Тест

«Концепции современного естествознания, вариант 4»

  • 9 страниц
Содержание

1. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышеч-ного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – это

а) эволюционная биология;

б) морфология;

в) молекулярная генетика;

г) биофизика.

2. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в

а) периодичности изменения заряда ядра атома;

б) специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космически-ми лучами;

в) периодичности строения их электронных оболочек;

г) изменении периода колебаний электронов в разных атомах.

3. Самый последний открытый в настоящее время химический эле-мент № 109 называется

а) галлий;

б) технеций;

в) мейтнерий;

г) празеодим.

4. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется

а) синтезом;

б) катализом;

в) замещением;

г) фотолизом.

5. Основной функцией генов является

а) транспорт ионов;

б) кодирование синтеза белка;

в) гормональная регуляция;

г) запасание химической энергии.

6. К физико-химическим методам, применяемым в биологии, отно-сится

а) систематизация;

б) метод рентгеноструктурного анализа;

в) наблюдение;

г) препарация.

7. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элемен-тарные частицы > атомы > …».

а) молекулы;

б) клетки;

в) популяции;

г) кварки.

8. На основе обшей теории относительности была создана

а) модель стационарной Вселенной;

б) теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;

в) теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц;

г) модель расширяющейся Вселенной.

9. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются

а) гетерогенными катализаторами;

б) иммобилизованными ферментами;

в) цеолитовыми катализаторами;

г) нуклеиновыми кислотами.

10. Способность любого химического вещества вступать в химиче-скую реакцию называется

а) реакционной способностью;

б) концентрацией;

в) кинетикой;

г) биологической активностью.

11. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молеку-лярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется

а) ассоциатом;

б) макромолекулой;

в) агрегатом;

г) молекулярным кристаллом.

12. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она

а) является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;

б) изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;

в) закладывает необходимый теоретический фундамент под все есте-ствознание;

г) разрабатывает современную электронную технику.

13. Единой целью всех направлений исследований в биологии является

а) изучение механизмов наследственности;

б) понимание механизмов функционирования клетки;

в) установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях;

г) изучение строения Земли.

14. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название

а) гена;

б) хромосома;

в) ДНК;

г) кодона.

15. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкрет-ное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

а) Р. Бойлем;

б) Д. И. Менделеевым;

в) Л. Лавуазье;

г) Дж. Дальтоном.

16. Система мира Аристотеля является

а) гелиоцентрической;

б) геоцентрической;

в) ограниченной частью Вселенной;

г) метагалактической.

17. Содержание принципа эквивалентности заключается в утверждении

а) равенства инертной и гравитационной массы;

б) неравенства инертной и гравитационной массы;

в) равноправности инерциальных систем;

г) существования неинерциальных систем.

18. Главным результатом первой естественно-научной революции было

а) создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;

б) открытие и описание планет;

в) создание последовательного учения о геоцентрической системе ми-ра;

г) создание теории движения планет.

19. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя, –

а) И. Я. Берцелиус;

б) Р. Бойль;

в) М. Фарадей;

г) Л. Д. Ландау.

20. Космогония – это наука, изучающая

а) физические процессы во Вселенной;

б) происхождение и развитие космических тел и их систем;

в) строение звезд и планет;

г) развитие (эволюцию) Вселенной.

21. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с

а) установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;

б) построением модели Вселенной;

в) открытием ДНК;

г) синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кванто-вой теории строения материи в единую физическую теорию, объеди-няющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, элек-тромагнитное, слабое и сильное.

22. Автором строк: «Основной задачею современной химии является установление зависимости состава, реакций и свойств простых и слож-ных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного характера данного элемента можно было заклю-чить о неизвестном еще составе и свойствах его соединений», – является

а) Д. И. Менделеев;

б) Ч. Дарвин;

в) И. Ньютон;

г) В. И. Вернадский.

23. Создателем теории электромагнитного поля является

а) Ампер;

б) Фарадей;

в) Максвелл;

г) Герц.

24. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул одновременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма, – это

а) биохимия;

б) биофизика;

в) химия;

г) паталогоанатомия.

25. Основной принцип: «Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой» – при-надлежал научному направлению, которое в XIX в. называли

а) редукционизмом;

б) эволюционизмом;

в) витализмом;

г) фатализмом.

26. Результатом второй естественно-научной революции был (было)

а) создание квантовой теории;

б) открытие динамических законов И. Ньютоном;

в) открытие закона всемирного тяготения;

г) переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицен-тризму.

27. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуждена

а) Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что основной функцией генов является кодирование синтеза белка;

б) В. И. Вернадскому за создание учения о биосфере;

в) А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно-генетических систем управления;

г) Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строения ДНК.

28. Завершил научную революцию в Древней Греции

а) Демокрит;

б) Эпикур;

в) Платон;

г) Аристотель.

29. Термин «трансмиссия» обозначает

а) перенос генетического материала;

б) мутации;

в) развитие клеток;

г) синтез белка.

30. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

а) метаболизмом;

б) дыханием;

в) делением;

г) репродукцией.

31. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал

а) И. Опарин;

б) В. И. Вернадский;

в) Д. И. Менделеев;

г) Л. Пастер.

32. Антропный принцип утверждает, что

а) человек – центр Вселенной;

б) человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;

в) условия, необходимые для развития разумных существ могут вы-полняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в про-странстве и во времени;

г) разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.

33. Основным вопросом биологии является вопрос,

а) как устроена наша Вселенная;

б) что ждет человечество в будущем;

в) чем живая материя отличатся от неживой и что является толчком при рождении жизни;

г) как выйти из экологического кризиса.

34. Автором термина «химическое сродство» является основополож-ник теории валентности веществ

а) М. В. Ломоносов;

б) Н. Н. Семенов;

в) Л. Лавуазье;

г) Кекуле.

35. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам яв-ляется

а) Ч. Дарвин;

б) М. В. Ломоносов;

в) К. Линней;

г) Л. Пастер.

36. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, бы-ла открыта

а) планета Плутон;

б) планета Уран;

в) новая комета;

г) траектория движения Луны.

37. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись подзаголовком

а) генобиоз;

б) голобиоз;

в) ксенобиоз;

г) ферментобиоз.

38. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;

б) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про-порциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;

в) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по ве-личине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сто-рону;

г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.

39. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати ами-нокислот кодируют всего четыре

а) фосфолипида;

б) нуклеиновых основания;

в) кодона;

г) гена.

40. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими

а) онтогенетического уровня познания;

б) популяционно-биоценотического уровня познания;

в) биосферного уровня познания;

г) физико-химического уровня познания.

41. М. Шлейден является одним из основателей

а) теории наследственности;

б) теории упорядоченности и организованности живой материи;

в) теории естественного отбора;

г) концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации.

42. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, называются

а) естественно-научными;

б) креационистскими;

в) эволюционными;

г) божественными.

43. В логическую схему «физика > . ? … > биология» вставьте обо-значение пропущенного уровня познания

а) астрономия;

б) биосфера;

в) химия;

г) математика.

44. Биология существует одновременно как бы в «трех лицах»: традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и

а) эволюционная биология;

б) экология;

в) морфология;

г) цитология.

45. Согласно принципу Ф. Реди

а) все живое происходит из неживого;

б) все живое происходит из божественного;

в) невозможно достичь скорости, превышающей скорость света;

г) все живое происходит только из живого.

46. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универ-сального «невесомого тела», называемого

а) кислородом;

б) нейтрино;

в) флогистоном;

г) minima naturalia.

47. Главным достижением этапа развития химических знаний, кото-рый получил условное название «структурная химия», является уста-новление связи между

а) составом вещества и его свойствами;

б) организацией химического процесса в реакторе и производительностью реактора;

в) самоорганизацией системы реагентов и поведением этой системы;

г) структурой молекулы и функциональной активностью соединения.

48. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются

а) физика, химия, биология;

б) космология, химия, биология, астрономия;

в) космогония, биология, психология;

г) астрономия, космология, космогония, физика.

49. Главной производственной задачей химии является

а) получение веществ с необходимыми свойствами;

б) изучение строения атомов;

в) объяснение устройства Вселенной;

г) познание закономерностей человеческой психики.

50. Совокупность биологических наук, изучающая развитие живой природы во времени, составляет направление исследований, которое называется

а) дарвинизмом;

б) молекулярной биологией;

в) эволюционной биологией;

г) натуралистической биологией.

Покупка готовой работы
Тема: «Концепции современного естествознания, вариант 4»
Раздел: Естествознание
Тип: Тест
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика