Дипломная работа
«Совершенствование деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве на основе современных информационных технологий»
- 80 страниц
Введение
1. Административно-правовые аспекты административной реформы в сфере современных информационных технологий
1.1. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России
1.2. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения статуса государственного служащего как субъекта административного права
1.3. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления
1.4. Правовое и информационное обеспечение индивидуальных форм электронного общения государственных служащих с гражданами и организациями (на примере работы с обращениями граждан)
2. Современные информационные технологии в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве
2.1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации в части, касающейся города Москвы
2.2. Электронная приемная города Москвы
2.3. Комитете информационных технологий города Москвы
3. Проблемные вопросы современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве
3.1. Электронное государство: проблемы правового регулирования
3.2. Информационное обеспечение статуса государственного гражданского служащего: проблемы обеспечения
Заключение
Список использованных источников и литературы…
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных к применению современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.
Модернизация государственного управления в современной России и повышение его эффективности становятся комплексной проблемой, решение которой важно для всех заинтересованных сторон. Определяющим фактором в этом процессе выступает человеческий потенциал модернизации государственного управления. С одной стороны, это государственный служащий. С другой стороны - человек, гражданин.
Важнейшим направлением модернизации государственного управления является смена парадигмы взаимоотношений власти и граждан (организаций) на основе ИКТ. Персональные заявления и предложения - не только ресурс органа, в который они поступают. Это активное требование человека о защите его позиции, его прав и условий реализации его обязанностей. С этой точки зрения полезно взглянуть на заявления, жалобы граждан, на регистрационные процессы. Не услуга, а основание для принятия индивидуального решения, индивидуального правового акта по инициативе самой персоны, ее законного обращения к ответственному органу, основание при обобщении данных для принятия общих норм. Это акт сотрудничества с государством и иными публичными структурами во имя безопасности личности и той сферы, на которую обращает внимание гражданин.
2 мая 2006 г. был принят Федеральный закон N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Тем самым институт обращений граждан стал приобретать новые формы и способы своей реализации. А использование в их развитии современных ИКТ позволяет рассматривать работу с обращениями граждан федеральных органов исполнительной власти России в качестве самостоятельного направления информационной деятельности.
Проблема исследования отношений вытекающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в институтах оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование развития и становления публично-правовых отношений возникающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из применения современных информационных технологий в при оказании государственных услуг современных условиях;
- анализ особенностей деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий в общем и выяснить все тонкости правоотношений сторон при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий в современных условиях;
- анализ правового обеспечения и особенностей правоотношений при оказании государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий;
- комплексное исследование оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий.
В заключении подвести итоги проделанному исследованию.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Подводя итог работы необходимо остановиться на некоторых моментах применительно к теме исследования
Демократические преобразования в нашей стране насчитывают уже почти два десятилетия. За этот период произошли значительные перемены в системе государственного управления, одновременно сопровождавшиеся процессами информатизации. Реализация положений Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Концепции внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов исполнительной власти до 2010 года привела к достаточно высокому уровню информатизации органов государственной власти Российской Федерации. Фактически к настоящему времени сложились необходимые технологические предпосылки для осуществления управленческой деятельности в государственной сфере в совершенно новых условиях. Они уже сегодня позволяют повышать на основе использования инноваций эффективность деятельности самих органов власти и закладывают необходимый технологический фундамент для создания дополнительных возможностей повышения эффективности взаимодействия органов власти с гражданами и институтами формирующегося сегодня в России гражданского общества. Подчеркнем также, что положительные примеры использования преимуществ информационных технологий уже наработаны целым рядом федеральных министерств и ведомств.
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006.
4. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" // Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5869.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета, N 168, 30.07.2010.
6. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.
7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776.
8. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Российская газета, N 265, 26.12.2008.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
10. Федеральный закон от 09.02.2009 N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 778.
11. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. // "Российская газета", N 149, 03.08.1995.
12. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013)" // СЗ РФ. 2009. N 11. Ст. 1277.
13. Указ Президента РФ от 25.08.2010 N 1060 "О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий" // Собрание законодательства РФ, 30.08.2010, N 35, ст. 4528.
14. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5073.
15. Указ Президента РФ от 01.11.2008 N 1576 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 03.11.2008, N 44, ст. 5049.
16. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 21.10.2008) "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" // Собрание законодательства РФ, 24.03.2008, N 12, ст. 1110.
17. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // Российская газета, N 34, 16.02.2008.
18. Постановление Правительства РФ от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679" // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6285.
19. Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009) "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" // Российская газета, N 4, 12.01.2008.
20. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 947 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации" // Собрание законодательства РФ, 14.01.2008, N 2, ст. 81.
21. Постановление Правительства РФ от 07.03.2008 N 157 (ред. от 10.03.2009) "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" // Собрание законодательства РФ, 17.03.2008, N 11 (1 ч.), ст. 1027.
22. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года> // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2372.
23. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р> // Собрание законодательства РФ, 18.02.2008, N 7, ст. 633.
24. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах> // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720.
25. Приказ Министерства юстиции РФ от 14 декабря 2006 г. N 362 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях" // Российская газета. 2007. 12 января. N 4.
26. Приказ Министерства юстиции РФ от 14 сентября 2006 г. N 293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 41.
27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 3 июля 2006 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 39.
28. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 июля 2007 г. N 235 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Ведение государственного земельного кадастра" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 39.
29. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 14.07.2010) "Устав города Москвы" // Вестник Мэрии Москвы, N 9, май, 2000.
30. Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3 (ред. от 16.09.2009) "О государственной гражданской службе города Москвы" // Тверская, 13, N 9, 27.01.2005
31. Закон г. Москвы от 15 июля 2005 г. "О государственных должностях города Москвы" // Ведомости мэра и правительства Москвы. 2005. N 44.
32. Закон г. Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 44, 30.07.2003.
33. Распоряжение Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ (ред. от 06.08.2002) "О разработке комплексной программы движения Москвы к информационному обществу" // Вестник Мэрии Москвы, (приложение), июль 2001.
34. Распоряжение Мэра Москвы от 14.04.2010 N 154-РМ "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти города Москвы на 2010 год" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 20.04.2010.
35. Распоряжение Правительства Москвы заместителя Премьера от 28.05.1998 N 460-РЗП"О разработке концепции информатизации Департаментов экономической политики и развития г. Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства и финансов" // СПС Консультант Плюс, 2011.
36. Распоряжение Правительства Москвы от 15.06.2005 N 1050-РП (ред. от 26.04.2006) "Об утверждении Концепции информатизации работы органов исполнительной власти, городских организаций в режиме "одного окна" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 17.08.2005.
37. Распоряжение Правительства Москвы от 26.04.2006 N 695-РП "О совершенствовании программно-технического обеспечения служб "Одного окна" органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 17.05.2006.
38. Постановление Правительства Москвы от 02.06.2009 N 529-ПП "Об утверждении Общемосковского классификатора органов исполнительной власти города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 16.06.2009.
39. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 N 945-ПП "О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг." // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010.
80 страниц + 17 страниц отчёт по практике (на должности помощника юриста)
Тема: | «Совершенствование деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве на основе современных информационных технологий» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений
Контрольная работа:
Понятие и правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ (на примере Ленинградской области)
Курсовая работа:
Информационное обеспечение социального управления
Дипломная работа:
Педагогические условия музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
Дипломная работа:
Обучение лексике на основе использования игровых технологий