Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задача по праву - Задача/Задачи №24601

«Задача по праву» - Задача/Задачи

  • 4 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача.

Целлюлозно-бумажный комбинат произвел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с производственной аварией. В результате осадков из облака с токсическими веществами произошло заражение территории заповедника и погибла популяция уникального вида растений,в целях охраны которого заповедник был создан. Дирекция заповедника потребовала компенсации вреда, причиненного уникальной системе заповедника аварией на комбинате. Комбинат отказался, мотивируя это тем, что Территориальное управление Ростехнадзора взыскало с него плату за сверхнормативный выброс, которая в соответствии с законодательством носит компенсационный характер. Кроме того, как утверждал комбинат, вина как элемент состава правонарушения в действиях комбината отсутствует, поэтому меры ответственности к нему применяться не могут. Дирекция обратилась в суд с иском.

ВОПРОСЫ:

-Обязан ли комбинат возмещать ущерб в данном случае?

-Какой порядок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?


Выдержка из текста работы

ОТВЕТ:

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух - это поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов.

В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. Ст. 11 ФЗ

Производство целлюлозы - крупный источник загрязнения атмосферы, характер которого обусловлен двумя основными способами производства целлюлозы – сульфитными и сульфатными. Кроме того, в комплекс выбросов, как правило, входят выбросы теплоэлектростанций и побочный химических производств, что осложняет характер выбросов и увеличивает их количество. Следовательно, у организаций, занимающихся данной деятельностью, должно быть разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. Данные документы выдаются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Тема: «Задача по праву»
Раздел: Право
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 4
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Контрольная работа:

    Европейский суд по правам человека

    20 страниц(ы) 

    1. Стандарты справедливого судебного разбирательства в практике Европейского Суда по правам человека 3
    2. Свобода выражения мнения в правовых позициях Европейского Суда по правам человека 9
    3. Право на свободу и личную неприкосновенность: европейские стандарты и российская практика 13
    4. Практика Европейского Суда по правам человека по делам о свободе совести 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Дипломная работа:

    Уголовное право: задачи, принципы и источники

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СИСТЕМА И ЗАДАЧИ УГОЛОВНОГО ПРАВА 8
    1.1 Понятие, особенности и система уголовного права 8
    1.2 Задачи уголовного права 16
    2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УК И ПОНИМАНИЕ В НАУКЕ 25
    2.1 Понятие, классификация и значение принципов уголовного права 25
    2.2 Принцип законности 29
    2.3 Принцип равенства граждан перед законом 31
    2.4 Принцип вины 34
    2.5 Принцип справедливости 38
    2.6 Принцип гуманизма 40
    3. ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 43
    3.1 Понятие и виды источников современного уголовного права 43
    3.2 Проблема аналогии 45
    3.3 Проблема прецедента. Юридический статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

1 вопрос и 3 задачи

Следующая работа

Задача (решение) по праву
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Философия (60 вопросов)

    63 страниц(ы) 

    1. Проблема рождения философии.
    2. Космоцентризм и основные понятия античной философии. (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).
    3. Жизнь и философствование Сократа.
    4. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.
    5. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.
    6. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
    7. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
    8. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
    9. Эволюции английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
    10. Социальная философия английского Просвещения.
    11. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).
    12. Этическая система Канта.
    13. Система и метод философии Гегеля.
    14. Философия истории Гегеля.
    15. Антропологический принцип философии Фейербаха.
    16. К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.
    17. Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.
    18. Программа "переоценки всех ценностей" и "имморализм" Ф. Ницше.
    19. Психоанализ и философия неофрейдизма.
    20. Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия).
    21. Современная философская герменевтика. Г. Гадамер.
    22. Аналитическая философия в ХХ веке, ее эволюция и кризис. Современная "философия науки".
    23. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
    24. Разработка теории славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).
    25. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.
    26. Религиозная философия Вл. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
    27. Русская философия "всеединства" начала ХХ века. Знание и вера.
    28. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество.
    29. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.
    30. Категории как высшие роды бытия и ступени познания.
    31. Проблема единства мира и основные пути ее решения.
    32. Пространство и время. Эволюция представлений.
    33. Движение и развитие.
    34. Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.
    35. Чувственное и рациональное в познании. Познание как "отражение" и познание как "конструирование" действительности.
    36. Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития.
    37. Социальная философия и теоретическая социология.
    38. Понятие общества.
    39. Индивид, личность, индивидуальность.
    40. Свобода и ответственность личности в обществе.
    41. Общественные отношения.
    42. Средства массовой коммуникации в современном обществе.
    43. Понятия присвоения и отчуждения.
    44. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперу).
    45. Социальный институт, его структура и функции.
    46. Человечество перед лицом глобальных проблем.
    47. Россия, Восток, Запад: диалог культуры в современном мире.
    48. Перспективы развития человечества за пределами земного шара. "Русский космизм".
    49. Проблема человека.
    50. Происхождение сознания.
    51. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.
    52. Характерные черты и многообразие научного знания
    53. Средства и методы эмпирического познания.
    54. Средства и методы теоретического познания.
    55. Формы организации науки.
    56. Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
    57. Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
    58. Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.
    59. Проблема математизации науки.
    60. А.И. Герцен как философ.
  • Тест:

    Основы менеджмента - МЖ, МЖМ, МНВ, МНЭ, 10 заданий по 5 тестовых вопросов

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. В каких организациях используется преимущественно метод стимулирования?
    1. В общественных.
    2. В политических.
    3. В коммерческих.
    2. Тактика - это:
    1. долгосрочная стратегия,
    2. среднесрочный план, результаты проявляются через 1 - 2 года.
    3. краткосрочная стратегия.
    3. Какой из подходов характеризуется рассмотрением способностей и мотивацией людей к труду?
    1. Линейный.
    2. Матричный.
    3. Поведенческий.
    4. Основная цель составления бюджета организации при реализации стратегического плана это определить:
    1. источники поступления финансов.
    2. необходимые ресурсы и распределить их по целям,
    3. необходимые ресурсы, их количество и источники.
    5. Исследователи психологической школы полагали, что:
    1. уровень ПТ зависит от уровня удовлетворенности работников своим трудом.
    2. оплата должна воздействовать на психологию рабочего.
    3. сочетание четко разработанных операций и хорошей заработной платы ведут к повышению ПТ.
    Задание 2
    1. Эмпатия – это:
    1. внимание к чувствам других людей.
    2. внимание к чувствам других людей, умение настроить принимающую сторону
    3. умение настроить принимающую сторону, приспособить вариант кодирования и передачи сообщения к индивиду.
    2. При контроле человеческих ресурсов обычно используются:
    1 .Установление минимально допустимого уровня образования;
    2. Все утверждения верны;
    3. Проверка документов и рекомендаций, предъявляемых нанимаемым.
    3. В чем суть ситуационного подхода к управлению?
    1. В выборе конкретных рекомендаций к конкретным ситуациям.
    2. В констатации невозможности выработки типовых рекомендаций.
    3. В концентрации внимания на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций.
    4. Любое предприятие обязано иметь:
    1. помещение, офис.
    2. штатных сотрудников.
    3. руководство.
    5. При отборе новых сотрудников к методу "испытания" относится
    1. оценка психологических характеристик.
    2. структурированные интервью.
    3. оценка общих характеристик.
    Задание 3
    1. К какому методу сбора информации можно отнести машинопись или стенографию?
    1. Испытания.
    2. Собеседование.
    3. Центры оценок.
    2. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличает следующее:
    1. временные рамки, конкретный критерий.
    2. высокий моральный уровень.
    3. временные рамки.
    3. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью
    1. рассмотрение администратора как профессии.
    2. создание нового стиля управления.
    3. создание универсальных принципов управления.
    4. К какому варианту взаимоотношений членов организации могут быть отнесены отношения в следующей ситуации: "Два сотрудника работают в плановом отделе. Один занимается учетом договоров с заказчиками; другой занимается учетом договоров с субподрядчиками, заключаемых для выполнения договорных обязательств перед заказчиками. Для определения затрат по договорам с заказчиками сотрудники обмениваются информацией"?
    1. Линейные отношения.
    2. Функциональные отношения.
    3. Латеральные отношения.
    5. Правило - это: .
    1. гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической ситуации.
    2. конкретно сформулированный опыт прошлого.
    3. последовательность операций.
    Задание 4
    1. Пределом использования автоматизации является
    1. ограниченность наших знаний.
    2. несовершенство техники.
    3. невозможность исключения непредвиденных ситуаций.
    2. Целью контроля является
    1. проверка выполнения плана.
    2. сбор статистических сведений.
    3. обеспечение руководства информацией для корректировки плана.
    3. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Барнарду)?
    1. Способность общаться.
    2. Достижение общей цели.
    3. Стремление к свободе действий.
    4. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:
    1. заключение аудиторской организации.
    2. бюджет.
    3. баланс.
    5. К процессу контроля относятся:
    1. Установление стандартов;
    2. Измерение фактически достигнутых результатов;.
    3. Все утверждения верны.
    Задание 5
    1. В чем заключается принцип единства управления?
    1. Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек.
    2. Число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано.
    3. Ответственность за работу коллектива несет группа руководителей.
    2.Что такое "Социотехническая система" организации с высокой технологией производства?
    1. Интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.
    2. Развитие социальной сферы.
    3. Профессиональный рост работников.
    3. Первым этапом решения вопросов разработки графика подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможности продвижения по службе или переводу на другие должности, является:
    1. определение организацией способностей своих менеджеров посредством оценки результатов ее деятельности.
    2. выяснение, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей.
    3. выяснение, кто из руководителей нуждается в обучении и переподготовке.
    4. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям. Какая ситуация свойственна этому процессу?
    1. Передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю.
    2. Передается ответственность нижестоящему руководителю.
    3. Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель.
    5. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?
    1 .Отсутствие возможности получить информацию другими методами.
    2. Нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования.
    3. Сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены.
    Задание 6
    Вопрос 1. Научно - техническая (инновационная) политика направлена на решение следующих задач:
    1. снижение материальных затрат на производство.
    2. расширение рынков сбыта.
    3. быстрая адаптация производства к изменяющимся требованиям рынка, с минимальными затратами.
    Вопрос 2. Какой прием существенно определяет успех ситуационного подхода к управлению?
    1. Руководитель владеет средствами профессионального управления.
    2. Руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями.
    3. Руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию.
    Вопрос 3. В чем суть усовершенствования организационной модели современного менеджмента?
    1. Обеспечение взаимодействия специалистов фирмы на базе переработки информации.
    2. Совершенствование методов контроля.
    3. Распределение ответственности, делегирование права.
    Вопрос 4. Отличительной чертой формальной организации является:
    1. отсутствие единства в действиях ее членов.
    2. жесткое давление на ее членов.
    3. сознательная координация действий двух или более лиц.
    Вопрос 5. Общими функциями для планирования и контроля являются:
    1. Необходимость в своевременной, точной информации;
    2. Необходимость в конкретной информации;
    3. Оба утверждения.
    Задание 7
    Вопрос 1. От какого фактора не зависит тип производственной системы?
    1. От рынка.
    2. От региональных программ обеспечения занятости.
    3. От вида продукции.
    Вопрос 2. Каково оптимальное число подчиненных?
    1. 15-30 человек.
    2. 7-12 человек.
    3. 3-5 человек.
    Вопрос 3. Каким признаком характеризуется централизованное управление?
    1 .Устранение дублирования усилий.
    2. Все перечисленное.
    3. Рост бюрократизма.
    Вопрос 4. Основным правилом при определении уровня зарплаты является
    1. точное и объектное определение характера вложенного труда, всесторонняя и беспристрастная его оценка.
    2. определенная штатным расписанием ставка.
    3. уровень оплаты в фирмах конкурентах.
    Вопрос 5. Какое вознаграждение наиболее ценится в современных условиях?
    1. Моральное,
    2. Материальное.
    3. Выбранное самим работником.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какой из элементов не является подсистемным?
    1. Тематический отдел организации.
    2. Партия товара.
    3. Технологические составляющие производства.
    Вопрос 2. Характерная особенность "традиционной" инновационной стратегии состоит в:
    1. стремлении упрочить свои позиции на традиционных рынках сбыта.
    2. отсутствии стремления к каким-либо нововведениям, за исключением повышения качества выпускаемой продукции.
    3. отказе от разработки принципиально новых продуктов.
    Вопрос 3. Пример влияния через разумную веру - это отношение
    1. рабочего с мастером.
    2. пациента с лечащим врачом.
    3. подсудимого и судьи.
    Вопрос 4. Решения, основанные на суждениях - это выбор,
    1. сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.
    2. обусловленный накопленным опытом.
    3. обусловленный знаниями или накопленным опытом.
    Вопрос 5. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
    1. Средства производства.
    2. Люди.
    3. Финансы.
    Задание 9
    Вопрос 1. Как называются люди, характеризующиеся коммуникационным стилем «замыканием в себе»?
    1. Холерики;
    2. Интраверты;
    3. Меланхолики;
    4. Флегматики;
    5. Пессимисты.
    Вопрос 2. Что относится к основным типам невербальной коммуникации?
    1. Движение тела, речь;
    2. Распорядительные полномочия;
    3. Стратегические решения;
    4. Контрольные полномочия;
    5. Блокирующие полномочия.
    Вопрос 3. Что такое коммуникационная сеть?
    1. Структура;
    2. Функция;
    3. Соединение индивидов с помощью информационных потоков;
    4. Передача сигналов;
    5. Кодирование и раскодирование сигналов.
    Вопрос 4. Сколько можно выделить моделей принятия решения?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Пять;
    4. Семь;
    5. Четыре.
    Вопрос 5. Что лежит в основе политической модели принятия решения?
    1. Удовлетворенность индивида;
    2. Организационная максимизация;
    3. Удовлетворенность организации;
    4. Индивидуальная максимизация;
    5. Максимизация прибыли.
    Задание 10
    Вопрос 1. Сколько стадий включает в себя процесс принятия решения?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть
    Вопрос 2.Сколько этапов включает вторая стадия (выработка решения) процесса принятия решения?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Какова существует природа проблем?
    1. Простые, сложные;
    2. Стратегические, тактические;
    3. Большие, малые;
    4. Структурированные, неструктурированные;
    5. Детерминированные, стохастические.
    Вопрос 4. Когда полезен метод дерева решений?
    1. В случае неопределенности;
    2. При решении глобальной проблемы;
    3. В условиях дефицита времени;
    4. В условиях дефицита ресурсов;
    5. При выработке совместных решений.
    Вопрос 5. Сколько этапов включает третья стадия (выполнение решения) процесса принятия решения?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
  • Контрольная работа:

    Экономика (к/р)

    14 страниц(ы) 

    Тестовая часть
    Поставьте «+» или «v» в колонках, соответствующих правильному, по Вашему мнению ответу.
    1. Различают следующие виды финансового планирования:
    1) стратегическое, текущее, оперативное
    2) попроцессное, попередельное, позаказное
    3) «стандарт – кост», «директ – кост», нормативное
    4) Долгосрочное, краткосрочное, прогнозное
    2. Показатель рентабельности продукции характеризует:
    1) степень ликвидности активов предприятия
    2) уровень фондовооруженности производства
    3) эффективность хозяйствования
    4) окупаемость текущих затрат на производство и реализацию продукции полученной прибылью
    3. Количество видов унитарных предприятий:
    1) два
    2) три
    3) четыре
    4) шесть
    4. Точка безубыточности показывает:
    1) объем производства (реализации), при котором выручка покрывает только текущие издержки организации, связанные с производством и реализацией продукции
    2) такой объем производства (реализации), при котором выручка покрывает только переменные издержки организации
    3) величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции
    4) совокупность управленческих действий, которые исключают убыток в ходе деятельности организации
    5. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банками организации:
    1) ежегодно
    2) ежеквартально
    3) ежемесячно
    4) раз в полгода
    1. Показатель чистой прибыли организации
    2. Показатели эффективности использования основных средств
    3. Основные методы финансового планирования в организации
    Ситуационная часть
    В организации «Перепелка» ожидаемый остаток расходов будущих периодов на начало 2007 года – 180 тыс. руб. По смете на 2007 год расходы будущих периодов составят 310 тыс. руб. В 2007 году подлежат списанию на себестоимость продукции затраты в размере 210 тыс. руб.
    На основе имеющейся информации определите размер норматива оборотных средств по расходам будущих периодов.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что изучает предмет «Экономическая география и регионалистика»?
    Вопрос 2. Что представляет собой концепция «устойчивого развития»? Какое значение она имеет для
    хозяйственной деятельности регионов и России в целом.
    Вопрос 3. Дайте характеристику важнейших природных ресурсов Вашего экономического района?
    Вопрос 4. Дайте оценку трудовых ресурсов на современном этапе. Каково влияние плотности населения
    на освоенность территории и на региональную структуру хозяйства? (На примере своего региона - Москва).
    Вопрос 5. Каковы основные закономерности размещения производительных сил? Какую роль они играют в
    теоретическом обосновании размещения производительных сил?
    Вопрос 6. Каковы основные проблемы экономического развития региона в условиях рынка? (На примере
    своего региона).
    Вопрос 7. Охарактеризуйте промышленную и сельскохозяйственную специализацию Вашего экономического
    района?
    Вопрос 8. Каковы приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации на
    ближайшую перспективу?
    Вопрос 9. Назовите формы внешнеэкономических связей. Приведите примеры прямых связей предприятий Вашего
    региона с промышленными и коммерческими фирмами и предприятиями зарубежных стран.
    Вопрос 10. Каковы перспективные направления экономического развития Вашего региона, обеспечивающие
    повышение благосостояния населения?
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовой статус Президента РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Президент – как глава государства….5
    2. Особенности правового положения должности Президента РФ….8
    2.1. Выборы Президента РФ…8
    2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти…14
    3. Полномочия Президента РФ…19
    Заключение…25
    Список использованных источников и литературы….27
  • Курсовая работа:

    Особенности досудебного и судебного производства по уголовному делу в отношении депутата Государственной Думы

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ….5
    2. ДОСУДЕБНОЕ И СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО….11
    2.1. Возбуждение уголовного дела….11
    2.2. Задержание. Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий….14
    2.3. Рассмотрение уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы….16
    3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 52 УПК РФ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….27
  • Дипломная работа:

    Таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами

    100 страниц(ы) 

    Введение
    1. Административно-правовой механизм таможенного оформления и таможенного контроля
    1.1. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения
    1.2. Классификация видов таможенного контроля
    1.3. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза
    2. Анализ таможенного регулирования по Таможенному кодексу Таможенного союза
    2.1. Таможенное регулирование на территории РФ
    2.2. Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров
    2.3. Таможенное регулирование на таможенной территории Таможенного союза: о статусе и роли уполномоченного экономического оператора
    2.4. Понятие и содержание легализации транспортных средств, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза
    3. Проблемные вопросы перемещения товаров и транспортных средств, физическими лицами через границы Таможенного Союза
    3.1. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по
    единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа
    3.2. Проблемные вопросы таможенных платежах, взимаемых при перемещении через таможенную границу
    3.3. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Оценка кредитоспособности предприятия и эффективности использования кредита

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие кредитоспособности
    2. Оценка кредитоспособности отечественными и зарубежными банками
    3. Оценка кредитоспособности «ТРАНСАЭРО»
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит ФР 96(5), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Рассчитать наращенную сумму с исходной суммы в 1000 руб. при размещении ее в банке на условии начисления простых процентов, если: годовая ставка – 20%, период наращения 180 дней.
    Задание 2
    Необходимо определить эффект производственного рычага в случаях:
    1. когда выручка от реализации продукции увеличивается на 10% и переменные затраты также возрастают на 10%, а постоянные затраты при этом остаются неизменными;
    2. когда переменные затраты увеличатся на 10%, а постоянные на 2%.
    Для расчета необходимо использовать следующие данные: выручка от реализации продукции в 2009 году составила 1820616 руб. в т.ч. переменные затраты – 1238200 руб., а постоянные – 197554 руб.
    Задание 3
    Объем продаж – 3600 тыс. руб., в том числе переменные затраты – 2160 тыс. руб., постоянные затраты 1 млн. руб.; прибыль – 440 тыс. руб. Реализовано 1 тыс. единиц изделий.
    Определить:
    1. Объем продаж в денежном выражении в точке безубыточности;
    2. Количество (в натуральном выражении) реализованной продукции в точке безубыточности.
    3. Определить запас финансовой прочности.
    Задание 4
    Организация имеет внеоборотные активы на сумму 5000 тыс. руб., долгосрочные обязательства – 3000 тыс. руб., текущие (оборотные) активы – 8000 тыс. руб., уставный капитал – 4000 тыс. руб., собственный капитал – 7000 тыс. руб.
    Рассчитайте собственный оборотный капитал.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Рассчитать оптовую цену закупки, если:
    Оптовая отпускная цена единицы товара = 600 руб.;
    Издержки обращения посредника на единицу товара = 100 руб.;
    Планируемая посредником рентабельность = 25%;
    НДС для посредника = 16.67%.
    Задание 2. Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию – 100 ед. изд. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты – 1000 руб. на партию в 100 ед. Рентабельность на внутреннем рынке = 20%. Рассчитать цены реализации изделия на внутреннем рынке и минимально возможную цену на внешнем рынке.
    Задание 3. Определить цену изделия, если известно, что прямые материальные затраты составляют 15 руб. за изделие, а доля (удельный вес) прямых материальных затрат в полной себестоимости составляет 20%, а норма рентабельности 30%.
    Задание 4. Определить объем критического уровня выпуска продукции, если постоянные затраты равны 1 млн. руб., переменные затраты на единицу продукции составляют 500 руб., а предприятие хочет получить прибыль в размере не менее 1,5 млн. руб. Цена реализации продукции на рынке составляет 1500 руб. за единицу.
    Задание 5. Производственные мощности позволяют выпускать 1000 ед. изд. Какой должна быть цена этого изделия, чтобы производство не было убыточным, если переменные затраты составляют 500 руб. за ед., а постоянные затраты 1 млн. руб. на весь объем выпуска?
    Задание 6. Рассчитать сумму покрытия, если цена реализации единицы изделия составляет 100 руб., а переменные затраты равны 50 руб. за ед., объем реализации 30 ед. изделия.
    Задание 7. Рассчитать сумму покрытия иностранного экспортера при следующих условиях:
    Американец экспортирует в Россию продукт объемом 2 тыс. ед.;
    Переменные затраты составляют 50 долларов;
    Цена реализации единицы продукта в России составляет 2800 руб.;
    Курс доллара по отношению к рублю на момент совершения сделки составляет 0.0357.
    Задание 8. Как изменится сумма покрытия американского экспортера при падении курса рубля по отношению к доллару при прочих равных условиях (для обоснования решения взять данные из задачи №7)?
    Задание 9. Инвестор, купив облигации компании А, получил варрант на право покупки 10 обыкновенных акций компании А по цене 1000 руб. за акцию в течение пяти лет. Текущая рыночная цена акции составляет 800 руб. Рыночная цена акции растет приблизительно на 10% в год.
    Когда инвестору выгодно использовать варрант?
    Задание 10. Предположим, что через четыре года рыночная цена акции компании А возросла до 1500 руб. и владелец варранта решил использовать свое право. Каким будет доход владельца варранта при условии, что он купил варрант на право покупки 20 акций компании по цене 1200 рублей за акцию в течение пяти лет?