Курсовая работа

«Роль СМИ в формировании правосознания личности»

  • 46 страниц(ы)
  • 2639 просмотров
фото автора

Автор: kjuby

Введение….3

Теоретическая часть….7

1. Основные положения о СМИ….7

1.1. СМИ как институт гражданского общества…7

1.2. Специальные правовые режимы СМИ….13

2. Влияние СМИ на личность….20

2.1. Защита чести и достоинства личности в гражданском права применительно к СМИ….20

2.2. Защита детей от негативного влияния СМИ…27

Эмпирическая часть….35

Заключение….44

Список использованных источников и литературы….46

СМИ как на сознательном, так и на подсознательном уровне выполняют функцию воздействия на наше общество, а следовательно, и на нас с вами.

В современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как "медиа-политика" и "медиа-политическая система". При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.

С начала нового тысячелетия в силу ряда объективных причин произошло усиление влияния государства на деятельность СМИ, и при этом у органов власти увеличились возможности в информационном обеспечении своей деятельности.

В нашей стране существует широко разветвленная система источников публикации правовых актов. Это прежде всего периодические издания официальных органов, публикующих нормативные акты, информационно-справочные пособия по законодательству, различного рода сборники нормативных актов, которые рассчитаны как на отдельные категории работников государственных и негосударственных организаций, так и на различные группы населения.

Однако одного опубликования законодательных актов недостаточно для решения вопроса правовой грамотности населения. Поэтому и нужна большая работа, обеспечивающая усвоение людьми норм действующего законодательства.

СМИ формируют правосознание гражданина. "Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого".

Итак, СМИ как целенаправленный процесс передачи информации являются необходимым условием формирования личности и гражданского общества, поскольку представляют собой важнейшее средство распространения основных демократических идей и принципов усвоения правовых норм жизни общества.

Из СМИ человек получает от государства и общества значительную часть той информации, того необходимого познавательного материала, который нужен ему для становления как гражданина, развития гражданского общества.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию роли СМИ в формировании правосознания личности.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в формировании правосознания личности.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей роли СМИ в формировании правосознания личности.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие роли СМИ в формировании правосознания личности;

2) рассмотреть характеристику роли СМИ в формировании правосознания личности;

3) проанализировать правовую природу роли СМИ в формировании правосознания личности;

4) рассмотреть особенности роли СМИ в формировании правосознания личности.

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

В демократических государствах у их граждан существует потребность в доступе к информации, что обусловливает важную роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества не только как объекта информационной политики, но и как ее субъекта. Вместе с тем гражданское общество - открытое общество в плане обеспечения доступа к широкой и разносторонней информации. Трудно представить себе какую-либо его сферу без информационных отношений. Эти отношения могут складываться как непосредственно в общении граждан друг с другом, так и через непечатные СМИ, Интернет, телевидение, радио. СМИ открывает существенное влияние на формирование правосознания граждан. Важную роль СМИ в пропаганде правовых знаний отводят печатной правовой пропаганде, одной из сторон которой является выпуск юридической литературы (научной, популярной, комментариев действующего законодательства). В определенном смысле СМИ являются носителем общественного правосознания и средством внедрения его в индивидуальное правосознание. СМИ, выступая как один из идеальных духовных компонентов социальной среды, связывает индивидуальное правосознание с общественным бытием, причем эта связь носит опосредованный характер .

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.04.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 04.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009 г.) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.

6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 03.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. Ст. 1232.

7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 (ред. от 09.04.2011) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

8. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 354 (ред. от 02.06.2008) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" // Российская газета, N 124, 14.06.2007.

9. Постановление Правительства РФ от 20.04.2006 N 227 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 18. Ст. 1997.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // СПС Консультант Плюс, 2011.

Литература

11. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (постатейный) / Р.В. Амелин, Д.С. Велиева, А.В. Филатова и др.; под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой. М.: Юстицинформ, 2010.

12. Балытников В.В. Административно-правовое регулирование в области массовой информации: Автореф. дис. к.ю.н. Московская государственная юридическая академия. М., 2001.

13. Гавриленко В.И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2006. Вып. 7.

14. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Информационное право. 2010. N 1.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль СМИ в формировании правосознания личности»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика