Курсовая работа
«Государство в политической системе общества»
- 29 страниц
Введение….3
1. Понятие политической системы…4
2. Государство и другие элементы политической системы…8
3.Совершенствование органов государства – условие его демократизации.17
Заключение….24
Список использованной литературы….26
Приложения….28
Актуальность темпы контрольной работы обусловлена, в первую очередь тем, что теория политической системы призвана способствовать выработке рекомендаций по совершенствованию структуры политической системы, а также по принятию мер, направленных на повышение ее способности адаптироваться к окружающей среде и усиление социальной эффективности. Если профессиональные политики не сумеют заранее предусмотреть все те изменения в структуре политической системы, которые могут произойти под влиянием социально-политических факторов, и своевременно выработать соответствующие меры для ее защиты, то такую политическую систему будут ждать серьезные социальные потрясения.
Теория политической системы призвана способствовать дальнейшему расширению и укреплению экономических, политических и социальных основ реально существующей, но постепенно теряющей свою опору в массах политической системы. Кроме того, с теорией политической системы связываются надежды многих политологов и социологов на сохранение в будущем социального равновесия между определенной политической системой и непосредственно окружающей ее социальной средой.
Цель контрольной работы – рассмотреть государство в политической системе.
Задачи:
- рассмотреть понятие политической системы;
- охарактеризовать государство и другие элементы политической системы;
- кратко рассмотреть совершенствование правоохранительных органов государства как условие его демократизации.
Политическая система общества – это целостная совокупность политических институтов, социально-политических общностей, форм, норм и принципов взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть . Политическая система общества – это категория, которая отражает политическую деятельность и подчеркивает системный характер политической жизни общества. Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институционализацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического участия, неинституциональных политических отношений .
Политическая система существует в политическом пространстве общества, которое имеет территориальное измерение (очерченное границами страны) и функциональное, определяемое сферой действия политической системы и ее составных частей на разных уровнях политической организации общества. В связи с этим различаются пространства влияния тех или иных ассоциаций, действия политических институтов, границы политического и экономического управления, сферы политической жизни общества и личной жизни человека и т.д. Определение границ различного рода функциональных пространств политической системы – ответственный и сложный политико-правовой и культурный процесс. Он формализуется, юридически фиксируется (в конституции, законе). Эта фиксация составляет одну из задач демократического процесса, определяющего прерогативы власти, партий, органов управления и других элементов политической системы, а также отношения между ними, включая такие существенные взаимодействия, как согласование управления и самоуправления, пространства централизованной концентрированной власти и децентрализованной и т.д.
Свое обоснование и распространение понятие «политическая система» получило в середине ХХ века, что порождено логикой развития политической науки, приведшей к необходимости описания политической жизни с системных позиций. Основы теории политических систем были заложены американским политологом Д. Истоном. Им был разработан взгляд на политическую систему как на саморегулирующийся и развивающийся организм. Согласно его точке зрения, у системы есть вход, на который извне поступают импульсы в форме требований. Требования могут возникать как в окружающей среде, так и внутри самой системы. Они отражают ожидания, мотивы поведения и интересы людей. Д. Истон разделял требования на распределительные (о зарплате и рабочем времени, об условиях получения образования, об услугах); регулировочные (об обеспечении общественной безопасности, контроле над рынком
Политическая система представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям. Основными элементами политической системы являются политические институты: государство; политические партии; общественные организации и объединения; институты непосредственной демократии (выборы, референдумы, демонстрации, митинги и др.). Политические системы имеют динамический характер, эволюционируют, перестраиваются, но возникают объективно, т.к. объективно возникает необходимость завоевания власти, ее организации, удержания и использования в интересах тех или иных социальных сил, всего общества.
В настоящее время настоятельно выдвигается задача увеличения роли государства как центра экономического регулирования, важнейшего инструмента решения социальных, культурных, природоохранных и иных проблем.
Исторический опыт доказывает, что для своего существования государство, как организация, нуждается в праве. Право оформляет структуру государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме, взаимоотношения между его основными звеньями. Посредством права закрепляются форма государства, устройство государственного аппарата, компетенция государственных органов и должностных лиц. Нормативно-юридические акты правоустановительного характера формируют государство как систему государственных органов, осуществляющих функцию управления строго в правовом поле. Тем самым право создает юридические предпосылки для эффективной работы всех звеньев государственной машины. Упорядочивая внутриорганизационные связи государства, право позволяет обеспечить рациональное устройство структуры государства.
Во взаимоотношениях государства и общественных организаций отражается демократизм общества, единство принципов построения и функционирования, возникновение государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую инициативу и поддержку. Взаимоотношения между государством и общественными организациями строятся по-разному в зависимости от места и роли тех или иных общественных формирований, от характера их деятельности, от стоящих перед ними целей и задач. Это сотрудничество, взаимопомощь, координация, руководство со стороны государства деятельностью некоторых общественных организаций, определение общего направления их деятельности, надзор и т.д. При этом сохраняется внутренняя самостоятельность общественных организаций, их относительная независимость в решении вопросов на основе принципов самоуправления и самодеятельности.
Следует отметить, что общественные организации действуют в рамках правового режима, установленного государством, которое как главная властвующая и организующая сила призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, способствовать их развитию и совершенствованию. Прежде всего, это выражается в предоставлении конституционного права гражданам на объединение в общественные организации, использование ими широких политических свобод: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Права и законные интересы общественных организаций находятся под охраной государственных органов (суда, прокуратуры и др.). Они оказывают содействие в реализации некоторых их решений.
Укрепление и развитие общности и единства государственных и общественных институтов свидетельствует об уровне развития демократии, обеспечивающей активное участие всех членов общества в управлении как государственными, так и общественными делами.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)// Российская газета. -1993.- 25 декабря.
Учебная и специальная литература:
2. Абдулаев А.И. Теория государства и права. Учебник. – М., 2009. – 437 с.
3. Бабаева В.К. Теория государства и права. – М.: Юрист. 2007. С. 337.
4. Бабаченко С.В. Задачи и функции правоохранительных органов // Вестник Московского Университета МВД России. 2007. № 10. С. 8-9.
5. Бабаченко С.В. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов Российской Федерации. Автореф. дисс… к. ю. н. – М., 2009. – 29 с.
6. Бабаченко С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации и их роль в защите конституционных прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 10. С. 149-151.
7. Бабаченко С.В. Бушкевич В.Н. Международно-правовой опыт обеспечения права граждан на службу в правоохранительных органах // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 2. С. 182-184.
8. Венгеров А. Теория государства и права. М., 2008. С. 75-79.
9. Глущенко В.В. Политология: системно-управленческий подход. – М.: ИП Глущенко В.В., 2008. С. 11.
10. Иванов В.П. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (конституционно-правовые и организационные проблемы формирования и реализации). Автореф. дисс. .д-ра юрид. наук. М: МосУ МВД России, 2006. - С. 13-14.
11. Политология: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 9.
12. Понятие политической системы общества [Электронный ресурс]. // h**t://kulturoznanie.r*/politology/ponyatie-politicheskoj-sistemy-obshhestva/.
13. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.
14. Рассолов М.М. Теория государства и права.– М. Юрайт: 2010. – 635 с.
15. Теория государства и права. / Под ред. Корельского В.Н. и Перевалова В.Д. – М.Норма: 2009. – 189 с.
16. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие.– М., 2009. – 336 с.
17. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. [Текст] – М.: Юристъ, 2009. – 401 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проблемы определения политической системы общества
Курсовая работа:
Роль государства в политической системе общества
Курсовая работа:
Государство в политической системе
Курсовая работа:
Место и роль государства в политической системе обществе
Курсовая работа:
Государство в политической системе общества