Реферат
«Методы сбора журналистской информации. Применение методов литературоведения в журналистике »
- 24 страниц(ы)
- 3869 просмотров
Автор: oksielen
Введение….
І. Методы сбора журналистской информации…
1.1. Наблюдение…
1.2. Эксперимент…
1.3. Интервью….
ІІ. Применение методов литературоведения в журналистике….…
2.1. Проблемно-тематический….
2.2. Художественно-аналитический…
2.3. Синхронно-описательный…
2.4. Диахронно-сопоставительный….
Заключение…
Список использованной литературы….…
Введение
Актуальным на сегодня остается вопрос о характере применимости социологических методов сбора информации в работе журналиста. В журналистике подобного рода методы используются в тех случаях, когда в силу каких-то обстоятельств нельзя получить нужную информацию. Именно в таких ситуациях корреспондент для достижения цели меняет профессию, участвует в социальных экспериментах, проводит фокусированное интервью и экспертные опросы, пытается прогнозировать те или иные явления действительности.
Под методикой в социологии подразумевают понятие, «которым обозначают совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая чистые операции, их последовательность и взаимосвязь». В силу того, что каждая методика таит в себе не только процедурные моменты, связанные с последовательностью действий, но и различные правила в анализе и интерпретации данных, от журналиста требуются определенные навыки и умения в их использовании,
Говоря о факторах, определяющих формирование методов деятельности журналиста в творческом акте выделяют следующие:
- стадиальность творческого процесса;
- комплексность задач, решаемых журналистом на пути к результату творчества;
- характер источников информации (более широко — структура информационной среды);
- законы познания, законы восприятия и переработки информации;
- законы общения.
Это обусловливает многообразие методов журналистского творчества, во-первых, и соотнесенность их с определенной стадией творческого акта — во-вторых. Задача журналиста состоит в том, чтобы увидеть рациональные основания для использования того или иного метода в зависимости от стоящих перед ним задач.
Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью.
Заключение
На этапе разработки замысла будущего произведения журналисту необходимо определиться с объектом изучения. В данном качестве могут выступить и конкретная житейская ситуация, и проблема, которая требует тщательного рассмотрения, и те или иные социальные явления, и деятельность людей и т.д. Во всех случаях журналист включается в познавательную деятельность по сбору и анализу фактических данных. Для успешной реализации данного этапа работы журналисту необходимо в совершенстве овладеть различными методами сбора первичной информации, так как именно от качества собранного материала зависит содержательная насыщенность будущего произведения.
Изучая те или иные социальные явления, профессионал пользуется набором определенных методов, которые позволяют ему проникнуть в суть изучаемых объектов. Данный арсенал постоянно пополняется за счет смежных с журналистикой наук.
Среди сложностей в работе с источниками информации отмечаются следующие обстоятельства: закрытость многих источников информации как государственных, так и частных, а отсюда проблемы доступа к источникам информации; усложнение работы журналистов в связи с изменением характера прессы, которая чаще стала ориентироваться на расследования, обнародование сенсационных, разоблачительных или даже скандальных фактов; наконец, констатируют исследователи, изменилось само отношение журналистов, тем более молодых, к обязательности точного и объективного сбора фактов (этот этап стал казаться менее ответственным).
Список использованной литературы
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.
2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 2008. – 278 с.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.
4. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 496 с.
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.
6. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. – М., 2009. – 256 с.
7. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2009. – 342 с.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2010 2736
-
Доклад:
Психологические приемы влияния на партнера
3 страниц(ы) 2011 2010
-
Методические указания:
40 страниц(ы) 2008 1792
-
Реферат:
16 страниц(ы) 2010 3407
-
Доклад:
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебное пособие
154 страниц(ы) 2008 2198
-
Лекция:
Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьи
12 страниц(ы) 2012 1538
-
Лекция:
Положение по бухгалтерскому учетую. Учет финансовых вложений
13 страниц(ы) 2012 1599
-
Контрольная работа:
Издержки производства и прибыль
16 страниц(ы) 2008 2440
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2008 2046
-
Доклад:
Особенности управления рыночными системами
14 страниц(ы) 2011 2187
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Использование проектной технологии в преподавании английского языка
66 страниц(ы) -
Курс лекций:
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ(ч. 1)
35 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Применение информационных коммуникативных технологий в психологическом образовании.
28 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)