Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фокусированное интервью - Курс лекций №21471

«Фокусированное интервью» - Курс лекций

  • 88 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ 5

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ 13

1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 13

1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ 13

1.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 16

1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. 16

1.3.2 МЕТОДЫ. 17

1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ 18

1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ 18

ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ 19

2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ 19

2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ 19

2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ 20

2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией. 20

2.3.2. Поверхностные сообщения. 20

2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию. 21

2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ 21

2.4.1. Программный анализатор 21

2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации 22

2.4.3. Вербальные подсказки 23

2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ 24

ГЛАВА III. ПОЛНОТА. 26

3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ 26

3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ 27

3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов 27

3.2.2. Навязывание тем 28

3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам 29

3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах 30

3.3. МЕТОДЫ 31

3.3.1. Неструктурированные вопросы 32

3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ 32

3.3.3. Мутационные переходы 34

ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ 36

4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ 36

4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ 38

4.3. МЕТОДЫ 38

4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее. 38

4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации. 39

4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ 41

4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации 41

4.4.2. Последовательная спецификация 42

4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией 44

4.4.4. Направляющие ссылки 44

4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию 46

4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию 46

ГЛАВА V. ГЛУБИНА 47

5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 48

5.2. МЕТОДЫ 49

5.2.1. Гибкость ситуации интервью 49

5.2.2. Ретроспективный фокус 50

5.2.3. Фокусировка на чувствах. 50

5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций. 51

5.2.5. Сопоставимые ситуации 53

Заключение 55

ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 55

6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 55

6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ 55

6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 56

6.4. МЕТОДЫ 57

6.4.1. Идентификация 57

6.4.2. Контролируемое проектирование 60

6.4.3. Параллельный опыт 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ 63

7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 64

7.1.1. Размер группы 64

7.1.2. Состав группы 64

7.1.3. Подготовка места 65

7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 65

7.2.1. Ослабление напряженности 66

7.2.2. Расширение полноты ответа 67

7.2.3. Активизация забытых деталей 67

7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 68

7.3.1. Реакции на ситуацию интервью 68

7.3.2. Прерывания 69

7.3.3. Сдерживающий эффект группы 69

7.4. МЕТОДЫ. 70

7.4.1. Помощь группы в получении сообщений 71

7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание 73

7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе 74

7.4.4. Как справиться с прерыванием. 75

7.4.5. Установление частоты ответов 75

7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера 76

ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 77

8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 77

8.1.1. Объяснение цели 77

8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми 78

8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми. 79

8.1.4. Использование языка 79

8.1.5. Открывающие вопросы 79

8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ (2) 80

8.2.1. Неискренние сообщения 80

8.2.2. Защита чувств личности 81

8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ 82

ПРИМЕЧАНИЯ 83


Введение

Характеристики фокусированного интервью. I. Известно, что интервьюируемые были включены в определенную ситуацию (принимали участие в эксперименте, просмотрели фильм, прослушали радиопрограмму и т.д.) 2. Исследователь предварительно проанализировал ситуацию и выработал гипотезы, касающиеся возможных реакций на нее. 3. Этот содержательный, или ситуационный анализ обеспечивает базу для создания вопросника, выделения основных областей исследования и обеспечения критериев релевантности информации, получаемой в ходе интервью. 4. Интервью фокусируется на субъективном опыте интервьюируемых для получения их собственного осмысления ситуации, в которую они были включены.


Выдержка из текста работы

1.2. Использование фокусированного интервью

Первоначально разработанное в ходе исследования коммуникаций и анализа пропаганды, фокусированное интервью может быть использовано для анализа более широких областей человеческого опыта. Четыре основных направления использования:

I. Выявление эффективного стимула: имеет целью определение аспектов общей стимульной ситуации, оказавших воздействие на наблюдаемый результат.

2. Интерпретация расхождений между ожидаемыми и фактическими результатами: инструмент, помогающий сделать выбор из широкого круга постериорных интерпретаций подобных расхождений.

3. Интерпретация расхождений между превалирующими результатами и имеющими место в отдельных группах ("отклоняющимися случаями"): помогает интерпретировать разнообразие реакций. Распознавание психологических и социальных процессов, включенных в экспериментально порожденные воздействия: обеспечивает подход к процессам и механизмам, задействованным ситуацией.


Заключение

Иногда интервьюируемые делают попытку поменяться ролями, задавая вопросы интервьюеру. Если эти вопросы касаются интервью или всего исследования - его целей, спонсоров или длительности - они не представляют особых проблем для процедуры интервьюирования. Прямые ответы служат цели ориентирования респондентов и не наносят вреда их собственным сообщениям. Но часто вопросы бывают совсем другого рода, направленные на выяснения чувств установок и восприятий интервьюера. ("Что вы чувствуете.? Как вы думаете.?"). Если интервьюер будет отвечать на такие вопросы, он лишь создаст проблемы, которые мы обсуждали в предыдущем разделе.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ. Учебное пособие для вузов

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРВЬЮ
    § 1. Подходы к интервью
    § 2. Виды интервью
    § 3. Формы организации интервью
    ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА ИНТЕРВЬЮ
    § 1. Подготовка к интервью
    § 2. Драматургия интервью
    § 3. Завершение интервью
    ГЛАВА 3. ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
    § 1. Вопрос ради ответа
    § 2. Вопросы открытые и закрытые
    § 3. Разновидности вопросов
    § 4. Вопросы, которых следует избегать
    ГЛАВА 4. НЕ ТОЛЬКО СЛОВА
    § 1. Умение слушать
    § 2. Как люди «читают» людей
    § 3. Средства записи и средства связи
    ГЛАВА 5. ИНТЕРВЬЮ: ЛЮДИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
    § 1. Особые обстоятельства
    § 2. Трудные собеседники
    ГЛАВА 6. ИНТЕРВЬЮ: ЗАКОН И ЭТИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ
    § 1. Конфиденциальность информации, анонимность информатора
    § 2. Анонимность журналиста
    § 3. Тайны, которые надо соблюдать
    § 4. Скрытая запись
    § 5. Запугивание, маскарад, смена профессии
    § 6. Плата за интервью
    ГЛАВА 7. ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ЭФИРА, ИНТЕРНЕТА
    § 1. Подготовка интервью для печати
    § 2. Интервью в эфире
    § 3. Интервью в глобальной сети
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Разработка алгоритма и программы автоматизированного определения интервала заколонного перетока в зумпфе нагнетательных скважин

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕРМОМЕТРИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ГИС 4
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО ПОЛЯ В ЗУМПФЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ 6
    2.1 Теплоотдача в подстилающие пласт породы 6
    2.2 Теория температурных полей с учетом радиальной теплопроводности пород 10
    2.2.1 Нестационарное распределение температуры 11
    2.2.2 Стационарное распределение температуры 15
    2.3 Влияние сезонных изменений температуры закачиваемой воды на распределение температуры в зумпфе нагнетательной скважины 19
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗКЦ В ЗУМПФЕ 23
    3.1 Методика определения интервала ЗКЦ вдоль негерметичного цементного кольца в зумпфе нагнетательных скважин 23
    3.2 Примеры определения ЗКЦ в зумпфе нагнетательных скважин 31
    3.3 Алгоритм работы программы 37
    3.4 Экспериментальные результаты 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Реферат:

    Социология Огюста Конта. Социологическое интервью

    17 страниц(ы) 

    Идейные истоки О. Конта 3
    Позитивизм как обоснование науки 6
    Социология как наука 8
    Объект социологии 10
    Суть интервьюирования 14
    Процесс интервьюирования 14
    Виды интервью 15
    Список используемой литературы 17
  • Реферат:

    Методы сбора журналистской информации. Применение методов литературоведения в журналистике

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Методы сбора журналистской информации…
    1.1. Наблюдение…
    1.2. Эксперимент…
    1.3. Интервью….
    ІІ. Применение методов литературоведения в журналистике….…
    2.1. Проблемно-тематический….
    2.2. Художественно-аналитический…
    2.3. Синхронно-описательный…
    2.4. Диахронно-сопоставительный….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей и математическая статистика

    44 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
    ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ 6
    ТЕМА 3. ИСЧИСЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СОБЫТИЙ 11
    ТЕМА 4. ДИСКРЕТНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ 13
    ТЕМА 5. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСКРЕТНЫХ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 17
    ТЕМА 6. НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫИ ИХ ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 21
    ТЕМА 7. НЕКОТОРЫЕ ТИПОВЫЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 25
    ТЕМА 8. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 29
    ТЕМА 9. ОЦЕНКА ДОЛИ ПРИЗНАКА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ 34
    ТЕМА 10. ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ 40
    ТЕМА 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ КОРРЕЛЯЦИИ 43
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    Гражданское право

    39 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Информация как технологическая основа менеджмента.
    1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.
    1.2. Управленческая информация.
    1.3. Коммуникативные свойства информации.
    2. Интегрирующая роль коммуникации.
    2.1. Понятие коммуникации. Язык.
    2.2. Два аспекта коммуникации.
    2.3. Виды коммуникаций.
    2.4. Элементы коммуникации.
    Заключение….
    Литература….
  • Курсовая работа:

    Заключение эксперта как вид доказательства

    33 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие и содержание заключения эксперта ….
    1.1. Понятие экспертизы и заключения эксперта….
    1.2. Содержание и структура заключения эксперта ….…
    Глава 2. Заключение эксперта как средства доказывания …
    2.1. Относимость и допустимость заключения эксперта .….…
    2.2. Требования к заключению эксперта….….….….
    2.3. Порядок исследования заключения эксперта …
    Глава 3. Оценка заключения эксперта….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 2)

    18 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Выразительные средства языка

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Правоведение. ВАРИАНТ №2. Гражданское право. Трудовой кодекс

    14 страниц(ы) 

    Раздел 1. Гражданское право….…
    Раздел 2.Трудовой кодекс….….
    Раздел 3. Тестовые задания….…
    Список используемой литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ континентальных курортов России

    31 страниц(ы) 

    Введение…
    I. Санаторно-курортное лечение…
    1.1. Классификация курортов ….
    1.2. Специфика лечебно-оздоровительного туризма….
    1.3. Охрана природных лечебных ресурсов. Проблемы ….
    II. Основная характеристика курортно-рекреационных ресурсов….
    2.1. Понятие, свойства и оценка курортно-рекреационных ресурсов.…
    2.2. Состав рекреационных ресурсов ….
    III. Сравнительная оценка континентальных курортов ….
    3.1. Горные курорты ….
    3.1.1. Низкогорные курорты …
    3.1.2. Среднегорные курорты ….
    3.2. Равнинные курорты ….
    3.2.1. Равнинные лесные курорты ….
    3.2.2. Равнинные лесостепные курорты ….
    3.2.3. Равнинные полупустынные курорты ….
    Заключение ….
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Информатика и математика. Вариант 10. Автоматическое создание оглавлений в текстовом редакторе Word

    21 страниц(ы) 

    1. Автоматическое создание оглавлений в текстовом редакторе Word.
    2. Отчеты в СУБД ACCESS. Определение и основное назначение.….
    3. Типы данных в СУБД ACCESS….
    4. Запросы действий, виды и назначение.….
    5. Установка связи между таблицами. Последовательность действий….
    6. Какими условиями можно связывать слова при поиске по тексту документа в правовой системе Консультант-Плюс?…
    7. Как подобрать документы по определенному вопросу в правовой системе Консультант-Плюс?….
    8. Что такое «мировая паутина»?.
    9. Что такое протокол IP?.
    10. Понятие сайта, сервера, странички…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Понятие и сущность культуры. Вариант 1

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие культура….….….…
    2. Элементы культуры…
    3. Культура: многообразие форм….
    Заключение….
    Список литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Природопользование. Взаимодействие общества и природы в исторической ретроспективе. Экологическая экспертиза

    18 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Взаимодействие общества и природы в исторической ретроспективе.
    2. Экологическая экспертиза: принципы, этапы осуществления и место в системе реализации эко-безопасных проектов….
    2.1. Понятие и цели экологической экспертизы….….
    2.2. Принципы экологической экспертизы….….
    2.3. Организация и проведение экологической экспертизы…
    Заключение…
    Список литературы….….…