Курсовая работа
«Воспитание осанки и основные характеристики гибкости»
- 32 страниц
Введение
Глава I
Контроль за осанкой.
1.1.Контроль за осанкой у детей
1.1.1.Плоскостопие
1.1.2. Примерный комплекс упражнений для профилактики
и лечения начальных форм плоскостопия
1.1.3.Правильная осанка
1.2.Нарушение осанки
1.2.1.Методы определения нарушений осанки
Глава II
2.1.Задачи по воспитанию осанки
2.1.1.Средства и особенности методики
2.1.2.Лечебная физкультура в ортопедии
2.1.3.Примерные комплексы для больных сколиозом
Заключение
Список литературы
Осанка- это первичная, непринужденная манера держать свое тело. Когда она правильная, фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой. И наоборот часто приходится видеть людей хорошо сложенных от природы, но фигуру и общий облик портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова.
К сожалению, родители мало обращают внимание на формирование правильной осанки у ребенка с раннего детства. Формирование правильной осанки начинается с младенчества, и по началу именно родители являются «архитекторами» фигуры ребенка.
Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития влияют многочисленные факторы. Этот процесс происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима. При гармоническом физическом развитии у ребенка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела.
В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.
Позвоночник- это длинный костный стержень, состоящий из 33-34 позвонков, соединенных маленькими эластичными дисками, которые придают ему гибкость. Окружающие позвоночник мышцы образуют так называемый мышечный корсет. Правильно оформленный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости(при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза(изгиба кпереди) и кифоза(изгиба кзади) в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы, а так же межпозвоночные диски обусловливают амортизирующие особенности позвоночника. Изгибы позвоночника тесно взаимосвязаны, и увеличение одной кривизны приводит к изменению другой. Во фронтальной плоскости(при осмотре со спины) позвоночник в норме должен быть прямым. При этом даже незначительное искривление позвоночника во всех случаях следует расценивать как отклонение от нормы.
Упражнения, являющиеся специфическими средствами воздействия на формирование и состояние осанки, принято обозначать термином «упражнения на осанку». Большинство из них представляет собой гимнастические упражнения, включающие строго регламентированную фиксацию основной позы прямостояния, ее фрагментов и вариаций в статических и статико-динамических режимах, а при дефектах осанки- так же и упражнения, избирательно направленные на их устранение.
Для формирования нормальной осанки у новорожденного нужна заблаговременная подготовка к переходу в основную стойку прямостояния. Привычку удерживать ее обычно начинают систематически вырабатывать у детей с конца 1-го-начала 2-го года жизни. Однако появляется все больше практических данных, свидетельствующих, что это обусловлено в какой то мере давней традицией связанной с заниженными представлениями о возможностях детского организма в первые периоды послеродового развития. Во всяком случае, подготовку к переходу в основную стойку, несомненно, следует начинать, не допуская, конечно, излишнего форсирования его, с первых же месяцев после рождения. В качестве средств такой подготовки наряду с начальными формами упражнений, способствующих пропорциональному развитию мышц и укреплению костно-связочного аппарата, используют упражнения, моделирующие фрагменты основной позы прямостояния(положение головы, туловища, ног, постановку стоп), характер взаиморасположения отдельных звеньев тела и позы в целом. Естественно, что в начале это не столько самостоятельные, сколько извне направляемые упражнения, которые выполняются с непосредственной(в том числе и физической) помощью воспитателя. Использование их предполагает умелое стимулирование мышечной активности ребенка с мобилизацией врожденных, а затем и приобретаемых рефлекторных реакций: ориентировочных, двигательных, позно- установочных.
При этом адекватным методом организации упражнений является в первую очередь игровой метод(элементарные игры с доставанием игрушек, подвешенных на различной высоте, с подражательной фиксацией поз, воссоздающих те или иные фрагменты осанки, вначале в положении лежа, затем в положении сидя, в других переходных положениях, в смешанных упорах и висах и тд). Формированию элементов осанки уже в раннем детском возрасте способствуют и такие средства, как плавание(первоначально с поддержкой) и игровые упражнения в воде9они ценны тем, что позволяют исключить перегрузку скелетного аппарата при фиксации поз).
Само собой разумеется, лучше своевременно предотвратить нарушения осанки, чем исправлять допущенные. Комплексная профилактика их обеспечивается совокупностью их социально гигиенических, педагогических, медико-профилактических, и связанных с ними мер, первостепенную роль среди которых играет рациональное физическое воспитание. Одним из неотъемлемых его разделов является перманентное использование упражнений на осанку и других средств ее оптимизации в повседневном режиме жизни.
Хотя и существует мнение, что индивидуальная осанка передается по наследству, однако опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играют все же воспитание и систематическое воздействие физических упражнений.
Широкое распространение средств физической культуры для лечения и профилактики различных заболеваний привело к становлению новой дисциплины- ЛФК, которая, используя многовековой опыт применения физических упражнений с лечебной целью, обогатилась различными организационными формами, получила глубокое научное обоснование
В разработку этих вопросов большой вклад внесли В.В.Гориневская, Б.А.Ивановский, В.Н.Мошков, В.К.Добровольский,Е.Ф. Древинг, И.А.Крячко, А.А.Соколов, С.М.Иванов, К.М.Смирнов и другие ученые и специалисты, работающие в области лечебной физкультуры.
Поразительны успехи лечебного применения физических упражнений в травматологии, ортопедии, нейрохирургии. Анализ эффективности ЛФК в грудной хирургии показал, что успех операции во многом зависит от полноценного использования в лечебных целях физических упражнений. Детально была разработана методика лечебной гимнастики как в дооперационном, так и послеоперационном периодах(В.К.Добровольский, Е.И.Янкелевич,В.А.Силуянова и др.)
Компенсация, а иногда и ликвидация тяжелейших нарушений различных функций после травм опорно- двигательного аппарата, головного и спинного мозга и переферических нервов стали возможны лишь благодара своевременному и полноценному использованию ЛФК в комплексном лечении(В.В.Гориневская, А.Ф.Каптелин, З.М.Атаев, В.Л.Найдин).
Обогощенная накопленным опытом ЛФК занимает достойное место в современной медицине, отражая ее профилактическую направленность и задачи полного восстановления здоровья и трудоспособности человека.
1. Абальмасова Е.А., Коренанова Э.Я., Свинцов А.П., Корнилова Е.Г. Позвоночные боли у детей и подростков и их причины.- В кн.: Съезд травматологов- ортопедов Украины. 7-й, тезисы докл. Харьков,1975, с.92-98
2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.- М.: Знание, 979 с
3. Белая Н.А. руководство по лечебному массажу. – М.: Медицина,1974
4. Вельтищев Ю.Е., Комаров Ф.И.,Навашин С.М. и др. Справочник практического врача. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1990
5. Гриненко М.Ф.,Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура, М.,ФиС, 1974.
6. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М.:, 1981
7. Кабанов А. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М., «Просвещение», 1969.
8. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.
9. Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня. М.,Знание, 1988
10. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/ под ред. В.А.Епифанова, Г.Л. Апанасенко.- М.:Медицина,1990.
11. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: Классическая учебная литература. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: «Альянс- В», 1998
12. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников. - М.: Просвещение, 1970
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для институтов физической культуры.-М.:Физкультура и спорт,1991.
14. Мугинова Е.Л. Гимнастика для детей предшкольного возраста. – Л.:, Медицина, 1973
15. Нифонтова Л.Н. Производственная физическая культура. М.,Знание,1988
16. Нордемар Р. Боль в спине: Причины, лечение,предупреждение: Пер. с шведского Э.А. Файзулина.- М.:Медицина,1988.
17. Поль с.Брегг, Р.Нордемар. Позвоночник- ключ к здоровью. Санкт- Петербург- 1997
18. Саркизов-серазин И.М. Путь к здоровью, силе и долгой жизни.-М.:Физкультура и спорт,1987.
19. Сергеева В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях у детей.- М.: Медицина, 1974
20. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.- М.: Физкультура и спорт, 1988
21. Хрущев С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2-е изд.- М.: Медицина,1980
22. Цивьян Я.Л., Райхинштейн В.Е. Межпозвоночные диски (некоторые аспекты физиологии и биомеханики).- Новосибирск: Наука,1977
23. Чаклин В.Д. основы оперативной ортопедии и травматологии. – М.: Медицина,1964
24. Юмашев Г.С., Силин Л.Л. Повреждения тел позвонков, межпозвоночных дисков и связок.- Ташкент: Медицина, 1971
25. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г. и др. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. 2-е изд. – М.: Медицина, 1978.
Тема: | «Воспитание осанки и основные характеристики гибкости» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие, состав и основные характеристики организационной культуры. Принципы и этапы формирования организационной культуры в современной России. Понятие и виды субкультуры организации
Контрольная работа:
Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста
Реферат:
Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры
Курсовая работа:
Глобальные проблемы современности
Дипломная работа:
Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос