Тест
«Концепции современного естествознания, вариант 3 (16 заданий по 5 тестовых вопросов)»
- 12 страниц
Задание 1.
Вопрос 1. Что такое естествознание?
1. наука о живой природе;
2. раздел философии;
3. наука о природе как единой целостности;
4. совокупность изолированных естественных наук;
5. наука о человеке.
Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?
1. 10–15–10–16 см
2. 10–12 – 10–13 см
3. 10–8–10–7 см
4. 10–1 – 10 8 см
5. 10 11 – 10 28 см
Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
Вопрос 4. Что такое аналогия?
1. метод исследования объектов на их моделях;
2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
1. умозаключение;
2. моделирование;
3. измерение;
4. идеализация;
5. интуиция.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
1. геоцентрическая;
2. гелиоцентрическая;
3. пироцентрическая;
4. эксцентрическая;
5. эгоцентрическая.
Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
1. астрономия;
2. физика;
3. логика;
4. натурфилософия;
5. этика.
Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
1. Фалес;
2. Евклид;
3. Пифагор;
4. Анаксимандр;
5. Гераклит.
Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
1. Авиценна;
2. Коперник;
3. Бируни;
4. Птолемей;
5. Улугбек.
Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
1. схоластика;
2. механицизм;
3. христианство;
4. агностицизм;
5. позитивизм.
Задание 3.
Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
1. принцип дополнительности;
2. принцип соответствия;
3. принцип инерции;
4. принцип системности;
5. принцип неопределенности.
Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
1. открытие закона всемирного тяготения;
2. формулировка классического принципа относительности;
3. открытие закона свободного падения тел;
4. открытие законов движения планет;
5. открытие закона сохранения массы вещества.
Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
2. разработка Галилеем экспериментального метода;
3. создание Архимедом учения о равновесии тел;
4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
5. открытие гальванического электричества.
Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
1. Евклид;
2. Архимед;
3. Гаусс;
4. Декарт;
5. Ньютон.
Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
1. III в. до н.э.;
2. IV в.;
3. XV в.;
4. XVIII в.;
5. XIX в.
Задание 4.
Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
1. эксперимент;
2. измерение;
3. моделирование;
4. опыт;
5. наблюдение.
Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
1. решение общенаучных глобальных проблем;
2. дифференциация знания;
3. образование комплексов взаимодействующих наук;
4. создание общенаучных теорий;
5. образование междисциплинарных наук.
Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
1. электродинамика;
2. нелинейная оптика;
3. квантовая механика;
4. ботаника;
5. молекулярная биология.
Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
1. биохимия;
2. акустика;
3. электрохимия;
4. синергетика;
5. экология.
Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
1. квантовомеханическая;
2. релятивистская;
3. механистическая;
4. термодинамическая;
5. натурфилософская.
Задание 5.
Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
1. “Об обращении небесных кругов”;
2. “Математические начала натуральной философии”;
3. “Рассуждение о методе”;
4. “Новый органон”;
5. “Начала”.
Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
1. закон сохранения импульса;
2. закон сохранения механической энергии;
3. закон сохранения массы вещества;
4. закон инерции;
5. закон равенства действия и противодействия.
Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?
1. Гаусс;
2. Ньютон;
3. Лейбниц;
4. Нетер;
5. Риман.
Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
2. для необратимых процессов энтропия убывает;
3. для обратимых процессов энтропия возрастает;
4. энтропия имеет размерность энергии;
5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
1. удельная теплоемкость;
2. энтальпия;
3. температура;
4. энтропия;
5. внутренняя энергия.
Задание 6.
Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?
1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
2. действие электрического тока на магнитную стрелку;
3. электрическая природа молнии;
4. возбуждение электричества в животных тканях;
5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
1. Ломоносов;
2. Кулон;
3. Фарадей;
4. Эйнштейн;
5. Ампер.
Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?
1. уравнение Клаузиуса;
2. принцип дальнодействия;
3. уравнение Шредингера;
4. уравнения Максвелла;
5. закон всемирного тяготения.
Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
1. открытие явления дифракции;
2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
3. первая регистрация электромагнитных волн;
4. передача первой в мире радиограммы;
5. открытие электрона.
Задание 7.
Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?
1. электродинамика;
2. оптика;
3. механика;
4. термодинамика;
5. акустика.
Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
1. Пуанкаре;
2. Эйнштейн;
3. Планк;
4. Лоренц;
5. Максвелл.
Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
1. красное смещение спектра Солнца;
2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
5. сверхтекучесть гелия.
Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
1. Эйнштейн;
2. Фридман;
3. Хаббл;
4. Минковский;
5. Гершель.
Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
1. 70 млн. лет;
2. 3,5 млрд. лет назад;
3. 4,6 млрд. лет;
4. 10–20 млрд. лет;
5. 20 –30 млрд. лет.
Задание 8.
Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
1. способствовала развитию радиотехники;
2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
4. является механикой микромира;
5. создана Эйнштейном.
Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
1. строение атома;
2. тяготение тел;
3. явление электромагнитной индукции;
4. второе начало термодинамики;
5. красное смещение в спектре Солнца.
Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?
1. в середине XIX в.;
2. в конце XIX в.;
3. в 20-е гг. XX в.;
4. в 40-е гг. XX в.;
5. в 60-е гг. XX в.
Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
1. принцип относительности;
2. принцип инерции;
3. принцип отвердевания;
4. принцип Ле Шателье;
5. принцип неопределенности.
Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?
1. Н. Бор;
2. М. Планк;
3. Э. Ферми;
4. П. Дирак;
5. Р. Оппенгеймер.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
1. протон;
2. электрон;
3. нейтрон;
4. позитрон;
5. нейтрино.
Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
1. 3;
2. 2;
3. 1;
4. 1/2;
5. 0.
Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
1. фотоны;
2. кварки;
3. глюоны;
4. электроны;
5. гравитоны.
Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
1. удерживает кварки внутри протона;
2. удерживает кварки внутри нейтрона;
3. обладает конфайнментом;
4. отвечает за устойчивость ядер;
5. отвечает за радиоактивность.
Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?
1. слабое и электромагнитное;
2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
3. слабое и сильное ядерное;
4. гравитационное и электромагнитное;
5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
Задание 10.
Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
1. объяснение постоянства состава вещества;
2. объяснение изомерии;
3. определение реакционной способности веществ;
4. вычисление атомных весов элементов;
5. определение понятия молекулы.
Вопрос 2. Что такое бертоллиды?
1. вещества в газообразном состоянии;
2. класс элементарных частиц;
3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
4. вещества переменного состава;
5. вещества постоянного состава.
Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?
1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;
2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
4. атомы при химических реакциях не изменяются;
5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?
1. Пруст;
2. Рихтер;
3. Менделеев;
4. Ломоносов;
5. Бутлеров.
Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?
1. количеством атомов, входящих в молекулу;
2. качественным составом молекулы;
3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
4. межмолекулярным взаимодействием;
5. внешними условиями (температурой, давлением).
Задание 11.
Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
1. закон Гей-Люссака;
2. закон Вант-Гоффа;
3. закон Авогадро;
4. закон Дальтона;
5. закон Гесса.
Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?
1. структуру вещества;
2. скорости и механизмы химических реакций;
3. количественный состав вещества;
4. тепловые эффекты реакций;
5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
Вопрос 3. Что такое энергия активации?
1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
3. сумма теплот образования исходных веществ;
4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;
5. сумма теплот образования продуктов реакции.
Вопрос 4. Что такое катализ?
1. изменение агрегатного состояния вещества;
2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;
3. разновидность химической связи;
4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?
1. дальтониды;
2. акцепторы;
3. ферменты;
4. гормоны;
5. витамины.
Задание 12.
Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?
1. материальная преемственность между поколениями организмов;
2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;
4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
5. индивидуальное развитие.
Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
1. клеточный;
2. молекулярный;
3. биосферный;
4. организменный;
5. популяционно-видовой.
Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?
1. наименьшими частицами простого вещества;
2. элементарными структурными единицами живого организма;
3. наименьшими частицами сложного вещества;
4. совокупностью невзаимодействующих атомов;
5. совокупностью генов живого организма.
Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?
1. Р. Гук;
2. Т. Шванн;
3. М. Шлейден;
4. Р. Вирхов;
5. А. Левенгук.
Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
1. окисление органических соединений до диоксида углерода;
2. накопление химической энергии;
3. сборка сложных комплексов органических веществ;
4. хранение и воспроизводство наследственной информации;
5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
Задание 13.
Вопрос 1. Что представляют собой белки?
1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
3. соединения углерода и воды;
4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
2. перенос веществ из одного органа в другой;
3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
1. 1856;
2. 1924;
3. 1936;
4. 1953;
5. 1970.
Вопрос 4. Что такое митоз?
1. способ деления клеток;
2. индивидуальное развитие живого организма;
3. совокупность генов живого организма;
4. структурный элемент клеточного ядра;
5. единица наследственности.
Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
1. 21;
2. 23;
3. 42;
4. 46;
5. 50.
Задание 14.
Вопрос 1. Что такое локус?
1. специализированный участок цитоплазмы;
2. мономер, образующий белковые молекулы;
3. местоположение определенного гена в хромосоме;
4. основное содержимое клетки;
5. живой организм.
Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
1. Ч. Дарвин;
2. Т.Г. Морган;
3. Дж. Холдейн;
4. А.И. Опарин;
5. Н.И. Вавилов.
Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?
1. ненаследственная изменчивость;
2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
2. утроение какой-либо хромосомы;
3. изменение структуры хромосом;
4. изменением молекулярной структуры генов;
5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
Вопрос 5. Что такое полиплодия?
1. разновидность геномных мутаций;
2. разновидность генных мутации;
3. таксономическая единица;
4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
5. клеточная структура.
Задание 15.
Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”
1. Ж. Ламарк;
2. Ч. Дарвин;
3. Г. Мендель;
4. Г. Де Фриз;
5. Л. Пастер.
Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
1. квантовая механика;
2. цитология;
3. генетика;
4. геохимия;
5. теория химического строения.
Вопрос 3. Что такое ароморфоз?
1. область распространения жизни на Земле;
2. способ деления клеток;
3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?
1. фотосинтезирующие растения;
2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;
5. организмы, имеющие рудиментные органы.
Вопрос 5. Что такое прокариоты?
1. растения, которые размножаются семенами;
2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
5. насекомые.
Задание 16.
Вопрос 1. Что такое биосфера?
1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
2. внешняя твердая оболочка Земли;
3. сфера разума;
4. начальный этап биохимической эволюции;
5. водная оболочка Земли.
Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
1. теория эволюции Дарвина;
2. учение Вернадского о биосфере;
3. теория биохимической эволюции Опарина;
4. клеточная теория Шванна;
5. учение Декарта.
Вопрос 3. Что такое гомеостаз?
1. уровень организации живой природы;
2. обмен веществ;
3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
5. разновидность клеток живого организма.
Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
1. обучение;
2. познание;
3. интеллект;
4. эмоции;
5. творчество.
Вопрос 5. Что изучает синергетика?
1. движение небесных тел;
2. распространение радиоволн;
3. особенности нервной деятельности;
4. процессы самоорганизации систем;
5. организацию труда.
Тема: | «Концепции современного естествознания, вариант 3 (16 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика