Тест

«Статистика код (СИ), вариант 3»

  • 26 страниц
Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Какое из перечисленных ниже определений относится к предмету статистики?

1) предметом статистики являются количественные закономерности развития экономических явлений;

2) предметом статистики является описание достопримечательностей государства;

3) предметом статистики является количественные характеристики качественно определенных массовых процессов и явлений;

4) предмет статистики - структурные изменения массовых явлений и процессов;

5) предмет статистики - определение причинно-следственных закономерностей массовых явлений и процессов.

Вопрос 2. Определите особенности предмета статистики:

1) массовость процессов и явлений;

2) качественная определенность процессов и явлений;

3) случайность и вероятность процессов и явлений;

4) закономерность процессов и явлений;

5) массовость качественно определенных процессов и явлений.

Вопрос 3. Заполните, пожалуйста, пропуски в тексте: "Статистика - отрасль науки, которая изучает . сторону . определенных . явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в пространстве, движение во времени, выявляя действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях места и времени".

1) "количественную", "качественно", "массовых";

2) "структурных, массовых, определенных";

3) "особенных, экономических, качественных";

4) "социально-экономических, определенных, массовых";

5) "пространственно-определенных, количественных, изменяющихся во времени".

Вопрос 4. Госкомстатом устанавливаются:

1) статистические показатели, касающиеся ведения государства;

2) формы и методы сбора статистических показателей, касающихся ведения государства;

3) способы обработки статистических показателей, касающихся ведения государства;

4) 1., 2., и 3. вместе взятые;

5) порядок представления данных финансовой отчетности в налоговые инспекции.

Вопрос 5. Заполните пропуск в тексте: «Система государственной статистики находится в ведении… ему подотчетна, обеспечивая тем самым неразрывную связь с органами государственного управления».

1) Правительства РФ;

2) Президента РФ;

3) Налоговой службы;

4) Министерства финансов;

5) Госкомстата.

Задание 2

Вопрос 1. Как называется федеральный орган власти, осуществляющий руководство российской статистикой?

1) Центральный банк России;

2) Госкомстат России;

3) Министерство экономики;

4) Правительство России;

5) Президент РФ.

Вопрос 2. Кто из перечисленных ниже ученых представляет отечественную статистику:

1) М.В.Бернулли, В.Н.Боярский, М.В.Ломоносов;

2) Д.Граунт, В.Петти;

3) Г.Ахенваль;

4) Э.Галлей, А.Кетле;

5) Р.Фишер.

Вопрос 3. Что такое Staaten Kunde:

1) первоначальное определение статистики;

2) современное название статистики;

3) название одного из направлений современной статистики;

4) автор первого учебника по статистике;

5) название исторического документа с первыми статистическими данными;

Вопрос 4. Как Вы оцениваете утверждение о том, что древние вели систематический учет населения, королевских земель, скота, погибших в войнах?

1) утверждение неверное;

2) утверждение верное;

3) систематически учитывались только королевские земли и население;

4) систематически учитывались только воины, погибшие в войнах;

5) систематически учитывалось только поголовье скота.

Вопрос 5. Верите ли Вы, что в древних египетских рукописях был найден расчет среднего возраста погибших в войнах солдат армии фараона (им было в среднем 20 лет) и прогноз численности падежа скота в засушливые годы (200 быков, 400 коз, 800 овец)?

1) был произведен расчет только среднего возраста погибших в войне солдат;

2) был произведен расчет только возможной численности падежа скота;

3) древние не делали ни расчетов, ни тем более прогнозов;

4) верю, утверждение очень похоже на правду;

5) анализировались только данные по текущему падежу скота.

Задание 3

Вопрос 1. Что из перечисленного ниже является статистической совокупностью:

1) бесконечное число бросания монеты, падающей орлом или решкой;

2) последовательность чисел 1, 2, 3, ., 999;

3) данные по плотности населения Гренландии: 1 чел\ кв.км, 2 чел\ кв.км, 3 чел/кв.км и т.п;

4) описание падения Тунгусского метеорита;

5) список планет Солнечной системы.

Вопрос 2. Какие этапы включает процесс проведения статистического наблюдения?

1) арифметический и логический контроль данных статистической совокупности;

2) подготовку наблюдения, проведение массового сбора данных, подготовку данных к автоматизированной обработке, разработку предложений по совершенствованию статистического наблюдения;

3) рассылку переписных листов, анкет, бланков, форм статистической отчетности и сдача их после заполнения в регистрирующие органы;

4) анализ причин, приведших к неверному заполнению бланков и разработка предложений по совершенствованию организации наблюдения;

5) процесс проведения статистического наблюдения заранее неизвестен.

Вопрос 3. Что по-вашему является целью статистического наблюдения?

1) целью статистического наблюдения является определение количественных связей между массовыми явлениями и процессами;

2) целью статистического наблюдения является получение достоверной информации для выявления закономерностей развития массовых явлений и процессов;

3) целью статистического наблюдения является определение состава признаков, подлежащих регистрации, разработка документов для сбора данных;

4) цель статистического наблюдения - познание, объяснение и изменение окружающего нас мира;

5) цель статистического наблюдения - подготовка к предстоящим президентским выборам.

Вопрос 4. Подготовка статистического наблюдения состоит из:

1) определения цели и объекта наблюдения, состава признаков, подлежащих регистрации, разработка документов для сбора данных, выбора отчетной единицы, методов и средств получения данных;

2) проведения массового сбора данных, подготовки данных к автоматизированной обработке, разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения;

3) определению границ изучаемой статистической совокупности;

4) выбора места и времени проведения статистического наблюдения;

5) определения перечня признаков, подлежащих регистрации.

Вопрос 5. Из каких обязательных элементов состоит статистический формуляр:

1) ведения, основной части и заключения;

2) титульной и адресной части;

3) инструкции;

4) инструментария;

5) таблиц и графиков.

Задание 4

Вопрос 1. В чем разница между "единицей наблюдения" и "отчетной единицей"?

1) разницы нет;

2) "единица наблюдения" - это субъект - источник информации, а "отчетная единица" - это носитель признака, подлежащего регистрации;

3) "отчетная единица" - это субъект - источник информации, а "единица наблюдения" - носитель признака;

4) разница несущественна;

5) в статистике разницы между этими двумя понятиями нет, а в теории вероятностей разница очень велика.

Вопрос 2. Что из перечисленного ниже относится к организационным вопросам статистического наблюдения:

1) выбор времени наблюдения;

2) определение цели статистического наблюдения;

3) разработка программы наблюдения;

4) определение форм, способов и видов статистического наблюдения;

5) проведение переписей населения.

Вопрос 3. Какой из способов проведения статистического наблюдения является более эффективным с точки зрения затрат и результатов?

1) сплошное наблюдение;

2) выборочное наблюдение;

3) моментное наблюдение;

4) проведенное по методу основного массива;

5) эффективность способа проведения статистического наблюдения зависит от характера единиц статистической совокупности и от целей, стоящих перед организаторами сбора информации.

Вопрос 4. Какие формы статистического наблюдения Вы знаете:

1) отчетность, перепись, регистры;

2) формуляры и инструкции;

3) опросные листы, анкеты, бланки;

4) органы государственной статистики, научно-исследовательские центры, экономические службы предприятий…

5) непосредственное наблюдение, документальный способ, опрос.

Вопрос 5. Какие способы получения статистической информации Вы знаете?

1) выборочное наблюдение, метод моментных наблюдений, метод основного массива;

2) непосредственное наблюдение, документальный способ, опрос;

3) сплошное наблюдение и несплошное;

4) отчетность, перепись, регистры;

5) массовый сбор данных.

Задание 5

Вопрос 1. Существует ли разница между отчетностью, переписью и регистрами?

1) нет, не существует;

2) отчетность и перепись - это одно и то же, а регистр - форма непрерывного статистического наблюдения за долговременными процессами, имеющими фиксированное начало, стадию развития и конец;

3) отчетность и регистры - это одно и то же, а перепись - специально организованное наблюдение, повторяющееся через равные промежутки времени, с целью получения данных о численности, составе и состоянии объекта исследования по ряду признаков;

4) перепись и регистры - это одно и то же, а отчетность - основная форма официального статистического наблюдения для получения данных в виде установленных в законном порядке отчетных документов;

5) отличие между ними в том, что это разные формы статистического наблюдения.

Вопрос 2. Что такое точность статистического наблюдения?

1) это ошибка репрезентативности;

2) это ошибка регистрации;

3) это степень соответствия значения показателя, полученного в результате проведения статистического наблюдения его истинной величине;

4) расхождение между расчетным и действительным значением изучаемых величин;

5) это случайная и систематическая ошибка.

Вопрос 3. В чем значение этапа проведения статистического наблюдения для статистических исследований?

1) на этом этапе закладываются основы получения адекватных (истинных) знаний об объекте исследован;

2) этап несущественен;

3) на этом этапе получается информация, в дальнейшем почти не используемая;

4) этап важен лишь для того, чтобы выловить и исключить ошибки наблюдения за единицами статистической совокупности;

5) этот этап необходим для определения предмета исследования.

Вопрос 4. Определите какой вид статистических наблюдений был использован при составлении отчетных данных в таблице 1.

Таблица 1. «Распределение сочинений абитуриентов по числу ошибок в правописании».

Число ошибок 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Количество сочинений 50 83 122 146 35 28 22 11 3

1) сплошное единовременное наблюдение;

2) выборочное периодическое наблюдение;

3) сплошной опрос;

4) метод моментных наблюдений;

5) документальный способ.

Вопрос 5. Что является объектом статистического наблюдения, исходя из данных таблицы 1?

1) количество ошибок в конкретном сочинении;

2) отдельно взятое сочинение;

3) список всех ошибок;

4) множество всех рассмотренных сочинений;

5) множество всех абитуриентов.

Задание 6

Вопрос 1. Какие способы наглядного представления статистических данных Вам известны?

1) табличный и графический;

2) табличный и макетный;

3) графический и макетный;

4) текстовой;

5) видеоролик.

Вопрос 2. Какие виды статистических таблиц Вы знаете?

1) простые, групповые и комбинационные.

2) картограммы и картодиаграммы.

3) групповые и комбинационные.

4) комбинационные.

5) матричные и диаграммные.

Вопрос 3. Что такое подлежащее статистической таблицы?

1) подлежащее статистической таблицы - это объект, который имеет цифровую характеристику;

2) подлежащее - это главный член предложения;

3) подлежащее - это система статистических показателей которыми характеризуется объект изучения;

4) подлежащее - это графический образ статистической совокупности;

5) подлежащее статистической таблицы - это словесное описание статистической совокупности.

Вопрос 4. Сказуемое статистической таблицы – это:

1) главный член предложения;

2) система статистических показателей, которыми характеризуется подлежащее статистической таблицы;

3) графический образ статистической совокупности;

4) описание статистической совокупности;

5) картограмма.

Вопрос 5. Анализ статистических таблиц состоит из:

1) структурного анализа, содержательного анализа, логической и счетной проверки;

2) логической и счетной проверки;

3) структурного анализа;

4) содержательного анализа;

5) структурного и содержательного анализа.

Задание 7

Вопрос 1. Статистический график - это:

1) прямоугольная система чисел;

2) чертеж, на котором статистические совокупности описаны с помощью условных геометрических образов и знаков;

3) сводная числовая характеристика исследуемой статистической совокупности по одному или нескольким признакам;

4) описание статистической совокупности с помощью букв и математических формул;

5) описание статистической совокупности с помощью формул.

Вопрос 2. Какие виды графического представления данных Вам известны?

(дайте наиболее полный ответ)

1) диаграммы и статистические карты;

2) картограммы и картодиаграммы;

3) статистические карты, диаграммы, картограммы, картодиаграммы;

4) простые, групповые, комбинационные графики;

5) макетное представление статистической совокупности.

Вопрос 3. Какой из видов графического представления данных является по-вашему наиболее распространенным в статистических исследованиях?

1) диаграммы;

2) гистограммы;

3) картограммы;

4) картодиаграммы;

5) статистические карты.

Вопрос 4. Какое значение графическое и табличное представление данных имеет в исследовании статистических совокупностей?

1) аппарат исследования с помощью графиков и таблиц имеет второстепенное и непринципиальное значение;

2) с помощью наглядного (графического и табличного) представления данных упрощается принятие решения о выборе характера зависимости в данной статистической совокупности;

3) табличное представление данных очень полезно при исследовании статистических совокупностей, чего нельзя сказать о графическом;

4) построение графических моделей статистических совокупностей упрощает процесс принятия решений в исследованиях, таблица же, наоборот, отвлекает внимание исследователя;

5) иногда построение графиков и таблиц полезно, но в большинстве случаев - нет.

Вопрос 5. По данным таблицы 1 построены различные виды статистических графиков. Найдите точечный график данного распределения.

Задание 8

Вопрос 1. Сводкой статистических показателей называется:

1) комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих статистическую совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей массового процесса или явления;

2) комплекс последовательных операций по сведению статистических данных в таблицу;

3) последовательность действий по подготовке наблюдения, проведению массового сбора данных, подготовке данных к автоматизированной обработке, разработке предложений по совершенствованию статистического наблюдения;

4) комплекс последовательных операций по представлению данных в графическом виде;

5) разделение множества единиц статистической совокупности на группы.

Вопрос 2. Какой вид сводки используется при обработке единовременных статистических обследований?

1) децентрализованная сводка;

2) централизованная сводка;

3) простая сводка;

4) сложная сводка;

5) групповая сводка.

Вопрос 3. Группировкой в статистике называется:

1) обобщение конкретных единичных фактов, образующих статистическую совокупность;

2) обработка первичного материала централизованно от начала и до конца;

3) расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам;

4) проведение выборочного наблюдения за единицами статистической совокупности;

5) выявление ошибок и повышение точности наблюдения.

Вопрос 4. Группировки в статистике бывают:

1) выборочные, моментные, монографические;

2) стохастические, химические, биологические;

3) типологические, структурные, аналитические;

4) непосредственные, документальные, опросные;

5) сплошные и несплошные.

Вопрос 5. Верно ли утверждение: в основу группировки могут быть положены только количественные признаки? (дайте подробный ответ):

1) нет, не верно;

2) верно;

3) в основу группировки, действительно могут быть положены только количественные признаки;

4) в основу группировки могут быть положены как количественные, так и качественные признаки;

5) в основу группировки может быть положено только состояние объектов статистической совокупности.

Задание 9

Вопрос 1. Статистическим рядом распределения называется:

1) графическое представление элементов статистической совокупности;

2) упорядочивание элементов статистической совокупности по определенному варьирующему признаку;

3) распределение массовых процессов и явлений на определенные группы, классы, разряды;

4) разделение единиц статистической совокупности по принадлежности тому или иному признаку;

5) табличное представление статистических данных.

Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово: " . рядом распределения называется ряд, построенный по качественному признаку"

1) вариационный;

2) интервальным;

3) дискретным;

4) атрибутивным;

5) частотным.

Вопрос 3. Что называется вариационным рядом распределения?

1) упорядоченный по количественному признаку ряд элементов статистической совокупности;

2) упорядоченный по качественному признаку ряд элементов статистической совокупности;

3) табличное представление данных;

4) графическое представление данных;

5) картографическое представление данных.

Вопрос 4. Любой вариационный ряд состоит из:

1) вариант;

2) частот;

3) частостей;

4) вариант и частостей;

5) вариант и частот.

Вопрос 5. Частостью ряда распределения называется:

1) количество отдельных вариантов реализации признака;

2) отдельные значения признака;

3) изображение дискретного вариационного ряда;

4) частота, выраженная в долях единицы или в процентах;

5) табличное изображение атрибутивного ряда.

Задание 10

Вопрос 1. Особенностью рядов распределения как простейших группировок является:

1) упорядочивание элементов статистической совокупности по одному варьирующему признаку;

2) упорядочивание элементов статистической совокупности только по двум варьирующим признакам;

3) изображение группировок их в виде гистограмм;

4) изображение группировок в виде кумулят;

5) неприменимость табличной формы представления единиц статистической совокупности.

Вопрос 2. Кумулятой называется:

1) ранжированные дискретные значения варьируемого признака;

2) ранжированные интервальные значения варьируемого признака;

3) ряд накопленных частот;

4) графическое изображение ряда накопленных частот;

5) графическое изображение вариационного ряда.

Вопрос 3. Какое значение в статистике имеет метод группировок?

1) группировки - важнейший статистический метод обобщения данных, основа для правильного исчисления статистических показателей;

2) с помощью метода группировок можно обнаружить причинно-следственные взаимосвязи;

3) с помощью метода группировки определяются наиболее значимые факторы;

4) группировка - способ оперативного анализа статистической информации;

5) группировка - способ соединения и анализа единиц статистической совокупности, обладающих прямо противоположными свойствами;

Вопрос 4. Заполните, пожалуйста, пробел в следующей фразе: ". признаком называется признак, под воздействием которого изменяются все другие признаки":

1) результативным;

2) структурным;

3) типологическим;

4) аналитическим;

5) факторным.

Вопрос 5. Аналитической группировкой называется:

1) разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, типы, однородные группы единиц;

2) разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку;

3) разделение однородной совокупности в соответствии с факторным признаком;

4) разделение однородной совокупности в соответствии с результирующим признаком;

5) разделение однородной совокупности в соответствии с типологическим признаком.

Задание 11

Вопрос 1. Чем отличаются простая и сложная группировки?

1) количеством единиц статистической совокупности, подлежащих группировке;

2) количеством факторных признаков, положенных в основу группировки;

3) количеством выделяемых групп;

4) количеством результативных признаков, выявленных в результате группировки;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Статистический показатель – это:

1) единица статистической совокупности;

2) результативный признак статистической совокупности;

3) факторный признак статистической совокупности;

4) количественная характеристика массового процесса или явления при условии ее качественной определенности;

5) разделение единиц статистической совокупности по принадлежности признака.

Вопрос 3. Верны ли следующие утверждения:

1) учетно-оценочный статистический показатель измеряет количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте;

2) учетно-оценочный статистический показатель обобщает результаты количественной обработки результатов наблюдений;

3) учетно-оценочный показатель измеряет количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте и обобщает результаты количественной обработки результатов наблюдений;

4) учетно-оценочный показатель является факторным признаком статистической совокупности;

5) учетно-оценочный показатель является результативным признаком статистической совокупности.

Вопрос 4. Аналитический статистический показатель:

1) измеряет количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте;

2) измеряет количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте и обобщает результаты последующей количественной обработки;

3) обобщает результаты последующей количественной обработки учетно-оценочных статистических показателей;

4) является основой статистической классификации;

5) является интервальным статистическим показателем.

Вопрос 5. К абсолютным показателям относится:

1) относительный показатель динамики;

2) относительный показатель структуры;

3) относительный показатель интенсивности;

4) относительный показатель сравнения;

5) натуральные единицы измерения.

Задание 12

Вопрос 1. К относительным показателям относится:

1) относительный показатель координации;

2) сводный объемный показатель;

3) стоимостная единица измерения;

4) трудовая единица измерения;

5) натуральная единица измерения.

Вопрос 2. Заполните пустые места: "Показатели в форме . величин являются производными по отношению к . показателям"

1) абсолютных, относительным;

2) относительных, абсолютным;

3) дискретных, непрерывным;

4) непрерывных, дискретным;

5) основных, производным.

Вопрос 3. Найдите верное утверждение:

1) при расчете относительного показателя - абсолютный показатель, находящийся в числителе, называется сравниваемым. Показатель, с которым производится сравнение, называется основанием;

2) при расчете относительного показателя - показатель, находящийся в числителе, называется основанием, а показатель, с которым производится сравнение, называется сравниваемым;

3) при расчете абсолютного показателя - показатель, находящийся в числителе, называется основанием, а показатель, с которым происходит сравнение, называется сравниваемым;

4) при расчете абсолютного показателя - показатель, находящийся в числителе, называется сравниваемым, а показатель, с которым происходит сравнение, – сравниваемым;

5) при расчете абсолютного и относительного показателей - показатель, который находится в числителе, называется сравниваемым, а показатель, с которым происходит сравнение - основанием.

Вопрос 4. Стоимостные единицы измерения являются:

1) относительным статистическим показателем;

2) обобщенным статистическим показателем;

3) абсолютным статистическим показателем;

4) интервальным статистическим показателем;

5) дискретным статистическим показателем.

Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово: " . статистические показатели бывают: индивидуальными, сводными, объемными, стоимостными, трудовыми и пр."

1) относительные;

2) группировочные;

3) факторные;

4) результативные;

5) абсолютные.

Задание 13

Вопрос 1. Формула: является:

1) средней арифметической простой;

2) средней арифметической взвешенной;

3) средней гармонической взвешенной;

4) средней геометрической простой;

5) средней геометрической взвешенной.

Вопрос 2. Средняя гармоническая взвешенная вычисляется по формуле:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 3. Формула является:

1) средней геометрической простой;

2) средней геометрической взвешенной;

3) средней квадратической;

4) средней арифметической простой;

5) средней арифметической взвешенной.

Вопрос 4. Верно ли утверждение: "Применение для расчетов средней статистической взвешенной и невзвешенной зависит от того, сгруппированы данные или нет"

1) утверждение верное;

2) утверждение неверное;

3) утверждение применимо не всегда;

4) утверждение применимо только при расчетах моды;

5) утверждение применимо только для расчетов медианы.

Вопрос 5 По данным таблицы 2 определите значение средней заработной платы по формуле средней арифметической взвешенной.

Таблица 2.

Группы работников Заработная плата в мес., тыс. руб. Число работников

1

2

3

4 400

450

500

840 10

12

4

4

1) 400 руб/мес;

2) 500 руб/мес;

3) 492 руб/мес ;

4) 483 руб/мес;

5) 524 руб/мес.

Задание 14

Вопрос 1. По данным таблицы 2 найдите моду заработной платы.

1) 12;

2) 450;

3) 400;

4) 840;

5) 4.

Вопрос 2. По данным таблицы 2 найдите медиану заработной платы.

1) 450;

2) 500;

3) 475;

4) 547,5;

5) 12.

Вопрос 3. По данным таблицы 1 найдите среднее число ошибок, допущенных абитуриентами.

1) 4;

2) 3.5;

3) 2.6;

4) 2.8;

5) 3.

Вопрос 4. По данным таблицы 1 найдите моду данного ряда распределения.

1) 3;

2) 146;

3) 8;

4) 4;

5) 122.

Вопрос 5. По данным таблицы 1 найдите медиану данного ряда распределения.

1) 4;

2) 2;

3) 35;

4) 146;

5) 28.

Задание 15

Вопрос 1. Найдите верное утверждение:

1) вариацией называется изменяемость величины признака у единиц статистической совокупности;

2) вариацией называется средняя величина признака единиц статистической совокупности;

3) вариацией называется абсолютная величина признака статистической совокупности;

4) вариацией называется относительная величина признака статистической совокупности;

5) вариацией называется группировка единиц статистической совокупности.

Вопрос 2. В чем по-вашему разница между вариацией в пространстве и во времени?

1) разницы между этими двумя понятиями не существует;

2) разница в том, что вариация в пространстве - статистическая величина (то есть постоянная), а во времени – динамическая;

3) вариация в пространстве - колеблемость признака по отдельным территориям, а вариация во времени - изменение значений признака в различные периоды или моменты времени;

4) разница в том, что вариация в пространстве рассматривается по одному признаку, а во времени - по другому признаку;

5) принципиальной разницы между понятиями нет.

Вопрос 3. Меры вариации - это:

1) абсолютные показатели;

2) относительные показатели;

3) абсолютные и относительные показатели;

4) сгруппированные показатели;

5) средние величины.

Вопрос 4. К абсолютным показателям вариации относятся:

1) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации;

2) размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение;

3) коэффициент осцилляции, размах вариации, дисперсия;

4) среднее квадратическое отклонение, линейный коэффициент вариации;

5) линейный коэффициент вариации, размах вариации, дисперсия.

Вопрос 5. К относительным показателям вариации относятся:

1) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации;

2) размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение;

3) коэффициент осцилляции, размах вариации, дисперсия;

4) среднее квадратическое отклонение, линейный коэффициент вариации;

5) линейный коэффициент вариации, размах вариации, дисперсия.

Задание 16

Вопрос 1. Формула записывает

1) размах вариации;

2) среднее линейное отклонение;

3) коэффициент осцилляции;

4) линейный коэффициент вариации;

5) дисперсию.

Вопрос 2. Формула среднего линейного отклонения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 3. Формула записывает

1) коэффициент осцилляции;

2) линейный коэффициент вариации;

3) коэффициент вариации;

4) дисперсию;

5) размах вариации.

Вопрос 4. Формула линейного коэффициента вариации:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 5. По данным таблицы 3 найдите, чему равна дисперсия стажа работы (Х) рабочих:

Таблица 3.

Стаж работы, лет (Х) 2 6 10

Число рабочих (f) 5 9 6

1) 8;

2) 10;

3) 8.76;

4) 9.76;

5) 7.68.

Задание 17

Вопрос 1. Какие виды дисперсий Вы знаете?

1) общая, межгрупповая, внутригрупповая;

2) общая дисперсия, дисперсия постоянной величины;

3) общая, переменная;

4) межгрупповая, внутригрупповая;

5) постоянная, переменная, постоянной величины.

Вопрос 2. Формула простой дисперсии:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 3. Для каких целей рассчитывают коэффициент вариации?

1) позволяет сравнивать вариации различных признаков;

2) позволяет сравнивать вариацию одного и того же признака в различных совокупностях;

3) позволяет сравнивать вариацию различных признаков в различных совокупностях;

4) позволяет оценить разницу между максимальным и минимальным значениями признака;

5) позволяет сравнить между собой максимальное и минимальное значения разных признаков.

Вопрос 4. Частное в процентах от деления среднего квадратического отклонения на среднее значение признака ( ) определяет:

1) коэффициент осцилляции;

2) линейный коэффициент вариации;

3) коэффициент вариации;

4) среднее линейное отклонение;

5) дисперсию.

Вопрос 5. Чему равен коэффициент вариации стажа работы по данным таблицы 3.

1) 50%;

2) 47.7%;

3) 45%;

4) 48.8%;

5) 55%.

Задание 18

Вопрос 1. Что называется вариацией альтернативного признака?

1) вариация альтернативного признака проявляется в закономерностях появления частот признака;

2) вариация альтернативного признака проявляется в особенностях кривой распределения;

3) вариация альтернативного признака проявляется в значениях нуля и единицы;

4) вариация альтернативного признака проявляется в межгрупповой дисперсии;

5) вариация альтернативного признака проявляется во внутригрупповой дисперсии.

Вопрос 2. Законом распределения называется:

1) размах изменения признака;

2) закономерности изменения частот в вариационном ряду;

3) вариация альтернативного признака;

4) мера вариации;

5) правило сложения дисперсий.

Вопрос 3. Найдите верное утверждение:

1) кривой распределения называется графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду;

2) кривой распределения называется кумулята;

3) кривой распределения называется гистограмма вариационного ряда;

4) кривой распределения называется полигон вариационного ряда;

5) кривой распределения называется графическое изображение динамики признаков статистической совокупности.

Вопрос 4. Самыми распространенными видами распределений в природе массовых процессов и явлений считаются:

1) нормальное распределение;

2) биномиальное распределение;

3) распределение Пуассона;

4) биномиальное и нормальное распределения;

5) нормальное распределение и распределение Пуассона.

Вопрос 5. Значение показателей вариации статистических совокупностей состоит в том, что с их помощью можно:

1) подобрать нормальный закон распределения;

2) подобрать биномиальный закон распределения;

3) подобрать распределение Пуассона;

4) исследовать статистическую совокупность на однородность;

5) подобрать стандартное распределение.

Задание 19

Вопрос 1. Кривые распределения бывают:

1) одновершинные и многовершинные;

2) однородные и неоднородные;

3) эмпирические и теоретические;

4) абсолютные и относительные;

5) модальные и бимодальные.

Вопрос 2. Формулы ; записывают:

1) относительные показатели асимметрии;

2) среднюю из внутригрупповых дисперсий;

3) межгрупповую дисперсию;

4) внутригрупповую дисперсию;

5) общую дисперсию.

Вопрос 3. Оцените правильность утверждения: "Соотношение моды, медианы и средней арифметической указывает на характер распределения и позволяет оценить его асимметрию"

1) утверждение верное;

2) утверждение почти верное. Следует добавить ". и эксцесс";

3) утверждение неверное;

4) утверждение верное наполовину. Следует убрать ". и позволяет оценить его асимметрию";

5) из утверждения следует убрать ". указывает на характер распределения и ", после этого оно становится верным.

Вопрос 4. В каком распределении мода, медиана и средняя арифметическая совпадают?

1) в распределении Пуассона;

2) в биномиальном распределении;

3) в асимметричном распределении;

4) в одновершинном распределении;

5) в симметричном распределении.

Вопрос 7. По таблице 3 определите, чем является число 9

1) частотой, соответствующей моде;

2) медианой;

3) средней арифметической;

4) средней геометрической;

5) средней гармонической.

Задание 20

Вопрос 1. Выборочным наблюдением называется:

1) сплошное наблюдение генеральной статистической совокупности;

2) несплошное наблюдение, при котором обследованию подвергаются единицы изучаемой статистической совокупности, отобранные случайным образом;

3) генерация случайного ряда чисел;

4) наблюдение, при котором для каждой единицы изучаемой статистической совокупности, фиксируется только один выбранный показатель;

5) группировка единиц генеральной совокупности.

Вопрос 2. Какое из приведенных утверждений истинно:

1) выборочное наблюдение ставит перед собой задачу: по обследуемой совокупности дать характеристику всей совокупности;

2) задачей выборочного наблюдение является классификация и группировка объектов генеральной совокупности;

3) задача выборочного наблюдения состоит в том, чтобы отобрать наиболее ярких представителей генеральной совокупности;

4) выборочное обследование никогда не ставит перед собой какие-то определенные цели и задачи;

5) выборочное обследование всегда решает одну задачу - продемонстрировать искусство исследователя в поиске наиболее значимых факторов.

Вопрос 3. В каких из перечисленных ниже случаях следует прибегать к выборочному обследованию?

1) когда нам точно известны характеристики всех единиц статистической совокупности;

2) когда нам ничего не известно об единицах статистической совокупности;

3) когда нам известно, что подвергаемая обследованию продукция будет уничтожена;

4) когда существует объективная возможность проверить все единицы статистической совокупности и затраты на это будут незначительны;

5) когда статистические органы требуют от Вас подробного отчета об объектах изучения.

Вопрос 4. Вставьте в определенной последовательности пропущенные слова: «Совокупность отобранных для обследования единиц статистической совокупности называется . , а совокупность единиц, из которых производится отбор - .»

1) генеральной, выборочной;

2) интервальной, генеральной;

3) выборочной, дискретной;

4) общей, средней;

5) выборочной, генеральной.

Вопрос 5. От чего с Вашей точки зрения зависят результаты выборочного обследования:

1) от состояния генеральной совокупности;

2) от квалификации исполнителей;

3) от уровня подготовки процесса наблюдения;

4) от творческого озарения руководителя выборочного обследования;

5) от политической обстановки в стране.

Задание 21

Вопрос 1. Индивидуальный способ отбора единиц из генеральной совокупности – это:

1) отбор единиц целыми группами;

2) отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;

3) классификация единиц генеральной совокупности;

4) сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;

5) построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.

Вопрос 2. Групповой способ отбора единиц из генеральной совокупности - это:

1) отбор единиц целыми группами;

2) отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;

3) классификация единиц генеральной совокупности;

4) сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;

5) построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.

Вопрос 3. Комбинированный способ отбора единиц из генеральной совокупности – это:

1) отбор единиц целыми группами;

2) отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;

3) классификация единиц генеральной совокупности;

4) сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;

5) построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.

Вопрос 4. Собственно случайной выборкой называется:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

5) сочетание применения разных видов отбора.

Вопрос 5. Механической выборкой называется:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

5) сочетание применения разных видов отбора.

Задание 22

Вопрос 1. Типический отбор - это:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

5) сочетание применения разных видов отбора.

Вопрос 2. Серийная выборка - это:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

5) сочетание применения разных видов отбора.

Вопрос 3. Комбинированный отбор - это:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

5) сочетание применения разных видов отбора.

Вопрос 4. Многоступенчатый отбор - это:

1) отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;

2) выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;

3) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

4) извлечение из генеральной совокупности сначала укрупненных групп, потом - более мелких, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию;

5) сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию

Вопрос 5. Многофазная выборка - это:

1) выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;

2) собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;

3) сочетание применения разных видов отбора;

4) извлечение из генеральной совокупности сначала укрупненных групп, потом - более мелких, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию;

5) сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию.

Задание 23

Вопрос 1. Необходимый объем выборки прямо пропорционален:

1) величине допустимой ошибки при выборочном наблюдении;

2) количеству признаков генеральной статистической совокупности;

3) необходимому времени проведения обследования;

4) коэффициенту вариации генеральной совокупности;

5) дисперсии признака.

Вопрос 2. Формулы и используются для расчета

1) относительной ошибки результатов выборочного обследования;

2) средней ошибки выборки;

3) ошибки выборочного наблюдения;

4) предельной ошибки выборки;

5) уточнения средней ошибки выборки.

Вопрос 3. Формула способа коэффициентов для распространения результатов исследования выборки на генеральную совокупность:

1) и ;

2) ;

3) ;

4) и ;

5) .

Вопрос 4. Формула используется для:

1) расчета численности случайной повторной выборки от величины ошибки;

2) распространения результатов исследования выборки на генеральную совокупность;

3) расчета среднего линейного отклонения по результатам пробного обследования;

4) предельной ошибки выборки;

5) уточнения средней ошибки выборки.

Вопрос 5. В фермерских хозяйствах области 10000 коров. Из них в районе А - 5000; в районе Б - 3000, в районе В - 2000. С целью определения удойности предполагается провести типическую выборку коров с пропорциональным отбором внутри групп (механическим). Какое количество коров следует отобрать,чтобы с вероятностью 0.954 ошибка выборки не превышала 5 литров, если на основе предыдущих обследований известно, что дисперсия типической выборки равна 1600?

1) приблизительно 250 коров;

2) приблизительно 300 коров;

3) 350 коров;

4) 270 коров;

5) 320 коров.

Задание 24

Вопрос 1. Суть «метода отсечения» при корректировки выборки заключается в:

1) сохранении в обрабатываемом массиве данных всех или почти всех полученных в ходе обследования формуляров;

2) исключении из массива данных формуляров, которые оказались недостаточно представлены в выборочной совокупности;

3) проведении нового обследования выбранных единиц генеральной совокупности;

4) классификации массива данных по значимым факторам;

5) отсечении всего массива данных из-за его нерепрезентативности.

Вопрос 2. Способ «метода взвешивания» при корректировке выборки заключается в:

1) сохранении в обрабатываемом массиве данных всех или почти всех полученных в ходе обследования формуляров;

2) исключении из массива данных формуляров, которые оказались недостаточно представлены в выборочной совокупности;

3) проведении нового обследования выбранных единиц генеральной совокупности;

4) классификации массива данных по значимым факторам;

5) отсечении всего массива данных из-за его нерепрезентативности.

Вопрос 3. Если расчет характеристик выборки проводится по альтернативному признаку и не известна его доля в генеральной совокупности, то чему принимается ее величина:

1) 0.25;

2) 1;

3) 1.5;

4) 0.5;

5) 2.

Вопрос 4. Суть метода «прямого пересчета» распространения результатов выборочного обследования на генеральную совокупность заключается в:

1) умножении среднего значения признака, найденного в результате выборочного наблюдения, на объем генеральной совокупности;

2) корректировке численности генеральной совокупности поправкой на недоучет, используя контрольные данные проверки и уточнения после сплошного наблюдения;

3) использованием расчетных преимуществ перехода к альтернативному признаку;

4) корректировке величины относительной ошибки;

5) увеличении объема выборки.

Вопрос 5. На основании выборочного обследования 1000 семей оцените потребность в местах в детских яслях. Ясли могут посещать дети в возрасте до трех лет. Среднее число детей в семье составляет 1.3 человека. Исходя из этих данных в детских яслях нужно зарезервировать:

1) 2000 мест;

2) 1300 мест;

3) 5000 мест;

4) 1200 мест;

5) 1500 мест.

Задание 25

Вопрос 1. Суть «способа коэффициентов» при распространении результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность заключается в:

1) умножении среднего значения признака, найденного в результате выборочного наблюдения, на объем генеральной совокупности;

2) корректировкой численности генеральной совокупности поправкой на недоучет, используя контрольные данные проверки и уточнения после сплошного наблюдения;

3) использованием расчетных преимуществ перехода к альтернативному признаку;

4) корректировке величины относительной ошибки;

5) увеличении объема выборки.

Вопрос 2. Какие преимущества выборочного наблюдения делают его важнейшим источником статистической информации?

1) использование выборочного обследования позволяет значительно сэкономить силы и средства;

2) использование выборочного обследования дает возможность значительно ускорить получение необходимых данных;

3) использование выборочного обследования позволяет более широко и детально изучить отдельные единицы и группы статистической совокупности;

4) использование выборочного обследования позволяет уменьшить штат привлекаемых к обследованию сотрудников;

5) все перечисленное в предыдущих четырех пунктах.

Вопрос 3. Заполните в правильной последовательности пропуски в тексте «Понятие причинности применяется всегда, когда осуществление одного события оказывается достаточным основание для ожидания того, что произойдет другое событие. В этом случае первое событие выступает ., а второе .»

1) следствием, причиной;

2) основанием, причиной;

3) причиной, основанием;

4) причиной, следствием;

5) базой, следствием.

Вопрос 4. Что называется факторным признаком в причинно-следственной взаимосвязи?

1) признак, положенный в основу группировки;

2) признак, положенный в основу классификации;

3) признак, обуславливающий изменение других признаков, связанных с ним;

4) признак, изменяющийся под воздействием признака – причины;

5) признак, изменяющийся под воздействием признака - следствия.

Вопрос 5. Что называется результативным признаком в причинно-следственной взаимосвязи?

1) признак, положенный в основу группировки;

2) признак, положенный в основу классификации;

3) признак, обуславливающий изменение других признаков, связанных с ним;

4) признак, изменяющийся под воздействием признака – причины;

5) признак, изменяющийся под воздействием признака - следствия.

Задание 26

Вопрос 1. Регрессионный анализ – это:

1) сопоставление двух или нескольких рядов статистических величин;

2) определение аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких переменных;

3) количественное определение тесноты связи между признаками;

4) измерение тесноты и направления связи и установление аналитического выражения связи;

5) определение точности параметров генеральной совокупности на основании параметров выборки.

Вопрос 2. Корреляционный анализ это:

1) сопоставление двух или нескольких рядов статистических величин;

2) определение аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких переменных;

3) количественное определение тесноты связи между признаками;

4) измерение тесноты и направления связи и установление аналитического выражения связи;

5) определение точности параметров генеральной совокупности на основании параметров выборки.

Вопрос 3. Некоторыми основными требования, предъявляемыми к статистическим совокупностям, для возможности проведения корреляционно-регрессионного анализа являются:

1) факторные признаки могут быть количественно не определены, объем выборки может быть небольшим;

2) существуют количественные ограничения на параметры связи, совокупность неоднородна;

3) факторные признаки должны быть количественно определены, объем выборки достаточно большой, отсутствуют ограничения на параметры связи;

4) факторы количественно определены, территориальная и временная структуры не постоянны;

5) объем выборки достаточно большой, присутствуют ограничения на параметры связи в модели.

Вопрос 4. Формула является аналитической записью:

1) парной линейной регрессии;

2) парной гиперболической регрессии;

3) парной параболической регрессии;

4) коэффициента корреляции;

5) коэффициента детерминации.

Вопрос 5. Между двумя переменными Х и У существует линейная зависимость, причем У - результативный фактор. Известно также, что . Определите, чему равен :

1) -1.5;

2) 2.5;

3) 3.5;

4) 2.7;

5) 1.7.

Задание 27

Вопрос 1. Аналитическая форма записи парной гиперболической регрессии имеет вид:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 2. Формула представляет собой аналитическую форму записи

1) парной параболической регрессии;

2) парной линейной регрессии;

3) парной гиперболической регрессии;

4) коэффициента корреляции;

5) коэффициента детерминации.

Вопрос 3. Многофакторная степенная регрессионная модель записывается как:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 4. Формула является:

1) многофакторной параболической регрессионной моделью;

2) многофакторной степенной регрессионной моделью;

3) многофакторной линейной регрессионной моделью;

4) однофакторной регрессионной моделью;

5) однофакторной параболической моделью.

Вопрос 5. Многофакторная показательная регрессионная модель записывается как:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Задание 28

Вопрос 1. Метод экспертных оценок - это:

1) последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;

2) включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;

3) проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;

4) измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;

5) построение линейной регрессии.

Вопрос 2. Шаговый регрессионный анализ - это:

1) последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;

2) включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;

3) проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;

4) измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;

5) построение линейной регрессии.

Вопрос 3. Анализ на мультиколлинеарность - это:

1) последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;

2) включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;

3) проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;

4) измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;

5) построение линейной регрессии.

Вопрос 4. Уравнение множественной линейной регрессии в стандартизованном масштабе имеет вид:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 5. Рассчитайте, чему равно i-ое значение признака Х = 22 ( ) в стандартизованном масштабе, если известно, что среднее значение этого признака ( ) равно 20, а среднее квадратическое отклонение = 5.

1) 0.2;

2) 0.4;

3) 1.04

4) 0.6;

5) 0.8.

Задание 29

Вопрос 1. Оценка значимости коэффициентов регрессии осуществляется с помощью t-критерия:

1) Стьюдента;

2) Кендалла;

3) Фишера;

4) Пирсона;

5) Колмогорова.

Вопрос 2. Проверка адекватности всей модели регрессии осуществляется с помощью F-критерия:

1) Стьюдента;

2) Кендалла;

3) Фишера;

4) Пирсона;

5) Колмогорова.

Вопрос 3. Какое из приведенных ниже утверждений является истинным:

1) частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация факторного признака объясняется вариацией результативного;

2) частный коэффициент детерминации показывает, во сколько раз вариация факторного признака больше вариации результативного;

3) частный коэффициент детерминации показывает, во сколько раз вариация результативного признака больше вариации факторного;

4) частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация результативного признака объясняется вариацией факторного, вошедшего в уравнение множественной регрессии;

5) частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация результативного признака объясняется вариацией факторного, не вошедшего в уравнение множественной регрессии.

Вопрос 4. Для оценки тесноты связи в уравнениях регрессии рассчитывается:

1) множественный коэффициент детерминации;

2) частный коэффициент детерминации;

3) линейный коэффициент корреляции;

4) среднее квадратическое отклонение;

5) дисперсия.

Вопрос 5. Чему равен частный коэффициент детерминации, если известно, что парный коэффициент корреляции между результативным и факторным признаками равен 0.8; а соответствующий коэффициент уравнения множественной регрессии в стандартизованном масштабе - 0.25:

1) 0.4;

2) 0.5;

3) 0.2;

4) 0.6;

5) 0.8.

Задание 30

Вопрос 1. Ранжирование это:

1) построение вариационного ряда;

2) построение гистограммы;

3) процедура выбора наиболее значимых факторов;

4) процедура упорядочивания объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.

5) процедура построения регрессионной модели.

Вопрос 2. Множественный коэффициент ранговой корреляции (коэффициент конкордации) вычисляется по формуле:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 3. Ранговые коэффициенты корреляции принимают любые значения в интервале:

1) 0; 1;

2) -1; 0;

3) 1; 2;

4) -2; -1;

5) -1; 1.

Вопрос 4. Значение корреляционно-регрессионного анализа для исследований статистических совокупностей:

1) определяет тесноту связей между факторами;

2) дает аппарат для количественной оценки тесноты связи между факторами;

3) дает аппарат для определения функциональной зависимости между факторами;

4) является основой для прогнозирования состояний элементов статистических совокупностей;

5) 1., 2., 3., 4. вместе взятые.

Вопрос 5. По данным приведенной таблицы вычислите коэффициент Спирмена (коэффициент корреляции рангов).

№п/п Х У Х ранж. Ранг Х У ранж Ранг У d

1

2

3 500

400

600 250

300

100 600

500

400 1

2

3 100

250

300 3

2

1 -2

0

2 4

0

4

Итого 8

1) 1;

2) -1;

3) 0.5;

4) -0.5;

5) 0.2.

Задание 31

Вопрос 1. Индивидуальные индексы служат для:

1) выражения относительных изменений сложных явлений, отдельные части которых непосредственно несоизмеримы;

2) характеристики изменения отдельных элементов сложного явления;

3) оценки значимости коэффициентов линейной регрессии;

4) для оценки степени связи между элементами;

5) для записи регрессионной зависимости.

Вопрос 2. Агрегатным индексом называется:

1) величина, служащая для целей соизмерения индексируемых величин;

2) признак, изменение которого изучается;

3) сложный относительный показатель, который характеризует среднее изменение массового явления или процесса, состоящего из несоизмеримых элементов;

4) процедура выбора наиболее значимых факторов;

5) процедура упорядочивания объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.

Вопрос 3. Индексируемой величиной называется:

1) величина, служащая для целей соизмерения индексируемых величин;

2) признак, изменение которого изучается;

3) сложный относительный показатель, который характеризует среднее изменение массового явления или процесса, состоящего из несоизмеримых элементов;

4) процедура выбора наиболее значимых факторов;

5) процедура упорядочивания объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.

Вопрос 4. Весом индекса называется:

1) величина, служащая для целей соизмерения индексируемых величин;

2) признак, изменение которого изучается;

3) сложный относительный показатель, который характеризует среднее изменение массового явления или процесса, состоящего из несоизмеримых элементов;

4) процедура выбора наиболее значимых факторов;

5) процедура упорядочивания объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.

Вопрос 5. Средний индекс - это:

1) определяемый, как среднеарифметический индекс значений курсов акций, котирующихся на Нью-йоркской фондовой бирже;

2) тождественный агрегатному, если индивидуальные индексы взвешиваются с помощью слагаемых числителя агрегатного индекса;

3) вычисленный, как средняя величина из индивидуальных индексов;

4) характеризующий сложное массовое явление или процесс, состоящий из несоизмеримых элементов;

5) характеризующий изменение отдельных элементов сложного явления.

Задание 32

Вопрос 1. Оцените правильность высказывания:

1) система базисных индексов - ряд индексов одного и того же явления, вычисленных с меняющейся от индекса к индексу базой сравнения;

2) система цепных индексов - ряд последовательно вычисленных индексов одного и того явления с постоянной базой сравнения;

3) система цепных индексов - ряд индексов одного и того же явления, вычисленных с меняющейся от индекса к индексу базой сравнения;

4) система базисных индексов - система базисных индексов, вычисляемая как средняя величина из индивидуальных индексов;

5) система цепных индексов - сложные относительные показатели, характеризующие среднее изменение массового явления или процесса.

Вопрос 2. Какое из приведенных ниже высказываний является истинным:

1) система базисных индексов - ряд последовательно вычисленных индексов одного и того явления с постоянной базой сравнения;

2) система базисных индексов - система базисных индексов, вычисляемая как средняя величина из индивидуальных индексов;

3) система цепных индексов - сложные относительные показатели, характеризующие среднее изменение массового явления или процесса;

4) система базисных индексов - ряд индексов одного и того же явления, вычисленных с меняющейся от индекса к индексу базой сравнения;

5) система цепных индексов - ряд последовательно вычисленных индексов одного и того явления с постоянной базой сравнения.

Вопрос 3. Системой индексов называется:

1) базисные индексы;

2) цепные индексы;

3) базисные и цепные индексы;

4) ряд последовательно построенных индексов;

5) базисные, цепные индексы, а также ряд последовательно построенных индексов.

Вопрос 4. Вставьте пропущенные слова в правильной последовательности: «Между цепными и базисными индексами существуют различные связи. Если известны ., то путем их последовательного перемножения можно получить . . Зная последовательные значения . , легко рассчитать на их основе .».

1) цепные индексы, базисные индексы; базисные индексы, цепные индексы;

2) базисные индексы, цепные индексы; базисные индексы, цепные индексы;

3) базисные индексы, цепные индексы; цепные индексы, базисные индексы;

4) цепные индексы, базисные индексы; цепные индексы, базисные индексы;

5) нет верного ответа.

Вопрос 5. Рассчитайте индексы стоимости: базисные и цепные, если известны базисные и цепные индексы физического объема и индекс цен:

Название индивидуального индекса Базисный индекс Цепной индекс

Индекс стоимости а) б) в) г)

Индекс физического объема 98% 90% 98% 95%

Индекс цен 107% 112% 107% 105%

1) а) 104.86%; б) 100.8%; в) 104.86%; г) 99.75%;

2) а) 99.75%; б) 104.85%; в) 100%; г) 110%;

3) а) 99%; б) 98%; в) 109%; г) 127%;

4) а) 127%; б) 104.86%; в) 99.75%; г) 100.8%;

5) а) 100%; б) 100%; в) 100%; г) 100%.

Задание 33

Вопрос 1. Индекс цен называется индексом :

1) Дюто;

2) Ласпейреса:

3) Фишера;

4) Стьюдента;

5) Госсета.

Вопрос 2. Индекс цен Пааше вычисляется по формуле:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 3. Индекс цен называется:

1) индексом Ласпейреса;

2) индексом Пааше;

3) индексом Дюто;

4) индексом Фишера;

5) индексом Госсета.

Вопрос 4. Индекс-дефлятор для 1993г. вычисляется по формуле:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 5. Чему равен индекс Дюто, если :

1) 121.21%;

2) 128%;

3) 130%;

4) 200%;

5) 300%.

Задание 34

Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова по смыслу текста: « . называется процесс развития, изменения массовых процессов и явлений»

1) рядом динамики;

2) индексом;

3) динамикой;

4) регрессией;

5) корреляцией.

Вопрос 2. Какое из предложенных утверждений является истинным?

1) динамикой называется последовательность значений статистических совокупностей, расположенных в хронологическом порядке;

2) динамикой называется процесс выбора значимых факторов для уравнения регрессии;

3) рядом динамики называется последовательность значений статистических совокупностей, расположенных в хронологическом порядке;

4) рядом динамики называется процесс развития, движения, изменения массовых процессов и явлений;

5) рядом динамики называется процесс выбора значимых факторов уравнения регрессии.

Вопрос 3. Различие моментных и интервальных рядов заключается в том, что:

1) интервальные ряды нельзя суммировать, а моментные – можно;

2) интервальные ряды можно суммировать, а моментные – нельзя;

3) интервальные ряды отображают статику процесса или явления, а моментные – динамику;

4) интервальные ряды отражают динамику процесса или явления, а интервальные – статику;

5) интервальные ряды используются часто, а моментные - редко.

Вопрос 4. Продолжите предложение: «В зависимости от способа выражения значений (уровней) ряды динамики подразделяются на …

1) ряды абсолютных, относительных и средних величин»;

2) с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями»;

3) интервальные и моментные»;

4) ряды интервальных и моментных величин»;

5) моментные и равноотстоящие».

Вопрос 5. Ряд, представленный в таблице является:

Таблица. Число вкладов населения в учреждениях Сбербанка России (на конец года, млн.)

1990 г. 1991 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г.

124.9 141.0 203.7 210.9 234.2

1) моментным рядом;

2) интервальным рядом;

3) непрерывным рядом;

4) относительным рядом;

5) квартальным рядом.

Задание 35

Вопрос 1. К статистическим показателям, характеризующим изменение рядов динамики относятся:

1) коэффициенты регрессионной модели;

2) среднеквадратическое отклонение;

3) равноотстоящие и не равноотстоящие уровни;

4) абсолютный прирост, темп роста и прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

5) коэффициент вариации.

Вопрос 2. Формула для расчета абсолютного прироста:

1) ;

2) или ;

3) ;

4) ;

5)

Вопрос 3. Формулы или используются для расчета:

1) темпов роста;

2) абсолютного прироста;

3) среднего уровня ряда;

4) среднего абсолютного прироста;

5) абсолютного ускорения.

Вопрос 4.Формула для расчета среднего уровня ряда:

1) ;

2) или ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 5. Формула или используется для расчета:

1) темпов роста;

2) абсолютного прироста;

3) среднего уровня ряда;

4) среднего абсолютного прироста;

5) абсолютного ускорения.

Задание 36

Вопрос 1. Формула для расчета среднего темпа роста:

1) ;

2) или ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 2. Формула используется для расчета:

1) среднего темпа прироста;

2) среднего темпа роста;

3) темпа прироста;

4) абсолютного прироста;

5) среднего уровня ряда.

Вопрос 3. Формула для расчета темпа прироста:

1) ;

2) или ;

3) ;

4) ;

5) или .

Вопрос 4. Компонентами ряда динамики являются:

1) корреляция и регрессия;

2) выборка из генеральной совокупности;

3) коэффициенты вариации;

4) тренд, циклические и сезонные колебания;

5) темп роста, темп прироста, средний темп прироста и пр.

Вопрос 5. Какое из предложенных высказываний является истинным:

1) трендом называется изменение динамического ряда под влиянием долгосрочных факторов;

2) трендом называется изменение динамического ряда под влиянием периодически повторяющихся в некоторое определенное время каждого года факторов;

3) трендом называется изменение динамического ряда по принципу: сначала плавное возрастание, потом - плавное убывание;

4) циклическими колебаниями называются изменения динамического ряда под влиянием периодически повторяющихся в некоторое определенное время каждого года факторов;

5) сезонными колебаниями называются изменения динамического ряда по принципу: сначала плавное возрастание, потом - плавное убывание.

Задание 37

Вопрос 1. Проверка на тренд в ряду динамики осуществляется на основании:

1) остаточного метода;

2) проверки на наличие группировки ряда вокруг некоторого среднего уровня;

3) проверки на плавность изменения во времени;

4) проверки на автокорреляцию;

5) 2., 3. и 4. пунктов одновременно.

Вопрос 2. Связными рядами динамики называются:

1) моментные временные ряды;

2) интервальные временные ряды

3) сглаженные временные ряды;

4) временные ряды с наличием сезонных колебаний;

5) многомерные временные ряды, показывающие зависимость результативного признака от одного или нескольких факторов.

Вопрос 3. Использование корреляционно-регрессионного анализа связных динамических рядов возможно:

1) всегда;

2) иногда;

3) только для интервальных временных рядов;

4) только для моментных временных рядов;

5) после исключения из динамического ряда влияния автокорреляции.

Вопрос 4. Формула коэффициента корреляции по методу коррелирования уровней ряда записывается как:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 5. Экстраполяцией называется:

1) построение модели изменения состояний динамического ряда при условии сохранения закономерностей развития;

2) построение модели изменения состояний динамического ряда при условии скачкообразных изменений закономерностей развития;

3) словесное описание состояний динамического ряда при условии сохранения закономерностей развития;

4) расчет характеристик динамического ряда;

5) словесное описание характеристик динамического ряда.

Задание 38

Вопрос 1. Экстраполяция по среднему темпу роста записывается формулой:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 2. К наиболее распространенным методам экстраполяции относятся метод:

1) среднего абсолютного прироста;

2) среднего темпа роста;

3) выравнивания по аналитической формуле;

4) 1., 2. , 3. одновременно;

5) 1.

Покупка готовой работы
Тема: «Статистика код (СИ), вариант 3»
Раздел: Статистика
Тип: Тест
Страниц: 26
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика