Курс лекций

«Фокусированное интервью»

  • 88 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ 5

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ 13

1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 13

1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ 13

1.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 16

1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. 16

1.3.2 МЕТОДЫ. 17

1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ 18

1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ 18

ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ 19

2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ 19

2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ 19

2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ 20

2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией. 20

2.3.2. Поверхностные сообщения. 20

2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию. 21

2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ 21

2.4.1. Программный анализатор 21

2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации 22

2.4.3. Вербальные подсказки 23

2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ 24

ГЛАВА III. ПОЛНОТА. 26

3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ 26

3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ 27

3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов 27

3.2.2. Навязывание тем 28

3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам 29

3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах 30

3.3. МЕТОДЫ 31

3.3.1. Неструктурированные вопросы 32

3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ 32

3.3.3. Мутационные переходы 34

ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ 36

4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ 36

4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ 38

4.3. МЕТОДЫ 38

4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее. 38

4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации. 39

4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ 41

4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации 41

4.4.2. Последовательная спецификация 42

4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией 44

4.4.4. Направляющие ссылки 44

4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию 46

4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию 46

ГЛАВА V. ГЛУБИНА 47

5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 48

5.2. МЕТОДЫ 49

5.2.1. Гибкость ситуации интервью 49

5.2.2. Ретроспективный фокус 50

5.2.3. Фокусировка на чувствах. 50

5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций. 51

5.2.5. Сопоставимые ситуации 53

Заключение 55

ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 55

6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 55

6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ 55

6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 56

6.4. МЕТОДЫ 57

6.4.1. Идентификация 57

6.4.2. Контролируемое проектирование 60

6.4.3. Параллельный опыт 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ 63

7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 64

7.1.1. Размер группы 64

7.1.2. Состав группы 64

7.1.3. Подготовка места 65

7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 65

7.2.1. Ослабление напряженности 66

7.2.2. Расширение полноты ответа 67

7.2.3. Активизация забытых деталей 67

7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 68

7.3.1. Реакции на ситуацию интервью 68

7.3.2. Прерывания 69

7.3.3. Сдерживающий эффект группы 69

7.4. МЕТОДЫ. 70

7.4.1. Помощь группы в получении сообщений 71

7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание 73

7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе 74

7.4.4. Как справиться с прерыванием. 75

7.4.5. Установление частоты ответов 75

7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера 76

ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 77

8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 77

8.1.1. Объяснение цели 77

8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми 78

8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми. 79

8.1.4. Использование языка 79

8.1.5. Открывающие вопросы 79

8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ (2) 80

8.2.1. Неискренние сообщения 80

8.2.2. Защита чувств личности 81

8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ 82

ПРИМЕЧАНИЯ 83

Введение

Характеристики фокусированного интервью. I. Известно, что интервьюируемые были включены в определенную ситуацию (принимали участие в эксперименте, просмотрели фильм, прослушали радиопрограмму и т.д.) 2. Исследователь предварительно проанализировал ситуацию и выработал гипотезы, касающиеся возможных реакций на нее. 3. Этот содержательный, или ситуационный анализ обеспечивает базу для создания вопросника, выделения основных областей исследования и обеспечения критериев релевантности информации, получаемой в ходе интервью. 4. Интервью фокусируется на субъективном опыте интервьюируемых для получения их собственного осмысления ситуации, в которую они были включены.

Фрагмент работы

1.2. Использование фокусированного интервью

Первоначально разработанное в ходе исследования коммуникаций и анализа пропаганды, фокусированное интервью может быть использовано для анализа более широких областей человеческого опыта. Четыре основных направления использования:

I. Выявление эффективного стимула: имеет целью определение аспектов общей стимульной ситуации, оказавших воздействие на наблюдаемый результат.

2. Интерпретация расхождений между ожидаемыми и фактическими результатами: инструмент, помогающий сделать выбор из широкого круга постериорных интерпретаций подобных расхождений.

3. Интерпретация расхождений между превалирующими результатами и имеющими место в отдельных группах ("отклоняющимися случаями"): помогает интерпретировать разнообразие реакций. Распознавание психологических и социальных процессов, включенных в экспериментально порожденные воздействия: обеспечивает подход к процессам и механизмам, задействованным ситуацией.

Заключение

Иногда интервьюируемые делают попытку поменяться ролями, задавая вопросы интервьюеру. Если эти вопросы касаются интервью или всего исследования - его целей, спонсоров или длительности - они не представляют особых проблем для процедуры интервьюирования. Прямые ответы служат цели ориентирования респондентов и не наносят вреда их собственным сообщениям. Но часто вопросы бывают совсем другого рода, направленные на выяснения чувств установок и восприятий интервьюера. ("Что вы чувствуете.? Как вы думаете.?"). Если интервьюер будет отвечать на такие вопросы, он лишь создаст проблемы, которые мы обсуждали в предыдущем разделе.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика