Курс лекций

«Типология жанров современной экранной продукции»

  • 56 страниц
Введение

Настоящее пособие предназначено как для практических работников творческих телевизионных профессий, так и для исследователей, ведущих научные изыскания в сфере телевидения, включая самые широкие аспекты взаимодействия электронных СМИ и аудитории.

Необходимость и своевременность пособия обусловлена четырьмя причинами. Во-первых, все возрастающие возможности ТВ уже настолько велики, что обеспечивают чрезвычайно широкую аудиторию с разнообразными формами восприятия — телевизор смотрят все, в том числе и те, чей коэффициент интеллекта настолько невысок, что другие формы массовой коммуникации им просто недоступны. Соответственно, эфирную продукцию ТВ можно интерпретировать через множество различных жанровых структур (в отличие, например, от литературы), поэтому даже профессионалу сложно разобраться, какая схема конструктивна и утилитарно необходима, чтобы понять, к какому жанру относится собственное произведение.

Фрагмент работы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о ЖАНРОВОЙ СТРУКТУРЕ и ТИПОЛОГИИ:

исторический, аксиологический и гносеологический аспекты

Каждое конкретное произведение идентифицируется в пределах сплошного непрерывного экранного текста не менее чем по шести характеристикам, которые с необходимостью связывают общим содержательным смыслом произведение в его критическом анализе с типологией жанров.

1. Авторская завершенность.

2. Адресность.

3. Востребованность.

4. Изобразительно–выразительные средства и стили, использованные автором.

5. Жанр.

6. Тип хронотопа, или пространственно–временная структура художественного образа.

Характерно, что ни сюжет с фабулой, ни длительность произведения, ни тем более физический носитель текста не являются достаточными его характеристиками. Существуют, например, бессюжетные произведения; кроме того, с помощью компьютерных inter–media возможна композиция гипертекста, где длительность художественного времени раскладывается на пространственные составляющие, а сюжет как единственная последовательность произведения утрачивает смысл — читатель (зритель) может влиять на развитие событий в интерактивном режиме.

Заключение

интегрированности в социальную систему (многоролевую игру) типа телевидения, поскольку основным критерием и одновременно имманентным свойством любой системы — от физической до семантической — является независимость поведения целого от составляющих элементов (интерпретация принципа Хинчина). Иными словами, рассматривая телевидение одновременно как форму искусства, поскольку телепродукция есть результат творческого акта, и как социальную самоорганизующуюся систему, поскольку это один из примеров продленных кооперативных эффектов психики, можно понять, почему и как синергично интерферируют таланты ярких и несхожих, часто непримиримых личностей. Иными словами, телевидение как социальная система представляет собой многоролевую игру того же типа, как, например, всемирные выставки, банковская система, институты менеджерства или продюсерства в искусстве и многие другие, которые каждый раз щедро возникают возникают на в безвременье перелома эпох (катастрофической фазе). Таким образом, возникнув в роли СМК, телевидение наглядно продемонстрировало еще один атрибут системности — преадаптированное решение более широкого круга задач, чем можно было предвидеть исходно.

Список литературы

2. 2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М., 1975

3. 3. Богомолов Ю. Проблема времени в художественном телевидении. – М., 1977

4. 4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991

5. 5. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М., 1960

6. 6. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. – М., 1967

7. 7. Борецкий Р.А. Журналистская информация и социальное управление. В кн.: Проблемы информации в печати. – М., 1971

8. 8. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. – М., 1979

9. 9. Вакуров В.Н. О языке радио– и телепередач. М., 1960

10. 10. Вакуров В.Н. Язык и стиль советского фельетона. – М., 1963

11. 11. Вакурова Н.В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования). Инф. сб. Гостелерадио. Вып.2 – М., 1984

12. 12. Вакурова Н.В.Типология и основные направления развития документального фильма. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, часть III, с. 51

13. 13. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение: новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. – Тбилиси, 1989

14. 14. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. – М., 1966

15. 15. Вильчек В. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. – Ташкент, 1967

16. 16. Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. – М., 1977

17. 17. Голдовская М. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста. – М., 1981

18. 18. Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. – М., 1977

19. 19. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс–медиа. –М., 1997

20. 20. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. – М., 1972

21. 21. Дюран, Одел. Кластерный анализ. – М., 1979

22. 22. Егоров В. Телевидение и зритель. – М., 1977

23. 23. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и репродуцированное искусство. – М., 1981

24. 24. Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно–временных отношений в сфере искусства. – В кн.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. – Л., 1974.

25. 25. Каган М. Морфология искусства. – Л., 1972.

26. 26. Кузнецов Г.В. ТВ журналист. – М., 1980

27. 27. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – М., 1979

28. 28. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973

29. 29. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 1973

30. 30. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Жанровые особенности подачи новостной информации СМИ России. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, ч. I, с. 32–34

31. 31. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1983

32. 32. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. – М., 1991

33. 33. Саппак В., Шитова В. Семь лет в театре. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1968

34. 34. Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. М., 1976

35. 35. Успенский Б. Поэтика композиции.

36. 36. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации (социологические наблюдения). – Л., 1977

37. 37. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973

38. 38. Юровский А.Я. Телевидение— поиски и решения. Очерки истории и теории советской телевизионной журналистики. – М., 1975

Сборники

1. 1. Взаимодействие и синтез искусств. – Л., 1978

2. 2. Документальное и художественное в современном искусстве. – М., 1975

3. 3. Жанры телевидения. – НМО Комитета по радиовещанию и телевидению, 1967

4. 4. Многосерийный телефильм. Истоки. Практика. Перспективы. – М., 1976

5. 5. Музы ХХ века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М., 1978

6. 6. Система средств массовой информации России. Учебн. пос. под ред. Засурского Я.Н. – М., 1995

7. 7. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. — М., 1996

8. 8. Телевизионная аудитория: структура, ориентация, культурная активность. – Свердловск, 1973

9. 9. Телевизионная журналистика. – М., 1994

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика