Контрольная работа

«Классификация цен»

  • 19 страниц(ы)
  • 2090 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: albina

Введение….3

1. Понятие и сущность цены….4

2. Виды цен и их классификация…8

2.1. Классификация цен в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения….8

2.2. Классификация цен в зависимости от географического признака….11

2.3. Классификация цен по степень свободы от воздействия государства при их определении….12

2.4. Классификация цен в зависимости от степени новизны товара.13

2.5. Классификация цен в зависимости от степени самостоятельности предприятия….16

Заключение….18

Список литературы….19

Цена есть экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако такое простейшее определение не даёт в руки ключ к пониманию, какой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда.

Российская экономика в настоящее время характеризуется новым качеством развития ценовых процессов на потребительском рынке. Это связано с ростом его социальной и региональной дифференциации, ассортиментной насыщенности, разнообразием ценовой политики предприятий, ростом требований потребителей к соотношению цены и качества, изменением структуры потребления.

За последние годы в структуре расходов потребителей выросла доля непродовольственных товаров и услуг, усилилась дифференциация населения по уровню доходов. По мере изменения структуры общества и потребления меняется роль и структура потребительской цены, растет необходимость ее дифференциации, усиливается разнонаправленность ее влияния на конкурентоспособность продукции, увеличивается степень воздействия на всю ценообразующую цепочку, на уровень и качество жизни, в особенности, малодоходной части населения, расширяется спектр действующих на потребительскую цену факторов.

В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение.

Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.

В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи, о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.

Иные позиции в отношении сути цены свойственны производственному подходу, опирающемуся на связь цен с факторами производства в целом и с главным фактором - трудом. Для такого подхода типична следующая формулировка:

Цена есть денежное выражение стоимости товара.

В таком определении центр тяжести перенесен на понятие «стоимость». Согласно трудовой теории стоимости, берущей начало в трудах А. Смита и Д. Рикардо и развитой затем К. Марксом, стоимость определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу. Чтобы обойти многочисленные трудности количественного измерения стоимости в ее трудовом восприятии, К. Маркс вынужден был ввести понятие «абстрактный» и «конкретный» труд, «общественно необходимые затраты труда», но при этом стоимость продолжала оставаться теоретической категорией.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики.

Цены являются носителем информации о состоянии и динамике спроса на тот или иной товар. Изучая и анализируя цены, можно принимать основные решения об увеличении или снижении объема производства, осуществлять перемещение капитала из сферы, где он приносит низкую или недостаточно высокую прибыль, в те сферы, где его применение окажется более эффективным.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары, их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: «Питер», 2008. - 733 с.

2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник М.: Дашков и К, 2009 г. - 672 с.

3. Кнышова Е.Н. Маркетинг.–М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009–282 с

4. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4. – С.30-35.

5. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент: - СПб.: «Питер», 2009. - 814 с.

6. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: «Питер», 2008. - 397 с.

7. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3. – С.44-47.

8. Николаева Т.Е., Слепов В.А. Ценообразование. – М.: ФБК-Пресс, 2006. – 152с.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2008.–656 с.

10. Эриашвили Н.Д., Симагина С.Г. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. - 351 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Классификация цен»
Раздел: Маркетинг
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы