Дипломная работа

«Совершенствование деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве на основе современных информационных технологий»

  • 80 страниц(ы)
  • 2105 просмотров
фото автора

Автор: kjuby

Введение

1. Административно-правовые аспекты административной реформы в сфере современных информационных технологий

1.1. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России

1.2. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения статуса государственного служащего как субъекта административного права

1.3. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления

1.4. Правовое и информационное обеспечение индивидуальных форм электронного общения государственных служащих с гражданами и организациями (на примере работы с обращениями граждан)

2. Современные информационные технологии в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве

2.1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации в части, касающейся города Москвы

2.2. Электронная приемная города Москвы

2.3. Комитете информационных технологий города Москвы

3. Проблемные вопросы современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве

3.1. Электронное государство: проблемы правового регулирования

3.2. Информационное обеспечение статуса государственного гражданского служащего: проблемы обеспечения

Заключение

Список использованных источников и литературы…

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных к применению современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением современных информационных технологий в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве.

Модернизация государственного управления в современной России и повышение его эффективности становятся комплексной проблемой, решение которой важно для всех заинтересованных сторон. Определяющим фактором в этом процессе выступает человеческий потенциал модернизации государственного управления. С одной стороны, это государственный служащий. С другой стороны - человек, гражданин.

Важнейшим направлением модернизации государственного управления является смена парадигмы взаимоотношений власти и граждан (организаций) на основе ИКТ. Персональные заявления и предложения - не только ресурс органа, в который они поступают. Это активное требование человека о защите его позиции, его прав и условий реализации его обязанностей. С этой точки зрения полезно взглянуть на заявления, жалобы граждан, на регистрационные процессы. Не услуга, а основание для принятия индивидуального решения, индивидуального правового акта по инициативе самой персоны, ее законного обращения к ответственному органу, основание при обобщении данных для принятия общих норм. Это акт сотрудничества с государством и иными публичными структурами во имя безопасности личности и той сферы, на которую обращает внимание гражданин.

2 мая 2006 г. был принят Федеральный закон N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Тем самым институт обращений граждан стал приобретать новые формы и способы своей реализации. А использование в их развитии современных ИКТ позволяет рассматривать работу с обращениями граждан федеральных органов исполнительной власти России в качестве самостоятельного направления информационной деятельности.

Проблема исследования отношений вытекающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.

Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в институтах оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий.

В связи с этим требуется разрешение следующих задач:

- исследование развития и становления публично-правовых отношений возникающих из деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из применения современных информационных технологий в при оказании государственных услуг современных условиях;

- анализ особенностей деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве с применением современных информационных технологий в общем и выяснить все тонкости правоотношений сторон при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий в современных условиях;

- анализ правового обеспечения и особенностей правоотношений при оказании государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий;

- комплексное исследование оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий.

В заключении подвести итоги проделанному исследованию.

Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из оказания государственных услуг в г. Москве с применением современных информационных технологий как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Подводя итог работы необходимо остановиться на некоторых моментах применительно к теме исследования

Демократические преобразования в нашей стране насчитывают уже почти два десятилетия. За этот период произошли значительные перемены в системе государственного управления, одновременно сопровождавшиеся процессами информатизации. Реализация положений Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Концепции внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов исполнительной власти до 2010 года привела к достаточно высокому уровню информатизации органов государственной власти Российской Федерации. Фактически к настоящему времени сложились необходимые технологические предпосылки для осуществления управленческой деятельности в государственной сфере в совершенно новых условиях. Они уже сегодня позволяют повышать на основе использования инноваций эффективность деятельности самих органов власти и закладывают необходимый технологический фундамент для создания дополнительных возможностей повышения эффективности взаимодействия органов власти с гражданами и институтами формирующегося сегодня в России гражданского общества. Подчеркнем также, что положительные примеры использования преимуществ информационных технологий уже наработаны целым рядом федеральных министерств и ведомств.

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006.

4. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" // Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5869.

5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета, N 168, 30.07.2010.

6. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.

7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776.

8. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Российская газета, N 265, 26.12.2008.

9. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Российская газета, N 266, 30.12.2008.

10. Федеральный закон от 09.02.2009 N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 778.

11. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. // "Российская газета", N 149, 03.08.1995.

12. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013)" // СЗ РФ. 2009. N 11. Ст. 1277.

13. Указ Президента РФ от 25.08.2010 N 1060 "О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий" // Собрание законодательства РФ, 30.08.2010, N 35, ст. 4528.

14. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5073.

15. Указ Президента РФ от 01.11.2008 N 1576 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 03.11.2008, N 44, ст. 5049.

16. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 21.10.2008) "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" // Собрание законодательства РФ, 24.03.2008, N 12, ст. 1110.

17. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // Российская газета, N 34, 16.02.2008.

18. Постановление Правительства РФ от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679" // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6285.

19. Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009) "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" // Российская газета, N 4, 12.01.2008.

20. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 947 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации" // Собрание законодательства РФ, 14.01.2008, N 2, ст. 81.

21. Постановление Правительства РФ от 07.03.2008 N 157 (ред. от 10.03.2009) "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" // Собрание законодательства РФ, 17.03.2008, N 11 (1 ч.), ст. 1027.

22. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года> // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2372.

23. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р> // Собрание законодательства РФ, 18.02.2008, N 7, ст. 633.

24. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах> // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720.

25. Приказ Министерства юстиции РФ от 14 декабря 2006 г. N 362 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях" // Российская газета. 2007. 12 января. N 4.

26. Приказ Министерства юстиции РФ от 14 сентября 2006 г. N 293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 41.

27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 3 июля 2006 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 39.

28. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 июля 2007 г. N 235 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Ведение государственного земельного кадастра" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 39.

29. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 14.07.2010) "Устав города Москвы" // Вестник Мэрии Москвы, N 9, май, 2000.

30. Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3 (ред. от 16.09.2009) "О государственной гражданской службе города Москвы" // Тверская, 13, N 9, 27.01.2005

31. Закон г. Москвы от 15 июля 2005 г. "О государственных должностях города Москвы" // Ведомости мэра и правительства Москвы. 2005. N 44.

32. Закон г. Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 44, 30.07.2003.

33. Распоряжение Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ (ред. от 06.08.2002) "О разработке комплексной программы движения Москвы к информационному обществу" // Вестник Мэрии Москвы, (приложение), июль 2001.

34. Распоряжение Мэра Москвы от 14.04.2010 N 154-РМ "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти города Москвы на 2010 год" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 20.04.2010.

35. Распоряжение Правительства Москвы заместителя Премьера от 28.05.1998 N 460-РЗП"О разработке концепции информатизации Департаментов экономической политики и развития г. Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства и финансов" // СПС Консультант Плюс, 2011.

36. Распоряжение Правительства Москвы от 15.06.2005 N 1050-РП (ред. от 26.04.2006) "Об утверждении Концепции информатизации работы органов исполнительной власти, городских организаций в режиме "одного окна" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 17.08.2005.

37. Распоряжение Правительства Москвы от 26.04.2006 N 695-РП "О совершенствовании программно-технического обеспечения служб "Одного окна" органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 17.05.2006.

38. Постановление Правительства Москвы от 02.06.2009 N 529-ПП "Об утверждении Общемосковского классификатора органов исполнительной власти города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 16.06.2009.

39. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 N 945-ПП "О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг." // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010.

Примечания к работе

80 страниц + 17 страниц отчёт по практике (на должности помощника юриста)

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование деятельности государственных гражданских служащих в г. Москве на основе современных информационных технологий»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика