Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23518

«Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 13 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. В научное обращение понятие «геополитика» ввел:

1. Р. Челлен;

2. Ф. Ратцель;

3. Э. А. Поздняков;

4. А. Дугин;

5. К. Гаджиев.

Вопрос 2. Современная геополитика анализирует развитие событий:

1. на глобальном уровне;

2. на региональном уровне;

3. на субрегиональном уровне;

4. на внутригосударственном уровне;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Версальский мирный договор отдал пальму первенства континентальной державы:

1. Англии;

2. Франции;

3. России;

4. Германии;

5. Италии.

Вопрос 4. Чем характеризуется сухопутное могущество (теллурократия)?

1. четко обозначенными границами;

2. фиксированным пространством;

3. способами жизнедеятельности населения;

4. устойчивостью качественных ориентаций населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие регионы можно отнести к пограничному геополитическому полю?

1. Азиатский, Северо-Восточный, Дальневосточный регионы России;

2. Кавказ;

3. Калининградская область, Карелия;

4. мусульманский анклав на Волге;

5. все перечисленное.

Задание 2

Вопрос 1. Какие формы контроля над освоенным геополитическим пространством известны?

1. военный;

2. политический;

3. экономический, демографический;

4. коммуникационный, религиозный;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Одним из первых проблему границы исследовал:

1. Дж. Н. Керзон;

2. Ф. Ратцель;

3. А. Мэхен;

4. Х. Макиндер;

5. Л. И. Гумилев.

Вопрос 3. На земном шаре этнически однородны только:

1. 5% государств;

2. 10% государств;

3. 15% государств;

4. 20% государств;

5. 30% государств.

Вопрос 4. Кто заложил основы учения о русловых процессах?

1. Н.С. Лелявский;

2. В.М. Лохтин;

3. Н.С. Лелявский и В.М. Лохтин;

4. В.А. Урываев;

5. И.И. Леви.

Вопрос 5. Экспансия может быть:

1. территориальная;

2. военная;

3. экономическая;

4. культурно-идеологическая;

5. информационная.

Задание 3

Вопрос 1. Какой метод позволяет использовать опыт других народов и государств?

1. исторический;

2. деятельностный;

3. сравнительный;

4. системный;

5. бихевиористский.

Вопрос 2. Требования бихевиористского метода применительно к политике сформулировал:

1. В. Вильсон;

2. Н. Макиавелли;

3. Г. Спенсер;

4. О. Конт;

5. Т. Парсонс.

Вопрос 3. Что относят к методам эмпирических исследований?

1. анализ документов;

2. опросы;

3. эксперименты;

4. теорию игр;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие функция геополитики является наиболее важной?

1. познавательная;

2. прогностическая;

3. управленческая;

4. идеологическая;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Управленческая функция геополитики проявляется:

1. в сборе эмпирической информации;

2. в анализе эмпирической информации;

3. в выработке конкретных управленческих решений;

4. в выработке конкретных управленческих рекомендаций;

5. все перечисленное.

Задание 4

Вопрос 1. Годом Африки был назван:

1. 1947 г.;

2. 1960 г.;

3. 1965 г.;

4. 1971 г.;

5. 1973 г.

Вопрос 2. Какие последствия имели Великие географические открытия?

1. социально-экономические;

2. политические;

3. геополитические;

4. психологические;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Возникновению каких сухопутных империй способствовал железнодорожный транспорт?

1. Германия;

2. США;

3. Россия;

4. все вышеперечисленное;

5. Франция.

Вопрос 4. Важнейшей функцией внешней политики государства является:

1. предотвращение войны между государствами;

2. предотвращение агрессии между государствами;

3. предотвращение всякого рода конфликтов между государствами;

4. все вышеназванное;

5. предотвращение конфликтов и агрессии внутри государства.

Вопрос 5. Какой государственный орган в России осуществляет внешнюю политику государства?

1. Государственный департамент;

2. Министерство иностранных дел;

3. Министерство внешних сношений;

4. Министерство обороны;

5. Министерство культуры.

Задание 5

Вопрос 1. Министра иностранных дел какого государства называли господин «нет»?

1. СССР;

2. США;

3. Германии;

4. Франции;

5. Италии.

Вопрос 2. Какие факторы связывают бывшие советские республики?

1. демографические;

2. социальные;

3. культурные;

4. психологические;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Разница в доходах населения страны составляет приблизительно:

1. 1:2;

2. 1:5;

3. 1:10;

4. 1:14;

5. 1:20.

Вопрос 4. Какие районы России являются бездействующими?

1. Кабардино-Балкария;

2. Калмыкия;

3. Адыгея;

4. Чечня, Ингушетия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Кто считал, что переживаемый Россией кризис является духовным?

1. И.А. Ильин;

2. Л.Н. Гумилев;

3. А. Панарин;

4. А. Дугин;

5. А. Зиновьев.

Задание 6

Вопрос 1. Какие существуют угрозы глобального порядка из постсоветского пространства?

1. неконтролируемая утечка материалов и технологий;

2. территориальные претензии;

3. национализм и религиозный фундаментализм;

4. техногенные и экологические катастрофы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В настоящее время в Центральной Азии насчитывается:

1. две спорные территориальные проблемы;

2. три спорные территориальные проблемы;

3. пять спорных территориальных проблем;

4. восемь спорных территориальных проблем;

5. более десяти спорных территориальных проблем.

Вопрос 3. Миграция в Центральной Азии вызвана:

1. аграрным перенаселением;

2. отсутствием рабочих мест;

3. перекосом в демографической политике;

4. все вышеназванное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какое государство, кроме России, после распада СССР претендует на Каспийское море?

1. Азербайджан;

2. Иран;

3. Туркменистан;

4. Казахстан;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие проблемы появились с выходом Украины из евразийского пространства?

1. проблема Крыма;

2. проблема русскоязычного населения Украины;

3. проблемы таможенных пошлин и платежей за энергию;

4. проблема автокефалии Украинской Церкви;

5. все перечисленное.

Задание 7

Вопрос 1. Чтобы соответствовать геополитическим и этнокультурным реальностям, Украина должна быть поделена на:

1. Восточную Украину;

2. Крым;

3. Центральную часть;

4. Западную Украину;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда был подписан Устав Союза Белоруссии и Украины?

1. весной 1996 г.;

2. в мае 1977 г.;

3. в декабре 1977 г.;

4. в декабре 1998 г.;

5. весной 1999 г.

Вопрос 3. Какие территории имеют двойственную геополитическую природу?

1. Белоруссия и центральная часть Украины;

2. Молдавия, Румыния;

3. Сербия;

4. Болгария;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Лидеры Казахстана продали или передали зарубежным фирмам:

1. 10% крупнейших уникальных производственных мощностей;

2. 20% крупнейших уникальных производственных мощностей;

3. 30% крупнейших уникальных производственных мощностей;

4. 50% крупнейших уникальных производственных мощностей;

5. 90% крупнейших уникальных производственных мощностей.

Вопрос 5. Когда прекратил свое существование последний военный объект в Латвии?

1. в начале 1997 г.;

2. в конце 1997 г.;

3. в начале 1998 г.;

4. в конце 1998 г.;

5. в начале 2000 г.

Задание 8

Вопрос 1. Какими причинами обосновано отрицательное отношение России к приему в НАТО стран Прибалтики?

1. их прием в НАТО сильно затрагивает оборонные интереса России и Белоруссии;

2. усилится углубление раскола в Европе, произойдет наращивание военно-политической мощи за счет этих стран;

3. подрывается значение основополагающего акта Россия - НАТО;

4. Россия вынуждена будет предпринять меры по укреплению обороноспособности;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Основным иностранным инвестором в Литве является:

1. Германия;

2. Швеция;

3. Россия;

4. Финляндия;

5. Франция.

Вопрос 3. Кто взял на себя роль «старшего брата» в отношении стран Прибалтики?

1. Дания;

2. Швеция;

3. Финляндия;

4. все вышеназванное;

5. Норвегия.

Вопрос 4. Как проявляется экспансионизм в экономической жизни Калининградской области?

1. активное создание совместных предприятий;

2. избирательное кредитование и приватизация местных предприятий;

3. система удушения российских конкурентов;

4. установка немецких счетчиков воды в квартирах;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Чтобы удержать Калининградскую область России необходимо:

1. решить свои экономические проблемы;

2. реальный прочный союз трех славянских государств;

3. решительная смена российских геополитических установок;

4. умение и желание противостоять сепаратистским тенденциям;

5. все перечисленное.

Задание 9

Вопрос 1. Прямые геополитические интересы США в Кавказском регионе состоят в том, чтобы:

1. вывести всю зону из-под влияния Москвы;

2. нарушить устоявшуюся геополитическую систему;

3. перекроить кавказскую территорию;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Центром геополитической активности на современном Кавказе сегодня является:

1. Чечня;

2. Грузия;

3. Армения;

4. Азербайджан;

5. Дагестан.

Вопрос 3. Проамериканское лобби на Кавказе связано:

1. с официальной Анкарой;

2. с «ваххабитами» Саудовской Аравии;

3. все вышеназванное;

4. с местными националистами;

5. с Ираном.

Вопрос 4. Какие полюса ислама Вы знаете?

1. ваххабизм Саудовской Аравии;

2. иранский ислам (преимущественно шиитского направления);

3. разновидности исламского социализма (Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Ливия);

4. «просвещенный исламизм» (Турция, Пакистан, Алжир, Тунис, Марокко);

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Собственно Кавказ состоит из:

1. двух геополитических уровней;

2. трех геополитических уровней;

3. четырех геополитических уровней;

4. пяти геополитических уровней;

5. шести геополитических уровней.

Задание 10

Вопрос 1. «Хазарский треугольник» образуют:

1. Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань;

2. Ростов-на-Дону - Астрахань - Краснодар;

3. Ростов-на-Дону - Майкоп - Краснодар;

4. Ставрополь - Краснодар - Астрахань;

5. Астрахань - Махачкала - Краснодар.

Вопрос 2. В карабахских переговорах оптимально должны участвовать:

1. Азербайджан;

2. Армения;

3. Россия;

4. Иран;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. На какие части делится Средняя Азия?

1. Центральный Казахстан;

2. пустынные Туркмения, Узбекистан и горная Киргизия;

3. Иран, Афганистан - Пакистан - Индия;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Индоевропейский Юг - это:

1. Иран;

2. Афганистан;

3. Пакистан;

4. Индия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Индоевропейский Север - это:

1. Россия;

2. Афганистан;

3. Пакистан;

4. Индия;

5. Иран.

Задание 11

Вопрос 1. Статус великой державы определяет:

1. численность населения и размеры территории;

2. природные ресурсы, экономические возможности;

3. военная сила;

4. внутриполитическая стабильность, уровень компетенции руководителей страны;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какое государство было сверхдержавой в послевоенные десятилетия?

1. США;

2. СССР;

3. Франция;

4. Германия;

5. Италия.

Вопрос 3. В каком регионе Россия может существовать как региональная держава?

1. в Центральном;

2. в Ближневосточном, Средневосточном;

3. в Центрально-Азиатском, Азиатско-Тихоокенаском;

4. в ближнем Зарубежье;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Для мирового баланса сил большое значение имеют отношения:

1. Россия - страны ЕС, Россия - НАТО;

2. Россия - США;

3. Россия - Япония, Россия - Китай;

4. Россия - страны Ближнего Востока, Россия - страны СНГ;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой державой является в настоящее время Россия?

1. европейской;

2. азиатской и азиатско-тихоокеанской;

3. континентальной;

4. океанической;

5. все перечисленное.

Задание 12

Вопрос 1. Какие интересы совпадают у России с западными странами?

1. укрепление международной безопасности;

2. усиление контроля над вооружением;

3. предотвращение региональных конфликтов;

4. борьба с международным терроризмом и наркобизнесом;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. НАТО превосходит Россию по размерам военных расходов:

1. в 3 раза;

2. в 5 раз;

3. в 7 раз;

4. в 10 раз;

5. в 15 раз.

Вопрос 3. По численности населения НАТо превосходит Россию:

1. в 2 раза;

2. в 3 раза;

3. в 5 раз;

4. в 10 раз;

5. в 15 раз.

Вопрос 4. Конец ялтинским и хельсинским принципам европейского мироустройства и нерушимости границ положил:

1. распад СССР;

2. распад Югославии;

3. распад Чехословакии;

4. объединение Германии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Германский капитал движется:

1. в Россию, Украину, Польшу;

2. в Австрию, Чехию, Венгрию;

3. в Прибалтику;

4. на Балканы;

5. все перечисленное.

Задание 13

Вопрос 1. Лидеры США считают, что в качестве санитарного кордона вокруг Германии выступает:

1. Россия;

2. Турция;

3. Израиль;

4. Египет;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Справиться с сырьевой проблемой Германии может помочь только:

1. Россия;

2. Украина;

3. Польша;

4. Турция;

5. Китай.

Вопрос 3. Когда появилась новая геополитическая теория - «теория вакуума»?

1. в 40-х гг. ХХ в.;

2. в 50-х гг. ХХ в.;

3. в 60-х гг. ХХ в.;

4. в 70-х гг. ХХ в.;

5. в 80-х гг. ХХ в.

Вопрос 4. Калининград, как опорный пункт, позволяет контролировать:

1. Польшу;

2. Прибалтику;

3. Белоруссию;

4. Западную часть России;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В каком году Франция ввела мораторий на ядерные испытания?

