Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное регулирование экономических зон» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)
фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

Введение…3

1.Цели создания, принципы деятельности свободных экономических зон в мировой экономике.5

2.Свободные экономические зоны: мировая практика…13

3.Правовой режим свободных (особых) экономических зон в России и Европе

4. Государственное регулирования СЭЗ….….33

Заключение .40

Список литературы…42


Введение

Активное включение все большего числа стран мира в международное географическое разделение труда, их врастание в мирохозяйственные связи, реализация ими основных принципов открытости экономики, доминирование экспортной специализации привели к возникновению и широкому распространению такой новой формы организации производства, как свободная экономическая зона (СЭЗ).

Главная цель создания СЭЗ заключается именно в более глубоком включении национальных хозяйств в международное географическое разделение труда.

Другие цели — насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией, внедрение в отечественное производство новейших научно-технических разработок, увеличение занятости, решение проблем региональной политики путем создания «полюсов роста» и т. д. Развитие процессов интернационализации экономической жизни, в ряде случаев приобретающее формы глобализации, в XXI веке не протекает как "цепная" реакция простых, линейных зависимостей, а реализуется в сложных, нередко весьма противоречивых формах.

Так, интернационализация в ряде случаев сопровождается регионализацией экономического развития, выделением зон, компактных территорий или своего рода "точек" наиболее интенсивного международного экономического общения. В этом выражается стремление отдельных стран и их регионов приспособиться к новым условиям, преодолеть отставание от лидеров, создавая особый льготный режим внешнеэкономической и хозяйственной деятельности с учетом своей национальной и региональной специфики и природных условий. В таких регионах или зонах создаются наиболее благоприятные предпосылки для привлечения иностранных инвестиций, новых технологий и современного управленческого опыта. Используемые в этих целях свободные (или специальные) экономические зоны (СЭЗ) в последние десятилетия получили широкое распространение в развитых и развивающихся странах с рыночной экономикой и в странах с переходной экономикой. Первые зоны стали появляться в конце 60-х - начале 70-х годов в развивающихся странах. Своего "пика" СЭЗ достигли к середине 80-х годов, когда в мире функционировало более 600 СЭЗ различных типов.

Поэтому вопросы принципиальных, концептуальных подходов к созданию и функционированию свободных экономических зон, их месту и роли в экономике отдельных стран и в системе мирохозяйственных связей, конкретные решения по обеспечению эффективной деятельности такого рода зон приобретают огромное как теоретическое, так и практическое значение (не только с экономической, но и с политической точки зрения). Что и обуславливает актуальность данной темы.

Целью данной работы является рассмотрение механизмов государственного регулирования свободных экономических зон в мире. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

• рассмотреть цели создания и принципы функционирования свободных экономических зон,

• рассмотреть механизмы функционирования СЭЗ в мире,

• рассмотреть механизмы государственного регулирования СЭЗ.


Выдержка из текста работы

По итогам 2011 года объем мирового экспорта товаров составил 18197 млрд. долларов, при этом, 10,4% от этого объема приходится на Китай. В 2000 году доля Китая в общемировом экспорте товаров составляла 3,86%, а в 1978 году, когда начало осуществляться реформирование Китая – всего лишь 0,75%. То есть, за 33 года доля государства в экспорте товаров в мире возросла в 14 раз.

Реформа «открытых дверей», начавшаяся в 1978 году, стала социальным экспериментом на ограниченной территории, призванным показать, куда приведет рыночное реформирование экономики. Ограничение территории было важным пунктом в этом эксперименте и обеспечивало безопасность в том случае, если бы реформирование было признано неудачным.

СЭЗ в Китае отличаются от других свободных экономических зон в азиатских странах более широкой диверсификацией деятельности и охватом гораздо более значительных территорий. У СЭЗ было выгодное расположение - на территории прибрежных зон, имеющих исторический опыт внешней торговли, вблизи Гонконга, Макао и Тайваня.


Заключение

Сегодня можно утверждать, что создание и функционирование СЭЗ на территории России лишь в малой степени достигло поставленных целей, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. При реализации этой новой для страны задачи возникло множество проблем различного характера, разрешение которых предстоит в ближайшем будущем.

Одной из основных проблем "выживания" СЭЗ в России является проблема несовпадения декларируемых целей, целей, реально преследуемых при их создании, их противоречия, как интересам регионов, так и Федерации в целом. Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну "сиюминутную" привлекательную сторону - перспективу получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов. Многие полагают, что СЭЗ помогут им избавиться от проблем региона, решить которые сами они не в состоянии: плохого состояния инфраструктуры, развала производства, безработицы, тяжелой социальной обстановки, экологических проблем. Между тем, система предоставляемых свободной зоне льгот должна служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих здесь факторов развития. Кроме того, средства Федерального бюджета, вкладываемые в создание СЭЗ, в том числе и в виде различных льгот, фактически выделяются за счёт прочих регионов России, может быть, не менее нуждающихся в них.

Анализ отечественных программ создания и развития СЭЗ показывает, что в них закладывается соотношение "собственные - зарубежные" инвестиции, как 3 к 1, причём бюджеты разных уровней в них составляют более 50 % всех средств. Учитывая хроническое недофинансирование расходных статей бюджета, можно предположить, что как только не будут в полной мере выполняться государственные финансовые обязательства, так и иностранные инвестиции будут падать в пропорциональных размерах, что приведёт к хроническому недофинансированию программ развития.

Следует подчеркнуть также, что иностранные капиталы "перетекают" в СЭЗ не для "поднятия" экономики России, а ради получения сверхприбылей. При этом, чем более стабильна и развита страна, чем ниже производственные и финансовые риски, тем ниже норма прибыли, являющаяся привлекательной для инвестора. Обычно считается, что свободные экономические зоны способствуют прямым иностранным инвестициям относительно крупных и имеющих хорошую репутацию компаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт, мощные транснациональные корпорации не очень нуждаются в привилегиях и возможностях свободных зон. Они могут успешно функционировать и в обычных условиях практически любой страны. И если условия какого-либо государства слишком неблагоприятны, то преимущества, предлагаемые свободными экономическими зонами, вряд ли заставят эти корпорации изменить их стратегию международного развития. В связи с этим возрастает опасность проникновения на территорию СЭЗ неблагонадёжных компаний из числа мировых аутсайдеров и криминализации бизнеса в зоне, что приведёт если не к полному срыву, то к снижению качества исполнения поставленных задач.

Другой экономической проблемой СЭЗ является халатное расходование на местах и тех явно недостаточных средств, что выделяются Федеральным бюджетом под реализацию определённых программ, ставит под вопрос их реальное воплощение. За время функционирования так и не были созданы регулятивные механизмы, адекватные поставленным задачам. Зональные льготы из инструмента модернизации экономики и привлечения в страну иностранных инвестиций превратились в средство скрытого субсидирования определённых региональных группировок, и способ первоначального накопления капитала с последующим его переводом за рубеж.


Список литературы

1. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 25.12.2012) \"Об особых экономических зонах в Российской Федерации\" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005).

2. Указ Президента РФ от 04.06.1992 N 548 (ред. от 29.08.2001) \"О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации\".

3. Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1033 (ред. от 14.08.2007) \"О некоторых мерах по развитию свободной экономической зоны \"Находка\".

4. Арутюнов Д.Р. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Российской Федерации//\"Право и политика\", 2006, N 10.

5. Алексеев С.С. Власть и экономика. Радикальная экономическая реформа: истоки, проблемы, решения. – М., 2008.

6. Архипов А. Экономические зоны: достоинства и недостатки // Экономист. - 2009. - N 11. - С.28-34.

7. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб.пособие / Т.П.Данько, З.М. Окрут. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 328 с.

8. Дергачев В. Свободные экономические зоны. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, - 453с.

9. Елисеев А. Особая экономическая зона в Калининградской области. - Международный бизнес России, 2009, № 5. – 86 с.

10. Заварзин А.К. Особые экономические зоны как центры экономического роста. // Проблемы современной экономики, 2007, N 1(13).

11. Калушин С.А. Практика использования оффшорных зон российскими организациями//Менеджмент.- 2006.- №10-С.24-32.

12. Кирилл Н. Свободные экономические зоны. //Коммерсантъ-Деньги №2 (609) 2007, с.65-69.

13. Лешина И. Е. Предпосылки и цели создания свободных экономических зон. проблемы и перспективы развития. Академия экономической безопасности МВД России. Проблемы местного самоуправления, 2009, № 12.

14. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. – М.: Деловые люди, 2007. – 107 с.

15. Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М. Смитиенко. –М.:ИНФРА-М, 2005, - 412с.

16. Международный оффшорный бизнес/Ростов-на-Дону: Феникс, 2008, - 345с.

17. Офшоры. Налоговая привлекательность Кипра. — Проспект, 2010. — 31 с.

18. Поляков Вадим, Туник Игорь Офшоры: пособие по увеличению прибыли. — Питер, 2008. — 233 с.

19. Рожков Г.В. Развитие свободных экономических зон как социальных систем // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.225-231.

20. Халдин М.А. Россия в оффшорном бизнесе.–М.: Международные отношения, 2008, - 435с.


Тема: «Государственное регулирование экономических зон»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика