 7. Виды понятий и отношения между ними?
Вопрос 8. Операции обобщения и ограничения. Деление понятий.
Вопрос 9. Суждения – общая характеристика, виды, состав.
Вопрос 10. Перечислите основные законы мышления.
Вопрос 11. Дайте краткую характеристику дедуктивного умозаключения и других видов выводов.
Вопрос 12. Опишите виды модальности и их основные категории.
Вопрос 13. Элементы доказательного рассуждения, краткая их характеристика.
Вопрос 14. Гипотезы их построение и этапы проверки. -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Контрольная работа № 4
1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 ИтогоРазвернутьСвернуть
Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
Найти:
а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
5-15 17 4 21
15-25 3 18 3 24
25-35 2 15 5 22
35-45 3 13 7 23
45-55 6 14 20
Итого 20 24 21 18 13 14 110
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.