Реферат

«Управление школой»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общие принципы управления общеобразовательной школой 4

2. Модель, структура и формы управления общеобразовательной школой 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

Введение

Глубокие социально-экономические преобразования в России, переход к рыночной экономике ставят перед российским образованием важнейшую педагогическую проблему совершенствования системы управления образованием. В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Частью такой системы управления является система управления общеобразовательной школой, рассматриваемая в данной работе.

Фрагмент работы

Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следователь-но, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонен-тами или частями, выступающими подсистемами более общей системы – общеобразовательной школы. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования. Традиционное представление о внутришкольном управлении раскрывалось в таких характеристиках, как целенаправленное воздействие субъекта на объект управления; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда и др.

Управление современной образовательной школой предполагает глубокое знание руководителями сущности образовательного процесса, экономики и социологии образования, научных аспектов управления и умения применять эти знания в практической деятельности. Отсюда следует, что структура управленческой деятельности в данной сфере включает взаимосвязь следующих компонентов:

Заключение

Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помощь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов и государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии 21 века. Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, Россия должна выбрать образовательный сектор в качестве приоритета – одной из «национальных точек роста».

Решающая роль в любой социальной системе принадлежит индивидуальному или коллективному субъекту управления. Одним из основных определяющих структурных компонентов педагогической системы школы является деятельность педагогического коллектива и его руководителей или управляющей системы.

Список литературы

1. Мухаметзянова Г.В Исследование показателей качества деятельности образовательного учреждения. – Красноармейск (Московская область): «ГЕО-ТЕК», 2000.

2. Мухаметзянова Г.В., Клюева О.Р. Образование в условиях социальной рыночной экономики. – Казань: ИСПО РАО, 2000.

3. Смирнов В.Н. Система управления многопрофильным инновационным учреждением. – Автореф. дисс., 2008.

4. Сластенин В., Исаев И и др. Педагогика: учебное пособие. – М., 2007.

5. Трупп О.Л. Использование интерактивных технологий. // Педагогика. 2008. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление школой»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика