Тест

«Концепции современного естествознания, вариант 4»

  • 9 страниц(ы)
  • 2037 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: kjuby

Опубликовано: 8 апреля 2013, 12:20

1. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышеч-ного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – это

а) эволюционная биология;

б) морфология;

в) молекулярная генетика;

г) биофизика.

2. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в

а) периодичности изменения заряда ядра атома;

б) специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космически-ми лучами;

в) периодичности строения их электронных оболочек;

г) изменении периода колебаний электронов в разных атомах.

3. Самый последний открытый в настоящее время химический эле-мент № 109 называется

а) галлий;

б) технеций;

в) мейтнерий;

г) празеодим.

4. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется

а) синтезом;

б) катализом;

в) замещением;

г) фотолизом.

5. Основной функцией генов является

а) транспорт ионов;

б) кодирование синтеза белка;

в) гормональная регуляция;

г) запасание химической энергии.

6. К физико-химическим методам, применяемым в биологии, отно-сится

а) систематизация;

б) метод рентгеноструктурного анализа;

в) наблюдение;

г) препарация.

7. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элемен-тарные частицы > атомы > …».

а) молекулы;

б) клетки;

в) популяции;

г) кварки.

8. На основе обшей теории относительности была создана

а) модель стационарной Вселенной;

б) теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;

в) теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц;

г) модель расширяющейся Вселенной.

9. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются

а) гетерогенными катализаторами;

б) иммобилизованными ферментами;

в) цеолитовыми катализаторами;

г) нуклеиновыми кислотами.

10. Способность любого химического вещества вступать в химиче-скую реакцию называется

а) реакционной способностью;

б) концентрацией;

в) кинетикой;

г) биологической активностью.

11. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молеку-лярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется

а) ассоциатом;

б) макромолекулой;

в) агрегатом;

г) молекулярным кристаллом.

12. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она

а) является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;

б) изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;

в) закладывает необходимый теоретический фундамент под все есте-ствознание;

г) разрабатывает современную электронную технику.

13. Единой целью всех направлений исследований в биологии является

а) изучение механизмов наследственности;

б) понимание механизмов функционирования клетки;

в) установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях;

г) изучение строения Земли.

14. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название

а) гена;

б) хромосома;

в) ДНК;

г) кодона.

15. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкрет-ное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

а) Р. Бойлем;

б) Д. И. Менделеевым;

в) Л. Лавуазье;

г) Дж. Дальтоном.

16. Система мира Аристотеля является

а) гелиоцентрической;

б) геоцентрической;

в) ограниченной частью Вселенной;

г) метагалактической.

17. Содержание принципа эквивалентности заключается в утверждении

а) равенства инертной и гравитационной массы;

б) неравенства инертной и гравитационной массы;

в) равноправности инерциальных систем;

г) существования неинерциальных систем.

18. Главным результатом первой естественно-научной революции было

а) создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;

б) открытие и описание планет;

в) создание последовательного учения о геоцентрической системе ми-ра;

г) создание теории движения планет.

19. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя, –

а) И. Я. Берцелиус;

б) Р. Бойль;

в) М. Фарадей;

г) Л. Д. Ландау.

20. Космогония – это наука, изучающая

а) физические процессы во Вселенной;

б) происхождение и развитие космических тел и их систем;

в) строение звезд и планет;

г) развитие (эволюцию) Вселенной.

21. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с

а) установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;

б) построением модели Вселенной;

в) открытием ДНК;

г) синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кванто-вой теории строения материи в единую физическую теорию, объеди-няющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, элек-тромагнитное, слабое и сильное.

22. Автором строк: «Основной задачею современной химии является установление зависимости состава, реакций и свойств простых и слож-ных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного характера данного элемента можно было заклю-чить о неизвестном еще составе и свойствах его соединений», – является

а) Д. И. Менделеев;

б) Ч. Дарвин;

в) И. Ньютон;

г) В. И. Вернадский.

23. Создателем теории электромагнитного поля является

а) Ампер;

б) Фарадей;

в) Максвелл;

г) Герц.

24. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул одновременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма, – это

а) биохимия;

б) биофизика;

в) химия;

г) паталогоанатомия.

25. Основной принцип: «Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой» – при-надлежал научному направлению, которое в XIX в. называли

а) редукционизмом;

б) эволюционизмом;

в) витализмом;

г) фатализмом.

26. Результатом второй естественно-научной революции был (было)

а) создание квантовой теории;

б) открытие динамических законов И. Ньютоном;

в) открытие закона всемирного тяготения;

г) переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицен-тризму.

27. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуждена

а) Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что основной функцией генов является кодирование синтеза белка;

б) В. И. Вернадскому за создание учения о биосфере;

в) А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно-генетических систем управления;

г) Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строения ДНК.

28. Завершил научную революцию в Древней Греции

а) Демокрит;

б) Эпикур;

в) Платон;

г) Аристотель.

29. Термин «трансмиссия» обозначает

а) перенос генетического материала;

б) мутации;

в) развитие клеток;

г) синтез белка.

30. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

а) метаболизмом;

б) дыханием;

в) делением;

г) репродукцией.

31. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал

а) И. Опарин;

б) В. И. Вернадский;

в) Д. И. Менделеев;

г) Л. Пастер.

32. Антропный принцип утверждает, что

а) человек – центр Вселенной;

б) человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;

в) условия, необходимые для развития разумных существ могут вы-полняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в про-странстве и во времени;

г) разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.

33. Основным вопросом биологии является вопрос,

а) как устроена наша Вселенная;

б) что ждет человечество в будущем;

в) чем живая материя отличатся от неживой и что является толчком при рождении жизни;

г) как выйти из экологического кризиса.

34. Автором термина «химическое сродство» является основополож-ник теории валентности веществ

а) М. В. Ломоносов;

б) Н. Н. Семенов;

в) Л. Лавуазье;

г) Кекуле.

35. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам яв-ляется

а) Ч. Дарвин;

б) М. В. Ломоносов;

в) К. Линней;

г) Л. Пастер.

36. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, бы-ла открыта

а) планета Плутон;

б) планета Уран;

в) новая комета;

г) траектория движения Луны.

37. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись подзаголовком

а) генобиоз;

б) голобиоз;

в) ксенобиоз;

г) ферментобиоз.

38. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;

б) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про-порциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;

в) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по ве-личине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сто-рону;

г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.

39. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати ами-нокислот кодируют всего четыре

а) фосфолипида;

б) нуклеиновых основания;

в) кодона;

г) гена.

40. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими

а) онтогенетического уровня познания;

б) популяционно-биоценотического уровня познания;

в) биосферного уровня познания;

г) физико-химического уровня познания.

41. М. Шлейден является одним из основателей

а) теории наследственности;

б) теории упорядоченности и организованности живой материи;

в) теории естественного отбора;

г) концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации.

42. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, называются

а) естественно-научными;

б) креационистскими;

в) эволюционными;

г) божественными.

43. В логическую схему «физика > . ? … > биология» вставьте обо-значение пропущенного уровня познания

а) астрономия;

б) биосфера;

в) химия;

г) математика.

44. Биология существует одновременно как бы в «трех лицах»: традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и

а) эволюционная биология;

б) экология;

в) морфология;

г) цитология.

45. Согласно принципу Ф. Реди

а) все живое происходит из неживого;

б) все живое происходит из божественного;

в) невозможно достичь скорости, превышающей скорость света;

г) все живое происходит только из живого.

46. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универ-сального «невесомого тела», называемого

а) кислородом;

б) нейтрино;

в) флогистоном;

г) minima naturalia.

47. Главным достижением этапа развития химических знаний, кото-рый получил условное название «структурная химия», является уста-новление связи между

а) составом вещества и его свойствами;

б) организацией химического процесса в реакторе и производительностью реактора;

в) самоорганизацией системы реагентов и поведением этой системы;

г) структурой молекулы и функциональной активностью соединения.

48. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются

а) физика, химия, биология;

б) космология, химия, биология, астрономия;

в) космогония, биология, психология;

г) астрономия, космология, космогония, физика.

49. Главной производственной задачей химии является

а) получение веществ с необходимыми свойствами;

б) изучение строения атомов;

в) объяснение устройства Вселенной;

г) познание закономерностей человеческой психики.

50. Совокупность биологических наук, изучающая развитие живой природы во времени, составляет направление исследований, которое называется

а) дарвинизмом;

б) молекулярной биологией;

в) эволюционной биологией;

г) натуралистической биологией.

Покупка готовой работы
Тема: «Концепции современного естествознания, вариант 4»
Раздел: Естествознание
Тип: Тест
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика