Тест

«МЭИ. Тесты по дисциплине "Демография"»

  • 9 страниц(ы)
  • 4811 просмотров
фото автора

Автор: ЕлИн

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле?

1. переворот;

2. способ перехода к новой ступени развития;

3. разрешение кризиса;

4. качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития;

5. отрицание прошлого.

Вопрос 2. Как осуществляется демографический переход количественного характера в течение длительного времени?

1. постепенно;

2. эволюционным путем развития;

3. скачком;

4. революционным путем;

5. спонтанно.

Вопрос 3. Назовите главную проблему в концепции демографических революций:

1. выделение схемы воспроизводства;

2. выделение общих закономерностей, этапы и последовательность воспроизводства населения;

3. типы воспроизводства;

4. логика смены типов воспроизводства;

5. формы воспроизводства.

Вопрос 4. Назовите наиболее распространенную единицу времени в демографии:

1. длина поколения;

2. год;

3. месяц;

4. полугодие;

5. квартал.

Вопрос 5. Сколько лет составляет длина поколения – единица времени в демографии?

1. 21-22 года;

2. 22-23 года;

3. 23-24 года;

4. 24-25 лет;

5. 25-27 лет.

Задание 2.

Вопрос 1. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Империи:

1. 1917 г.;

2. после 1917 г.;

3. 1919 г.;

4. до 1917 г.;

5. 1918 г.

Вопрос 2. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Федерации:

1. с 1990 г.;

2. с 1991 г.;

3. 1992 г.;

4. 1993 г.;

5. 1994 г.

Вопрос 3. Что входит в понятие «внешние возмущения» демографических процессов?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. войны, социально-экономические потрясения, голод, репрессии;

4. уровень жизни;

5. демографические волны.

Вопрос 4. Кто является автором классической работы «Демографическая революция»?

1. А. Ландри;

2. Э. Коул;

3. К. Блеккер;

4. Э. Гувер;

5. Г. Шубнелль.

Вопрос 5. Сколько этапов развития населения выделил А. Ландри?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 3.

Вопрос 1. Назовите три этапа развития населения по концепции А. Ландри:

1. примитивный, промежуточный, современный;

2. ранний, зрелый, поздний;

3. стартовый, основной, вспомогательный;

4. примитивный, зрелый, поздний;

5. ранний, примитивный, основной.

Вопрос 2. Сколько стадий развития населения, исходя из темпов роста населения, рождаемости и смертности, выделил К. Блеккер?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Что характерно для традиционного типа воспроизводства населения?

1. высокие темпы;

2. слабые темпы;

3. не ограничиваемые рождаемость и смертность;

4. не ограничиваемая смертность;

5. ограничение рождаемости.

Вопрос 4. Что предшествовало качественному скачку в воспроизводстве населения?

1. ограничение рождаемости;

2. повышение жизненного уровня;

3. снижение уровня жизни;

4. вмешательство людей в естественные процессы воспроизводства;

5. регулирование прироста населения.

Вопрос 5. Что является главным в периодизации демографических процессов?

1. анализ статистических данных;

2. выделение качественного скачка;

3. оценка времени;

4. выделение системы характеристик интенсивности;

5. оценка структурных факторов.

Задание 4.

Вопрос 1. Какова была степень влияния общества на рождаемость на первом (традиционном или примитивном) этапе развития населения?

1. мала;

2. велика;

3. определяющая;

4. недостаточная;

5. незначительная.

Вопрос 2. Как общество начинает влиять на заболеваемость, смертность на втором этапе развития населения?

1. недостаточно;

2. эффективно;

3. незначительно;

4. реально;

5. заметно.

Вопрос 3. Назовите цель третьего этапа развития населения, к которому общество только приближается:

1. планирование числа детей;

2. планирование всех случаев рождений;

3. полное регулирование рождаемости и смертности;

4. биологическое регулирование;

5. планирование сроков появления детей.

Вопрос 4. Что является особенностью демографической революции?

1. прерывание постепенности;

2. разрешение демографических проблем;

3. спонтанность;

4. непредсказуемость;

5. неотвратимость.

Вопрос 5. Какой тип воспроизводства общество может сформулировать исходя из своих долгосрочных целей?

1. простой;

2. сложный;

3. пропорциональный;

4. оптимальный;

5. расширенный.

Задание 5.

Вопрос 1. Назовите возраст женщин в интервале повышенной брачности и рождения первых детей:

1. 19-20 лет;

2. 20-24 года;

3. 25-26 лет;

4. 27-28 лет;

5. 29-30 лет.

Вопрос 2. В каком случае могут сокращаться интервалы между рождениями?

1. при росте уровня жизни;

2. при интенсивности миграции;

3. при улучшении социально-экономической ситуации;

4. при изменении режима смертности;

5. при изменении демографического поведения.

Вопрос 3. Что представляет собой население Российской Федерации в демографическом плане?

1. сложную и противоречивую совокупность;

2. региональные отличия;

3. различия в режиме смертности;

4. разный тип воспроизводства;

5. этнические отличия.

Вопрос 4. Как следует проводить изучение режима и типа воспроизводства населения крупных многонациональных регионов?

1. при помощи статистических данных;

2. используя динамику стандартов демографии;

3. используя разностороннюю информацию;

4. как агрегацию отдельных режимов «снизу-вверх»;

5. как анализ совокупности.

Вопрос 5. С чем связаны тенденции брачности (особенно юридической) и рождаемости?

1. с ростом брачности;

2. с ростом числа активного населения;

3. с социально-экономической обстановкой;

4. с половозрастной структурой населения;

5. с закономерностями рождаемости.

Задание 6.

Вопрос 1. Как система демографических коэффициентов отражает суть происходящих процессов?

1. точно;

2. корректно;

3. объективно;

4. не точно, не корректно;

5. субъективно.

Вопрос 2. Какие современные варианты таблиц смертности населения следует исчислять сегодня?

1. статистические;

2. мультистатусные и комбинированные таблицы;

3. обобщающие;

4. аналитические;

5. результирующие.

Вопрос 3. Что оказывает определенное влияние на изменение численности, состава и качества населения ряда регионов России в последние годы?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. миграции;

4. благосостояние;

5. эмиграция.

Вопрос 4. Что следует учитывать в характере демографических процессов?

1. демографические волны;

2. правило алгортизации;

3. рождаемость;

4. смертность;

5. миграции.

Вопрос 5. Какой элемент тенденции развития населения обсуждается в последние годы?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. продолжительность жизни;

4. вопрос о депопуляции населения России;

5. демографический кризис.

Задание 7.

Вопрос 1. Как понимается депопуляция в социально-экономической литературе?

1. негативно;

2. позитивно;

3. как форма демографического кризиса;

4. вырождение;

5. демографическая катастрофа.

Вопрос 2. На что влияет колебание численности женщин детородного возраста?

1. на количество браков;

2. на формирование демографической волны;

3. на количество рождений;

4. на демографическую ситуацию;

5. на количество активного населения.

Вопрос 3. Какой показатель используется для характеристики уровня воспроизводства населения?

1. региональный коэффициент;

2. этнический показатель;

3. стационарная возрастная структура;

4. нетто-коэффициент воспроизводства;

5. соотношение рождаемости и смертности.

Вопрос 4. Какие показатели необходимо использовать при анализе тенденций вырождения населения?

1. качественные;

2. стационарные;

3. обобщающие;

4. статистические;

5. социально-экономические.

Вопрос 5. Что нужно учитывать при оценке последствий и темпов вырождения населения?

1. возрастной состав;

2. общую численность;

3. национальный состав;

4. региональные особенности;

5. половозрастную структуру.

Задание 8.

Вопрос 1. В какой форме ставилась проблема соотношения населения и ресурсов в трудах мыслителей прошлого?

1. в сложной;

2. в упрощенной;

3. детерминированной;

4. философской;

5. в риторической.

Вопрос 2. Когда древнекитайский философ Конфуций впервые поставил вопрос об оптимальной численности населения?

1. в I в. до н.э.;

2. во II в. до н.э.;

3. в III в. до н.э.;

4. в IV в. до н.э.;

5. в V в. до н.э.

Вопрос 3. В работах мыслителей какой эпохи проблема соотношения населения и ресурсов была центральной?

1. феодальной;

2. социалистической;

3. капиталистической;

4. первобытной;

5. рыночной.

Вопрос 4. Назовите мыслителей Средневековья, выдвигавших тезис об общественной полезности увеличения численности населения:

1. Мэн Т.;

2. Сера А.;

3. Мор Т., Калтанелла Ф.;

4. Фортрей С.;

5. Уоллес Р.

Вопрос 5. Назовите имена ученых, считавших, что чрезмерный рост населения может создать реальную угрозу перенаселения:

1. Фортрей С.;

2. Сера А.;

3. Мэн Т.;

4. Таусенд Д., Уоллес Р.;

5. Аквинский Ф.

Задание 9.

Вопрос 1. Когда в общественной мысли установился политико-экономический подход к оценке соотношения роста населения и общественного развития?

1. в XVII в.;

2. на рубеже XVIII-XIX вв.;

3. в XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 2. Какой аспект роста населения становится главным в работах А. Смита и Д. Рикардо?

1. политический;

2. социальный;

3. философский;

4. экономический;

5. географический.

Вопрос 3. Об ограниченности каких ресурсов высказался А. Смит в связи с ростом населения?

1. земельных;

2. природных;

3. сырьевых;

4. производственных;

5. энергетических.

Вопрос 4. Какой тезис сформулирован Д. Рикардо в связи с ростом народонаселения?

1. о производной экономических факторов;

2. об ограниченности ресурсов;

3. о давлении населения на средства существования;

4. об исчерпаемости сырья;

5. об ограниченности природных ресурсов.

Вопрос 5. С каких позиций теория Т.Р. Мальтуса трактовала причины социальных бедствий, политических потрясений и экологических катастроф?

1. идеализма;

2. демографического детерминизма;

3. материализма;

4. с философских позиций;

5. с психологической точки зрения.

Задание 10.

Вопрос 1. Что является исходным фактором общественного развития согласно теории Т.Р. Мальтуса?

1. соотношение населения и ресурсов;

2. неограничиваемый рост населения;

3. биологическая природа человека;

4. демографическое давление;

5. биологическая природа воспроизводства населения.

Вопрос 2. Из каких законов населения К. Маркс и его последователи выводили закономерность демографической династии?

1. из эволюции социальных систем;

2. из нищеты населения;

3. из социальной детерминации;

4. из законов социально-экономического развития;

5. из диалектики развития общества.

Вопрос 3. Какие события мировой истории стали практическим опровержением теоретических положений мальтузианства?

1. промышленная революция;

2. научно-технический прогресс;

3. промышленный переворот;

4. прогресс техники;

5. развитие промышленных технологий.

Вопрос 4. Исследования каких процессов потребовали изменения в развитии населения в связи с переходом от доиндустриальной экономики к индустриальной системе производственных сил?

1. общей теории народонаселения;

2. этногенеза;

3. этнологии;

4. политической детерминации народонаселения;

5. социальной детерминации демографических процессов.

Вопрос 5. Когда возникла схема демографического перехода?

1. в середине XX в.;

2. в XIX в.;

3. в начале XX в.;

4. в XVIII в.;

5. в конце XX в.

Задание 11.

Вопрос 1. Какую эволюцию составляющих воспроизводства населения описывает теория демографического перехода?

1. стратегии развития;

2. демографическую статистику;

3. рождаемости и смертности;

4. процесс старения населения;

5. социальные последствия миграции.

Вопрос 2. Какой процесс реально обострил социально-экономические проблемы периферийных районов современного мира?

1. экологический;

2. демографический кризис;

3. экономический кризис;

4. удвоение населения в течение жизни одного поколения;

5. социально-политические проблемы.

Вопрос 3. Какой процесс наблюдается в динамике населения развитых стран мира?

1. спад роста населения;

2. депопуляция;

3. старение населения;

4. масштабная миграция;

5. эмиграция.

Вопрос 4. Сколько существует типов экономико-демографических моделей?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Назовите основные факторы экономического развития по модели Р. Харрода и Е. Домара:

1. открытие новых ресурсов;

2. освоение новых районов;

3. автоматизация производства;

4. демографическая динамика, наряду с техническим прогрессом;

5. освоение новых технологий.

Задание 12.

Вопрос 1. Сколько факторов экономического развития выделяли Р. Харрод и Е. Домар?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите факторы экономического развития по Р. Харроду и Е. Домару:

1. технические;

2. социальные;

3. эргономические;

4. экзогенные и эндогенные;

5. природные.

Вопрос 3. Что относилось к числу экзогенных факторов?

1. население, изменяющееся с постоянным темпом;

2. трудовые ресурсы;

3. подготовка специалистов;

4. эргономика;

5. переподготовка персонала.

Вопрос 4. По какому направлению шло дальнейшее развитие экономико-демографических моделей?

1. по статистическому;

2. по прагматическому;

3. по модели Харрода-Домара;

4. по математическому;

5. в определении связи между рождаемостью, потреблением, сбережением, занятостью и доходом на душу населения.

Вопрос 5. В каком году вышла ставшая классической книга А. Коула и Э.Гувера «Рост населения и экономическое развитие в странах с низким уровнем дохода»?

1. 1956 г.;

2. 1957 г.;

3. 1958 г.;

4. 1959 г.;

5. 1960 г.

Задание 13.

Вопрос 1. Как рассматривали А. Коул и Э. Гувер фактор прироста населения?

1. демографический рост как экзогенный фактор;

2. как сдерживающий общий прирост производительности;

3. как схему микроанализа;

4. демографический рост как эндогенный фактор;

5. на макроэкономическом уровне.

Вопрос 2. Назовите школу, в моделях которой была заложена зависимость между ростом населения и уровнем среднедушевого дохода:

1. неоклассическая;

2. модель Харрода-Домара;

3. модель Коула-Гувера;

4. неокейнсианская;

5. классическая.

Вопрос 3. Какой подход использовал Р. Нельсон для объяснения демографических процессов?

1. социологический;

2. философский;

3. корреляционный;

4. экономический;

5. статистический.

Вопрос 4. Сколько конфликтов произошло между развивающимися странами с применением военной силы в период 1945-1980 гг.?

1. 70;

2. 80;

3. 90;

4. 100;

5. 101.

Вопрос 5. В скольких случаях в конфликтах периода 1945-1980 гг. этнодемографические факторы влияли на возникновение конфликтной ситуации?

1. в 20% случаев;

2. в 30% случаев;

3. в 40% случаев;

4. в 50% случаев;

5. в 60% случаев.

Задание 14.

Вопрос 1. Сколько сфер расселения сложилось в бывшем СССР?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Где проживают народы бывшего СССР, составляющие первую сферу расселения?

1. на своей этнической территории;

2. в ближнем зарубежье;

3. в дальнем зарубежье;

4. в континентальной Европе;

5. в Америке.

Вопрос 3. Где проживают народы бывшего СССР, составляющие вторую сферу расселения?

1. в дальнем зарубежье;

2. в континентальной Европе;

3. в ближнем зарубежье;

4. в Америке;

5. на своей этнической территории.

Вопрос 4. Где проживают народы бывшего СССР составляющие третью сферу расселения?

1. на своей этнической территории;

2. в ближнем зарубежье;

3. в Америке;

4. в дальнем зарубежье;

5. в континентальной Европе.

Вопрос 5. Назовите соотношение расселения русских по трем вышеназванным сферам расселения:

1. 42, 7, 51;

2. 82, 17, 1;

3. 48, 24, 28;

4. 50, 35, 15;

5. 60, 10, 30.

Задание 15.

Вопрос 1. Какой естественный прирост населения наблюдается в России, начиная с 1992 года?

1. положительный;

2. отрицательный;

3. существенный;

4. незначительный;

5. негативный.

Вопрос 2. С какого года в России начался новый этап снижения рождаемости и роста смертности?

1. 1985 г.;

2. 1986 г.;

3. 1987 г.;

4. 1988 г.;

5. 1989 г.

Вопрос 3. Назовите людские потери населения СССР в результате войны 1941-1945 гг.:

1. 27 млн.;

2. 20 млн.;

3. 30 млн.;

4. 40 млн.;

5. 25 млн.

Вопрос 4. Какие возможные сценарии эволюции смертности рассматриваются при прогнозе населения России?

1. оптимальный;

2. максимальный;

3. минимальный;

4. реальный;

5. пессимистический, оптимистический, средний.

Вопрос 5. На экстракомеции какой динамики демографических показателей основан пессимистический прогнозный сценарий?

1. 1986-1989 гг.;

2. 1989-1990 гг.;

3. 1990-1993 гг.;

4. 1993-1994 гг.;

5. 1995-1996 гг.

Задание 16.

Вопрос 1. С чем связана историческая эволюция рождаемости?

1. с уровнем благосостояния;

2. со здоровьем нации;

3. с социально-экономическим развитием;

4. с уровнем образования;

5. с интеллектуальным уровнем.

Вопрос 2. Какая теория дает объяснение исторической эволюции рождаемости?

1. теория демографического перехода;

2. классическая;

3. кейнесианская;

4. воспроизводства населения;

5. неоклассическая.

Вопрос 3. В какие годы наметился переход большей части населения России к малодетной семье?

1. в 20-30 годы;

2. в 30-40 годы;

3. в 40-50 годы;

4. в 50-60 годы;

5. в 60-70 годы.

Вопрос 4. Назовите дату принятия постановления «О мерах помощи семьям, имеющим детей»:

1. 1980 г.;

2. 1981 г.;

3. 1982 г.;

4. 1983 г.;

5. 1984 г.

Вопрос 5. Назовите период самого резкого спада рождаемости за всю многовековую историю:

1. конец 60-х – начало 70-х гг.;

2. середина 70-х – начало 80-х гг.;

3. конец 80-х – начало 90-х гг.;

4. середина 80-х – конец 90-х гг.;

5. первая половина 90-х гг.

Задание 17.

Вопрос 1. Назовите автора работ 20-х годов, посвященных проблемам формирования бюджетов семей и их расходов:

1. Гелинцев А.;

2. Макаров Н.;

3. Струмилин С.;

4. Гаянов А.;

5. Кондратьев Н.

Вопрос 2. Назовите год издания работы Томилина С.А. «Демография и социальная гигиена»:

1. 1973 г.;

2. 1974 г.;

3. 1975 г.;

4. 1976 г.;

5. 1977 г.

Вопрос 3. Назовите количество семей по данным переписи 1989 г.:

1. 40 млн. чел.;

2. 40,2 млн. чел.;

3. 30 млн. чел.;

4. 50,3 млн. чел.;

5. 60 млн. чел.

Вопрос 4. Какой наиболее распространенный тип семьи в России?

1. многодетный;

2. неполный;

3. полный;

4. нуклеарный;

5. дифференцированный.

Вопрос 5. Назовите состав так называемой нуклеарной семьи России:

1. бездетная и одно-двухдетная;

2. многодетная;

3. полная;

4. неполная;

5. маленькая.

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле?

1. переворот;

2. способ перехода к новой ступени развития;

3. разрешение кризиса;

4. качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития - правильный ответ

5. отрицание прошлого.

Вопрос 5. Назовите состав так называемой нуклеарной семьи России:

1. бездетная и одно-двухдетная - правильный ответ

2. многодетная;

3. полная;

4. неполная;

5. маленькая.

Демографические исследования: — Москва, КДУ, 2009 г.- 292 с.

Демография. Учебник: — Москва, Логос, 2005 г.- 280 с.

Демография: — Санкт-Петербург, Логос, 2010 г.- 280 с.

Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество: А. В. Дмитриев, В. И. Жуков, Г. А. Пядухов — Санкт-Петербург, РГСУ, 2009 г.- 354 с.

Население России 2007: — Санкт-Петербург, Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2009 г.- 296 с.

Население России 2008. Шестнадцатый еже2010ный демографический доклад: — Москва, 2010 г.- 352 с.

Основы демографии: Учебное пособие: Зверева Н.В., Елизаров В.В., Веселкова И.Н. — Москва, 2004 г.- 374 с.

Отрицание отрицания, или Битва под Аушвицем. Дебаты о демографии и геополитике Холокоста: — Москва, Три квадрата, 2008 г.- 388 с.

Писцовые и переписные книги Вологды XVII - начала XVIII в (комплект из 2 книг): — Санкт-Петербург, Кругъ, 2008 г.- 800 с.

Проблемы исторической географии и демографии России. Выпуск 1: — Москва, Институт российской истории РАН, 2007 г.- 404 с.

Статистические методы в демографии и страховании жизни. Краткий курс лекций: Э. В. Хмаладзе — Москва, Либроком, 2009 г.- 200 с.

Примечания к работе

Ответы на 17 заданий теста (в каждом задании по 5 вопросов)

Покупка готовой работы
Тема: «МЭИ. Тесты по дисциплине "Демография"»
Раздел: Социология
Тип: Тест
Страниц: 9
Цена: 60 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика