Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Институт президентства в зарубежных странах - Контрольная работа №22579

«Институт президентства в зарубежных странах» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение…3

1. Институт президентства в зарубежных странах…4

2. Российская модель института президентства для сравнения….9

3. Особенности института президентства в странах СНГ…15

Заключение…19

Список использованной литературы…20


Введение

В связи с этим целью работы будет всестороннее исследование института президентства в современном мире и его сравнение с институтом президентства Российской Федерации.

Задачи работы:

1. Исследование института президентства в иностранных государствах;

2. Сравнение с институтом президентства в Российской Федерации;

3. Исследование особенностей института президентства в странах СНГ.

Новизна работы состоит в том, что исследование проводится в сравнении с российскими особенностями, и в свете последних изменений законодательства.


Заключение

Подводя итог работе можно сделать следующие выводы:

1. Американская модель президентства отличается своей рациональностью: в ней отсутствует присущий ряду других стран дуализм исполнительной власти, при котором президент и премьер - министр часто соперничают за преобладающее влияние на правительственную политику.

2. Полномочия президента в полупрезидентской модели в отношениях с исполнительной властью, правительством весьма обширны.


Список литературы

Законодательные акты

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

Литература

2. Ветютнев Ю.Ю., Кульков М.О. «Формы правления и институт президентства в странах СНГ: Монография» // «Государственная власть и местное самоуправление», 2006, № 2.

3. Виноградов В., Плешанова О. Две трети парламентаризма или парламентаризм двух третей // Юрист. 1995. № 5/6.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005.

5. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 9.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

7. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.

8. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов (14-е издание, переработанное и дополненное). М., «Юстицинформ», 2008.

9. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.


Тема: «Институт президентства в зарубежных странах»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации

    36 страниц(ы) 

    Введение…4
    1. Форма правления и исторические аспекты формирования
    института президентской власти в России….6
    2. Институт президентства в современной России ….14
    3. Реформирование института президентства
    в России….21
    Заключение ….28
    Глоссарий …30
    Список использованных источников….31
    Список сокращений….33
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Форма правления и исторические аспекты формирования института президентской власти в России….5
    Глава 2 Институт президентства в современной России и его юридические аспекты….13
    2.1 Порядок выборов Президента Российской Федерации и вступления его в должность….13
    2.2 Правовой статус Президента Российской Федерации….15
    Глава 3 Реформирование института президентства….21
    Заключение ….28
    Глоссарий ….30
    Список использованных источников….33
    Список сокращений….36
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика института президентства в Российской Федерации…5
    1.1 История возникновения института президентства….….….5
    1.2 Место Президента в системе органов государственной власти….….6
    2 Конституционный статус Президента РФ….….….8
    3 Развитие института президентства при Путине и Медведеве….15
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….….27
    Приложения….28
  • Курсовая работа:

    Институт Президентства в Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы института президентства
    1.1.Возникновение и развитие института Президентства в Российской Федерации
    1.2.Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Глава 2. Порядок избрания и компетенции Президента Российской Федерации
    2.1.Порядок избрания и полномочия Президента Российской Федерации
    2.2. Функции и прекращение полномочий Президента Российской Федерации
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Институт президентства. Президент РФ

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 4
    1.1. Понятие и основные полномочия главы государства….…8
    1.2. Конституционный статус и порядок избрания Президента РФ 11
    Глава 2. Содержание статуса и элементы структуры института президентства в России 14
    2.1. Базовые звенья института президентства в РФ 14
    2.2. Роль президента для развития страны, прекращение полномочий Президента РФ 20
    Заключение 25
    Библиографический список 26
    Список сокращений 29
  • Доклад:

    Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс

    197 страниц(ы) 

