Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономическая теория код (ЭТ-93), вариант 1 - Контрольная работа №24084

«Экономическая теория код (ЭТ-93), вариант 1» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. т.

Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?

Задание 2

Банк получил от вкладчиков 5000 ден. ед. Норма резерва равна 12%. Банк выплачивает своим вкладчикам 4% годовых. Под какой процент банк выдаст кредит фирме, если он планирует получить прибыль в размере 240 ден. ед.?

Задание 3

Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 25 тыс. $. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 50 тыс. $. Он рассчитывает получить выручку равную 300 тыс. $.

Для реализации этого проекта ему нужно:

• оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. $. за помещение магазина на год вперед;

• в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. $;

• нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. $. в год каждому, причем 5 тыс. $. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. $. заплатить в конце года из выручки;

• занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;

• оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.

Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 8%, а по кредитам - 16%.

Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. $.) без учета налога на прибыль.

Задание 4

Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить?

Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.

0 AFC VC AC MC TC

0 100

10 20

20 5

30 11 390

40 420

50 2 14

Задание 5

Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 25 долл., нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице:

Количество работников, L 1 2 3 4 5 6

Производительность труда, АРL 60 50 45 40 35 30

Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 600 долл.?

Задание 6

Заполнить таблицу.

Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:

Доходы собственников 84

Индивидуальные налоги 25

Прибыль корпораций 157

Государственные закупки товаров и услуг 124

Чистые инвестиции 85

Арендная плата 28

Процентные платежи 51

Дивиденды 63

Стоимость потребленного капитала 73

Экспорт 26

Косвенные налоги на бизнес 47

Заработная плата 365

Налог на прибыль корпораций ?

Личные сбережения ?

Сальдо госбюджета ?

Нераспределенная прибыль корпораций 27

Трансфертные платежи 52

Импорт 43

Доходы, полученные гражданами за рубежом 31

Потребительские расходы 540

Валовые инвестиции ?

Доходы иностранцев в данной стране 23

Национальный доход ?

Чистые факторные доходы ?

Проценты по государственным облигациям 9

Располагаемый личный доход ?

Взносы на социальное страхование 35

Чистый экспорт ?

Личный доход ?

Валовой национальный продукт (по расходам и доходам) ?

Валовой внутренний продукт ?

Чистый национальный продукт ?

Задание 7

Заполнить таблицу.

Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями (млн. чел.)

Общая численность населения ?

Дети до 16 лет 11

Студенты 7

из них дневной формы обучения 5,5

Вышедшие на пенсию 8,3

Уволившиеся по собственному желанию 1,8

Домашние хозяйки 8,5

Уволенные и ищущие работу 0,4

Заключенные 5

Находящиеся в отпуске 1,1

В психиатрических лечебницах 3

Инвалиды 0,3

Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства 1,2

Бродяги 1,4

Занятые неполную рабочую неделю 1,2

из них ищут работу 0,7

Уволенные и не ищущие работу 1,5

Уволенные в результате изменения структуры спроса 0,9

Ожидающие выхода на работу 1,7

Находящиеся на больничном 2,3

Уволенные в результате спада в экономике 2,5

Студенты, окончившие учебные заведения 1,3

Сезонные рабочие 0,5

из них работающие 0,2

Численность остальных видов занятых 87

Численность не включаемых в рабочую силу ?

Общая численность рабочей силы ?

Общая численность занятых ?

Общая численность безработных ?

Фактический уровень безработицы ?

Естественный уровень безработицы ?

Уровень фрикционной безработицы ?

Уровень структурной безработицы ?

Задание 8

Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7 % годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?

Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как вы поступите?

Вы предоставили кредит 1 тыс. долл. на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?

Задание 9

Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 500 млрд. долл. Определите величину реального ВВП: а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;

6) если уровень цен увеличится в 3 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.

Задание 10

Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег?


Выдержка из текста работы

Задание 2

Банк получил от вкладчиков 5000 ден. ед. Норма резерва равна 12%. Банк выплачивает своим вкладчикам 4% годовых. Под какой процент банк выдаст кредит фирме, если он планирует получить прибыль в размере 240 ден. ед.?

Решение

Величина обязательного резерва банка составляет: 5000 * 0,12 = 600 ден. ед.

Следовательно, максимальная сумма, которую банк может дать в кредит, равна:5000 – 600 = 4400 ден. ед.

Сумма, которую банк выплачивает своим вкладчикам равна:5000 * 0,04 = 200 ден. ед.

Значит общая сумма дохода по выданному кредиту будет складываться из суммы, выплачиваемой вкладчикам и планируемой прибыли:200 + 240 = 440 ден. ед.

Исходя из этого найдем величину процента, под который банк выдаст кредит фирме:440 / 4400 = 0,1 или 10%.


Тема: «Экономическая теория код (ЭТ-93), вариант 1»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инновационные технологии в системе государственно-административного управления в Республике Беларусь

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…6
    1.1. Государственная служба как правовой институт в Республике Беларусь…6
    1.2. Особенности института государственной службы в свете инновационных технологий….12
    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТРУДЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АСПЕКТЫ…23
    2.1. Международный аспект регулирования труда женщин в Республике Беларусь…23
    2.2. Преодоление гендерного неравенства, как инновационный принцип трудового права в Республике Беларусь…26
    3. ВОПРОСЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СРАВНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…29
    3.1. Дифференциация правового регулирования инновационных технологий в системе государственно-административного
    управления…29
    3.2. Коллективные договоры и соглашения в системе государственно-административного управления…3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…37
  • Контрольная работа:

    Еврипид и его трагедия «ипполит

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биография и основные вехи творчества Еврипида
    2. Характеристика трагедии Еврипида «Ипполит»
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика (ЭМ 96), вариант 4

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В чем сущность теории «сравнительных издержек» (или «относительных преимуществ)?
    Задание 2
    Каковы глобальные экономические проблемы?
    Задание 3
    После проведения мер стимулирующей фискальной политики уровень инфляции составил 10%, номинальная ставка процента равна 12%, доля первоначального бюджетного дефицита в ВВП составила 3%, а доля долга в ВВП увеличилась на 2,04% при темпе роста реального ВВП в 5%. Каким было соотношение долг/ВВП до проведения в экономике бюджетно-налоговой экспансии?
  • Контрольная работа:

    Статистика (решение 7 задач)

    20 страниц(ы) 

    Задача 2
    В 2010 г. в регионе общая численность населения составила 2 804 тыс. чел., в том числе мужчин - 49,3%. В 2011 г. численность всего населения снизилась на 1,3 %, численность женщин - на 1,8%. Определить за каждый год:
    1) численность и удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения;
    2) относительные величины координации.
    Результаты расчётов оформить в таблице (кроме относительных величин координации) следующего вида:
    Группа населения 2010 г. 2011 г. в 2011 г. по
    сравнению с 2010 г., %
    численность тыс. чел. % к итогу численность тыс. чел. % к итогу

    Задача 12
    Методом случайного бесповторного отбора проведено 10%-ное обследование объёма продаж товара А, реализованного на различных торговых предприятиях региона. В результате обследования получен следующий ряд распределения:
    Таблица 2
    Цена за 1 кг, руб. Объём продаж, т
    30 - 34 12
    34 - 38 16
    38 - 42 20
    42 - 46 17
    46 и более 11
    На основании данных выборочного обследования определите: 1) среднюю цену товара; 2) дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду, медиану; 4) с вероятностью 0,954 возможные границы, в которых заключена средняя цена товара для всех предприятий региона; 5) с вероятностью 0,683 границы, в которых заключена доля объёмов продаж товара по цене до 42 руб. за кг в общем объёме продаж для всего региона.
    Задача 22
    Имеются следующие данные о производстве продукции на предприятии:
    Таблица 5
    Вид продукции Себестоимость единицы Количество продукции, шт.
    продукции, тыс. руб.
    май июнь май июнь
    А 3,2 3,3 115 122
    Б 4,1 4,7 207 213

    Определите:
    1) общие индексы себестоимости единицы продукции, физического объёма продукции и затрат на производство;
    2) абсолютноеизменение затрат на производство - общее, в том числе за счёт изменения себестоимости единицы продукции и изменения физического объёма продукции.
    Задача 32
    Ввод в действие жилой площади в регионе в 2006 - 2010 гг. характеризуется следующими данными:
    Таблица 6
    Показатель Год
    2006 2007 2008 2009 2010
    Введено жилой площади, (тыс. м) 155,2 157,6 159,1 160,5 162,4
    Для анализа динамики ввода жилой площади определите за каждый год:
    1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста; в) темпы прироста;
    2) абсолютное значение 1% прироста. Покажите взаимосвязь цепных и базисных абсолютных приростов и коэффициентов роста.
    В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Результаты расчётов оформите в таблице и сделайте выводы.
    Задача 42

    Население города характеризуется следующими данными:
    численность населения на начало года - 1 630 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 490 тыс. чел.;
    численность населения на конец года - 1 624 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 484,1 тыс. чел.;
    коэффициент естественного прироста составил 1,1%;
    коэффициент жизненности составил 1,12.
    Определите:
    1) коэффициенты рождаемости - общий и специальный; коэффициент смертности;
    2) коэффициенты общего и механического прироста населения.
    Задача 52
    Имеются данные об основных фондах предприятий региона:
    Сумма износа на начало года, млн руб. 450
    Процент износа на начало года, % 18
    Введено в действие новых основных фондов, млн руб. 240
    Куплено по остаточной стоимости, млн руб. 120
    % износа купленных фондов 12
    Выбыло ОФ, их полная стоимость, млн руб. 46
    % их износа 55
    Годовая сумма амортизации, млн руб. 280
    Определите:
    1) полную и остаточную стоимость на конец года;
    2) показатели состояния и движения основных фондов.
    Задача 62
    Имеются следующие данные по региону:
    Таблица 8
    Показатель Период
    базисный отчётный
    Оплата труда наёмных работников,
    млн руб. 22 260,4 27 588,0
    Доходы от предпринимательской
    деятельности, млн руб. 7 017,7 7 751,8
    Социальные трансферты, млн руб. 4 274,0 4 963,1
    Доходы от собственности, млн руб. 1 379,0 1 602,3
    Другие доходы, млн руб. 11 407,3 13 261,7
    Обязательные платежи и разнообразные взносы, млн руб. 2 277,4 4 285,8
    Численность населения, тыс. чел. 11 900,0 11 578,5
    Индекс потребительских цен составил (Iр) 108,1%.
    Определите: 1) денежные доходы и располагаемые денежные доходы за каждый период; 2) индексы реальных располагаемых денежных доходов - общий и на душу населения.
  • Задача/Задачи:

    Задача по праву

    4 страниц(ы) 

    Задача.
    Целлюлозно-бумажный комбинат произвел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с производственной аварией. В результате осадков из облака с токсическими веществами произошло заражение территории заповедника и погибла популяция уникального вида растений,в целях охраны которого заповедник был создан. Дирекция заповедника потребовала компенсации вреда, причиненного уникальной системе заповедника аварией на комбинате. Комбинат отказался, мотивируя это тем, что Территориальное управление Ростехнадзора взыскало с него плату за сверхнормативный выброс, которая в соответствии с законодательством носит компенсационный характер. Кроме того, как утверждал комбинат, вина как элемент состава правонарушения в действиях комбината отсутствует, поэтому меры ответственности к нему применяться не могут. Дирекция обратилась в суд с иском.
    ВОПРОСЫ:
    -Обязан ли комбинат возмещать ущерб в данном случае?
    -Какой порядок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
  • Контрольная работа:

    Права покупателя (клиента) и ответственностьпродавца (ресторатора) при продаже товара ненадлежащего качества

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Содержание права потребителей на качество товаров, работ, услуг….4
    2. Права покупателей при передаче им товара
    ненадлежащего качества….5
    3. Защита прав покупателя….7
    4. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на надлежащее качество товаров (работ, услуг)….10
    Заключение….16
    Список использованных источников и литературы…17
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование ИС (ТУСУР)

    14 страниц(ы) 

    Проведите в рамках СПИС обследование внутренней ситуации на известном Вам предприятии по организации и управлению в сфере информатизации.
    На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т.е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты:
    1) эффективность существующей организации ОИ;
    2) сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг);
    3) организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей);
    4) планирование и администрирование данных;
    5) развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС);
    6) концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств; мероприятия по обучению работников сферы ОИ;
    7) объем и качество документации;
    8) вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ;
    9) вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям;
    10) объем и качество защищенности, в том числе от катастроф.
  • Тест:

    Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2

    1 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1. Концепция приемлемого риска базируется на том, что приемлемый риск - это:
    1) минимальный риск, существующий в технических системах на данный момент времени;
    2) риск, который не приводит к человеческим жертвам;
    3) риск, который принимает общество на данный момент времени;
    4) минимальный риск, существующий в технических системах на данный момент времени.
    Вопрос 2. К биологическим факторам опасности относятся:
    1) токсины и микроорганизмы;
    2) наличие вредных веществ в воздухе;
    3) радиоактивная пыль;
    4) пиримидины и фенолы.
    Вопрос 3. При нормировании воздействия электрического тока устанавливают:
    1) предельное шаговое напряжение;
    2) напряжение питания электроустановок и максимальные токи потребления;
    3) предельно допустимые напряжения прикосновения и токи, протекающие через тело человека;
    4) предельно допустимое напряжение в заземлении и ток короткого замыкания.
    Вопрос 4. Теплообмен организма с окружающий средой происходит путем:
    1) перемешивания воздуха в граничном слое;
    2) конвекции;
    3) конвекции и излучения;
    4) диффузии.
    Вопрос 5. Вентиляция обеспечивает:
    1) выравнивание давлений внутри и снаружи помещения;
    2) нормативные значения параметров микроклимата и удаление вредных веществ;
    3) отвод вредных выделений из-под купола (фонаря) здания;
    4) поддержание безопасной температуры технологического оборудования.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Как называется логический символ, который описывается как <выходное событие происходит, если все входные события происходят одновременно>:
    1) <Или>;
    2) <Исключающее или>;
    3) <Приоритетное или>;
    4) <И>.
    Вопрос 2. Уровень звукового давления в децибелах вычисляют относительно:
    1) порогового значения звукового давления по частоте;
    2) порогового значения звукового давления по интенсивности;
    3) болевого порога звукового давления по интенсивности;
    4) болевого порога звукового давления по частоте.
    Вопрос 3. Электрический ток оказывает на человека:
    1) электролитическое, химическое действие и металлизацию кожи;
    2) электролитическое и термохимическое действие;
    3) термическое, химическое и биологическое действие;
    4) термическое и механическое действие.
    Вопрос 4. Ветвь дерева опасностей [Остановка двигателя => Выход из строя компрессора => Ошибки при проектировании => Человеческий фактор => Общая неисправность самолета => Гибель людей] построена:
    1) прямым методом;
    2) апостериорно;
    3) обратным априорным методом;
    4) неправильно.
    Вопрос 5. Если для реализации опасности необходимо выполнение одного из условий с вероятностью их появления Р1 и Р2, то вероятность этой реализации вычисляется по формуле:
    1) P=(1-P1)(1-P2);
    2) P=1-(1-P1)-(1-P2);
    3) P= P1+ P2- P1P2;
    4) P=P1P2-(P1+P2).
  • Курсовая работа:

    Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних:
    понятие и особенности….5
    1.1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних….5
    1.2. Аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних….9
    Глава 2. Сущность уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних…16
    2.1. Уголовная ответственность и наказание
    несовершеннолетних…16
    2.2. Принудительные меры воспитательного воздействия….20
    2.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания…21
    Заключение….26
    Список использованных источников и литературы….27
  • Тест:

    Деловое общение и этикет, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:
    1) социологии;
    2) психологии;
    3) менеджмента;
    4) логики;
    5) всех перечисленных дисциплин.
    Вопрос 2. Что такое общение?
    1) разговор двух и более людей;
    2) спор;
    3) взаимодействие субъекта и объекта;
    4) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
    5) совместный отдых.
    Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?
    1) продуктивное сотрудничество;
    2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
    3) налаживание межличностных контактов;
    4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
    5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
    Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
    1) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
    2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
    3) поощряйте других говорить о себе;
    4) искренне интересуйтесь другими людьми;
    5) улыбайтесь.
    Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?
    1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера;
    2) они не умеют внимательно слушать;
    3) Умение улыбаться;
    4) говорят только о себе;
    5) среди них много неудачников.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других?
    1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;
    2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;
    3) человек некоммуникабельный;
    4) человек с заниженной самооценкой;
    5) человек с завышенной самооценкой.
    Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
    1) с позиций превосходства;
    2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
    3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
    4) не принимает возражений; часто перебивает;
    5) стремится повлиять на собеседника.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?
    1) жизненный оптимизм;
    2) трудности в принятии самостоятельных решений;
    3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
    4) склонны уточнять уже принятые решения;
    5) стремление к активной деятельности.
    Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами?
    1) стремятся проникнуться проблемами другого;
    2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
    3) они вспыльчивы и порой агрессивны;
    4) внешне излишне эмоциональны;
    5) они беззаботны, оптимистичны.
    Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
    1) общительны, словоохотливы, беззаботны;
    2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
    3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
    4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
    5) ответственны в принятии решений.
    Задание 3
    Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся:
    1) жесты;
    2) позы;
    3) устная и письменная речь;
    4) интонации голоса.
    5) мимика
    Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
    1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
    2) эмоциональной женщины;
    3) человека авторитарного типа;
    4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
    5) человека с низкой самооценкой.
    Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
    1) речи;
    2) мимики, жестов, позы;
    3) тона голоса и его интонаций;
    4) тактильно-мышечных форм;
    5) вербальных и невербальных средств общения.
    Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -.»:
    1) привычка морщить нос, втянутый подбородок;
    2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение;
    3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка;
    4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги;
    5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
    1) очки с затемненными стеклами;
    2) располагающий взгляд;
    3) приветливость;
    4) доброжелательная улыбка;
    5) строгий деловой костюм.
    Задание 4
    Изучить главу 4.
    Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам?
    1) выявление области взаимных интересов;
    2) установление рабочих отношений с партнером;
    3) установление нерабочих отношений с партнером;
    4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
    5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.
    Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?
    1) синяя;
    2) зеленая;
    3) желтая;
    4) серая;
    5) бежевая.
    Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения?
    1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
    2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
    3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
    4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
    5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
    Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника?
    1) внимание;
    2) дружелюбие;
    3) критичность,
    4) активность;
    5) заинтересованность.
    Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:
    1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;
    2) соблюдать правила и традиции своей страны;
    3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;
    4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;
    5) придерживаться единых международных норм и правил.
    Задание 5
    Изучить главу 5.
    Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
    1) жесты-иллюстраторы;
    2) жесты-регуляторы;
    3) жесты-адаптеры;
    4) жесты-символы;
    5) жесты-информаторы.
    Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?
    1) для пояснения сказанного словами;
    2) для указания на окончание беседы;
    3) для сопровождения наши чувств и эмоций;
    4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях;
    5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
    1) приветствие рукопожатие;
    2) частые кивки головой - для ускорения беседы;
    3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе;
    4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить;
    5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
    Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
    1) в ситуациях стресса;
    2) в затруднительных ситуациях;
    3) для пояснения сказанного;
    4) служат признаком переживаний;
    5) признак волнения.
    Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,.)»
    1) очень символична и зависит от многих факторов;
    2) вообще не имеет значения;
    3) зависит только от национальных особенностей;
    4) зависит только от взаимоотношений собеседников
    5) зависит только от пола собеседников.
    Задание 6
    Изучить главу 5.
    Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
    1) заискивающая:
    2) адекватная ситуации;
    3) презрительная.
    4) ироничная;
    5) насмешливая.
    Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников:
    1) они боятся друг друга;
    2) они не доверяют друг другу;
    3) разговор их мало интересует;
    4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
    5) доверие собеседников друг другу.
    Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?
    1) 90 см;
    2) 25 см;
    3) 1 м 20 см;
    4) 15 см.
    5) не имеет значения.
    Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению
    разговора?
    1) увеличение дистанции слушающим собеседником;
    2) очень широкая улыбка;
    3) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
    4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
    5) частый отвод взгляда в сторону.
    Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа:
    1) за "Т" - образным столом;
    2) за круглым столом;
    3) за прямоугольным столом;
    4) за журнальным столиком;
    5) за любым из перечисленных.
    Задание 7
    Продолжить изучение главы 5.
    Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?
    1) притворяйтесь, что слушаете;
    2) не задавайте слишком много вопросов;
    3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам;
    4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят;
    5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей.
    Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным?
    1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
    2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
    3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
    4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
    5) такого вида конфликта не существует.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
    1) полный уход от предмета обсуждения;
    2) разногласия не принимают необратимого характера;
    3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
    4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
    5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
    Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
    1) принцип презумпции порядочности партнера;
    2) принцип толерантности и альтруизма;
    3) принцип ненасилия;
    4) принцип милосердия;
    5) принцип «справедливости и благородства».
    Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты:
    1) неестественны в личной сфере;
    2) неизбежны в деловой сфере;
    3) естественны и неизбежны в личной сфере;
    4) неестественны в деловой сфере;
    5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
    Задание 8
    Изучить главу 6.
    Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?
    1) этичность;
    2) свобода;
    3) удобство;
    4) экономичность;
    5) эффективность.
    Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер?
    1) Скромность;
    2) Сдержанность;
    3) Тактичность;
    4) Громкая речь;
    5) Умение контролировать свои поступки.
    Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты:
    1) надежность, фундаментальность, стабильность;
    2) бесцеремонность, расхлябанность;
    3) невнимание к окружающим, невоспитанность;
    4) конфликтность;
    5) подхалимство.
    Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
    1) деловому;
    2) общегражданскому;
    3) воинскому;
    4) дипломатическому;
    5) придворному.
    Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
    1) "Здравствуйте";
    2) поклон, взмах руки;
    3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться;
    4) кивок головой;
    5) "Эй, привет!".
    Задание 9
    Изучить главу 6.
    Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель:
    1) не здоровается ни с кем;
    2) первым здоровается со всеми;
    3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями;
    4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
    5) сотрудники здороваются и подают руку первыми.
    Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении:
    1) не должен стучать в дверь;
    2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти;
    3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти;
    4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти;
    5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет.
    Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?
    1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия;
    2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот;
    3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;
    4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;
    5) Мужчина уступает женщине дорогу.
    Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):
    1) мужчина - женщину;
    2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;
    3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину);
    4) опаздывающий - ожидающего;
    5) входящий - находящихся в помещении.
    Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):
    1) мужчину - женщине;
    2) младшего по возрасту - старшему по возрасту;
    3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;
    4) одного сотрудника - группе сотрудников;
    5) женатого - холостому.
    Задание 10
    Продолжить изучение главы 6.
    Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»?
    1) Принадлежность членам королевской семьи;
    2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви;
    3) Дипломатический статус;
    4) Руководителя высшего учебного заведения;
    5) Научное звание.
    Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание:
    1) Уважаемый господин директор;
    2) Господин доцент;
    3) Госпожа Киселева;
    4) Миссис Браун;
    5) Фрау Бользен.
    Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:
    1) Фамилия, имя;
    2) Должность сотрудника;
    3) Служебный телефон;
    4) Название фирмы;
    5) Домашний адрес сотрудника.
    Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит:
    1) Полное официальное название фирмы;
    2) Почтовый адрес;
    3) Адрес в Интернете;
    4) Телефоны секретариата;
    5) Банковские реквизиты.
    Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать:
    1) в правом нижнем углу;
    2) в левом нижнем углу;
    3) в правом верхнем углу;
    4) в левом верхнем углу;
    5) посередине.
    Задание 11
    Изучить главу 7.
    Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин?
    1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности;
    2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность;
    3) уверенность в себе, спокойная активность;
    4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления;
    5) отказ от мелочной опеки подчиненных.
    Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
    1) Иметь достаточно оснований для критики;
    2) Определиться, стоит ли критиковать публично;
    3) Начинать критику с похвалы;
    4) Применять повышенную интонацию речи;
    5) Применять корректные формы критических замечаний.
    Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как:
    1) Знак того, что от Вас ожидали большего;
    2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки;
    3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества;
    4) Намек начать поиски новой работы;
    5) Знак того, что Вас не уважают.
    Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении?
    1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»;
    2) «Мне надо, чтобы Вы .»;
    3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»;
    4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал.»;
    5) «Вы плохо выглядите».
    Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение?
    1) комплиментом;
    2) критикой;
    3) распоряжением;
    4) оскорблением;
    5) раздражением.
    Задание 12
    Изучить главу 8.
    Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
    1) «честно говоря.»;
    2) «по-моему этим занимается кто-то другой»;
    3) «этого мне никто не говорил»;
    4) "Здесь необходимо как следует подумать";
    5) "мне это не по силам".
    Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
    1) прирожденное лидерство;
    2) профессионализм;
    3) инициативность;
    4) умение быть «в тени» своего шефа;
    5) отсутствие всплесков эмоций.
    Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата?
    1) должен вносить какие-либо сведений от себя;
    2) вступать в полемику с авторами статей;
    3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос;
    4) избегать повторений, сложных терминов;
    5) не включать таблицы, схемы, графики.
    Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший.
    1) секретарь - сослуживцы;
    2) секретарь - руководитель;
    3) секретарь - посетители;
    4) телефонный собеседник;
    5) секретарь - подруга.
    Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
    1) господин + фамилия;
    2) товарищ + фамилия;
    3) по имени отчеству;
    4) по имени;
    5) по фамилии.
    Задание 13
    Изучить главу 8.
    Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
    1) отвечая на звонок, представьтесь;
    2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
    3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
    4) отвечать на все звонки;
    5) не давайте выход отрицательным эмоциям.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре?
    1) «я не знаю»;
    2) «Вы должны.»;
    3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
    4) «Хороший вопрос. Разрешите, я уточню это для вас»;
    5) «Это не моя ошибка».
    Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
    1) положите трубку;
    2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
    3) выслушаете его до конца;
    4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
    5) накричите на него в ответ.
    Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом?
    1) то, что вы не впадаете в бешенство;
    2) задаете много вопросов;
    3) слушаете его;
    4) не позволяете собеседнику высказаться первым;
    5) избегаете личных оскорблений.
    Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации?
    1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами;
    2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск;
    3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку;
    4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной;
    5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
    1) украшательские элементы текста уместны;
    2) подписывает приглашение руководитель;
    3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания;
    4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения;
    5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения.
    Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить:
    1) секретарь у входа в кабинет руководителя;
    2) руководитель в своем кабинете;
    3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
    4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
    5) руководитель у входа в учреждение.
    Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
    1) коньяк;
    2) аперитив;
    3) красное вино;
    4) белое вино;
    5) пиво.
    Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?
    1) галстуки;
    2) рубашки;
    3) книги и альбомы репродукций;
    4) развесные конфеты;
    5) часы.
    Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации?
    1) Завязать новые деловые связи;
    2) Укрепить старые партнерские отношения;
    3) Познакомиться с новой информацией;
    4) Встретиться с единомышленниками;
    5) Покритиковать конкурентов.