Тест

«МЭИ. Тесты по дисциплине "Демография"»

  • 9 страниц
Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле?

1. переворот;

2. способ перехода к новой ступени развития;

3. разрешение кризиса;

4. качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития;

5. отрицание прошлого.

Вопрос 2. Как осуществляется демографический переход количественного характера в течение длительного времени?

1. постепенно;

2. эволюционным путем развития;

3. скачком;

4. революционным путем;

5. спонтанно.

Вопрос 3. Назовите главную проблему в концепции демографических революций:

1. выделение схемы воспроизводства;

2. выделение общих закономерностей, этапы и последовательность воспроизводства населения;

3. типы воспроизводства;

4. логика смены типов воспроизводства;

5. формы воспроизводства.

Вопрос 4. Назовите наиболее распространенную единицу времени в демографии:

1. длина поколения;

2. год;

3. месяц;

4. полугодие;

5. квартал.

Вопрос 5. Сколько лет составляет длина поколения – единица времени в демографии?

1. 21-22 года;

2. 22-23 года;

3. 23-24 года;

4. 24-25 лет;

5. 25-27 лет.

Задание 2.

Вопрос 1. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Империи:

1. 1917 г.;

2. после 1917 г.;

3. 1919 г.;

4. до 1917 г.;

5. 1918 г.

Вопрос 2. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Федерации:

1. с 1990 г.;

2. с 1991 г.;

3. 1992 г.;

4. 1993 г.;

5. 1994 г.

Вопрос 3. Что входит в понятие «внешние возмущения» демографических процессов?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. войны, социально-экономические потрясения, голод, репрессии;

4. уровень жизни;

5. демографические волны.

Вопрос 4. Кто является автором классической работы «Демографическая революция»?

1. А. Ландри;

2. Э. Коул;

3. К. Блеккер;

4. Э. Гувер;

5. Г. Шубнелль.

Вопрос 5. Сколько этапов развития населения выделил А. Ландри?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 3.

Вопрос 1. Назовите три этапа развития населения по концепции А. Ландри:

1. примитивный, промежуточный, современный;

2. ранний, зрелый, поздний;

3. стартовый, основной, вспомогательный;

4. примитивный, зрелый, поздний;

5. ранний, примитивный, основной.

Вопрос 2. Сколько стадий развития населения, исходя из темпов роста населения, рождаемости и смертности, выделил К. Блеккер?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Что характерно для традиционного типа воспроизводства населения?

1. высокие темпы;

2. слабые темпы;

3. не ограничиваемые рождаемость и смертность;

4. не ограничиваемая смертность;

5. ограничение рождаемости.

Вопрос 4. Что предшествовало качественному скачку в воспроизводстве населения?

1. ограничение рождаемости;

2. повышение жизненного уровня;

3. снижение уровня жизни;

4. вмешательство людей в естественные процессы воспроизводства;

5. регулирование прироста населения.

Вопрос 5. Что является главным в периодизации демографических процессов?

1. анализ статистических данных;

2. выделение качественного скачка;

3. оценка времени;

4. выделение системы характеристик интенсивности;

5. оценка структурных факторов.

Задание 4.

Вопрос 1. Какова была степень влияния общества на рождаемость на первом (традиционном или примитивном) этапе развития населения?

1. мала;

2. велика;

3. определяющая;

4. недостаточная;

5. незначительная.

Вопрос 2. Как общество начинает влиять на заболеваемость, смертность на втором этапе развития населения?

1. недостаточно;

2. эффективно;

3. незначительно;

4. реально;

5. заметно.

Вопрос 3. Назовите цель третьего этапа развития населения, к которому общество только приближается:

1. планирование числа детей;

2. планирование всех случаев рождений;

3. полное регулирование рождаемости и смертности;

4. биологическое регулирование;

5. планирование сроков появления детей.

Вопрос 4. Что является особенностью демографической революции?

1. прерывание постепенности;

2. разрешение демографических проблем;

3. спонтанность;

4. непредсказуемость;

5. неотвратимость.

Вопрос 5. Какой тип воспроизводства общество может сформулировать исходя из своих долгосрочных целей?

1. простой;

2. сложный;

3. пропорциональный;

4. оптимальный;

5. расширенный.

Задание 5.

Вопрос 1. Назовите возраст женщин в интервале повышенной брачности и рождения первых детей:

1. 19-20 лет;

2. 20-24 года;

3. 25-26 лет;

4. 27-28 лет;

5. 29-30 лет.

Вопрос 2. В каком случае могут сокращаться интервалы между рождениями?

1. при росте уровня жизни;

2. при интенсивности миграции;

3. при улучшении социально-экономической ситуации;

4. при изменении режима смертности;

5. при изменении демографического поведения.

Вопрос 3. Что представляет собой население Российской Федерации в демографическом плане?

1. сложную и противоречивую совокупность;

2. региональные отличия;

3. различия в режиме смертности;

4. разный тип воспроизводства;

5. этнические отличия.

Вопрос 4. Как следует проводить изучение режима и типа воспроизводства населения крупных многонациональных регионов?

1. при помощи статистических данных;

2. используя динамику стандартов демографии;

3. используя разностороннюю информацию;

4. как агрегацию отдельных режимов «снизу-вверх»;

5. как анализ совокупности.

Вопрос 5. С чем связаны тенденции брачности (особенно юридической) и рождаемости?

1. с ростом брачности;

2. с ростом числа активного населения;

3. с социально-экономической обстановкой;

4. с половозрастной структурой населения;

5. с закономерностями рождаемости.

Задание 6.

Вопрос 1. Как система демографических коэффициентов отражает суть происходящих процессов?

1. точно;

2. корректно;

3. объективно;

4. не точно, не корректно;

5. субъективно.

Вопрос 2. Какие современные варианты таблиц смертности населения следует исчислять сегодня?

1. статистические;

2. мультистатусные и комбинированные таблицы;

3. обобщающие;

4. аналитические;

5. результирующие.

Вопрос 3. Что оказывает определенное влияние на изменение численности, состава и качества населения ряда регионов России в последние годы?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. миграции;

4. благосостояние;

5. эмиграция.

Вопрос 4. Что следует учитывать в характере демографических процессов?

1. демографические волны;

2. правило алгортизации;

3. рождаемость;

4. смертность;

5. миграции.

Вопрос 5. Какой элемент тенденции развития населения обсуждается в последние годы?

1. рождаемость;

2. смертность;

3. продолжительность жизни;

4. вопрос о депопуляции населения России;

5. демографический кризис.

Задание 7.

Вопрос 1. Как понимается депопуляция в социально-экономической литературе?

1. негативно;

2. позитивно;

3. как форма демографического кризиса;

4. вырождение;

5. демографическая катастрофа.

Вопрос 2. На что влияет колебание численности женщин детородного возраста?

1. на количество браков;

2. на формирование демографической волны;

3. на количество рождений;

4. на демографическую ситуацию;

5. на количество активного населения.

Вопрос 3. Какой показатель используется для характеристики уровня воспроизводства населения?

1. региональный коэффициент;

2. этнический показатель;

3. стационарная возрастная структура;

4. нетто-коэффициент воспроизводства;

5. соотношение рождаемости и смертности.

Вопрос 4. Какие показатели необходимо использовать при анализе тенденций вырождения населения?

1. качественные;

2. стационарные;

3. обобщающие;

4. статистические;

5. социально-экономические.

Вопрос 5. Что нужно учитывать при оценке последствий и темпов вырождения населения?

1. возрастной состав;

2. общую численность;

3. национальный состав;

4. региональные особенности;

5. половозрастную структуру.

Задание 8.

Вопрос 1. В какой форме ставилась проблема соотношения населения и ресурсов в трудах мыслителей прошлого?

1. в сложной;

2. в упрощенной;

3. детерминированной;

4. философской;

5. в риторической.

Вопрос 2. Когда древнекитайский философ Конфуций впервые поставил вопрос об оптимальной численности населения?

1. в I в. до н.э.;

2. во II в. до н.э.;

3. в III в. до н.э.;

4. в IV в. до н.э.;

5. в V в. до н.э.

Вопрос 3. В работах мыслителей какой эпохи проблема соотношения населения и ресурсов была центральной?

1. феодальной;

2. социалистической;

3. капиталистической;

4. первобытной;

5. рыночной.

Вопрос 4. Назовите мыслителей Средневековья, выдвигавших тезис об общественной полезности увеличения численности населения:

1. Мэн Т.;

2. Сера А.;

3. Мор Т., Калтанелла Ф.;

4. Фортрей С.;

5. Уоллес Р.

Вопрос 5. Назовите имена ученых, считавших, что чрезмерный рост населения может создать реальную угрозу перенаселения:

1. Фортрей С.;

2. Сера А.;

3. Мэн Т.;

4. Таусенд Д., Уоллес Р.;

5. Аквинский Ф.

Задание 9.

Вопрос 1. Когда в общественной мысли установился политико-экономический подход к оценке соотношения роста населения и общественного развития?

1. в XVII в.;

2. на рубеже XVIII-XIX вв.;

3. в XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 2. Какой аспект роста населения становится главным в работах А. Смита и Д. Рикардо?

1. политический;

2. социальный;

3. философский;

4. экономический;

5. географический.

Вопрос 3. Об ограниченности каких ресурсов высказался А. Смит в связи с ростом населения?

1. земельных;

2. природных;

3. сырьевых;

4. производственных;

5. энергетических.

Вопрос 4. Какой тезис сформулирован Д. Рикардо в связи с ростом народонаселения?

1. о производной экономических факторов;

2. об ограниченности ресурсов;

3. о давлении населения на средства существования;

4. об исчерпаемости сырья;

5. об ограниченности природных ресурсов.

Вопрос 5. С каких позиций теория Т.Р. Мальтуса трактовала причины социальных бедствий, политических потрясений и экологических катастроф?

1. идеализма;

2. демографического детерминизма;

3. материализма;

4. с философских позиций;

5. с психологической точки зрения.

Задание 10.

Вопрос 1. Что является исходным фактором общественного развития согласно теории Т.Р. Мальтуса?

1. соотношение населения и ресурсов;

2. неограничиваемый рост населения;

3. биологическая природа человека;

4. демографическое давление;

5. биологическая природа воспроизводства населения.

Вопрос 2. Из каких законов населения К. Маркс и его последователи выводили закономерность демографической династии?

1. из эволюции социальных систем;

2. из нищеты населения;

3. из социальной детерминации;

4. из законов социально-экономического развития;

5. из диалектики развития общества.

Вопрос 3. Какие события мировой истории стали практическим опровержением теоретических положений мальтузианства?

1. промышленная революция;

2. научно-технический прогресс;

3. промышленный переворот;

4. прогресс техники;

5. развитие промышленных технологий.

Вопрос 4. Исследования каких процессов потребовали изменения в развитии населения в связи с переходом от доиндустриальной экономики к индустриальной системе производственных сил?

1. общей теории народонаселения;

2. этногенеза;

3. этнологии;

4. политической детерминации народонаселения;

5. социальной детерминации демографических процессов.

Вопрос 5. Когда возникла схема демографического перехода?

1. в середине XX в.;

2. в XIX в.;

3. в начале XX в.;

4. в XVIII в.;

5. в конце XX в.

Задание 11.

Вопрос 1. Какую эволюцию составляющих воспроизводства населения описывает теория демографического перехода?

1. стратегии развития;

2. демографическую статистику;

3. рождаемости и смертности;

4. процесс старения населения;

5. социальные последствия миграции.

Вопрос 2. Какой процесс реально обострил социально-экономические проблемы периферийных районов современного мира?

1. экологический;

2. демографический кризис;

3. экономический кризис;

4. удвоение населения в течение жизни одного поколения;

5. социально-политические проблемы.

Вопрос 3. Какой процесс наблюдается в динамике населения развитых стран мира?

1. спад роста населения;

2. депопуляция;

3. старение населения;

4. масштабная миграция;

5. эмиграция.

Вопрос 4. Сколько существует типов экономико-демографических моделей?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Назовите основные факторы экономического развития по модели Р. Харрода и Е. Домара:

1. открытие новых ресурсов;

2. освоение новых районов;

3. автоматизация производства;

4. демографическая динамика, наряду с техническим прогрессом;

5. освоение новых технологий.

Задание 12.

Вопрос 1. Сколько факторов экономического развития выделяли Р. Харрод и Е. Домар?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите факторы экономического развития по Р. Харроду и Е. Домару:

1. технические;

2. социальные;

3. эргономические;

4. экзогенные и эндогенные;

5. природные.

Вопрос 3. Что относилось к числу экзогенных факторов?

1. население, изменяющееся с постоянным темпом;

2. трудовые ресурсы;

3. подготовка специалистов;

4. эргономика;

5. переподготовка персонала.

Вопрос 4. По какому направлению шло дальнейшее развитие экономико-демографических моделей?

1. по статистическому;

2. по прагматическому;

3. по модели Харрода-Домара;

4. по математическому;

5. в определении связи между рождаемостью, потреблением, сбережением, занятостью и доходом на душу населения.

Вопрос 5. В каком году вышла ставшая классической книга А. Коула и Э.Гувера «Рост населения и экономическое развитие в странах с низким уровнем дохода»?

1. 1956 г.;

2. 1957 г.;

3. 1958 г.;

4. 1959 г.;

5. 1960 г.

Задание 13.

Вопрос 1. Как рассматривали А. Коул и Э. Гувер фактор прироста населения?

1. демографический рост как экзогенный фактор;

2. как сдерживающий общий прирост производительности;

3. как схему микроанализа;

4. демографический рост как эндогенный фактор;

5. на макроэкономическом уровне.

Вопрос 2. Назовите школу, в моделях которой была заложена зависимость между ростом населения и уровнем среднедушевого дохода:

1. неоклассическая;

2. модель Харрода-Домара;

3. модель Коула-Гувера;

4. неокейнсианская;

5. классическая.

Вопрос 3. Какой подход использовал Р. Нельсон для объяснения демографических процессов?

1. социологический;

2. философский;

3. корреляционный;

4. экономический;

5. статистический.

Вопрос 4. Сколько конфликтов произошло между развивающимися странами с применением военной силы в период 1945-1980 гг.?

1. 70;

2. 80;

3. 90;

4. 100;

5. 101.

Вопрос 5. В скольких случаях в конфликтах периода 1945-1980 гг. этнодемографические факторы влияли на возникновение конфликтной ситуации?

1. в 20% случаев;

2. в 30% случаев;

3. в 40% случаев;

4. в 50% случаев;

5. в 60% случаев.

Задание 14.

Вопрос 1. Сколько сфер расселения сложилось в бывшем СССР?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Где проживают народы бывшего СССР, составляющие первую сферу расселения?

1. на своей этнической территории;

2. в ближнем зарубежье;

3. в дальнем зарубежье;

4. в континентальной Европе;

5. в Америке.

Вопрос 3. Где проживают народы бывшего СССР, составляющие вторую сферу расселения?

1. в дальнем зарубежье;

2. в континентальной Европе;

3. в ближнем зарубежье;

4. в Америке;

5. на своей этнической территории.

Вопрос 4. Где проживают народы бывшего СССР составляющие третью сферу расселения?

1. на своей этнической территории;

2. в ближнем зарубежье;

3. в Америке;

4. в дальнем зарубежье;

5. в континентальной Европе.

Вопрос 5. Назовите соотношение расселения русских по трем вышеназванным сферам расселения:

1. 42, 7, 51;

2. 82, 17, 1;

3. 48, 24, 28;

4. 50, 35, 15;

5. 60, 10, 30.

Задание 15.

Вопрос 1. Какой естественный прирост населения наблюдается в России, начиная с 1992 года?

1. положительный;

2. отрицательный;

3. существенный;

4. незначительный;

5. негативный.

Вопрос 2. С какого года в России начался новый этап снижения рождаемости и роста смертности?

1. 1985 г.;

2. 1986 г.;

3. 1987 г.;

4. 1988 г.;

5. 1989 г.

Вопрос 3. Назовите людские потери населения СССР в результате войны 1941-1945 гг.:

1. 27 млн.;

2. 20 млн.;

3. 30 млн.;

4. 40 млн.;

5. 25 млн.

Вопрос 4. Какие возможные сценарии эволюции смертности рассматриваются при прогнозе населения России?

1. оптимальный;

2. максимальный;

3. минимальный;

4. реальный;

5. пессимистический, оптимистический, средний.

Вопрос 5. На экстракомеции какой динамики демографических показателей основан пессимистический прогнозный сценарий?

1. 1986-1989 гг.;

2. 1989-1990 гг.;

3. 1990-1993 гг.;

4. 1993-1994 гг.;

5. 1995-1996 гг.

Задание 16.

Вопрос 1. С чем связана историческая эволюция рождаемости?

1. с уровнем благосостояния;

2. со здоровьем нации;

3. с социально-экономическим развитием;

4. с уровнем образования;

5. с интеллектуальным уровнем.

Вопрос 2. Какая теория дает объяснение исторической эволюции рождаемости?

1. теория демографического перехода;

2. классическая;

3. кейнесианская;

4. воспроизводства населения;

5. неоклассическая.

Вопрос 3. В какие годы наметился переход большей части населения России к малодетной семье?

1. в 20-30 годы;

2. в 30-40 годы;

3. в 40-50 годы;

4. в 50-60 годы;

5. в 60-70 годы.

Вопрос 4. Назовите дату принятия постановления «О мерах помощи семьям, имеющим детей»:

1. 1980 г.;

2. 1981 г.;

3. 1982 г.;

4. 1983 г.;

5. 1984 г.

Вопрос 5. Назовите период самого резкого спада рождаемости за всю многовековую историю:

1. конец 60-х – начало 70-х гг.;

2. середина 70-х – начало 80-х гг.;

3. конец 80-х – начало 90-х гг.;

4. середина 80-х – конец 90-х гг.;

5. первая половина 90-х гг.

Задание 17.

Вопрос 1. Назовите автора работ 20-х годов, посвященных проблемам формирования бюджетов семей и их расходов:

1. Гелинцев А.;

2. Макаров Н.;

3. Струмилин С.;

4. Гаянов А.;

5. Кондратьев Н.

Вопрос 2. Назовите год издания работы Томилина С.А. «Демография и социальная гигиена»:

1. 1973 г.;

2. 1974 г.;

3. 1975 г.;

4. 1976 г.;

5. 1977 г.

Вопрос 3. Назовите количество семей по данным переписи 1989 г.:

1. 40 млн. чел.;

2. 40,2 млн. чел.;

3. 30 млн. чел.;

4. 50,3 млн. чел.;

5. 60 млн. чел.

Вопрос 4. Какой наиболее распространенный тип семьи в России?

1. многодетный;

2. неполный;

3. полный;

4. нуклеарный;

5. дифференцированный.

Вопрос 5. Назовите состав так называемой нуклеарной семьи России:

1. бездетная и одно-двухдетная;

2. многодетная;

3. полная;

4. неполная;

5. маленькая.

Введение

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле?

1. переворот;

2. способ перехода к новой ступени развития;

3. разрешение кризиса;

4. качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития - правильный ответ

5. отрицание прошлого.

Заключение

Вопрос 5. Назовите состав так называемой нуклеарной семьи России:

1. бездетная и одно-двухдетная - правильный ответ

2. многодетная;

3. полная;

4. неполная;

5. маленькая.

Список литературы

Демографические исследования: — Москва, КДУ, 2009 г.- 292 с.

Демография. Учебник: — Москва, Логос, 2005 г.- 280 с.

Демография: — Санкт-Петербург, Логос, 2010 г.- 280 с.

Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество: А. В. Дмитриев, В. И. Жуков, Г. А. Пядухов — Санкт-Петербург, РГСУ, 2009 г.- 354 с.

Население России 2007: — Санкт-Петербург, Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2009 г.- 296 с.

Население России 2008. Шестнадцатый еже2010ный демографический доклад: — Москва, 2010 г.- 352 с.

Основы демографии: Учебное пособие: Зверева Н.В., Елизаров В.В., Веселкова И.Н. — Москва, 2004 г.- 374 с.

Отрицание отрицания, или Битва под Аушвицем. Дебаты о демографии и геополитике Холокоста: — Москва, Три квадрата, 2008 г.- 388 с.

Писцовые и переписные книги Вологды XVII - начала XVIII в (комплект из 2 книг): — Санкт-Петербург, Кругъ, 2008 г.- 800 с.

Проблемы исторической географии и демографии России. Выпуск 1: — Москва, Институт российской истории РАН, 2007 г.- 404 с.

Статистические методы в демографии и страховании жизни. Краткий курс лекций: Э. В. Хмаладзе — Москва, Либроком, 2009 г.- 200 с.

Примечания

Ответы на 17 заданий теста (в каждом задании по 5 вопросов)

Покупка готовой работы
Тема: «МЭИ. Тесты по дисциплине "Демография"»
Раздел: Социология
Тип: Тест
Страниц: 9
Цена: 60 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика