Реферат

«Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 4

1.1. МОНИТОРИНГ И ПРОГНАЗИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 6

1.2. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УМЕНЬШЕНИЮ ИХ МАСШТАБОВ 8

2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРРАКТЕРА 9

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И МИНИМИЗАЦИИ УЩЕРБА 11

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЕНТИВНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТО ОТ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 14

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭЕФФЕКТИВНОСТЬ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Современный человек на протяжении собственной жизни находится в разных средах: общественной, производственной, местной(муниципальный, сельской), бытовой, естественной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из большого количества взаимодействующих частей, имеющую упорядоченность в определенных границах и владеющую специфичными качествами. Такое взаимодействие определяется обилием причин и оказывает воздействие как на самого человека, этак и на подобающую среду его обитания. Это воздействие может существовать, с одной стороны, позитивным, с другой – сразу и отрицательным (негативным).

Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека.

В целях локализации и ликвидации отрицательных действий, появляющихся в чрезвычайных обстановках, формируются особые службы, разрабатываются правовые базы и формируются материальные средства для их деятельности. Большой смысл имеет обучение народонаселения правилам поведения в таковых ситуациях, а еще подготовка особых сотрудников в области безопасности жизнедеятельности.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. ЧС классифицируются по характеру источника и по масштабам.

Фрагмент работы

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба[1].

Складывающаяся обстановка просит принятия мер сообразно совершенствованию управления сохранностью. Однако даже наиболее действенные меры сообразно предотвращению не имеют все шансы свести риск происхождения чрезвычайных ситуаций к нулю (принцип “ненулевого”, “приемлемого” риска). Сейчас исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. Соединено это с тем, что социально-экономические итоги превентивных действий сообразно предотвращению чрезвычайных ситуаций (понижение утрат и вреда)имеют все шансы существовать наиболее действенными для людей, сообщества и страны. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска происхождения чрезвычайных ситуаций, а еще на сохранение здоровья людей, понижение размеров вреда естественной среде и материальных утрат в случае их происхождения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и убавление их масштабов в случае происхождения[1]. Предостережение чрезвычайных ситуаций основано на мерах, направленных на введение и изъятие обстоятельств происхождения этих ситуаций, а также обусловливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

-мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

-рациональному размещению производительных сил сообразно местности страны с учетом естественной и техногенной сохранности;

-предотвращению в вероятных пределах неких не очень благоприятных и опасных естественных явлений и действий методом систематического понижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

-разработке и осуществлению инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение источников чрезвычайных ситуаций, облегчение их последствий, охрану народонаселения и материальных средств;

-предотвращению аварий и техногенных катастроф методом повышения технологической сохранности производственных действий и эксплуатационной прочности оснащения;

-декларированию промышленной сохранности;

-лицензированию деятельности опасных производственных объектов;

-страхованию ответственности за принесение ущерба при эксплуатации рискованного производственного объекта;

-проведению государственной экспертизы в области предостережения чрезвычайных ситуаций;

-государственному надзору и контролю сообразно вопросам естественной и техногенной сохранности;

-информированию народонаселения о возможных естественных и техногенных опасностях на местности проживания;

-подготовке народонаселения в области охраны от чрезвычайных ситуаций.

1.1. МОНИТОРИНГ И ПРОГНАЗИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования заключаются в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы, , внешних дестабилизирующих факторов (террористических актов, вооруженных конфликтов и т.п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций. [2].

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории субъектов РФ включают в себя:

-мониторинг окружающей среды, опасных природных процессов и явлений;

-прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера;

-мониторинг состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;

-прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются:

-оперативный сбор и обработка информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера;

-создание и поддержание банка данных по чрезвычайным ситуациям, прогнозирование возникновения, характера развития чрезвычайных ситуаций и их последствий, заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;

-принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и возбудителей инфекционных заболеваний.

Заключение

Высочайшая эффективность вложений денежных средств в мероприятия сообразно предостережению происхождения, понижению риска и смягчению последствий повторяющихся чрезвычайных ситуаций естественного нрава достигнута в ряде субъектов Русской Федерации. Этак, к примеру, различение в 2012 г. нужных денежных ресурсов на превентивные меры позволило: в Новосибирской области понизить издержки на ликвидацию последствий весеннего половодья по 30 %, сообразно сопоставлению с прошлыми годами; в Тюменской области не допущено распространения источников естественных пожаров на местности населенных пт, объектов экономики, транспортной и производственной инфраструктуры.

Наиболее глубочайшее введение устройств экономического регулирования дозволит существенно нарастить защищённость народонаселения, естественной среды и территорий Русской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Цель совершенствования экономических устройств и их внедрения на всех уровнях. Подключая здешний, состоит в том, чтоб сотворить условия, при которых телесным и юридическим личикам было бы не лишь рентабельно воспринимать меры сообразно предостережению чрезвычайных ситуаций. Понижению их риска, однако и бесприбыльно хозяйствовать иначе.

Создание действенной системы экономических устройств в области охраны народонаселения и территорий от ЧС в критериях имеющегося разделения возможностей меж федеральными органами исправной власти, органами исправной власти субъектов Русской Федерации и местными органами власти является в настоящее время важной задачей.

Список литературы

1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993г.)

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

3. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

4. Закон РФ "О безопасности" от 05.03.1992 г. – № 2446-I

5. ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ

6. ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ

7. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ

8. Закон РФ "О милиции" от 18.04.1991 г. № 1026-I

9. ФЗ "О пожарной безопасности" от 26.12.1994 г. № 69-ФЗ

10. ФЗ "О противодействии терроризму" от 6.03.2006 г. №35-ФЗ

11. ФЗ "О радиационной безопасности населения" от 9.01.1996 г. № 3-ФЗ

12. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ

13. ФЗ "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя" от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ

14. ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ

15. ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ

16. ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ

17. ФЗ "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ

18. Постановление Правительства РФ № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

19. Постановление Правительства РФ № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

20. Постановление Правительства РФ № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

21. Постановление Правительства РФ № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

22. Анoфрикoв В.Е., Бoбoк С.А., Дудкo М.Н., Елистратoв Г.Д. – Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов – ГУУ – М.: ЗАO "Финстатинфoрм" - 1999 – 11 с.

23. Литвaк Б.Г. – Разработка управленческого решения: Учебник – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Делo – 2012 – 416 с.

24. Поршнeв А.Г., Румянцeвa З.П., Салoмaтинa Н.А. – Управление организацией: Учебник – 3-е изд., пaрeраб. и доп. – М.: ИНФРА-М – 2005 – 716 с.

25. Проблема безопасности при ЧС - Жур. – 1999 - №8

26. Раздорожный А.А. – Охрана труда и производственная безопасность: Учебное пособие – М.: Издательство "Экзамен" - 2005 – 512 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 270 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика