Контрольная работа
«Внутренняя информация для оценки бизнеса»
- 18 страниц
Введение…. 3
1. Внутренняя информация для оценки бизнеса….4
1.1. Источники внутренней информации для оценки бизнеса….….4
1.2. Методы подготовки финансовой отчетности для оценки бизнеса.…9
1.3. Роль анализа финансового состояния предприятия в процессе оценки стоимости бизнеса….….14
Заключение…17
Список литературы….18
Необходимая для процесса оценки бизнеса информация может быть классифицирована следующим образом:
- по источникам: полученная на рынке; полученная в оцениваемой компании;
- по типу: юридическая, финансовая, техническая, коммерческая;
- по масштабам: общеэкономическая, отраслевая, об отдельном пред-приятии и его подразделениях.
В целом информацию, используемую для оценки бизнеса, можно разделить на две категории: внешняя информация и внутренняя ин-формация.
Внешняя информация, используемая в рценке бизнеса, отражает условия функционирования предприятия в отрасли и в экономике в целом.
Внутренняя информация (англ. inside information) охватывает характеристики объекта оценки. Например, при оценке стоимости предприятия информационный блок «внутренняя информация» включает данные об истории компании, маркетинговой стратегии бизнеса, рабочем и управленческом персонале и обязательно финансовую отчетность предприятия (бухгалтерский баланс и приложения к нему).
Особенность оцениваемого бизнеса раскрывается на основании наиболее полной и точной внутренней информации, характеризующей предприятие и его деятельность.
Если на предприятии разработан бизнес-план, то в разделе, посвященном описанию предприятия, уже есть информация, включающая такие данные, как:
• характеристика отрасли;
• основные показатели текущего финансового достояния предприятия;
• организационно-правовая форма;
• размер уставного капитала; сведения о владельцах с наибольшей долей уставного капитала;
• принадлежность предприятия концернам, холдингам.
Кроме этого для оценки важны следующие сведения:
• ретроспективные данные об истории предприятия. Здесь важны два аспекта: описание процесса производства по каждому виду продукции и описание истории предприятия;
• описание маркетинговой стратегии предприятия (определяется, во-первых, внешними факторами; во-вторых, периодом жизненного цикла производимых товаров; в-третьих, наличием производственных мощностей);
• финансовая информация, отражающая текущее состояние дел предприятия на дату оценки.
Основными источниками необходимой для проведения работ по оценке бизнеса информации являются:
• бухгалтерский баланс (форма № 1);
• отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
• отчет о движении денежных средств (форма № 3).
Для сбора внутренней информации оценщик лично или с привлечением соответствующих специалистов проводит обследование объекта оценки, интервью с руководителями предприятия.
Важное условие обоснованного заключения об оценке - достоверность информации. Отсюда высокие требования к источникам информации, используемой в процессе оценки.
Источники информации меняются в зависимости от объекта оценки и ее целей (Государственный комитет РФ по статистике, информационно-аналитические агентства, отраслевые информационные бюллетени, данные, предоставленные собственником объекта оценки).
Серьезная проблема - отсутствие информационной базы для расчета ставок дисконта, капитализации, а также данных о ценах сделок по объектам-аналогам. Применение перечисленных показателей без достаточного информационного обеспечения может привести к искажению стоимости.
Работа оценщика с финансовой документацией – важный этап, целью которого является:
• приведение ретроспективной финансовой документации к сопоставимому виду, учёт инфляционного изменения цен при составлении прогнозов денежных потоков, ставок дисконта и т. д.;
• нормализация отчётности с целью определения доходов и расходов, типичных для оцениваемого бизнеса;
• определение текущего финансового состояния оцениваемого предприятия;
• выявление тенденций в развитии бизнеса на основе ретроспективной информации, текущего состояния и планов на будущее;
• подготовка информации для подбора компаний-аналогов, расчёта величины рыночных мультипликаторов.
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. - GUMER-INFO, 2007. – 720 с.
2. Васляев М.А. Оценка бизнеса и оценочная деятельность. Конспект лекций. В помощь студенту, Издательство: Приор-издат, 2007 - 224 с
3. Гиновкер Л. Оценка стоимости бизнеса. Учебник. - 2-е издание, Издательство: Триумф, 2008 г.- 799 с.
4. Джеймс Р. Хитчнер, Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Издательство: Маросейка, - 2008 г. 304 с.
5. Есипов В.Е., Г. А. Маховикова, С. К. Мирзажанов, Оценка бизнеса Издательство: Эксмо, 2008 г. - 352 с
6. Оценка бизнеса / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.
7. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред.Н.А. Абулавева, Н.А.Колайко. – М.: ЭКМОС, 2006.
8. Попков В. П., Евстафьева Е. В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
9. Просветов Г.И., Оценка бизнеса. Изд-во: Альфа-Пресс, 2008 г,-240 с
10. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. Учебник. - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2008 г. 432 с.
11. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности, М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. — М.: «Квинто-Консалтинг», 2009.
13. Хромова Г.Т. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник. Издательство:Ростов-на-Дону, 2007 г.- 416 с.
14. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А.Щербаков, Н.А.Щербакова // Анализ и инвестиции. - 2009. - №07. - С.14.
15. Царев В.В. Канторович А.А. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие, Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.- 575 с.
Тема: | «Внутренняя информация для оценки бизнеса» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка стоимости бизнеса в целях продажи
Дипломная работа:
Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью организации
Курсовая работа:
Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank
Реферат:
Финансовые методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Дисциплина: Корпоративные финансы)
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансовому и управленческому учету