У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное регулирование экономических зон» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ROZIIKA1963
Содержание
Введение…3
1.Цели создания, принципы деятельности свободных экономических зон в мировой экономике.5
2.Свободные экономические зоны: мировая практика…13
3.Правовой режим свободных (особых) экономических зон в России и Европе
4. Государственное регулирования СЭЗ….….33
Заключение .40
Список литературы…42
Введение
Активное включение все большего числа стран мира в международное географическое разделение труда, их врастание в мирохозяйственные связи, реализация ими основных принципов открытости экономики, доминирование экспортной специализации привели к возникновению и широкому распространению такой новой формы организации производства, как свободная экономическая зона (СЭЗ).
Главная цель создания СЭЗ заключается именно в более глубоком включении национальных хозяйств в международное географическое разделение труда.
Другие цели — насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией, внедрение в отечественное производство новейших научно-технических разработок, увеличение занятости, решение проблем региональной политики путем создания «полюсов роста» и т. д. Развитие процессов интернационализации экономической жизни, в ряде случаев приобретающее формы глобализации, в XXI веке не протекает как "цепная" реакция простых, линейных зависимостей, а реализуется в сложных, нередко весьма противоречивых формах.
Так, интернационализация в ряде случаев сопровождается регионализацией экономического развития, выделением зон, компактных территорий или своего рода "точек" наиболее интенсивного международного экономического общения. В этом выражается стремление отдельных стран и их регионов приспособиться к новым условиям, преодолеть отставание от лидеров, создавая особый льготный режим внешнеэкономической и хозяйственной деятельности с учетом своей национальной и региональной специфики и природных условий. В таких регионах или зонах создаются наиболее благоприятные предпосылки для привлечения иностранных инвестиций, новых технологий и современного управленческого опыта. Используемые в этих целях свободные (или специальные) экономические зоны (СЭЗ) в последние десятилетия получили широкое распространение в развитых и развивающихся странах с рыночной экономикой и в странах с переходной экономикой. Первые зоны стали появляться в конце 60-х - начале 70-х годов в развивающихся странах. Своего "пика" СЭЗ достигли к середине 80-х годов, когда в мире функционировало более 600 СЭЗ различных типов.
Поэтому вопросы принципиальных, концептуальных подходов к созданию и функционированию свободных экономических зон, их месту и роли в экономике отдельных стран и в системе мирохозяйственных связей, конкретные решения по обеспечению эффективной деятельности такого рода зон приобретают огромное как теоретическое, так и практическое значение (не только с экономической, но и с политической точки зрения). Что и обуславливает актуальность данной темы.
Целью данной работы является рассмотрение механизмов государственного регулирования свободных экономических зон в мире. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть цели создания и принципы функционирования свободных экономических зон,
• рассмотреть механизмы функционирования СЭЗ в мире,
• рассмотреть механизмы государственного регулирования СЭЗ.
Выдержка из текста работы
По итогам 2011 года объем мирового экспорта товаров составил 18197 млрд. долларов, при этом, 10,4% от этого объема приходится на Китай. В 2000 году доля Китая в общемировом экспорте товаров составляла 3,86%, а в 1978 году, когда начало осуществляться реформирование Китая – всего лишь 0,75%. То есть, за 33 года доля государства в экспорте товаров в мире возросла в 14 раз.
Реформа «открытых дверей», начавшаяся в 1978 году, стала социальным экспериментом на ограниченной территории, призванным показать, куда приведет рыночное реформирование экономики. Ограничение территории было важным пунктом в этом эксперименте и обеспечивало безопасность в том случае, если бы реформирование было признано неудачным.
СЭЗ в Китае отличаются от других свободных экономических зон в азиатских странах более широкой диверсификацией деятельности и охватом гораздо более значительных территорий. У СЭЗ было выгодное расположение - на территории прибрежных зон, имеющих исторический опыт внешней торговли, вблизи Гонконга, Макао и Тайваня.
Заключение
Сегодня можно утверждать, что создание и функционирование СЭЗ на территории России лишь в малой степени достигло поставленных целей, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. При реализации этой новой для страны задачи возникло множество проблем различного характера, разрешение которых предстоит в ближайшем будущем.
