Курсовая работа

«Источники Земельного права»

  • 36 страниц(ы)
  • 4711 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: sps03

Введе-ние….3

Глава I. Понятие источников земельного пра-ва….5

§1 Признаки источников земельного пра-ва….5

§2 Действие нормативно-правовых актов по террито-рии….7

§3 Действие нормативно-правовых актов по време-ни….8

§4 Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц…10

Глава II. Законы и подзаконные нормативно правовые акты

(система источников земельного пра-ва)…12

§1 Конституционные зако-ны…12

§2 Федеральные законы….15

§3 Подзаконные нормативно-правовые акты….21

§4 Международные догово-ры….27

§5 Разъяснения судов. Судебная практика как источник

земельного пра-ва…28

Глава III. Соотношение норм земельного права и других отраслей права

(административного, экологического, уголовно-го)….30

Заключе-ние….34

Список использованной литерату-ры….36

Рассматриваемая в курсовой работе тема является актуальной. В Российской Федерации сосредоточены богатейшие земельные ресурсы (1709 миллионов гектаров земли). От того, как они используются и охраняются, во многом зависит благосостояние общества и отдельных людей. Принятие Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не устранило противоречий действующего законодательства и не привело к упо-рядочению существующей системы правового регулирования в данной области. Актуальность осмысления источников земельного права обусловлена также большим количеством изменений и дополнений, внесенных в земельное законодательство за последнее десятилетие, и как следствие возросшим количеством земельных споров.

Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) – совокупность документов и принципиальных положений, на которые опирается правоприменитель в осуществлении своей деятельности, включая принципы морали и правосознания. Источник права (в узком смысле) – действующие в государстве официальные документы, устанавливающие или санкционирующие нормы права (правила поведения). Источники земельного права – законодательные и иные нормативные правовые акты, приняты е и изданные компетентным государственным органом и со-держащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения.

Цель исследования в курсовой работе – комплексный анализ источников земельного права РФ.

Объектом исследования служит земельное законодательство РФ.

Предметом исследования являются понятие и особенности источников земельного права России.

Реализация поставленной цели потребовала решить следующие задачи:

- рассмотреть признаки источников земельного права;

- изучить действие нормативно-правовых актов по территории;

- рассмотреть действие нормативно-правовых актов по времени;

- рассмотреть действие нормативно-правовых актов по кругу лиц;

- кратко охарактеризовать и рассмотреть основные конституционные и Федеральные законы; подзаконные нормативно-правовые акты; международные договоры; разъяснения судов и судебную практику как источники земельного права;

- рассмотреть соотношение норм земельного права и других отраслей права (административного, экологического, уголовного).

Основной теоретической базой послужили нормативные акты РФ.

Каждый источник права обладает такими признаками, как: 1) докумен-тальная форма закрепления. Нормы земельного права содержатся в соответ-ствующих нормативно-правовых актах; 2) особая форма документа, преду-смотренная законом или не противоречащая ему. Так, Федеральное Собрание РФ принимает законы; Правительство РФ принимает постановления и распоряжения; органы местного самоуправления принимают решения, а местная администрация – постановления и распоряжения; руководители органов и структурных подразделений местной администрации издают приказы; 3) соответствие органа или должностного лица в принятии правового акта действующему законодательству. Например, если областное законодательное собрание вынесет решение об установлении принципов платы за землю, то оно превы-сит свои полномочия, поскольку этот вопрос находится в ведении Российской Федерации; 4) наличие в нормативном акте правовых норм. Так, если решением органа местного самоуправления тому или иному предприятию будет предписано устранить нарушения земельного законодательства, то данное решение не будет нормативным в силу индивидуальности и разовости данного предписания. В то же время, если данный орган примет решение по вопросам организации ведения земельно-кадастрового учета в своем регионе, то содержание этого решения, рассчитанное на многократное применение, будет иметь нормативный характер .

Статья 9 Конституции РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля – пространственная граница государственного суверенитета, территория, на которую распространяются властные полномочия государства. Земля является объектом недвижимости, причем любое иное имущество, прочно связанное с ней, является недвижимостью только в силу своей связи с землей. Земля как недвижимое имущество – объект гражданского оборота. Осуществляя властные полномочия на своей территории, государство устанавливает обязательные для исполнения всеми пользователями земли экологические требования в интересах общества, контролирует использование земель, определяет охранные зоны, публичные сервитуты и т.д.

К сожалению, действующее законодательство и методы правового регулирования в этой сфере меняются не столь быстро и качественно, как того требуют существующие отношения на рынке недвижимости, и в настоящий момент остается много нерешенных вопросов.

Источник земельного права – документ установленной формы, изданный уполномоченным на то государственным органом, содержащий в себе земельно-правовые нормы, действующий на определенной территории, определенное время и среди определенного круга лиц, являющийся элементом системы земельного законодательства.

Под источниками права понимаются различные способы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Уполномоченные органы государства через наиболее распространенную форму источника права – нормативные правовые акты устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании земельных отношений. Каждый источник права обладает такими признаками, как: документальная форма закрепления; особая форма документа, предусмотренная законом или не противоречащая ему; соответствие органа или должностного лица в принятии правового акта действующему законодательству; наличие в нормативном акте правовых норм.

Каждый источник земельного права – это элемент в системе земельного законодательства, которое в свою очередь является звеном в общей системе права государства. В любой системе не исключены сбои, нарушения, коллизии, а значит, и необходим антиколлизионный правовой механизм. В земельном праве выделяются следующие элементы:

1) механизм устранения иерархических противоречий, коллизий;

2) механизм устранения логических противоречий;

3) механизм устранения противоречий в нормативно-правовых актах по правилу: «если позднее изданный закон регулирует случай иначе, чем ранее принятый, то применяется более поздний закон»;

4) механизм устранения пробелов в действующем земельном законодательстве – закон дает право судам в случае пробелов применять при решении конкретных гражданских дел аналогию закона или аналогию права (ст. 6 ГК РФ).

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 21.07.2011). // Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2011). // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011). // Российская газета, N 277, 08.12.2006.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.2011). // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.08.2011). // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2011). // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.

8. Федеральный закон «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 (действующая редакция) Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823.

9. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О животном мире". // Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462.

10. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция). // Российская газета, N 6, 12.01.2002.

11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". // Российская газета, N 50, 12.03.2004.

12. Приказ МПР РФ от 28.06.2006 N 153 "О внесении изменений в Приказ МПР России от 03.09.2003 N 799 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2006 N 8105).

13. Приказ МПР РФ от 03.09.2003 N 799 (ред. от 28.06.2006) "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2003 N 5113).

14. Приказ Госкомэкологии РФ от 04.04.1997 N 147 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.1997 N 1312).

Литература

1. Боголюбов С. А., Галиновская Е. А. Земельное право. М., 2010. С. 28-37.

2. Гусев Р.К., Земельное право. – Москва: Инфра, 2000. С. 22-25.

3. Ерофеев Б.В., Земельное право России. – Москва: Юрайт, 2004. С. 37.

4. Краснова И.О., Земельное право. – Москва: Юрист, 2001. С. 17-21.

5. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2009. С. 21.

6. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации. М.: Юсти-цинформ, 2009. С. 31.

7. Улюкаева В.Х., Земельное право. – Москва, Былина 2002. С. 15.

Покупка готовой работы
Тема: «Источники Земельного права»
Раздел: Земельное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы