Курс лекций
«ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕ в кадре и за кадром»
- 113 страниц
Маэстро человечной журналистики (Я. Н. Засурский)
ДИАЛОГ
Личная дистанция
Что за словом?
Великий закон мизансцены
Кратчайшее расстояние
О такте и тактике
Момент истины
К вопросу о разности потенциалов
Дьявол и заповеди интервьюера
Притча о Моцарте
Встречная исповедь
Кого отражает зеркало!
Современник в воспоминаниях современников
Между «кинофактом» и «кинообразом»
Двойной человеческий документ
Принцип зрительского сотворчества
НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ
Активные методы обучения в телевизионной журналистике
(сборник упражнений)
Предуведомление
Выступление в кадре
Задания-экспромты или полуимпровизации
Подготовленные задания
Вспомогательные упражнения
Критерии оценки
Интервью
Вспомогательные упражнения
Критерии оценки
Дискуссия
Вспомогательные упражнения
Критерии оценки
Репортаж
Критерии оценки
Приложение
ОПЫТ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА
Нравственные принципы тележурналистики
Ответственность перед обществом
Отношение к меньшинствам
Телевидение и культура
Культура телевидения
Ответственность перед зрителем
Расписание и анонсы
Экспертные консультации
Соблюдение расписания
Телевизионная информация
Достоверность
Ссылки на первоисточник
Проверка
Социальное последействие
Слухи
Факты и мнения
Язык
Адекватность жанру
Инсценировка
Исправление ошибок
Полнота информации
Непредвзятость
Политическая неангажированность
Опасность идеологизации
Позиция журналиста
Исследовательская журналистика
Ответственность перед личностью
Предварительная договоренность
Общение перед камерой
Вторжение в частную жизнь
Репутация
Право на ответ
Закон о диффамации
Ответственность перед собой
Приложение
Реклама и редакционная независимость
Телевидение и выборы
Журналист в экстремальной ситуации
Рассказывают, что был такой случай с Шаляпиным. Нашел он извозчика, сел в пролетку и едет. Извозчик попался разговорчивый. «Барин, ты кем работаешь»? – «Пою». – «Ну, это мы все, как выпьем, поем. А работаешь-то ты кем?»
Казалось бы, что может быть в жизни проще, нежели ходить или разговаривать? Почти треть нашей жизни мы тратим на разговоры (среднестатистический горожанин 10–11 часов в сутки вовлечен в речевое взаимодействие: 75% этого времени он говорит и слушает, 25% – читает и пишет). Однако стоит подняться на авансцену – и большинство из нас немедленно лишается дара речи, а начинающие актеры не знают, куда деть руки. Верное самочувствие на сцене, повторял Станиславский, это и есть обыкновенное, нормальное самочувствие человека в жизни.
Но разве телевизионная студия – не те же подмостки? Достаточно едва ли не любому оказаться в поле зрения телекамеры – и где она, та чарующая раскованность, которая обычно не стоит нам никаких усилий?
Многие, вероятно, замечали, как кресла, стоящие в середине комнаты, вскоре после прихода гостей оказываются придвинутыми к стене. Мы не любим, чтобы за нашей спиной кто-то находился. (Возможно, этот инстинкт осторожности унаследован человеком от предков – дикие животные спят, прижавшись спиной к дереву.) Но расставьте тяжелые кресла в противоположные углы помещения – и либо собеседникам придется форсировать голос, либо в комнате воцарится тягостное молчание.
«Чем раньше ты научишься работать, не беря на себя миссию судьи, тем лучше. Если ты намерен судить, ты никогда не услышишь, что тебе говорят», – считает Джана Шнайдер, американская фотокорреспондентка, за девять лет побывавшая на восемнадцати войнах. Под Сараевым ее расстрелял из укрытия сербский танк, хотя в руках у корреспондентки не было ничего, кроме камеры. С тех пор она носит в себе около сорока осколков. «Это грязная война еще и потому, что в ней участвовали все, включая журналистов, которые повторяли то, что им говорили другие. Этого иногда достаточно, чтобы стать знаменитым. Но это не журналистика. Это род развлечения».
Документалист, готовый принимать во внимание доводы лишь одной из сторон, становится ее информационным органом. Такая позиция не требует личного мужества. Труднее и достойнее сохранять свою верность истине, не поддаваясь мнению большинства. «Когда остается выбор: или ты говоришь правду, или делаешь вид, что не замечаешь ее, – заключает Джана Шнайдер, – кто-нибудь всегда выбирает правду. Кто-нибудь всегда берет на себя смелость напомнить власти о долге, а обществу – об идеалах».
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и максимизация прибыли на примере птицефабрики
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
Дипломная работа:
Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра
Курсовая работа:
Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.