Одной из основных проблем "выживания" СЭЗ в России является проблема несовпадения декларируемых целей, целей, реально преследуемых при их создании, их противоречия, как интересам регионов, так и Федерации в целом. Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну "сиюминутную" привлекательную сторону - перспективу получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов. Многие полагают, что СЭЗ помогут им избавиться от проблем региона, решить которые сами они не в состоянии: плохого состояния инфраструктуры, развала производства, безработицы, тяжелой социальной обстановки, экологических проблем. Между тем, система предоставляемых свободной зоне льгот должна служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих здесь факторов развития. Кроме того, средства Федерального бюджета, вкладываемые в создание СЭЗ, в том числе и в виде различных льгот, фактически выделяются за счёт прочих регионов России, может быть, не менее нуждающихся в них.
Анализ отечественных программ создания и развития СЭЗ показывает, что в них закладывается соотношение "собственные - зарубежные" инвестиции, как 3 к 1, причём бюджеты разных уровней в них составляют более 50 % всех средств. Учитывая хроническое недофинансирование расходных статей бюджета, можно предположить, что как только не будут в полной мере выполняться государственные финансовые обязательства, так и иностранные инвестиции будут падать в пропорциональных размерах, что приведёт к хроническому недофинансированию программ развития.
Следует подчеркнуть также, что иностранные капиталы "перетекают" в СЭЗ не для "поднятия" экономики России, а ради получения сверхприбылей. При этом, чем более стабильна и развита страна, чем ниже производственные и финансовые риски, тем ниже норма прибыли, являющаяся привлекательной для инвестора. Обычно считается, что свободные экономические зоны способствуют прямым иностранным инвестициям относительно крупных и имеющих хорошую репутацию компаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт, мощные транснациональные корпорации не очень нуждаются в привилегиях и возможностях свободных зон. Они могут успешно функционировать и в обычных условиях практически любой страны. И если условия какого-либо государства слишком неблагоприятны, то преимущества, предлагаемые свободными экономическими зонами, вряд ли заставят эти корпорации изменить их стратегию международного развития. В связи с этим возрастает опасность проникновения на территорию СЭЗ неблагонадёжных компаний из числа мировых аутсайдеров и криминализации бизнеса в зоне, что приведёт если не к полному срыву, то к снижению качества исполнения поставленных задач.
Другой экономической проблемой СЭЗ является халатное расходование на местах и тех явно недостаточных средств, что выделяются Федеральным бюджетом под реализацию определённых программ, ставит под вопрос их реальное воплощение. За время функционирования так и не были созданы регулятивные механизмы, адекватные поставленным задачам. Зональные льготы из инструмента модернизации экономики и привлечения в страну иностранных инвестиций превратились в средство скрытого субсидирования определённых региональных группировок, и способ первоначального накопления капитала с последующим его переводом за рубеж.
Список литературы
1. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 25.12.2012) \"Об особых экономических зонах в Российской Федерации\" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005).
2. Указ Президента РФ от 04.06.1992 N 548 (ред. от 29.08.2001) \"О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации\".
3. Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1033 (ред. от 14.08.2007) \"О некоторых мерах по развитию свободной экономической зоны \"Находка\".
4. Арутюнов Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации//\"Право и политика\", 2006, N 10.
5. Алексеев С.С. Власть и экономика. Радикальная экономическая реформа: истоки, проблемы, решения. – М., 2008.
6. Архипов А. Экономические зоны: достоинства и недостатки // Экономист. - 2009. - N 11. - С.28-34.
7. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб.пособие / Т.П.Данько, З.М. Окрут. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 328 с.
8. Дергачев В. Свободные экономические зоны. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, - 453с.
9. Елисеев А. Особая экономическая зона в Калининградской области. - Международный бизнес России, 2009, № 5. – 86 с.
10. Заварзин А.К. Особые экономические зоны как центры экономического роста. // Проблемы современной экономики, 2007, N 1(13).
11. Калушин С.А. Практика использования оффшорных зон российскими организациями//Менеджмент.- 2006.- №10-С.24-32.
12. Кирилл Н. Свободные экономические зоны. //Коммерсантъ-Деньги №2 (609) 2007, с.65-69.
13. Лешина И. Е. Предпосылки и цели создания свободных экономических зон. проблемы и перспективы развития. Академия экономической безопасности МВД России. Проблемы местного самоуправления, 2009, № 12.
14. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. – М.: Деловые люди, 2007. – 107 с.
15. Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М. Смитиенко. –М.:ИНФРА-М, 2005, - 412с.
16. Международный оффшорный бизнес/Ростов-на-Дону: Феникс, 2008, - 345с.
17. Офшоры. Налоговая привлекательность Кипра. — Проспект, 2010. — 31 с.
18. Поляков Вадим, Туник Игорь Офшоры: пособие по увеличению прибыли. — Питер, 2008. — 233 с.
19. Рожков Г.В. Развитие свободных экономических зон как социальных систем // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.225-231.
20. Халдин М.А. Россия в оффшорном бизнесе.–М.: Международные отношения, 2008, - 435с.
Тема: | «Государственное регулирование экономических зон» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики теоретический аспект
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
1.1. Теоретическое обоснование необходимость государственного регулирования экономики 51.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ 17
2. Основные теории государственного регулирования экономики 22
2.1. Кейнсианская экономическая политика 22
2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики 27
3. Государственное регулирования экономики 34
3.1. Роль государственного регулирования 34
3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 36
Заключение 46
Список литературы 49
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование экономики
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКО-НОМИКИ
1.1 Становление концепции государственного регулирования эко-номики1.2 Основные теории государственного регулирования экономикиРазвернутьСвернуть
1.3 Формы и методы государственного регулирования экономики
2. РОССИЙСКАЯ РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
2.1 Особенности экономики переходного периода
2.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране
2.3 Роль государства в регулировании современной экономической жизни
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РФ
3.1 Основные проблемы в области государственного регулирования экономики и пути их решения
3.2 Развитие государственного регулирования экономики в Ростовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение…
1.Содержание и задачи финансового регулирования….
1.1.Место финансового регулирования в системе управления финансами….1.2.Формы и методы финансового регулирования…РазвернутьСвернуть
2.Финансовое регулирование экономических процессов…
2.1.Генеральная цель государственного регулирования экономики и дерево целей….
2.2. Налоги как метод финансового регулирования экономики….
3. Финансовое регулирование социальных процессов….
3.1.Социальные льготы и трансферты как метод финансового регулирования….….
3.2.Налоговое регулирование социальных процессов….
3.3. Государственное финансовое регулирование занятости населе-ния и рынка жилья…
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ….4
1.1 Понятие и сущность особой экономической зоны….41.2 Правовые основы создания, действия и прекращенияРазвернутьСвернуть
ОЭЗ в РФ….11
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…20
2.1 Понятие субъектов особых экономических зон….20
2.2 Особый правовой режим осуществления
предпринимательской деятельности в ОЭЗ….26
3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПОРТОВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…32
3.1 Условия создания портовых особых экономических зон….32
3.2 Правовое положение резидентов портовых особых
экономических зон….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЕ….50
-
Курсовая работа:
Развитие особых экономических зон
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы особых экономических зон…5
1.1 Развитие особых экономических зон….….51.2 Этапы формирования особых экономических зон…7РазвернутьСвернуть
1.3.Типы особых экономических зон ….11
2. Анализ функционирования особых экономических зон Российской Федерации…16
2.1.Анализ типов особых экономических зон Российской Федерации….16
2.2. Оценка эффективности функционирования ОЭЗ….….21
Заключение….27
Список использованных источников….29
-
Курсовая работа:
Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 61.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Происхождение и развитие галактик и звезд.Следующая работа
Товарная политика предприятия




-
Курсовая работа:
Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….…5
1.1 Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению….51.2 Виды правоотношений в сфере социального обеспечения….…7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА .2 СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ …. ….9
2.1 Государственные органы РФ, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению….…. 9
2.2 Физические лица, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….24 -
Дипломная работа:
Организация расследования особо тяжких преступлений против личности
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ….…71.1.Понятие, задачи, предмет и структура методики расследования….…7РазвернутьСвернуть
1.2.Классификация и структура частных методик расследования
преступлений….…13
1.3. Понятие криминалистической характеристики преступления….17
1.4.Основы взаимодействия следователя с сотрудниками оперативных и иных служб органов внутренних дел….…24
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ УБИЙСТВ….….39
2.2.Криминалистическая классификация и характеристика убийств39
2.2. Типовые следственные ситуации и версии…50
2.3. Начальный этап расследования…54
2.4. Последующий этап расследования….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….85
-
Курсовая работа:
макроэкономические показатели системы нац счетов - курсовая по макроэкономике
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
1.1 Понятие, структура и категории системы национальных счетов….51.2 История возникновения Системы национальных счетов. Роль и функции СНС….13РазвернутьСвернуть
1.3 Основные показатели системы национальных счетов….18
2. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В РОССИИ
2.1 Переход от Баланса народного хозяйства к Системе национальных счетов. Применение СНС в России…25
2.2 Проблемы формирования Российской СНС…29
2.3 Анализ состояния экономики России на основе конкретных данных национальных счетов….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….43
-
Реферат:
Советская авиация в годы войны с фашистской Германией
28 страниц(ы)
Введение.3
1.Предвоенные взгляды советского искусства на возможный характер операций и применение в них Военно-воздушных сил. Состояние ВВС накануне войны.42.Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны.10РазвернутьСвернуть
3.Советская морская авиация в годы ВОВ.19
Заключение.24
Список литературы.25
Приложения
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение ….….…. 3
Оказание первой медицинской помощи при ожогах….….4
Ожоговая болезнь….….….….5
Первая медицинская помощь при термических ожогах .….….7Химические ожоги….….….11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников.12
-
Курсовая работа:
Органы полиции и политического сыска в России в XVII веке.
26 страниц(ы)
Введение….…3
Глава1 . Полиция в период своего становления.6
1.1 Причины и предпосылки создания полиции .6
1.2 Развитие полицейских органов .11Глава 2. Россия в период абсолютной монархии.15РазвернутьСвернуть
2.1. Создание полицейских органов в период становления абсолютизма
в первой четверти XVIII века. 15
2. 2. Реформа полиции в последней четверти XVIII в.19
Заключение.23
Список использованной литературы. 27
-
Реферат:
Этические теории эллинистического и римского периодов Античности
10 страниц(ы)
Введение
Теории морали Античности
Развитие этических идей в Античности
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Источники гражданского процессуального права. Подведомственность и подсудность гражданских дел.
17 страниц(ы)
1.Источники гражданского процессуального права
2.Подведомственность и подсудность гражданских дел.
Задача. В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне одним из районных судов г. Казани рассмотрено ее гражданское дело. При этом в составе суда были два человека, которые задавали вопросы ей и другим участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол. Смирнова просила разъяснить, в каком составе суд правомочен рассматривать гражданские дела.Какую консультацию следовало дать Смирновой? Какие принципы гражданского процесса вы знаете, какой из них нарушен судом, какие правовые последствия должно повлечь это нарушение?РазвернутьСвернуть
Тестовые задания
Список литературы
-
Реферат:
Абсолютные и относительные величины в правовой статистике
13 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды абсолютных и относительных величин
2. Практическое значение абсолютных и относительных величин
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Теоретические основы внешних эффектов ….
1.1.Внешние эффекты и внешние издержки….
1.2. Виды положительных внешних эффектов….1.3. Теорема Коуза….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ внешних эффектов…
2.1. Пигу А. Экономическая теория благосостояния….
2.2 Значение теории внешних эффектов А.Пигу…
Глава 3.Анализ внешних эффектов теории спроса и предложения.
3.1. Сетевые внешние эффекты….
3.2. Рынки с сетевыми внешними эффектами….…
Заключение….
Список источников….