    А. В. Малъко. Предисловие. 11
    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего
    профессионального образования (2000 г.) 14
    Методические рекомендации по изучению и преподаванию конституционного права зарубежных стран
    Программа курса «Конституционное право зарубежных стран» 16 Список ведущих российских периодических изданий,
    освещающих проблематику конституционного права
    зарубежных стран 31
    Рекомендуемая литература по всему курсу
    конституционного права зарубежных стран 32
    Тематический план семинарских занятий для студентов
    2-го курса юридического вуза 35
    Методика выполнения курсовых работ (рефератов). . 49
    Примерная тематика курсовых работ (рефератов) 63
    Методические рекомендации по проведению
    промежуточного (рубежного) контроля 64
    Методические рекомендации по подготовке
    и сдаче экзамена 66
    Вопросы к экзамену 71
    Методика выполнения выпускных квалификационных
    (дипломных) работ 75
    Примерная тематика дипломных работ 80
    Приложение 1 81
    Приложение 2 82
    Учебник: краткий курс
    Общая часть Тема 1. Предмет, источники и система конституционного
    права зарубежных стран 84
    1.1. Предмет конституционного права зарубежных стран 84
    1.2. Источники конституционного права
    в зарубежных странах 86
    1.3. Конституционно-правовые отношения 89
    1.4. Субъекты конституционного права 90
    1.5. Наука конституционного права 91
    Тема 2. Конституции зарубежных стран 95
    2.1. Понятие и сущность конституции 95
    2.2. Виды конституций 97
    2.3. Порядок принятия и изменения конституций 99
    2.4. Характерные черты конституций стран Запада, принятых в послевоенный период 101
    2.5. Понятие конституционного надзора (контроля) 102
    2.6. Статус органов конституционного надзора и контроля 105
    Тема 3. Политические партии и партийные системы . 108
    3.1. Понятие политической партии и многопартийности 108
    3.2. Типология политических партий 111
    3.3. Партийные системы и их виды 114
    3.4. Функции и структура политических партий 116
    Тема 4. Основы правового положения личности 119
    4.1. Понятие гражданства 119
    4.2. Общая характеристика и классификация
    основных прав и свобод 121
    4.3. Основные социально-экономические права и свободы 123
    4.4. Основные политические права и свободы 124
    4.5. Основные личные права и свободы 125
    4.6. Конституционные обязанности граждан 127
    Тема 5. Форма государства 130
    5.1. Понятие формы государства 130
    5.2. Понятие и классификация форм правления 131
    5.3. Форма государственного устройства 135
    5.4. Административно-территориальное устройство государства 138
    5.5. Автономия в зарубежных странах: понятие и виды . . . 140
    Тема 6. Политические режимы в зарубежных странах . 142
    6.1. Понятие политического режима. Его связь с формой государства 142
    6.2. Демократический политический режим: понятие, сущность, признаки 142
    6.3. Понятие и виды антидемократического
    политического режима 144
    Тема 7. Избирательное право и избирательные системы . 150
    7.1. Понятие и сущность избирательного права 150
    7.2. Основные принципы избирательного права 152
    7.3. Избирательный процесс. Организация и порядок проведения выборов 157
    7.4. Мажоритарная избирательная система,
    ее характерные черты и особенности 159
    7.5. Пропорциональная избирательная система.
    ограничения принципа пропорционализма 162
    7.6. Референдум: понятие, виды, практика применения . 164
    Тема 8. Конституционно-правовой статус главы
    государства 167
    8.1. Глава государства в системе органов государственной власти 167
    8.2. Компетенция главы государства 168
    8.3. Президент: правовое и фактическое положение
    в различных республиках 170
    8.4. Статус монарха 172
    Тема 9. Парламент в зарубежных странах 175
    9.1. Парламент: порядок формирования,
    структура и полномочия 175
    9.2. Внутренняя организация парламента и его палат . 178
    9.3. Законодательная процедура в парламенте 180
    9.4. Правовое положение депутата парламента 184
    Тема 10. Правительство в зарубежных странах 187
    10.1. Место правительства в системе органов государственной власти 187
    10.2. Порядок формирования и структура правительства 189
    10.3. Полномочия правительства 191
    Тема 11. Местное самоуправление в зарубежных странах 194
    11.1. Понятие и основные принципы местного самоуправления 194
    11.2. Системы (основные модели) местного управления
    и самоуправления 196
    11.3. Компетенция муниципальных органов 198
    Особенная часть
    Тема 12. Основы конституционного права
    Соединенных Штатов Америки 203
    12.1. Характерные черты Конституции США 203
    12.2. Основы правового положения личности 204
    12.3. Американская партийная система 207
    12.4. Конгресс США: структура, полномочия,
    внутренняя организация палат. 208
    12.5. Президент США: статус, полномочия,
    подчиненный ему аппарат управления 210
    12.6. Система судебной власти США 213
    12.7. Особенности американского федерализма 215
    Тема 13. Основы конституционного права
    Великобритании 219
    13.1. Конституция и правовая система Великобритании . . 219
    13.2. Основы правового положения личности 221
    13.3. Партийная система и основные политические
    партии Великобритании 223
    13.4. Парламент Великобритании:
    внутренняя организация, полномочия 225
    13.5. Статус монарха в Великобритании 228
    13.6. Правительство Великобритании: порядок формирования и правовой статус 229
    Тема 14. Основы конституционного права
    Французской Республики 232
    14.1. Конституция Пятой Республики, ее характерные
    черты и особенности 232
    14.2. Основы правового положения личности 234
    14.3. Партийная система и основные политические
    партии Франции 235
    14.4. Статус Президента и правительства во Франции . . 237
    14.5. Парламент Франции: структура, полномочия . 239
    14.6. Система судебной власти Франции 240
    14.7. Особенности регионального и местного управления 241 Тема 15. Основы конституционного права
    Федеративной Республики Германия 244
    15.1. Основной закон ФРГ: общая характеристика 244
    15.2. Основы правового положения личности 245
    15.3. Партийная система и основные политические
    партии Германии 247
    15.4. Парламент ФРГ: полномочия и внутренняя организация 250
    15.5. Правовой статус Правительства ФРГ 252
    15.6. Система судебной власти 253
    15.7. Характерные черты германского федерализма 257
    Тема 16. Основы конституционного права
    Итальянской Республики 260
    16.1. Конституция Италии: общая характеристика 260
    16.2. Основы правового положения личности 261
    16.3. Партийная система и основные политические
    партии Италии 263
    16.4. Парламент: полномочия и внутренняя организация . 265
    16.5. Конституционный статус Президента
    Итальянской Республики 268
    16.6. Правовой статус правительства 270
    16.7. Судебная система Италии 272
    16.8. Политико-территориальное устройство Италии 273
    Тема 17. Основы конституционного права Японии . 277
    17.1. Конституция Японии, ее характерные черты
    и особенности 277
    17.2. Основы правового положения личности 279
    17.3. Партийная система и основные политические
    партии Японии 280
    17.4. Монарх Японии: юридические и фактические полномочия, политическая роль. 282
    17.5. Статус Парламента и правительства Японии 284
    17.6. Система судебной власти 286
    17.7. Организация местных органов публичной власти . . . 288
    Тема 18. Основы конституционного права
    Китайской Народной Республики 290
    18.1. Конституция КНР: общая характеристика 290
    18.2. Основы правового положения личности 291
    18.3. Политические партии и общественные
    объединения 293
    18.4. Высшие (центральные) органы
    государственной власти КНР. 294

    18.5. Административно-территориальное устройство
    и национальная автономия в КНР 298
    Тема 19. Основы конституционного права развивающихся
    стран (государств третьего мира) 300
    19.1. Возникновение и развитие стран, освободившихся
    от колониальной зависимости 300
    19.2. Конституции развивающихся стран 302
    19.3. Основы правового положения личности 303
    19.4. Форма государства 305
    19.5. Статус главы государства и правительства
    в развивающихся странах 307
    19.6. Высшие представительные органы государственной
    власти в развивающихся странах 309
    Приложение.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Источники российского права

Следующая работа

Римское право, вариант 12
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Экономика предприятия - ЭП, вариант 2 (6 заданий по 5 тестовых вопроса)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. К отраслям материального производства относятся:
    1. культура, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, наука управление, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения;
    2. промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение.
    2. Производственная структура предприятия включает:
    1. цехи, участки; хозяйство и службы, задействованные в производственном процессе;
    2. жилищно-коммунальные отделы, фабрики-кухни, столовые, буфеты, детские сады и ясли, санатории, медсанчасти, отделы технического обучения.
    3. К типам производственной структуры относятся:
    1. технологическая, научно-техническая, организационно-управленческая,
    2. предметная, технологическая, смешанная.
    4. Различают следующие типы производства:
    1 .единичное, серийное, массовое;
    2. специальное, унифицированное, стандартное.
    5. Производственная программа устанавливает:
    1. объемы валовой, товарной и реализованной продукции;
    2. уровень механизации и автоматизации груда, материалоемкость производства, модернизацию оборудования.

    Задание 2
    1. Предпринимательские способности:
    1. являются фактором производства и приносят предпринимательскую прибыль;
    2. не являются фактором производства.
    2. Товариществам свойственны недостатки:
    1. риск потерять личное имущество или вклады;
    2. отсутствие возможности контроля списков лиц, владеющих ценными бумагами данной фирмы.
    3. Акционерным обществам открытого типа свойственны недостатки:
    1. возможная несовместимость интересов;
    2. отказ от права на коммерческую тайну.
    4. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью:
    1. несет риск убытков в пределах стоимости внесенных участниками вкладов;
    2. обеспечивает неограниченную ответственность владельца за долги.
    5. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются:
    1. по восстановительной стоимости;
    2. по полной первоначальной стоимости.

    Задание 3
    1. В состав оборотных средств предприятия входят:
    1. оборотные фонды и фонды обращения;
    2. производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция.
    2. К активам предприятия относятся:
    1. имущество, деньги, товарно-материальные ценности, которыми располагает предприятие;
    2. источники средств, которыми располагает предприятие (уставный капитал, нераспределенная прибыль, заемные средства).
    3. Основной капитал - это:
    1. земля, здания и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства;
    2. сырье, топливо, энергия, материалы, покупные полуфабрикаты, незавершенное производство, полуфабрикаты производства.
    4. Капитал, полученный в результате выпуска предприятием облигаций, в результате продажи предприятием векселей, долгосрочные банковские кредиты, краткосрочные банковские кредиты, задолженность перед органами социального страхования, - все это является:
    1. собственным капиталом;
    2. заемным капиталом.
    5. Постоянные издержки - это:
    1. затраты на сырье, зарплату рабочих;
    2. арендная плата, амортизация, административно-управленческие расходы, оплата отопления, электроэнергия.

    Задание 4
    1. Переменные издержки:
    1. не зависят от объема выпуска продукции;
    2. зависят от объема выпуска продукции.
    2. К себестоимости продукции машиностроения относятся:
    1. текущие затраты на производство и капитальные затраты;
    2. затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
    3. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:
    1. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции,
    2. основание для составления сметы затрат на производство.
    4. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:
    1. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;
    2. служит основой для составления сметы затрат на производство.
    5. Показателями экономической эффективности являются:
    1. прибыль;
    2. рентабельность.

    Задание 5
    1. Уровень производительности труда характеризуют:
    1. прибыль;
    2. выработка на одного работающего.
    2. Срок окупаемости капитальных вложений определяется по формуле:
    3. Рентабельность есть отношение:
    4. Показатель рентабельности - это:
    1. Коэффициент эффективности использования оборотных средств,
    2. Отношение прибыли к капиталовложениям,
    3. Отношение прибыли к активам фирмы.
    5. Какие налоги финансируются не предприятием, а потребителем:
    1. Налог на имущество предприятия,
    2. НДС,
    3. Налог на землю.

    Задание 6
    1. К собственным источникам финансирования относятся:
    1. Чистые активы предприятия,
    2. Уставный капитал,
    3. Фонд потребления.
    2. Какие из перечисленных ниже налогов включаются в себестоимость продукции
    1. Налог на милицию,
    2. Налог с продаж,
    3. Налог на пользователей автодорог.
    3. Капитал представляет собой финансовые ресурсы, направленные на:
    1. Потребление,
    2. Развитие производства,
    3. Содержание и развитие объектов непроизводственной сферы.
    4. К собственным источникам финансирования относятся:
    1. Незавершенное производство,
    2. Эмиссионный доход,
    3. Ликвидность.
    5. Показатель фондоотдачи характеризует:
    1. Удельные затраты основных фондов на 1 руб. реализованной продукции;
    2. Размер объема товарной продукции, приходящейся на 1 руб. основных производственных фондов.
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 1

    40 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Объясните, в чем главные причины эволюции подхода к проблеме: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами (укажите основные периоды, события, авторов теоретических подходов)?

    Вопрос 2. Выделите коренные отличия «управления персоналом» от « управления человеческими ресурсами»: основополагающие принципы; основные функции, задачи; направления деятельности; методы и т.д. Есть ли общие моменты в этих подходах? Ответ аргументируйте.

    Вопрос 3. Дайте определение кадровой политики предприятия, в чем ее цель. В чем отличие термина «кадры» от термина «персонал». Укажите, какие элементы кадровой политики в Вашей организации существуют в традициях, представлениях руководителей, а какие закреплены в организационных нормативных правовых документах.

    Вопрос 4. В чем состоит смысл кадрового планирования, каковы его цели, задачи? Определите этапы и специфику каждого этапа процесса кадрового планирования.

    Вопрос 5. Поясните, какова роль кадровой политики и современных персонал-технологий в стратегическом управлении? Охарактеризуйте стратегические направления в работе с персоналом.

    Вопрос 6. Какие основные функции кадровой службы средней и крупной организации выделяют с учетом современных концепций управления человеческими ресурсами? Оцените с точки зрения руководителя, как изменяются функции кадровой службы с развитием Вашей организации? Составьте план развития кадровой службы Вашей организации.

    Вопрос 7. Какую роль играет анализ рабочего места при приеме на работу и отборе сотрудников? Для решения каких проблем по управлению персоналом используются данные анализа рабочего места?

    Вопрос 8. Дайте определение понятий «группа», «коллектив» и «команда». Заполните таблицу, указав основные различия между группами и командами. Какие факторы определяют успех рабочей команды?

    Вопрос 9. Перечислите источники найма персонала. Сформулируйте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.

    Вопрос 10. Укажите ключевые области компетентности, которые необходимы менеджеру по персоналу для рационального построения кадрового менеджмента и взаимоотношений в организации? Проведите сравнительный анализ качеств известных Вам руководителей, лидеров.
  • Задача/Задачи:

    Медицина

    2 страниц(ы) 

    В приёмное отделение детской инфекционной больницы доставлен больной ребёнок, у которого в анамнезе установлен контакт с больным ветряной оспой 11 дней назад. При поступлении этого ребёнка в приёмном отделении находился ещё один ребёнок, не болевший ветряной оспой.
    Задание
    1. Укажите ошибку, допущенную при приёме детей.
    2. Решите, куда поместить поступившего ребёнка и ребёнка, находившегося одновременно с ним в приёмном отделении.
    Дополнительная информация:
    В данное время в больнице имеется только один свободный бокс.
  • Контрольная работа:

    7 задач по статистике

    20 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Производство, распределение и использование национального дохода в РФ (в фактических ценах, млрд. руб.)
    1. Произведено по отраслям экономики:
    - промышленность 56756,6
    - сельское хозяйство 11522,7
    - строительство 10769,9
    - транспорт, связь, торговля, МТС, заготовки и др. отрасли 52430,8
    2. Первичное распределение:
    - необходимый продукт (оплата труда) 47332,8
    - прибавочный продукт 84147,2
    3. Использовано на:
    - личное потребление населения 69453,4
    - материальные затраты в учреждениях, обслуживающих население, в научных учреждениях, управлении 20415,1
    - прирост основных фондов -11327
    - прирост материальных оборотных средств и резервов 30750,7
    4. Потери и внешнеторговое сальдо 22187,8
    Определить объем НД производственным методом. Сделать выводы.
    Задача № 2
    Среднегодовая численность населения в области в 2006 г. составляла 18 млн. чел., из них 25 – % женщины в возрасте 15 – 49 лет. В течение года в области родилось 25000 человек, умерло 12000 человек, в том числе детей до 1 года – 850 человек, прибыло в область на постоянное жительство 16000 человек, выбыло на постоянное жительство за пределы области 10000 человек.
    Определите:
    1. Коэффициент детской смертности (детей до 1 года).
    2. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста.
    3. Коэффициент механического прироста.
    4. Специальный коэффициент рождаемости (фертильности).
    Задача № 3
    Определить среднюю продолжительность трудоустройства граждан, уровень обращаемости населения в органы службы занятости, а также нагрузку незанятого населения на одну вакансию, если известны следующие данные:
    1. Общая продолжительность трудоустройства граждан за год – 259000 (человеко/дня).
    2. Общее число трудоустроенных граждан в отчетном году – 58000 чел.
    3. Численность обративших за трудоустройством граждан за год – 102000 чел.
    4. Среднегодовая численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 800000 чел.
    5. Число вакансий на конец периода – 70000.
    Задача № 4
    Имеются следующие условные данные о зависимости объема товарооборота в фактических ценах от изменения среднедушевого дохода и цены товара «S» (за период с января 2002 г. потребительских расходов декабрь 2006 г.):
    где:
    • – доход;
    • – цена товара.
    На основании приведенных данных:
    1. Постройте прогноз спроса на март и октябрь 2007 г., если:
    а) среднедушевой доход достигнет в марте 2007 г. 4000 руб., а в октябре 2007 г. – 4500 руб.;
    б) средняя цена за единицу товара «S» составит в марте 2007 г. 500 руб. за единицу, а в октябре 2007 г. – 650 руб. за единицу;
    2. Исчислите теоретические коэффициенты эластичности, объема товарооборота в фактических ценах от среднедушевого дохода и от средней цены за единицу товара.
    Полученные результаты проанализируйте.
    Задача № 5
    Имеются данные о реализации картофеля на трех рынках города за 2009 год:
    Рынки Объем дневной продажи (кг) Цена (руб./кг)
    август декабрь август декабрь
    Центральный 150,0 180,0 25,0 28,0
    Черемушки 130,0 100,0 24,0 27,0
    Выхино 140,0 150,0 22,0 25,0
    Определите: среднюю цену картофеля в декабре потребительских расходов сравнению с августом 2009 г.; выручку от продажи; структуру продажи; абсолютное изменение средней цены за счет ряда факторов; индекс потребительских цен; эластичность продаж; сумму экономического эффекта за счет изменения цен в декабре 2009 года.
    Задача № 6
    Имеются следующие данные по трем фирмам за два периода:
    № предприятия Базисный период Отчетный период
    Средняя стоимость основных производственных средств,
    тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел. Средняя стоимость основных производственных средств,
    тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел.
    А 1 2 3 4
    1 450 150 608 152
    2 680 170 770 110
    3 810 90 736 92
    Итого:
    Определите по каждому предприятию и по группе предприятий в целом, представив расчеты в таблице:
    1. Уровни фондовооруженности труда за каждый период и их динамику.
    2. Индексы фондовооруженности труда (индивидуальные и общие переменного, постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов), показав их взаимосвязь.
    3. Абсолютное изменение среднего объема основных производственных средств по группе предприятий в целом и в том числе за счет динамики среднесписочной численности персонала основной деятельности и за счет изменения среднего уровня фондовооруженности труда.
    4. Абсолютную динамику среднего уровня фондовооруженности труда по группе предприятий – в целом и в том числе в результате изменения фондовооруженности труда на каждом предприятии и изменения структуры персонала основной деятельности (перераспределения персонала между отдельными предприятиями).
    Сделайте выводы по результатам.
    Задача № 7
    Имеются следующие данные по предприятию за два периода времени, в тыс. руб.:
    Наименование показателей Кварталы
    I II
    А 1 2
    Выручка от реализации 1560 1800
    Средний остаток оборотных средств 520 450
    Определите:
    1. показатели оборачиваемости оборотных средств за каждый квартал (число оборотов и продолжительность одного оборота) и их динамику;
    2. абсолютную динамику суммы выручки от реализации продукции – в целом и в том числе за счет изменения среднего остатка оборотных средств;
    3. сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
    Полученные результаты проанализируйте.
  • Курсовая работа:

    Система принципов финансового права и их содержание

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Понятие и роль принципов финансового права
    1.1. Понятие принципа финансового права
    1.2. Роль принципов финансового права в правовом регулировании
    2. Характеристика принципов финансового права
    2.1 Принцип законности
    2.2. Принцип федерализма
    2.3. Принцип приоритета государства
    2.4. Принцип плановости
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    История государства и права России. РИ96, вариант 1

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1. Докажите или опровергните ультралевый тезис: «Либо война предотвратит революцию, либо революция предотвратит войну». Приведите примеры из истории.
    ЗАДАНИЕ 2. Социализм и коммунизм: современная оценка (на примере России).
    ЗАДАНИЕ 3. За историю своего существования Россия сменила несколько форм правления и политических режимов. Какие положительные и отрицательные стороны имели эти формы правления и режимы? Какая форма правления и политический режим наиболее приемлемы для России, и почему? Какие перспективы и тенденции существуют в данной области?
  • Курсовая работа:

    Улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского муниципального, маршрутизированного транспорта

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Исходные данные к курсовому проекту
    2. Описание системы
    3. Расчет затрат на создание АСУТП
    4. Приведенные предпроизводственные затраты
    5. Годовые текущие эксплутационные расходы:
    6. Расчет показателей экономической эффективности
    7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Предмет и функции международного права

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие международного права
    1. 1. Определение международного права
    1.2. Основные положения международного права
    1.3. Универсальность международного права
    2. Подходы к понятию международного права
    2.1. Международное право: традиционные и актуальные подходы к формированию межгосударственной системы права
    2.2. Функциональная характеристика международного права
    2.3. Соотношение понятий общепризнанных принципов и норм международного права
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Биржевое право код (БВ 00), вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В каком году в США создана комиссия по ценным бумагам и биржам?
    Вопрос 2. Что означает термин «леверидж»?
    Вопрос 3. В чем различия форвардных и фьючерсных контрактов?
    Вопрос 4. Что такое фьючерсная биржа и какова ее роль в современной экономике?
    Вопрос 5. В чем состоит различие между членами биржи и участниками биржевых операций?
    Вопрос 6. Какие существуют организационно-правовые формы товарных и фондовых бирж?
    Вопрос 7. В чем различие между двумя крупнейшими фондовыми биржами США: Нью-Йоркской фондовой биржей и американской фондовой биржей?
    Вопрос 8. Что такое Комиссия (Комитет) по товарной фьючерсной торговле США, и в чем его значение для организации и развития биржевой деятельности?
    Вопрос 9. Какие законы в России регулируют деятельность товарных и фондовых бирж?
    Вопрос 10. В чем отличие товарных бирж России от товарных бирж зарубежных стран?
  • Тест:

    Высшая математика, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    Задание 42
    Вопрос 1. При исследовании пола новорожденных:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – рождение мальчика, Е2 – рождение девочки;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – в 515 случаев из 1000 родились мальчики, Е2 – в 485 случаев из 1000 родились девочки;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – живые младенцы, Е2 – мертворожденные младенцы;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – все родившиеся – мальчики, Е2 – все родившиеся – девочки;
    5) Верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 2. При бросании игрального кубика:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение четного числа, Е2 – выпадение нечетного числа;
    2) (Е1, Е2…Е6), где Е1 – выпало число 1, Е2 – выпало число 2,…, Е6 - выпало число 6;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение числа, Е2 – не выпало ничего;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – выпало число 6, Е2 – не выпало число 6;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. При извлечении из ящика наугад одного шара:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – достали шар, Е2 – не достали шар;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – достали желтый шар, Е2 – достали шар не желтого цвета;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – достали красный шар, Е2 – достали шар не красного цвета;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – достали белый шар, Е2 – достали шар не белого цвета;
    5) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – достали шар красного цвета, Е2 – достали шар желтого цвета, Е3 – достали шар белого цвета.
    Вопрос 4. При исследовании качества стрельбы одного стрелка:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – выстрел выполнен, Е2 – выстрел не выполнен;
    2) (Е1, Е2…Еn), где Е1 – 1 попадание в цель, Е2 – 2 попадания,…, Еn – n попаданий;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – попадание в цель, Е2 – непопадание в цель;
    4) Все ответы верны;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Сделанные детали необходимо сортировать по качеству: 1 сорт, 2 сорт, 3 сорт, брак. При данной сортировке:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная , Е2 – деталь не бракованная;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 2 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 3 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    5) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь 2 сорта, Е3 – деталь 3 сорта, Е4 – бракованная деталь.
    Задание 43
    Вопрос 1. Проводят исследование половой принадлежности детей в семьях с двумя детьми. Какова полная система событий при исследовании таких семей?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – дети однополые , Е2 – дети разнополые;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки;
    3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – дети разнополые;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – первый мальчик, вторая девочка, Е4 – первая девочка, второй мальчик;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 2. Из колоды карт вынимают две карты сразу и сравнивают их по цвету. Какова полная система событий при таком испытании?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты одного цвета, Е2 – карты разных цветов;
    3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – карты разных цветов;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – первая красная, вторая черная, Е4 – первая черная, вторая красная;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. Какова полная система событий при извлечении из ящика двух шаров одновременно:
    1) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые;
    2) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары разных цветов;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – оба шара одинакового цвета, Е2 – шары разных цветов;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – первым достали белый шар, Е2 – вторым достали шар не белого цвета;
    5) (Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е6), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары белый и красный, Е5 – шары белый и желтый, Е6 – шары красный и желтый.
    Вопрос 4. Два игральных кубика бросают одновременно и подсчитывают сумму очков, выпавших на них. Какова полная система событий при данном испытании?:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – сумма – четное число, Е2 – сумма – нечетное число;
    2) (Е1, Е2, …, Е12), где Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – сумму посчитать можно, Е2 – сумму посчитать невозможно;
    4) (Е0, Е2, …, Е12), где Е0 – сумму посчитать невозможно, Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
    5) (Е1, Е2, …, Е11), где Е1 – сумма равна 2, Е2 – сумма равна 3, …, Е11 – сумма равна 12.
    Вопрос 5. Из колоды карт вынимают одну карту. Данную карту можно характеризовать по разным критериям. Какова может быть полная система событий при таком испытании?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – карта является картинкой, Е2 – карта числовая;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – карта красная, Е2 – карта черная;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – карта козырная, Е2 – карта не козырная;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – карта бубновой масти, Е2 – карта червовой масти, Е3 – карта трефовой масти, Е4 – карта пиковой масти;
    5) Все ответы верны.
    Задание 44
    Вопрос 1. Три стрелка А, В, С одновременно производят выстрел по одной мишени. Полной системой событий в таком испытании будет следующее множество событий: Е1 - попали все трое, E2 - попали только двое из троих, E3 - попал только один из троих, Е, - не попал ни один из стрелков. Сколько элементарных исходов приходится на каждое событие системы?
    1) На каждое событие по одному исходу;
    2) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
    на событие Е2 - два исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
    2. А и С попали, В промахнулся,
    на событие E3 - два исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
    2. В попал, А и С промахнулись;
    3) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
    на событие Е2 - три исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
    2. А и С попали, В промахнулся,
    3. В и С попали, А промахнулся,
    на событие E3 - три исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
    2. В попал, А и С промахнулись,
    3. А попал, В и С промахнулись;
    4) Все предыдущие ответы верны;
    5) Ответ дать нельзя, так как полная система событий записана неверно.
    Вопрос 2. На складе лежат детали вида А. Для проверки выбирают три любые детали и проверяют их на наличие брака. Обозначим годную деталь символом «1», а бракованную символом «0». Найдите верное высказывание.
    1) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3), где Е1 – все детали годные, Е2 – все детали бракованные, Е3 – не все детали годные;
    2) Полная система событий этого испытания (111, 110, 101, 011, 100, 010, 001, 000);
    3) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с одним элементарным исходом «100»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с одним элементарным исходом «110»;
    4) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с двумя элементарными исходами «100, 001»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с двумя элементарными исходами «110, 101»;
    5) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с тремя элементарными исходами «100, 010, 001»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с тремя элементарными исходами «110, 101, 011».
    Вопрос 3. При бросании двух игральных кубиков могут получиться следующие равновозможные результаты:
    I II I II I II I II I II I II
    1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1
    1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2
    1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3
    1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4
    1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5
    1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6
    После бросания двух кубиков подсчитывают сумму выпавших очков. Найдите неверное высказывание.
    1) Полная система событий состоит из 11 событий;
    2) Полная система событий состоит из 36 событий;
    3) Событие «сумма очков равна 8» состоит из 5 элементарных исходов;
    4) Событие «сумма очков равна 10» состоит из 3 элементарных исходов;
    5) Событие «сумма очков равна 1» невозможное событие.
    Вопрос 4. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей высшего качества, а второй – 84%. Запишите полную систему событий.
    1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь произведена 1 автоматом, Е2 – деталь произведена 2 автоматом;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь высшего качества, Е2 – деталь не высшего качества;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная, Е2 – деталь не бракованная;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е2 – деталь высшего качества, произведенная 2 автоматом, Е3 – деталь не высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е4 – деталь не высшего качества, произведенная 2 автоматом;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 5. Подбрасывают две одинаковые монеты. Обозначим буквой «О» выпадение орла, буквой «Р» - выпадение решки. Найдите верное высказывание.
    1) Событие «ОО» - достоверное событие;
    2) Событие «ОР» - невозможное событие;
    3) Событие «РР» - возможное событие;
    4) Полная система событий состоит из трех равновозможных событий;
    5) Все высказывания неверны.
    Задание 45
    Используя формулу классической вероятности и правило произведения, найдите вероятность следующих событий.
    Вопрос 1. На полке стоят 6 книг, 3 из них в твердом переплете. Наугад с полки берут три книги. Какова вероятность того, что все три книги в твердом переплете?
    1) 1/2;
    2) 3/6;
    3) 1/20;
    4) 3/20;
    5) 6/20.
    Вопрос 2. На столе лежат карточки с буквами «А», «А», «С», «Ш». Какова вероятность, что выстроив их в один ряд, получится слово «САША»?
    1) 1/12;
    2) 5/12;
    3) 1/2;
    4) 1/24;
    5) 1/6.
    Вопрос 3. На стадионе тренируются 7 спринтеров и 5 стайеров. Какова вероятность того, что два наугад выбранных спортсмена окажутся стайерами?
    1) 5/7;
    2) 5/12;
    3) 7/12;
    4) 5/33;
    5) 7/33.
    Вопрос 4. Какова вероятность, что при трех бросаниях игрального кубика все три раза выпадет шестерка?
    1) 1/2;
    2) 1/6;
    3) 1/36;
    4) 1/72;
    5) 1/216.
    Вопрос 5. Из урны, в которой 4 белых шара и 3 черных, случайным образом извлекают один за другим два шара.Какова вероятность того, что первым будет извлечен черный шар, а за ним – белый?
    1) 1/42;
    2) 13/42;
    3) 2/7;
    4) 1/49;
    5) 2/49.
    Задание 46
    Вопрос 1. При шести бросаниях игрального кубика цифра 5 выпала 2 раза, цифра 4 выпала 2 раза, а цифры 3 и 2 выпали по одному разу. Какова по результатам этого наблюдения вероятность выпадения цифр 3 или 4?
    1) 1/2;
    2) 1/3;
    3) 1/6;
    4) 2/3;
    5) 3/5.
    Вопрос 2. При 100 бросаниях монеты 62 раза выпал «орел». Какова по результатам этого исследования вероятность выпадения «решки»?
    1) 0,62;
    2) 0,38;
    3) 0,5;
    4) 0;
    5) 1.
    Вопрос 3. Взвешивание детали на одном приборе дало такие результаты: 8,02 г; 7,99 г; 8,01 г; 8,01 г; 7,99 г; 8,00 г; 8,01 г; 8,02 г; 7,98 г; 8,00 г; Какова вероятность, что при следующем взвешивании результат окажется 8,00 г?
    1) 0,1;
    2) 0,2;
    3) 0,3;
    4) 0,7;
    5) 0,9.
    Вопрос 4. Исследования рождаемости в Польше в 1927 году показали, что за этот год родилось 496544 мальчика и 462189 девочек. Какова вероятность, что первый родившийся в 1928 году ребенок – мальчик?
    1) 0,931;
    2) 1,074;
    3) 0,518;
    4) 0,482;
    5) Вероятность определить нельзя.
    Вопрос 5. Стрелок выполнил 50 выстрелов. Из них 35 оказались удачными. Найдите вероятность попадания для этого стрелка.
    1) 0,35;
    2) 0,75;
    3) 0,50;
    4) 0,70;
    5) Вероятность определить нельзя.
    Задание 47
    Используя формулу полной вероятности, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст только один студент?
    1) 0,2;
    2) 0,3;
    3) 0,4;
    4) 0,5;
    5) 0,6.
    Вопрос 2. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст хотя бы один студент?
    1) 0,192;
    2) 0,325;
    3) 0,640;
    4) 0,952;
    5) 0,999.
    Вопрос 3. При попадании в мишень пули, она опрокидывается. В такую мишень стреляют одновременно три человека. Известно, что стрелок А попадает в мишень с вероятностью 0,8, стрелок В – с вероятностью 1/3, а стрелок С – с вероятностью 0,75. Какова вероятность того, что мишень опрокинется?
    1) 1/5;
    2) 4/5;
    3) 11/15;
    4) 29/30;
    5) 51/60.
    Вопрос 4. На завод поступили детали от трех моторных заводов. От первого – 10 двигателей, от второго – 6 двигателей, от третьего – 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течение гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что установленный на машине двигатель будет работать без дефектов в течение гарантийного срока?
    1) 0,80;
    2) 0,83;
    3) 0,50;
    4) 0,03;
    5) 1,17.
    Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй – 35 замков за смену, третий – 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Найти вероятность того, что случайно выбранный в конце смены замок окажется дефектным.
    1) 0,008;
    2) 0,014;
    3) 0,0125;
    4) 0,0345;
    5) 0,9655.
    Задание 48
    Используя формулу Байеса, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей отличного качества, а второй - 84%. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалась отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.
    1) 0,16;
    2) 0,33;
    3) 0,50;
    4) 0,59;
    5) 0,68.
    Вопрос 2. Мимо бензоколонки проезжают грузовые и легковые машины. Число грузовик машин относится к числу легковых машин как 3 : 2. Вероятность того, что будет заправляться грузовая машина, равна 0,1; для легковой машины эта вероятность равна 0.2. К бензоколонке подъехала на заправку машина. Найти вероятность того, что эта машина грузовая.
    1) 0,57;
    2) 0,43;
    3) 0,2;
    4) 0,1;
    5) 0,06.
    Вопрос 3. В специализированную больницу поступают в среднем 50% больных с заболеванием А, 30% - с заболеванием В, 20% - с заболеванием С. Вероятность полного излечения болезни А равна 0,7; для болезней В и С эти вероятности равны соответственно 0,8 и 0,9. Больной, поступивший в больницу был выписан здоровым. Найти вероятность того, что он страдал заболеванием А.
    1) 0,35;
    2) 0,45;
    3) 0,50;
    4) 0,70;
    5) 0,77.
    Вопрос 4. На завод поступили детали от трёх моторных заводов. От первого - 10 двигателей, от второго - 6 двигателей, от третьего - 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течении гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что проработавший без дефекта двигатель изготовлен на первом заводе?
    1) 0,54;
    2) 0,80;
    3) 0,83;
    4) 0,90;
    5) 1,84.
    Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй - 35 замков за смену, третий - 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Случайно выбранный в конце смены замок оказался дефектным. Найти вероятность того, что он изготовлен в третьем цехе.
    1) 0,008;
    2) 0,014;
    3) 0,232;
    4) 0,345;
    5) 0,758.
    Задание 49
    Используя формулу Бернулли, найдите вероятности следующих событий.
    Вопрос 1. В ящике лежат 6 белых и 4 чёрных шара. Из ящика извлекается один шар, фиксируется его цвет и шар возвращается в урну. Этот опыт проводят 4 раза. Какова вероятность, что ровно 2 раза попадется белый шар?
    1) 0,1145;
    2) 0,1654;
    3) 0,3456;
    4) 0,3634;
    5) 0,5212.
    Вопрос 2. Подбрасывают монету 10 раз. Какова вероятность трехкратного появления герба?
    1) 0;
    2) 0,044;
    3) 0,117;
    4) 0,439;
    5) 0,500.
    Вопрос 3. Вероятность того, что изделие не пройдет контроля, равна 0,125. Какова вероятность того, что среди 12 изделий не будет ни одного забракованного контролером?
    1) 0,109;
    2) 0,125;
    3) 0,251;
    4) 0,875;
    5) 0,999.
    Вопрос 4. Всхожесть семян растения равна 90%. Найти вероятность того, что из посеянных 4 семян взойдут не менее трех.
    1) 0,09;
    2) 0,29;
    3) 0,66;
    4) 0,95;
    5) 0,99.
    Вопрос 5. работают 4 магазина по продаже стиральных машин. Вероятность отказа покупателю в магазинах равна 0,1. Считая, что ассортимент товара в каждом магазине формируется независимо от других, определить вероятность того, что покупателю откажут не более чем в двух магазинах.
    1) 0,0486;
    2) 0,1296;
    3) 0,2916;
    4) 0,4212;
    5) 0,4698.
    Задание 50
    Используя формулу наивероятнейшего числа появления событий, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найти наиболее вероятное число попаданий в мишень при 5 выстрелах.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 2. Доля изделий высшего сорта на данном предприятии составляет 30%. Сколько изделий высшего сорта, скорее всего, будет в случайно отобранной партии из 75 изделий?
    1) 21;
    2) 22;
    3) 23;
    4) 25;
    5) 75.
    Вопрос 3. Всхожесть семян составляет 80%. Сколько семян, скорее всего, взойдет, если посеяно 9 семян?
    1) 7;
    2) 8;
    3) 7 или 8;
    4) 9;
    5) 8 или 9.
    Вопрос 4. Сколько раз надо подбросить игральный кубик, чтобы наивероятнейшее число выпадения двойки было равно 32?
    1) Необходимо провести 191 испытание;
    2) Необходимо провести 197 испытание;
    3) Необходимо провести не менее 191 испытаний;
    4) Необходимо провести не более 197 испытаний;
    5) Необходимо провести от 191 до 197 испытаний.
    Вопрос 5. Какова вероятность наступления события А в каждом испытании, если наивероятнейшее число наступления события А в 120 испытаниях равно 32?
    1) р≈0,264;
    2) р≈0,273;
    3) р≈0,537;
    4) 0,264≤р≤0,273;
    5) 0,264≤р≤0,537.
    Задание 51
    Найти закон распределения дискретной случайной величины в каждом из случаев.
    Вопрос 1. Подбрасываются две монеты. случайная величина х – это число выпавших орлов.
    1)
    х 0 1
    р 0,5 0,5
    2)
    х 0 1
    р 0,25 0,75
    3)
    х 0 1 2
    р 0,25 0,50 0,25
    4)
    х 1 2 3
    р 0,25 0,25 0,50
    5)
    х 0 1 1 2
    р 0,25 0,25 0,25 0,25
    Вопрос 2.В коробке 7 карандашей, из которых 4 красные. из этой коробки наудачу извлекаются 3 карандаша. Случайная величина х – это число красных карандашей в коробке.
    1)
    х 0 1
    р 3/7 4/7
    2)
    х 0 1
    р 3/7 1/4
    3)
    х 0 1
    р 7/11 4/11
    4)
    х 1 2 3
    р 12/35 18/35 5/35
    5)
    х 0 1 2 3
    р 1/35 12/35 18/35 4/35
    Вопрос 3. Два стрелка делают по одному выстрелу в одну мишень. Вероятность попадания для первого стрелка при одном выстреле р1=0,5, для второго р2=0,4. Случайная величина х – число попаданий в мишень.
    1)
    х 0 1
    р 0,3 0,7
    2)
    х 0 1
    р 0,5 0,5
    3)
    х 0 1 2
    р 0,3 0,5 0,2
    4)
    х 0 1 2
    р 0,2 0,5 0,3
    5)
    х 0 1 1 2
    р 0,3 0,3 0,2 0,2
    Вопрос 4. Игральный кубик бросают 4 раза. Случайная величина х – количество выпадений числа 6
    1)
    х 0 1
    р 5/6 1/6
    2)
    х 1 2 3 4
    р 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
    3)
    х 0 1 2 3 4
    р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
    4)
    х 0 1 2 3 4 5
    р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0321 0,0032 0,0001
    5)
    х 1 2 3 4 5 6
    р 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6
    Вопрос 5. Устройство состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятность отказа каждого элемента в одном опыте равна 0,1. Случайная величина х – количество элементов, отказавших в одном опыте.
    1)
    х 0 1
    р 0,1 0,9
    2)
    х 0 1
    р 0,729 0,271
    3)
    х 0 1 2
    р 0,730 0,243 0,027
    4)
    х 0 1 2
    р 0,243 0,027 0,01
    5)
    х 0 1 2 3
    р 0,729 0,243 0,027 0,001
    Задание 52
    Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства математического ожидания, определите следующие математические ожидания.
    х 3 4 5 6 7
    р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
    у -4 -2 0 2 4
    р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
    Вопрос 1. М(х)
    1) 0,2;
    2) 1;
    3) 5;
    4) 5,2;
    5) 25.
    Вопрос 2. М(у)
    1) 0;
    2) 0,2;
    3) 0,9;
    4) 2;
    5) 4.
    Вопрос 3.М(3х), М(х/2)
    1) 15,6 и 2,6;
    2) 0,6 и 0,1;
    3) 3 и 0,5;
    4) 15 и 2,5;
    5) 75 и 12,5.
    Вопрос 4.М(у+2), М(10-2у)
    1) 2 и 10;
    2) 0 и 6;
    3) 6 и 2;
    4) 2,2 и 9,6;
    5) 2,9 и 8,2.
    Вопрос 5.М(2,5х+5у-0,5)
    1) 1;
    2) 2,5;
    3) 17;
    4) 17,5;
    5) 18.
    Задание 53
    Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства дисперсии, определите следующие дисперсии.
    х 3 4 5 6 7
    р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
    у -4 -2 0 2 4
    р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
    Вопрос 1. D(x)
    1) 1,36;
    2) 5,2;
    3) 27,04;
    4) 28,4;
    5) 55,44.
    Вопрос 2. D(y)
    1) 0,81;
    2) 7,30;
    3) 7,39;
    4) 8,10;
    5) 8,20.
    Вопрос 3. D(3x), D(x/2)
    1) 10,4 и 2,6;
    2) 4,08 и 0,68;
    3) 54,08 и 13,52;
    4) 12,24 и 0,34;
    5) 46,8 и 1,3.
    Вопрос 4. D(y+2), D(10-2y)
    1) 7,39 и 29,56;
    2) 9,39 и -19,56;
    3) 7,39 и -29,56;
    4) 9,39 и 19,56;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. D(2,5x+5y-0,5)
    1) 192,75;
    2) 193,00;
    3) 193,25;
    4) 40,35;
    5) 39,85.
    Задание 54
    Вопрос 1. Рассмотрим непрерывную положительную случайную величину Х с математическим ожиданием М(х)=3. Что можно утверждать относительно вероятности Р(Х≤4) на основании неравенства Маркова?
    1) Р(Х≤4)<0,25;
    2) Р(Х≤4)≥0,25;
    3) Р(Х≤4)>0,25;
    4) Р(Х≤4)<0,75;
    5) Р(Х≤4)≥0,75.
    Вопрос 2. Рассмотрим случайную величину X, математическое ожидание которой равняется 0, а дисперсия - 10. Как оценивается , исходя из неравенства Чебышева? .
    Вопрос 3. Пусть вероятность появления события А в отдельном испытании составляет 0,7 и мы подсчитываем чисто m появлений события А в n т таких независимых испытаниях. При каком числе испытаний n вероятность выполнения неравенства превысит 0,9?
    1) n=34;
    2) n<18;
    3) n≥18;
    4) n≤41;
    5) n≥34.
    Вопрос 4. Для каждой из 1500 независимых случайных величин дисперсия не превышает 3. Какова вероятность того, что отклонение средней арифметической этих случайных величин от средней арифметической их математических ожиданий не превысит числа 0,4 по абсолютной величине? (Используйте следствие из теоремы Чебышева)
    1) Р > 0,8732;
    2) Р> 0,9233;
    3) Р > 0,9548;
    4) Р > 0,9875;
    5) Р > 0,9925.
    Вопрос 5. По данным ОТК брак при выпуске деталей составляет 2,5%. Пользуясь теоремой Бернулли, ответьте на вопрос: какова вероятность того, что при просмотре партии из 8000 деталей будет установлено отклонение от средней доли брака менее 0,005?
    1) Р> 0,43512;
    2) Р> 0,53485;
    3) Р> 0,63285;
    4) Р> 0,87813;
    5) Р> 0,93248.
    Задание 55
    Вопрос 1. На хлебозаводе за сутки выпускают 5 000 батонов определённого вида. Для проверки соответствия веса батонов провели 2% выборочное обследование. Определите относительный показатель выборки.
    1) 0,02;
    2) 0,25;
    3) 2;
    4) 100;
    5) 2500.
    Вопрос 2. Наблюдается число выигрышей в мгновенной лотерее. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Составьте закон распределения случайной величины X - выигрыша в мгновенной лотерее и найдите выборочную среднюю.
    1) 0 тыс. руб.;
    2) 1 тыс. руб.;
    3) 1,3 тыс. руб.;
    4) 4 тыс. руб.;
    5) 5,3 тыс. руб.
    Вопрос 3. Известно, что в мгновенной лотерее 10 000 билетов. Из них 4000 выигрышных. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Найдите ошибку репрезентативности.
    1) 0,040;
    2) 0,026;
    3) 0,400;
    4) 0,426;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Проверено 3000 патронов из всего их выпуска. При этом доля брака составила 0,15. Какова вероятность того, что отклонение доли брака в выборке от генеральной доли не превышает по абсолютной величине 0,01? (выборка повторная)
    1) Р = 0,0065;
    2) Р = 0,5763;
    3) Р = 0,7243;
    4) Р = 0,8740;
    5) Р = 0,8999.
    Вопрос 5. При каком объеме выборки можно утверждать с надежностью Р = 0,9545, что отклонение выборочной средней от генеральной не превысит предельной ошибки Δ = 0,25 при повторной выборке, если дано σ = 1?
    1) n=8;
    2) n=12;
    3) n=16;
    4) n=64;
    5) n=82.
    Задание 56
    Вопрос 1. Для данных выборочного наблюдения n=64, и Sn = 1 каков будет доверительный интервал для оценки М(х)=а с надежностью Р=0,9973?
    1) 30,035≤а≤30,750;
    2) 30,015≤а≤32,240;
    3) 33,150≤а≤33,450;
    4) 36,035≤а≤36,785;
    5) 36,160≤а≤36,660;
    Вопрос 2. Выборочная средняя равна 8,1, а средняя квадратическая ошибка этой выборки 0,1. Найдите доверительный интервал для генеральной средней с надежностью 0,68.
    1) (8,0; 8,2);
    2) (7,9; 8,3);
    3) (7,8; 8,4):
    4) (7,7; 8,5);
    5) (7,6; 8,6).
    Вопрос 3. В какой интервал с вероятностью 0,997 попадет значение генеральной средней, если , μ = 0,03?
    1) (23,0; 23,6);
    2) (22,7; 23,9);
    3) (22,4; 24,2);
    4) (22,1; 24,5);
    5) (21,8; 24,8).
    Вопрос 4. Генеральная средняя находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Каково значение выборочной средней, которую использовали для оценки генеральной?
    1) 0,96;
    2) 6,05;
    3) 6,53;
    4) 7,01;
    5) Определить невозможно.
    Вопрос 5. Генеральная средняя с вероятностью 0,954 находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Какова средняя квадратическая ошибка выборки, которую использовали для оценки генеральной средней?
    1) 0,12;
    2) 0,24;
    3) 0,48;
    4) 0,96;
    5) Определить невозможно.
    Задание 57
    Вопрос 1.При обследовании 11 учеников получены следующие данные о росте и весе:
    вес (кг)
    рост (см) 24 25 26 27
    125 1 — — —
    126 1 2 — —
    127 — 2 4 1
    Чему равен коэффициент корреляции роста и веса учеников?
    1) 0,1;
    2) 0,3;
    3) 0,5;
    4) 0,7;
    5) 0,9.
    Вопрос 2. Статистические данные по двум показателям х и у отражены в корреляционной таблице.
    Чему равен коэффициент корреляции?
    1) 0,0;
    2) 0,4;
    3) 0,5;
    4) 0,9;
    5) 1,0.
    Вопрос 3. Какие преобразования нужно произвести, чтобы перейти от переменных х, у к переменным u, v, представленным в таблицах: .
    1) x=14+u y=28+v;
    2) x=24+14u y=78+28v;
    3) x=24/14+2u y=78/28+10v;
    4) x=14+2u y=28+10v;
    5) x=14+24/14u y=28+78/28v.
    Вопрос 4. Чему равен коэффициент корреляции двух случайных независимых величин х и у, если ?
    1) -1;
    2) -0,5;
    3) 0;
    4) 0,5;
    5) 1.
    Вопрос 5. Чему равен коэффициент корреляции r случайных величин х и у, полученный на основании следующей таблицы?
    .
    1) 0,03;
    2) 0,21;
    3) 0,54;
    4) 0,82;
    5) 0,99.
    Задание 58
    Вопрос 1. С целью анализа взаимного влияния зарплаты и текучести рабочей силы на пяти однотипных предприятиях с одинаковым числом работников проведены измерения уровня месячной заработной платы х усл. ед. и числа уволившихся за год работников у:
    х 100 150 200 250 300
    у 60 35 20 20 15
    Найдите уравнение прямой регрессии у по х.
    1) у=30х+200;
    2) у=200х+30;
    3) у=-0,21х+72;
    4) у=342,9-4,8х;
    5) у=342,9-4,8у.
    Вопрос 2. Составьте уравнение прямой регрессии х по у на основании корреляционной таблицы:
    х
    у 15 20 25 30 35 40
    100 2 1 - 7 - -
    120 4 - 2 - - 3
    140 - 5 - 10 5 2
    160 - - 3 1 2 2
    1) х=0,12у+12,8;
    2) у=0,12х+12,8;
    3) у=8,3х-106,7;
    4) х=8,3у-106,7;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Составьте регрессию у по х параболического вида по данным корреляционной таблицы:
    х
    у 2 3 5
    25 20 - -
    45 - 30 1
    110 - 1 48
    1) у=-1,25х2+7,27х+2,94;
    2) у=2,94х2+7,27х-1,25;
    3) у=2,94х2-1,25х+7,27;
    4) у=7,27х2+1,25х+2,94;
    5) у=-1,25х2+2,94х+7,27.
    Вопрос 4. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
    х 1 2 4
    у 5 3 1
    .
    Вопрос 5. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
    х 1 2 3
    у 5 2 2
    .
    Задание 59
    Вопрос 1. Какова левосторонняя альтернатива гипотезы Н: р=1/5 при тройном тесте?
    1) Н1: р≠1/3;
    2) Н1: р<1/3;
    3) Н1: р>1/3;
    4) Н1: р>1/5;
    5) Н1: р<1/5.
    Вопрос 2. Для чего используется критерий знаков?
    1) Для приближенного определения дисперсии;
    2) Для проверки гипотезы о том, что некоторое число является медианой распределения случайной величины Х;
    3) Для приближенного определения медианы θ случайной величины Х;
    4) Для проверки гипотезы о том, что случайная величина Х имеет биноминальное распределение;
    5) Для проверки гипотезы о значении дисперсии случайной величины , где х1,…., хN – результаты наблюдений случайной величины Х с медианой θ,
    Вопрос 3. Рассмотрим выборку 9, 7, 7, 7, 1, 2, 8, 3. Чему равен ранг числа 7 в этой выборке?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 4. Рассмотрим две независимые выборки по 6 элементов в каждой. Какого математическое ожидание статистики Уилкоксона при выполнении гипотезы об однородности выборок?
    1) 35;
    2) 37;
    3) 38;
    4) 39;
    5) 43.
    Вопрос 5. Какое условие необходимо для применения критерия знаковых ранговых сумм Уилкоксона?
    1) Р(хi 2) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, дискретны;
    3) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, имеют разные распределения;
    4) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, непрерывны и одинаково распределены;
    5) Выполнение гипотезы о нулевом эффекте обработки.