1. в 1990 г.;

2. в 1991 г.;

3. в 1992 г.;

4. в 1993 г.;

5. в 1994 г.

Задание 14

Вопрос 1. Какие факторы позволили США вести войны?

1. слабые соседи;

2. защищенность океанами;

3. хорошая инфраструктура;

4. развитый военно-промышленный комплекс;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. СШа вели войны на территории:

1. одного континента;

2. двух континентов;

3. трех континентов;

4. четырех континентов;

5. пяти континентов.

Вопрос 3. По мнению Международного трибунала, организатором войны в Югославии является:

1. Б. Клинтон;

2. М. Олбрайт;

3. Г. Шредер;

4. Т. Блэр;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что может стать основой сотрудничества России и США?

1. отсутствие территориальных претензий друг к другу;

2. отсутствие острой экономической конкуренции;

3. отсутствие идеологических разногласий;

4. неотягощенность исторической памяти народов двух стран;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Главным потенциальным противником США считают:

1. Россию;

2. Китай;

3. Россию и Китай;

4. Индию;

5. Японию.

Задание 15

Вопрос 1. Кто финансирует американские миротворческие силы?

1. ООН;

2. НАТО;

3. ЕЭС;

4. ЗЕС;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что способствовало созданию имиджа Японии как коварного, жестокого государства и народа?

1. агрессия в 1904-1905-х гг. ХХ в.;

2. оккупация Дальнего Востока в 20-х гг. ХХ в.;

3. бои на озере Хасан;

4. война в Монголии (Халхин-Гол);

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Союзниками США и Япония стали:

1. в 1980 г.;

2. в 1981 г.;

3. в 1982 г.;

4. в 1983 г.;

5. в 1984 г.

Вопрос 4. Япония официально отказалась от Курильских островов:

1. в 1949 г.;

2. в 1950 г.;

3. в 1951 г.;

4. в 1952 г.;

5. в 1953 г.

Вопрос 5. Японскую экономическую систему называют:

1. некапиталистической рыночной экономикой;

2. некапиталистической экономикой;

3. рыночной экономикой;

4. капиталистической экономикой;

5. социалистической экономикой.

Задание 16

Вопрос 1. Какие факторы обусловили «японское экономическое чудо»?

1. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере новой техники;

2. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере технологии и организации менеджмента;

3. исключительное трудолюбие народа;

4. борьба за высочайшее качество производимой продукции;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. «Полоса депрессии» для Японии наступила:

1. с начала 70-х гг. ХХ в.;

2. с конца 70-х гг. ХХ в.;

3. с начала 80-х гг. ХХ в.;

4. с середины 80-х гг. ХХ в.;

5. с начала 90-х гг. ХХ в.

Вопрос 3. Какие проливы способны пропустить в Тихий океан современные подводные атомоходы?

1. пролив Крузенштерна;

2. пролив Буссоль;

3. проливы Крузенштерна и буссоль;

4. пролив Кунаширский;

5. пролив Екатерины и Фриза.

Вопрос 4. Как проходила «ползучая оккупация» Японией Южных Курил?

1. с 1992 г. начались взаимные безвизовые поездки;

2. с 1998 г. японцы бесплатно обучают жителей островов японскому языку;

3. идет реконструкция японцами старых дорог и портов;

4. идет строительство японцами новых дорог, портов, линий связи;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие ключевые проблемы в российско-японских отношениях будут решаться в начале XXI в.?

1. «северные территории»;

2. экономическая;

3. военно-политическая и геополитическая;

4. все вышеперечисленное;

5. демографическая.

Задание 17

Вопрос 1. В каких областях правительство Японии провозгласило курс на проведение административной реформы?

1. в политике;

2. в экономике;

3. в системе денежного обращения. Финансов, образования;

4. в системе социального обеспечения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. «Срединной Империей» называют:

1. Турцию;

2. Китай;

3. Японию;

4. Корею;

5. Индию.

Вопрос 3. Проблему «свободных территорий» перед Китаем ставит:

1. демографический рост;

2. экономический рост;

3. социальный рост;

4. политический рост;

5. культурный рост.

Вопрос 4. Потенциальными геополитическими противниками являются:

1. Китай - Турция;

2. Китай - Иран;

3. Китай - Индия;

4. Китай - Япония;

5. Китай - Вьетнам.

Вопрос 5. Пояс безопасности России составляет:

1. Тибет - Синьцзян - Монголия - Манчжурия;

2. Тибет - Монголия;

3. Синьцзян - Тибет - Манчжурия;

4. Тибет - Манчжурия;

5. Синьцзян - Манчжурия.

Задание 18

Вопрос 1. К концу ХХ в. улучшились отношения Ирана:

1. с США;

2. с Турцией;

3. с Турцией и США;

4. с Израилем;

5. с Пакистаном.

Вопрос 2. Отношения Ирана к концу ХХ в. ухудшились:

1. с Израилем;

2. с Ираком;

3. с Израилем и Ираком;

4. с Турцией;

5. с США.

Вопрос 3. Программа перевооружения армии Ирана предусматривает приобретение:

1. российских самолетов и военно-транспортных ударных вертолетов;

2. бронетехники;

3. новейших средств связи;

4. тактических ракетных систем, дизельных подводных лодок;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Когда началась реализация военных контрактов между Москвой и Тегераном?

1. летом 1998 г.;

2. летом 1999 г.;

3. летом 2000 г.;

4. летом 2001 г.;

5. летом 2002 г.

Вопрос 5. Какие регионы охватывает «дуга нестабильности»?

1. Южную Африку;

2. Северную Африку;

3. Северо-Западную Азию;

4. Северную Африку и Северо-Западную Азию;

5. Южную Африку и Северную Азию.

Задание 19

Вопрос 1. Турция призывает ввести войска НАТО на территорию:

1. Грузии;

2. Нагорного Карабаха;

3. Дагестана;

4. Чечни, Ингушетии;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В экономической блокаде Ирак находится:

1. с 1990 г.;

2. с 1992 г.;

3. с 1995 г.;

4. с 1997 г.;

5. с 1999 г.

Вопрос 3. Огромные потери от экономической блокады Ирака несет:

1. Россия;

2. Китай;

3. Франция;

4. Италия.

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каковы причины ухудшения отношений России с Турцией?

1. активное участие Турции в играх атлантистов против Ирана и Ирака;

2. постоянное вмешательство Турции в дела Азербайджана и Армении;

3. постоянное вмешательство Турции в дела Северного Кавказа;

4. активная поддержка Турцией чеченских сепаратистов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Почему Саудовскую Аравию называют «большим домом» для мусульман?

1. она играет большую роль в укреплении исламской солидарности;

2. она играет большую роль в поддержке исламских народов и защите их интересов;

3. она играет большую роль в распространении исламской мысли;

4. она играет большую роль в оказании помощи исламским организациям;

5. все перечисленное.

Задание 20

Вопрос 1. Активную политическую роль Саудовская Аравия занимает:

1. с 30-х гг. ХХ в.;

2. с 40-х гг. ХХ в.;

3. с 50-х гг. ХХ в.;

4. с 60-х гг. ХХ в.;

5. с 70-х гг. ХХ в.

Вопрос 2. Какие ваххабистские исламские порядки установили руководители талибов в освобожденных районах?

1. запретили учиться девочкам;

2. запретили работать женщинам;

3. заставили население совершать пятикратный намаз;

4. заставили мужчин отращивать бороду, а женщин соблюдать правила ношения одежды по законам шариата;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В каком году Индия подняла вопрос о постоянном членстве в Совете Безопасности ООН?

1. в 1994 г.;

2. в 1996 г.;

3. в 1998 г.;

4. в 2000 г.;

5. в 2001 г.

Вопрос 4. Первой страной, которая еще в 1954 г. предложила запретить все ядерные испытания, была:

1. Китай;

2. Индия;

3. Пакистан;

4. Иран;

5. Ирак.

Вопрос 5. Независимое государство Бангладеш образовалось:

1. в 1947 г.;

2. в 1965 г.;

3. в 1971 г.;

4. в 1983 г.;

5. в 1987 г.

Задание 21

Вопрос 1. Когда Индия провела ядерные испытания?

1. в 1975 г.;

2. в 1983 г.;

3. в 1998 г.;

4. в 2000 г.;

5. в 2001 г.

Вопрос 2. Основные статьи импорта из Индии - это:

1. чай, кофе, рис. табак;

2. соевый шрот;

3. фармацевтические и парфюмерные товары;

4. текстиль и кожгалантерея;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какова протяженность морской границы Индии?

1. 1,5 тыс. км;

2. 2 тыс. км;

3. 3 тыс. км;

4. 6 тыс. км;

5. 8 тыс. км.

Вопрос 4. Сколько государств входит в АРС ПГИО?

1. пять;

2. семь;

3. десять;

4. пятнадцать;

5. восемнадцать.

Вопрос 5. Что осложняет отношения Индии и Китая?

1. нерешенные пограничные вопросы;

2. помощь Китая (в военной сфере) Пакистану;

3. наращивание с помощи России военной мощи КНР;

4. стремление КНР к беспредельному расширению;

5. все перечисленное.

Задание 22.

Вопрос 1. Страны «третьего мира» - это:

1. страны Африки;

2. страны Латинской Америки;

3. страны Азии;

4. страны Среднего Востока;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие виды власти господствуют в политической системе африканского континента?

1. авторитарно-военно-диктаторские;

2. однопартийные, многопартийные;

3. демократические;

4. монархические;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Авторитарные режимы в тропической Африке господствовали:

1. в 25 государствах;

2. в 30 государствах;

3. в 38 государствах;

4. в 40 государствах;

5. в 45 государствах.

Вопрос 4. В каких крупных государствах Африки армия является опорой и рычагом власти?

1. в Нигерии;

2. в Заире, в Судане;

3. в Эфиопии;

4. в Чаде, в Сомали;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. На африканском континенте проживает:

1. примерно 10 наций и народностей;

2. примерно 20 наций и народностей;

3. примерно 40 наций и народностей;

4. примерно 50 наций и народностей;

5. примерно 65 наций и народностей.

Задание 23

Вопрос 1. В «Группу Рио» входят:

1. 5 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;

2. 7 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;

3. 10 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;

4. 14 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;

5. 15 наиболее влиятельных государств Латинской Америки.

Вопрос 2. Со странами Латинской Америки Россию сближает:

1. сходная ситуация стран-должников;

2. усиливающаяся конкуренция на рынках товаров и услуг;

3. близость подходов к проблемам международной безопасности;

4. укрепление режима нераспространения ядерного оружия;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Статус постоянного наблюдателя в Организации американских государств (ОАГ) Россия приобрела:

1. в 1987 г.;

2. в 1990 г.;

3. в 1992 г;

4. в 1995 г.;

5. в 1997 г.

Вопрос 4. НАФТА была создана:

1. в 1985 г.;

2. в 1990 г.;

3. в 1992 г.;

4. в 1995 г.;

5. в 1997 г.

Вопрос 5. В состав НАФТА вошли:

1. США;

2. Канада;

3. Мексика;

4. все вышеперечисленное;

5. Аргентина.

Задание 24

Вопрос 1. Когда была создана МЕРКОСУР?

1. в 1990 г.;

2. в 1991 г.;

3. в 1992 г.;

4. в 1993 г.;

5. в 1995 г.

Вопрос 2. В состав МЕРКОСУР вошла:

1. Бразилия;

2. Аргентина;

3. Парагвай;

4. Уругвай;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В 1996 г. к МЕРКОСУР присоединились:

1. Чили;

2. США;

3. Канада;

4. Мексика;

5. Перу.

Вопрос 4. Членами Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества являются:

1. Россия;

2. Мексика;

3. Чили;

4. Перу;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Россия с Мексикой сотрудничают в области:

1. газовой промышленности;

2. горнодобывающей промышленности;

3. в области энергетики и транспорта;

4. в аэрокосмической сфере;

5. все перечисленное.

Задание 25

Вопрос 1. В группу государств «друзей Колумбии» входят:

1. Испания;

2. Венесуэла;

3. Мексика;

4. Коста-Рика;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Всемирный конгресс латиноамериканистов и карибологов (ФИЕАЛК) прошел в Москве:

1. в конце мая 2001 г.;

2. в конце июня 2001 г;

3. в конце июля 2002 г.;

4. в конце июня 2002 г.;

5. в конце августа 2003 г.

Вопрос 3. В работе конгресса ФИЕАЛК в Москве принимали участие делегаты:

1. из 20 стран;

2. из 32 стран;

3. из 40 стран;

4. из 53 стран;

5. из 60 стран.

Вопрос 4. Наиболее перспективными странами в налаживании прямых торгово-экономических связей с Россией являются:

1. Чили;

2. Перу;

3. Мексика;

4. все вышеперечисленное;

5. Куба.

Вопрос 5. Перу заинтересована в развитии:

1. судоходства;

2. рыболовства;

3. горнорудной промышленности;

4. все вышеперечисленное;

5. газовой промышленности.


Тема: «Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Геополитика
Тип: Тест
Страниц: 13
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Статистика. Задача (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача
    Имеются следующие данные:

    п/п Стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде, тыс. рублей Общие затраты на производство продукции, тыс. рублей Объем производства продукции, тыс. тонн
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    1 6,2 65,0 62,0 7,7 7,8
    2 9,0 140,0 136,0 19,0 18,9
    3 6,3 56,0 52,0 6,3 6,6
    4 11,2 114,0 116,0 13,8 14,1
    5 9,6 104,0 102,0 12,1 12,3
    6 4,2 36,0 33,0 4,4 4,6
    7 11,8 132,0 128,0 16,3 16,5
    8 12,3 174,0 170,0 22,1 22,6
    9 4,9 50,0 48,0 5,3 6,0
    10 9,1 86,0 84,0 9,2 8,9
    11 8,9 119,0 112,0 15,6 16,0
    12 7,2 81,0 80,0 8,3 8,5
    13 2,6 35,0 34,0 3,3 3,2
    14 15,8 163,0 162,0 23,1 25,2
    15 12,6 144,0 140,0 17,2 17,0
    16 9,3 102,0 103,0 12,4 14,2
    17 14,2 158,0 151,0 26,4 26,3
    18 4,0 38,0 35,0 4,9 4,5
    Задание
    Определить структуру: количества предприятий, объемов производства в отчетном и базисном периодах по группам предприятий. Группы построить по стоимости основных фондов в отчетном периоде, выделить 4 группы с интервалом h = (15,8 – 2,6) / 4 = 3,3 (тыс. рублей). Вычислить изменение объемов производства продукции и себестоимости одной тонны продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным. Результаты оформить в виде таблиц, построить структурную диаграмму и сделать вывод.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №6

    7 страниц(ы) 

    Задания для выполнения контрольной работы.
    Задача 1.Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных:
    Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.
    № 6 № 6
    1 19 501
    2 18 495
    3 19 501
    4 21 514
    5 22 540
    6 19 501
    7 17 490
    8 18 495
    9 20 514
    10 21 514
    11 21 540
    12 22 550

    Задача 2. Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
    Наименование показателя Значения показателей по вариантам расчета
    № 6
    1.М, шт 2000
    2.Ц, ден.ед. 8,0
    3.Годовая производственная мощность, тыс,шт. 20
    3.% использования годовой производственной мощности 80
    4.Существующая цена изделия, ден.ед. 12
    5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.
    в том числе
    76 000
    Прямые и косвенные затраты 64 000
    Транспортные затраты 4 000
    Издержки по сбыту 8 000
    5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.,
    в том числе
    76 000
    Переменные затраты, в.числе
    Производства
    транспортные 44 000
    40 000
    4 000
    Постоянные затраты
    Производства
    сбыта 32 000
    24 000
    8 000
    Задача 3.Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
    Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
    № 6
    Цена реализации изделия, ден.ед., Ц 10
    Переменные затраты на одно изделие, ден.ед.,
    7.5
    Постоянные затраты, тыс. ден.ед. 55
    Задача 4. Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой , указанной в таблице.
    Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
    № 6
    Месячная зар.плата работника, тыс.ден.ед. 10
    Стоимость пластиковой бутылки, ден.ед. 0,7
    Производственные затраты на единицу продукции, ден.ед.
    Из них переменные
    0,3
    0,1
  • Контрольная работа:

    Право (7 задач)

    26 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В январе 2007 г. за назначением пенсии обратился Федоров, проработавший на различных должностях федеральной государственной службы 20 лет. Среднемесячный заработок по последней должности составил 45 тыс. руб., а величина расчетного пенсионного капитала, определенного путем конвертации его пенсионных прав, — 152 тыс. руб. Возраст Федорова 60 лет.
    Какие виды пенсий могут быть назначены Федорову и в каком размере?
    Задача 2.
    В результате производственной травмы скончался рабочий Фомин. За получением страхового обеспечения обратилась его жена в возрасте 40 лет, которая не работает, поскольку занята уходом за двумя несовершеннолетними детьми, и теща в возрасте 50 лет — инвалид II степени, проживавшая в семье зятя.
    Среднемесячный заработок Фомина за последние 12 месяцев работы перед гибелью составил 15 тыс. руб. Кроме того, за работу, выполненную по договору подряда в этот же период, ему было выплачено вознаграждение в сумме 40 тыс. руб.
    Кто из указанных в условии задачи членов семьи имеет право на страховые выплаты и в каком размере они должны быть установлены?
    Задача 3.
    Работница коммерческой фирмы Соловьева, имеющая двух детей в возрасте 3 и 7 лет, готовится стать матерью в третий раз. В связи с уходом в декретный отпуск фирма оказала Соловьевой материальную помощь в сумме 10 тыс. руб. и на этом основании отказала ей в выплате пособия по беременности и родам.
    На какие виды пособий имеет право Соловьева и в каком размере они должны быть назначены?
    Задача 4.
    За назначением досрочной пенсии по старости обратился Павлов в возрасте 50 лет.
    Его трудовой стаж составляет: 5 лет — работа по Списку № 1; 2 года — военная служба по призыву; 15 лет — работа на Крайнем Севере; 8 лет — работа водителем автобуса на городских маршрутах.
    Какова продолжительность общего страхового и специального страхового стажа Павлова?
    Имеет ли он право на досрочную пенсию по старости?
    Задача 5.
    Жена военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, обратилась за назначением пенсии по случаю потери кормильца на двух детей.
    Муж погиб при исполнении обязанностей военной службы, Жена — инвалид II степени, но работает. За детьми осуществляет уход неработающая мать погибшего, получающая досрочную пенсию по старости.
    Кому из указанных членов семьи может быть назначена пенсия и в каком размере?
    Задача 6.
    В юридическую консультацию обратилась одинокая мать с просьбой объяснить, в течение какого срока и в каком размере работодатель должен выплачивать ей пособие по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте 15 лет и в течение, какого периода она может получать ежемесячное пособие на данного ребенка.
    Задача 7.
    После проведенной вакцинации Грачев тяжело заболел. Причиной его заболевания стало поствакцинальное осложнение. После длительного лечения Грачеву была установлена инвалидность. Через год после установления инвалидности Грачев скончался вследствие поствакцинального осложнения.
    На какие виды социальных выплат имел право Грачев, а после смерти Грачева его семья?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант 6

    4 страниц(ы) 

    Задача 1 (30 баллов)
    Определить будущую стоимость денежного потока общего вида.

    Задача 2 (30 баллов)
    Определить, какую сумму выдали на руки при учете векселя за 30 дней до срока его погашения, если вексель был оформлен на всю сумму, накопленную в результате хранения на депозитном счёте 25 тыс. руб. в течение 3 лет с ежеквартальной капитализацией процентов. i = 8%, d = 13%.
    Задача 3 (20 баллов)
    Рассчитать смешанным способом будущую стоимость депозита в размере 48 тыс. руб., положенного на срок 14 месяцев под 11% годовых с ежеквартальным начислением процентов.
    Задача 4 (20 баллов)
    Определить сумму начисленных простых процентов на депозит в размере 45 тыс. руб., который хранился 2 месяца под 11% годовых, 3 месяца под 10% годовых и 7 месяцев под 8% годовых.
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль товаров, вывозимых из РФ в автомобильных пунктах пропуска

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Административно-правовой механизм таможенного контроля….6
    1.1. Классификация видов таможенного контроля…6
    1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза…10
    2. Анализ таможенного регулирования по Таможенному кодексу Таможенного союза…13
    2.1. Таможенное регулирование на территории РФ…13
    2.2. Понятие и содержание легализации транспортных средств, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию
    Таможенного союза…15
    3. Проблемные вопросы перемещения товаров и
    транспортных средств, физическими лицами через
    границы Таможенного Союза…18
    3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза
    при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа….18
    3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза…19
    Заключение….22
    Список использованных источников и литературы…24
  • Контрольная работа:

    Решение заданий, вариант 2

    32 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1
    Задача №1
    Синхронный генератор G (рис. 4.1,а) включается на параллельную работу методом точной ручной синхронизации. В момент включения генераторного выключателя Q напряжение генератора и системы равны U= Uc, отклонение частот генератора и системы составляет f = fcf, угол между векторами напряжений генератора U и системы Uc составляет θвкл.
    Рассчитать ток генератора в момент включения I''вкл и проверить допустимость синхронизации при заданных значениях f и θвкл.
    Оценить успешность синхронизации генератора с системой при заданных значениях f и θвкл.
    Построить в координатах f и θвкл границу области успешной синхронизации генератора.
    Исходные для расчетов данные приведены в табл. 4.1.
    В табл. 4.1 обозначено:
    Sном номинальная мощность генератора;
    Uном номинальное напряжение генератора;
    Xd''  сопротивление генератора в момент включения;

    а) б)
    Рис. 4.1. Расчетная схема (а) и векторная диаграмма напряжений (б)
    ТJинерционная постоянная времени генератора;
    Xсв сопротивление между генератором и системой, приведенное к напряжению генератора;
    f отклонение частоты генератора от частоты системы;
    θвкл - угол между вектором напряжения генератора и вектором напряжения системы в момент включения генератора.
    Таблица 4.1
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Sном, МВА 25 40 78,75 125 137,5 137,5 125 78,75 40 25
    Uном,кВ 10,5 6,3 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 6,3 10,5 6,3
    Xd'', о.е. 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,17 0,16 0,15 0,14
    ТJ, c 3 4 5 6 3 4 5 6 3 4
    Xсв, Ом 0,1 0,15 0,2 0,25 0,25 0,15 0,1 0,12 0,15 0,16
    f, Гц 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 1,5
    θвкл, град 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270
    Задача №2
    Для заданных режимов работы автотрансформатора АТ (рис. 4.3) номинальной мощностью Sном рассчитать токи обмоток АТ и проверить допустимость каждого режима.
    При расчетах принять одинаковыми коэффициенты мощности нагрузок высшего Sв, среднего Sc и низшего Sн напряжений. Напряжения присоединенных к АТ сетей считать равными соответствующим номинальным напряжениям АТ Uвн, Uсн, Uнн.
    Исходные данные представлены в табл. 4.2 и 4.3.
    Таблица 4.2
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента) для режимов рис. 4,а,б
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Sв, MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
    Sс,MB•A 85 130 165 250 80 120 150 260 155 160
    Sн,MB•A Р а с с ч и т а т ь
    Uвн, кB 330 500 220 330 500 220 330 500 220 330
    Uсн, кB 220 330 110 220 330 110 220 330 110 220
    Uнн, кB 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 6,3
    Sном ,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
    Sнн ном,MB•A 40 80 100 150 40 80 100 150 50 80
    Таблица 4.3
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента) для режимов рис. 4,в, г
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Sв, MB•A 85 130 165 250 80 120 150 260 155 160
    Sс,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
    Sн,MB•A Р а с с ч и т а т ь
    Uвн, кB 220 330 500 220 330 330 500 220 330 500
    Uсн, кB 110 220 330 110 220 220 330 110 220 330
    Uнн, кB 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3
    Sном,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
    Sнн ном,MB•A 40 80 100 150 40 80 100 150 50 80
    Задача №3
    Рассчитать заземляющее устройство подстанции с высшим напряжением 110 кВ. Вертикальные заземлители выполнить стальными прутками диаметром d 16 мм длиной lв = 5 м и расположить по периметру подстанции. Горизонтальные заземлители выполнить стальной полосой 40х4 мм, закладываемой:
    - по периметру подстанции;
    - двумя дополнительными продольными полосами вдоль подстанции;
    - дополнительными поперечными полосами на расстоянии от периферии к центру подстанции не более 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 20 м.
    Стальная горизонтальная полоса закладывается на глубине tг=0,7 м и соединяет верхние концы заглубленных вертикальных заземлителей.
    Размеры подстанции axb, удельное сопротивление грунта  и сопротивление естественных заземлителей Rест принять в соответствии с табл. 4.4.
    Т а б л и ц а 4.4
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    axb, м 50х100 50х90 50х80 50х70 50х60 50х60 50х70 50х80 50х90 50х100
    , Ом м 40 45 50 55 60 40 45 50 55 60
    Rест, Ом 2 1,8 1,6 1,4 1,2 1,2 1,4 1,6 1,8 2
    Задача №4
    Выполнить расчет установившегося режима замкнутой электрической сети, приведенной на рис. 4.6. Исходные данные принять в соответствии с табл. 4.6.

    Рис. 4.6. Схема электрической сети
    Т а б л и ц а 4.6
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    Uном, кВ 110 110 150 220 110 110 150 220 110 220
    UА, кВ 115 112 155 225 114 116 153 230 113 227
    Р1, МВт 6 10 15 20 15 22 27 45 30 28
    Р2, МВт 25 20 10 30 15 9 16 23 7 45
    Р3, МВт 10 15 20 40 6 8 10 30 11 19
    Q1, Мвар 5 6 7 10 9 10 12 20 14 15
    Q2, Мвар 15 12 6 14 8 4 6 11 3 20
    Q3, Мвар 5 8 11 18 4 4 6 14 5 0
    Sт1 ном,МВ.А 10 16 25 32 25 32 40 63 40 40
    Sт2 ном, МВ.А 40 32 16 40 25 16 25 32 10 63
    Sт3 ном, МВ.А 16 25 32 63 10 16 16 40 16 32
    LA1, км 25 15 20 40 30 15 25 45 10 65
    L12, км 20 20 25 45 20 20 25 55 20 50
    L23, км 10 30 30 60 20 25 35 65 30 45
    LA3, км 15 10 15 50 15 10 20 40 20 55
    F, мм2 120 150 120 240 185 70 150 240 95 300
    На рис. 4.6 и в табл. 1 приняты следующие обозначения:
    А – центр питания сети;
    Uном номинальное напряжение сети;
    UА напряжение в центре питания;
    Рi, Qi,  расчетные нагрузки на вторичной стороне трансформаторовТ;
    Sтi ном– номинальные мощности трансформаторовТ;
    Lij длины линий между узлами i и j;
    F сечения проводов линий.
    Контрольная работа №2
    На основании исходных данных, приведенных в табл. 4.9 и 4.10, выполнить следующее:
    1) определить расчетные электрические нагрузки 380/220В главного корпуса завода, отнесенные к шинам вторичного напряжения цеховых трансформаторных подстанций;
    2) выбрать единичную (номинальную) мощность цеховых трансформаторов;
    3) определить максимальное, минимальное и оптимальное число цеховых трансформаторов;
    4) определить суммарную мощность конденсаторных установок до 1000 В, необходимую для снижения числа трансформаторов до оптимального;
    5) определить расчетную нагрузку главного корпуса, отнесенную к шинам распределительного пункта 10 кВ, питающего цеховые трансформаторы главного корпуса.
    Коэффициент загрузки трансформаторов в нормальном режиме β = 0,9. Цеховые трансформаторные подстанции принять двухтрансформаторными.
    Расчеты электрических нагрузок выполнить с помощью коэффициентов использования (Ки) и расчетной мощности (Кр) в виде формы 1.
    В табл. 4.9 приведены в графах следующие данные:
    1 – количество работающих электроприемников (ЭП), шт;
    2 – суммарная установленная мощность ЭП, кВт;
    3 – номинальные активные мощности наименьшего и наибольшего ЭП.
    Номер варианта в табл. 4.10 определяется по абсолютной величине разности двух последних цифр шифра.
    Т а б л и ц а 4.9
    Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Площадь корпуса F
    тыс. м2
    36
    35
    30
    29
    32
    28
    33
    34
    31
    37
    Удельная плотность
    нагрузки освещения
    Руд осв, Вт/м2
    15
    15
    14
    15
    12
    14
    15
    13
    13
    12
    Примечание. Коэффициент реактивной мощности нагрузки освещения tgφосв =0,33.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (1 вопрос и 6 задач)

    30 страниц(ы) 

    Дать уголовно-правовую характеристику статьи 294 Уголовного кодекса РФ 3
    Задача № 1
    В одном из складов товарной базы, взятом в аренду ОАО «Аккорд», в течение нескольких месяцев подпольно производили водку «Русская», «Топаз», «Столичная». В бутылки наливали этиловый спирт. В учредительном договоре и уставе «Аккорда» указывалось, что общество создается для оказания информационных, маркетинговых услуг. За 11 месяцев своей деятельности «Аккорд» выполнил один договор по сбору информации о наиболее выгодных рынках сбыта ликеро-водочной продукции.
    Задача № 2
    Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров, бывшие мастера спорта по силовым видам борьбы, применяя физическое и психическое насилие, установили контроль над фирмами и индивидуальными предпринимателями в своем районе. Контроль включал охрану от возможных вмешательств в деятельность «подопечных» посторонних частных лиц, а также организаций. За такую охрану спортсмены получали ежемесячное вознаграждение от 100 долл. США и выше с каждого охраняемого. Потратив вначале полученные средства на удовлетворение личных потребностей (улучшение жилищных условий, покупку автомашин и т.д.), Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров решили открыть собственный супермакет. Зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью «Успех», спортсмены через четыре месяца открыли большой супермаркет промышленных и продуктовых товаров.
    Задача № 3
    Корнилов, занимая ответственную должность в областной администрации, злоупотребляя должностными полномочиями, неоднократно получал взятки от разных лиц. Когда преступно нажитых денег оказалось около 1,5 млн руб., Корнилов попросил своего родного брата приобрести на эти деньги для него квартиру, что брат и сделал.
    Задача № 4
    Мясников, зная, что рабочие с рыбозавода постоянно выносят рыбу из семейства осетровых, два дня подряд приходил к проходной и приобрел у Томилина 5 кг, а у Власова 7 кг рыбы по цене в два раза ниже коммерческой.
    Задача № 5
    Красову, собственнику магазина автозапчастей для автомашин японского производства, знакомый показал новую «Мазду» и предложил купить на запчасти по цене в полтора раза ниже рыночной без оформления. Красов купил автомобиль и разобрал его на запчасти.
    Задача № 6
    Прохожий предложил Гороховой купить новую норковую шубу из цельных шкурок за цену, в пять раз меньшую ее рыночной стоимости. Горшкова шубу взяла, осознавая, что та добыта преступным путем.
    Список источников и литературы
  • Тест:

    Экологические основы природопользования код (СРВ), 10 заданий по 5 тестовых вопросов

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (91).
    Вопрос 1
    Под экологическим кризисом понимается такое взаимоотношение между обществом и природой, при
    котором:
    1) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;
    2) распространяются загрязнения во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;
    3) не хватает тех или иных видов природных ресурсов и их приходится закупать за рубежом;
    4) возникающая нагрузка на природу вызывает сопротивление природоохранительных организаций .
    Вопрос 2.
    Тезис "Устойчивое развитие" был провозглашен:
    1) на международном совещании по окружающей среде в Стокгольме, в 1972 г.;
    2) на конференции по мирному процессу в Европе в Хельсинки, в 1975 г. ;
    3) на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г.;
    4) на Всемирном форуме ООН на стыке тысячелетий в Нью-Йорке в сентября 2000 г.
    Вопрос 3.
    Экологический мониторинг, как информационная система является основанием для:
    1) экологического менеджмента;
    2) экологического образования и воспитания;
    3) развертывания научных исследований;
    4) развертывания системы наблюдения за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов.
    Вопрос 4.
    Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях
    1) Нормальное сочетание растений и животных;
    2) Наличие в экосистемах трофических цепей;
    3) Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва;
    4) Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам.
    Вопрос 5.
    Катастрофа экологическая подразумевает:
    1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
    2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
    3) Полное и необратимое нарушение экологического равновесия в экосистемах;
    4) Существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление.
    Задание №2 (92).
    Вопрос 1.
    Что такое экосистема?
    1) Ассоциация растительности, занимающая определенное положение в пространстве, отличающаяся от смежных ассоциаций;
    2) Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные компоненты взаимосвязаны обменом вещества, энергии и информации;
    3) Единый природный комплекс, включающий растительность, почву и подстилающие горные породы ;
    4) Сочетание растительных и животных организмов, взаимосвязанных обменом вещества, энергии и информации, занимающее определенную территорию.
    Вопрос 2.
    Что такое парниковый эффект и каковы вызывающие его причины?
    1) Увеличение среднегодовой температуры слоя воздуха в результате изменения солнечной активности;
    2) Снижение величины солнечной радиации за счет увеличение запыленности и задымленности атмосферы;
    3) Увеличение среднегодовой температуры воздуха за счет изменения оптических свойств атмосферы;
    4) Увеличение среднегодовой температуры воздуха вследствие изменения направления морских течений;
    Вопрос 3.
    В чем состоит принцип исключения Г.Ф. Гаузе?
    1) Невозможно развитие экосистем при техногенном давлении ;
    2) Сукцессия не может протекать в условиях недостатка влаги или солнечной энергии;
    3) Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны;
    4) Экосистема не достигнет климаксного состояния в случае автотрофной сукцессии.
    Вопрос 4.
    Под загрязнением правомерно понимать:
    1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
    2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
    3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
    4) возникновение , а также привнесение в среду новых, обычно, не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов; увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств.
    Вопрос 5.
    В соответствии с законом пирамиды энергии Р.Линдемана, на каждую последующую ступень переходит приблизительно _ % энергии
    1) до 5
    2) около 10
    3) не менее 20
    4) не менее 50
  • Контрольная работа:

    Патология, вариант 4 (к/р №1 и 2)

    37 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА I
    ВАРИАНТ № 4
    Задание 1. Заполните таблицы.
    Таблица 1 - Патогенное действие химических этиологических факторов
    Таблица 2 - Механизмы развития аллергических реакций
    Таблица 3 - Патогенез отеков
    Таблица 4 - Местные признаки воспаления
    Таблица 5 - Изменения в физиологических системах в 3-ю стадию лихорадки (название?)
    Задание 2.Решите ситуационные задачи.
    Задача № 1. Мужчина с нормальной свертываемостью крови обеспокоен состоянием здоровья своих будущих детей в связи с рождением мальчика, больного гемофилией, у сестры его жены.
    Укажите, какова вероятность рождения детей с гемофилией в данном браке. Обоснуйте свое заключение.
    Задача № 2. Больной А., 40 лет, поступил в травматологическую больницу с переломом левой бедренной кости. На второй день после травмы появились резкие боли в груди. Объективно: цианоз кожных покровов. Частота дыхания - 38 в мин, частота сердечных сокращений - 124 мин-1, артериальное давление 80/60 мм рт. ст., границы сердца не изменены, отмечается резкое набухание вен. Печень увеличена. Содержание оксигемоглобина в артериальной крови 87 %, в венозной - 30 %. Показатель гемотокрита - 0,45 л/л. Общее количество лейкоцитов 16 х 109 /л; лейкоцитарная формула: Б-0; Э-0; П-17; С-69; Л-10; М-4. На рентгенограмме видно клиновидное затемнение в нижней доле правого легкого.
    Объясните патогенез наблюдаемых клинических симптомов на основе развивающихся изменений периферического кровообращения.
    Задача №3. Больная С., 34 лет, доставлена в больницу машиной скорой помощи. Общее состояние больной тяжелое. Отмечается выраженное экспираторное удушье, которое не удавалось купировать обычными бронхолитическими препаратами в течение 5 часов. Положение больной вынужденное - сидит, опираясь на локти, в акте дыхания участвует вспомогательная дыхательная мускулатура. Кожные покровы цианотичны, отмечается расширение поверхностных сосудов лица и конъюнктивы. Свистящие хрипы слышны на расстоянии, при перкуссии - коробочный звук, аускультативно - значительное количество сухих хрипов. Тоны сердца глухие, ЧСС - 105 мин-1, акцент второго тона на легочном стволе, АД 140/95 мм рт. ст.
    Какое нарушение кислотно-основного состояния развилось у больной? Обоснуйте свое заключение. Каковы механизмы клинико-лабораторных изменений, связанных с нарушением КОС?
    Задача № 4. Определите тип кислородного голодания, если известно, что содержание оксигемоглобина в артериальной крови 97 %, в венозной - 95 %, минутный объем сердца - 7 л. Обоснуйте свой ответ.
    Задание 3. Дайте определение понятий: условие, патологическое состояние, сладж, анафилаксия, экссудация, гиперкапния, гипоксия, канцероген.
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА II
    ВАРИАНТ № 4
    Задание 1. Проанализируйте гемограмму.
    Задание 2. Дайте ответы на теоретические вопросы:
    1. Причины, механизмы возникновения, виды, электрокардиографические и гемодинамические проявления трепетания и мерцания предсердий и желудочков.
    2. Виды коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда (этиология, патогенез).
    Задание 3. Решите ситуационные задачи.
    Задача № 1. У больного С., 30 лет, отмечается кашель с ржавой мокротой. На рентгенограмме затемнение в средней доле правого легкого. Температура тела - 38,9О С, АД - 115/60 мм рт. ст., ЧСС - 100 мин-1, а МОС - 5 л. HbО2 артериальной крови - 89 %, венозной - 62 %.
    Дайте обоснованное заключение о форме нарушения газообменной функции легких.
    Задача № 2. Ребенок Н., 12 лет, направлен на обследование. Предъявляет жалобы на большое количество мочи, сильную жажду, сухость во рту, похудание. Болен около полугода. За последнее время к указанным проявлениям присоединилось ночное недержание мочи.
    Наличие какой патологии можно предполагать у больного? Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для выявления окончательного диагноза? Какие отклонения от нормы возможно при этом ожидать?
    Задача № 3.
    Показатель
    Содержание
    Норма
    КРОВЬ Билирубин
    -непрямой
    -прямой
    Уробилин
    Холестерин
    Желчные кислоты 100,9 мкмоль/л
    40,6
    60,3
    -
    1,5 ммоль/л
    +
    8,5 – 20,5 мкмоль/л
    -
    +
    3,1 – 7,7 ммоль/л
    -
    МОЧА Билирубин
    Уробилин
    Желчные кислоты
    Цвет 
    -
    +
    интенсивно-желтый -
    +
    -
    соломенно-желтый
    КАЛ Стеркобилин
    Жирные кислоты
    Желчные кислоты
    Цвет  (следы)
    ++
    -
    светло-коричневый +
    -

    коричневый
    Задание: Укажите вид желтухи и обоснуйте заключение. Объясните механизмы выявленных нарушений.
    Задание 4. Дайте определения понятий: лейкемоидная реакция, инфаркт миокарда, ахолия, протеинурия, панкреатическая ахилия, алкоголизм, парез.
  • Контрольная работа:

    3 задачи (решение)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите виды состава преступлений, предусмотренные ст. 151 УК РФ, по их структуре, конструкции объективной стороны и степени общественной опасности. Укажите объективные и субъективные признаки этих составов.
    Задача 2
    За совершенную кражу с проникновением в жилище, Ферзев помещен судом в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Применено ли к Ферзеву наказание?
    Задача 3
    Поздно вечером в общежитии для рабочих СМУ Рогов убил Железнова. Вскоре после этого в комнату вошел находившийся в нетрезвом состоянии Зубов. Увидев лежащего на кровати Железнова и не разобрав в следствии плохой освещенности, что он мертв, Зубарев с целью убийства нанес ему удар топором по голове. Как юридически оценить действия Зубова?