Дипломная работа

«Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом»

  • 89 страниц(ы)
  • 1824 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОДНЫЙ ДОМ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направлений его деятельности 6

1.2. Структура управления организации и функции подразделений 11

1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности торгового предприятия и анализ его финансового состояния 15

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 25

2.1. Сущность прибыли предприятия и ее виды: дискуссионные вопросы 25

2.2. Факторы, определяющие прибыль предприятия и механизм ее формирования 38

2.3. Распределение прибыли предприятий и направления ее использования на предприятиях торговли 44

3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОДНЫЙ ДОМ», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 51

3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия торговли, в том числе по факторам 51

3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 63

3.3. Предложения по увеличению прибыли торгового предприятия 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ….….81

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, не-обходимые для планирования и объективной оценки производственно - хозяй-ственной деятельности предприятия, образования и использования специаль-ных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроиз-водственного процесса.

В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе эко-номических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конеч-ный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования дея-тельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими пред-приятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки произ-водственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сме-ты его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в ко-нечном счете повышения жизненного уровня населения.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повыше-нием стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве ос-новного оценочного показателя способствует росту объема производства и реа-лизации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятия и используется в каче-стве главного источника средств, направляемых на производственное и соци-альное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответст-вии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании даль-нейшего повышения эффективности производства, усиления материальной за-интересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Все это делает исследование, касающееся формирования, распределения и использования прибыли предприятия практически значимым, а выбор темы дипломной работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – выполнить исследование практических аспек-тов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Хо-зяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процессе вы-полнения дипломной работы, выступает ООО «Модный Дом».

Для достижения представленной цели дипломной работы в процессе её выполнения необходимо:

-дать экономико-организационную характеристику предприятия;

-представить общую характеристику прибыли как экономической катего-рии;

-провести анализ использования и распределения прибыли ООО «Мод-ный Дом».

Представим краткую аннотацию глав дипломной работы. Итак, в первой главе дипломной работы будет дана краткая характеристика предприятия и анализ структуры управления хозяйствующим субъектом. Кроме этого, в дан-ной главе будет представлен анализ динамики основных экономических пока-зателей работы предприятия.

Во второй главе дипломной работы будут исследованы взгляды разных авторов на сущность и функции прибыли, показаны виды прибыли, представ-лены факторы, влияющие на прибыль, на теоретическом уровне проанализиро-вана ее структура и механизм распределения.

В третьей главе дипломной работы будет выполнен анализ структуры и динамики балансовой прибыли предприятия, представлен факторный анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции. Кроме этого, в дан-ной главе будет представлен анализ распределения и использования прибыли, разработаны мероприятия по увеличению объема прибыли предприятия.

Информационной базой исследования выступает бухгалтерская (финан-совая) отчетность ООО «Модный Дом» за 2006-2008 гг.

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме исследова-ния прибыли ООО «Модный Дом» и определения путей ее роста. ООО «Мод-ный Дом» работает по системе франчайзинга с торговой фирмой «Твое». Ос-новным направлением деятельности торгового предприятия является розничная торговля мужской и женской одеждой.

Общество с ограниченной ответственностью «Модный Дом» создано на основании решения учредительного собрания Общества от 3 июня 2004 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за-коном Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственно-стью», законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящим уставом, учредительным договором от 3 июня 2004 года.

ООО «Модный Дом» является коммерческой организацией, и создано в целях: насыщения потребительского рынка товарами и услугами; совершенст-вования рыночной инфраструктуры и создания конкурентной среды; получения прибыли.

Основными задачами функционирования ООО «Модный Дом» являются:

-увеличение объемов продаж;

-повышение качества реализуемых товаров;

-снижение текущих расходов предприятия.

Как показывают данные исследования, основной объем выручки пред-приятие получает по направлению – легкая одежда, на втором месте находится объем выручки по направлению – верхняя одежда.

Результатом деятельности предприятия за 2006-2008 гг. явилось получе-ние прибыли. При этом также отмечено улучшение использования оборотных средств предприятия и повышение производительности труда персонала.

Как показали результаты факторного анализа прибыли - наибольшее по-ложительное влияние на сумму прибыли от продаж имеет прирост цен на това-ры и услуги, а наибольшее отрицательное влияние рост полной себестоимости продаж. В процессе анализ распределения и использования прибыли приоритет отдан анализу прибыли, использованной на производственное развитие. Это обусловлено тем, что лишь при увеличении прибыли данной категории пред-приятие получает дальнейшее развитие.

Как показывают данные исследования, руководство ООО «Модный Дом» уделяет повышенное внимание воспроизводству. Так, если в 2007 году коэффи-циент отчислений на производственное развитие был снижен с 62% до 60%, то в 2008 году доля отчислений от чистой прибыли на производственное развитие увеличена до 67%. С целью дальнейшего динамичного развития предприятие должно добиваться увеличения объемов продаж и снижения текущих затрат.

Так как в эпоху финансово – экономического кризиса и соответствующего снижения покупательской способности населения добиться роста прибыли пу-тем роста товарооборота весьма проблематично, выберем за основное направ-ление разработки мероприятий по повышению прибыли – направлением сни-жение издержек обращения предприятия торговли ООО «Модный Дом».

Вообще все мероприятия по снижению издержек предприятия торговли можно подразделить на мероприятия, связанные со снижением затрат на орга-низацию торгово - технологического процесса, а также на мероприятия, связан-ные со снижением затрат на содержание зданий и сооружений, а также основ-ных средств.

При этом в основе мероприятий, связанных со снижением затрат на со-держание зданий и сооружений, а также основных средств будут лежать ресур-сосберегающие мероприятия. Как показали результаты исследования за счет реализации такого мероприятия как - совершенствование торгово - технологи-ческого процесса (автоматизация инвентаризация) будет обеспечен годовой ре-зерв роста прибыли от продаж на 166,3 тыс. руб., а за счет реализации меро-приятия по снижению затрат на теплоснабжение офисно-складского комплекса ООО «Модный Дом» (офис, склады) будет обеспечен годовой резерв роста при-были от продаж на 49,9 тыс. руб.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.07.2009 года)

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.07.2009 года).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государст-венной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2009 года).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государст-венной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.08.2009 года).

6. Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об акционерных об-ществах» (в ред. от 18.06.2009 года).

7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей» (в ред. от 02.07.2009 года).

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2008 года).

10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции».

11. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с огра-ниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2008 года).

12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с измене-ниями).

13. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с измене-ниями).

14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. - М.: Фи-нансы и статистика, 2008. – 450 с.

15. Бланк И.А. Управление прибылью. М., 2007. – 520 с.

16. Бланк И.А. Словарь – справочник финансового менеджера. М., 2006. – 670 с.

17. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. М., 2006. – 350 с.

18. Бочаров В.В. Методы финансирования деятельности предприятий. - М., Финансы и статистика, 2008. – 310 с.

19. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчет-ности для принятия управленческих решений. СПб.: “Издательский дом Герда”, 2009. – 720 с.

20. Волкова О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра, 2004. – 150 с.

21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2006. – 410 с.

22. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2006. – 760 с.

23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд. М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2007. – 820 с.

24. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. М., 2006. – 520 с.

25. Кочетков Е.П. Планирование показателей прибыли // Экономический ана-лиз: теория и практика". - № 15 (144) – 2009. - С.23-25.

26. Папехин Р.С. Управление прибылью предприятия // Финансы и кредит. - 2009. - №16. – C.12-15.

27. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Пер-спектива, 2005. – 424 с.

28. Соколов С.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., 2007. – 720 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2005. – 410 с.

30. Финансовый менеджмент / под ред. Поляка Г.Б. М.: Финансы, 2006. – 550 с.

31. Финансы предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Бородиной Е.И. М., 2005. – 745 с.

32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стоя-новой Е.С. М., 2005. – 717 с.

33. Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы и статистика, 2006. – 244 с.

34. Финансы, деньги, кредит / Под ред. Соколовой О.В. М.: Юристъ - 2000 год. – 230 с.

35. Экономика / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.

36. Финансы /Под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2006. – 255 с.

37. Шабалин Е.М. Пути максимизации прибыли предприятия // Финансы и кредит. - 2009. - №9. – C.14-18.

38. Шарп У.Ф. Экономический анализ. М., 2006. – 575 с.

39. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2004. – 560 с.

40. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Ин-фра-М, 2002.- 430 с.

41. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2007.- 510 с.

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика