Курсовая работа
«Федеральные целевые программы в 2011 году»
- 38 страниц
Введение….….5
1. Федеральные целевые программы: понятие и разработка….…7
1.1 Понятие федеральных целевых программ и их экономическая сущность….7
1.2 Разработка, утверждение и нормативно-правовое регулирование финансирования федеральных целевых программ….….11
2. Анализ федеральных целевых программ….21
2.1 Приоритеты федеральных целевых программ на 2011 год….21
2.2 Анализ итогов реализации федеральных целевых программ….29
Заключение….….35
Список используемой литературы….37
Приложения
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Формирование перечня целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Тема данной курсовой работы актуальна потому, что федеральные целевые программы призваны помогать в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.
В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов федеральные целевые программы предусматривается реализовать по девяти приоритетам: 1. «Развитие высоких технологий»; 2. «Жилье»; 3. «Транспортная инфраструктура»; 4. «Дальний Восток»; 5. «Село»; 6. «Социальная инфраструктура»; 7. «Безопасность»; 8. «Развитие регионов»; 9. «Развитие государственных институтов».
Предварительная оценка объемов финансирования федеральных целевых программ, реализуемых в рамках указанных приоритетов, составит: в 2011 году – 921,77 млрд. рублей, что на 159,93 млрд. рублей (21%) больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 847,63 млрд. рублей, в 2013 году – 805,67 млрд. рублей / 10 /.
Далее отдельно рассмотрим каждый приоритет. И проанализируем некоторые федерально-целевые программы на конкретных примерах.
В рамках приоритета «Развитие высоких технологий» предусматривается реализовать 12 федеральных целевых программ: Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы, «Глобальная навигационная система», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», «Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы», в том числе подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» (проект), «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008–2011 годы», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы, в том числе подпрограммы: «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» (проект), «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011–2016 годы (проект), «Ядерные энерготехнологии нового поколения» на 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (проект).
Из целей данных программ можно вынести их значимость для России: в ходе реализации программы будут создаваться новые передовые технологии и оборудование. Так же, что немало важно будет находиться решение проблем улучшения экологической ситуации в стране / 10 /.
В данной курсовой работе рассмотрены федеральные целевые программы 2011 года. Они имеют важное практическое значение для социальной, экономической и политической жизни страны. Так, среди плюсов целевых программ можно отметить следующие: 1. Концентрация ресурсов на решении приоритетных задач; 2. Длительный период планирования, позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты; 3. Системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей; 4. Возможность в рамках программ консолидировать усилия федеральных, региональных органов исполнительной власти и частного сектора экономики; 5. Открытый порядок формирования и реализации федеральных целевых программ; 6. Высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий; 7. Обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета.
1. Конституция Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. «Федеральный закон Российской Федерации о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 гг.» № 308-фз от 02.12.2009.
5. Федеральный закон РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации».
7. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
8. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №93, от 26.05.2008 №392).
9. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах // Парламентская газета. - 2009. - 29 мая.
10. Пояснительная записка к перечню федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов.
11. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2009.
12. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.
13. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008.
14. Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово-кредитный словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009.
15. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2010.
16. Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007.
17. Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2008.
18. h**t://w*w.roskazna.r*
19. h**t://top.rbc.r*
20. h**t://w*w.budgetrf.r*
21. h**t://w*w.economy.gov.r*
22. h**t://w*w.rb.r*
Защищена на отлично!
Тема: | «Федеральные целевые программы в 2011 году» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика