Курсовая работа

«Источники Земельного права»

  • 36 страниц
Содержание

Введе-ние….3

Глава I. Понятие источников земельного пра-ва….5

§1 Признаки источников земельного пра-ва….5

§2 Действие нормативно-правовых актов по террито-рии….7

§3 Действие нормативно-правовых актов по време-ни….8

§4 Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц…10

Глава II. Законы и подзаконные нормативно правовые акты

(система источников земельного пра-ва)…12

§1 Конституционные зако-ны…12

§2 Федеральные законы….15

§3 Подзаконные нормативно-правовые акты….21

§4 Международные догово-ры….27

§5 Разъяснения судов. Судебная практика как источник

земельного пра-ва…28

Глава III. Соотношение норм земельного права и других отраслей права

(административного, экологического, уголовно-го)….30

Заключе-ние….34

Список использованной литерату-ры….36

Введение

Рассматриваемая в курсовой работе тема является актуальной. В Российской Федерации сосредоточены богатейшие земельные ресурсы (1709 миллионов гектаров земли). От того, как они используются и охраняются, во многом зависит благосостояние общества и отдельных людей. Принятие Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не устранило противоречий действующего законодательства и не привело к упо-рядочению существующей системы правового регулирования в данной области. Актуальность осмысления источников земельного права обусловлена также большим количеством изменений и дополнений, внесенных в земельное законодательство за последнее десятилетие, и как следствие возросшим количеством земельных споров.

Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) – совокупность документов и принципиальных положений, на которые опирается правоприменитель в осуществлении своей деятельности, включая принципы морали и правосознания. Источник права (в узком смысле) – действующие в государстве официальные документы, устанавливающие или санкционирующие нормы права (правила поведения). Источники земельного права – законодательные и иные нормативные правовые акты, приняты е и изданные компетентным государственным органом и со-держащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения.

Цель исследования в курсовой работе – комплексный анализ источников земельного права РФ.

Объектом исследования служит земельное законодательство РФ.

Предметом исследования являются понятие и особенности источников земельного права России.

Реализация поставленной цели потребовала решить следующие задачи:

- рассмотреть признаки источников земельного права;

- изучить действие нормативно-правовых актов по территории;

- рассмотреть действие нормативно-правовых актов по времени;

- рассмотреть действие нормативно-правовых актов по кругу лиц;

- кратко охарактеризовать и рассмотреть основные конституционные и Федеральные законы; подзаконные нормативно-правовые акты; международные договоры; разъяснения судов и судебную практику как источники земельного права;

- рассмотреть соотношение норм земельного права и других отраслей права (административного, экологического, уголовного).

Основной теоретической базой послужили нормативные акты РФ.

Фрагмент работы

Каждый источник права обладает такими признаками, как: 1) докумен-тальная форма закрепления. Нормы земельного права содержатся в соответ-ствующих нормативно-правовых актах; 2) особая форма документа, преду-смотренная законом или не противоречащая ему. Так, Федеральное Собрание РФ принимает законы; Правительство РФ принимает постановления и распоряжения; органы местного самоуправления принимают решения, а местная администрация – постановления и распоряжения; руководители органов и структурных подразделений местной администрации издают приказы; 3) соответствие органа или должностного лица в принятии правового акта действующему законодательству. Например, если областное законодательное собрание вынесет решение об установлении принципов платы за землю, то оно превы-сит свои полномочия, поскольку этот вопрос находится в ведении Российской Федерации; 4) наличие в нормативном акте правовых норм. Так, если решением органа местного самоуправления тому или иному предприятию будет предписано устранить нарушения земельного законодательства, то данное решение не будет нормативным в силу индивидуальности и разовости данного предписания. В то же время, если данный орган примет решение по вопросам организации ведения земельно-кадастрового учета в своем регионе, то содержание этого решения, рассчитанное на многократное применение, будет иметь нормативный характер .

Заключение

Статья 9 Конституции РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля – пространственная граница государственного суверенитета, территория, на которую распространяются властные полномочия государства. Земля является объектом недвижимости, причем любое иное имущество, прочно связанное с ней, является недвижимостью только в силу своей связи с землей. Земля как недвижимое имущество – объект гражданского оборота. Осуществляя властные полномочия на своей территории, государство устанавливает обязательные для исполнения всеми пользователями земли экологические требования в интересах общества, контролирует использование земель, определяет охранные зоны, публичные сервитуты и т.д.

К сожалению, действующее законодательство и методы правового регулирования в этой сфере меняются не столь быстро и качественно, как того требуют существующие отношения на рынке недвижимости, и в настоящий момент остается много нерешенных вопросов.

Источник земельного права – документ установленной формы, изданный уполномоченным на то государственным органом, содержащий в себе земельно-правовые нормы, действующий на определенной территории, определенное время и среди определенного круга лиц, являющийся элементом системы земельного законодательства.

Под источниками права понимаются различные способы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Уполномоченные органы государства через наиболее распространенную форму источника права – нормативные правовые акты устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании земельных отношений. Каждый источник права обладает такими признаками, как: документальная форма закрепления; особая форма документа, предусмотренная законом или не противоречащая ему; соответствие органа или должностного лица в принятии правового акта действующему законодательству; наличие в нормативном акте правовых норм.

Каждый источник земельного права – это элемент в системе земельного законодательства, которое в свою очередь является звеном в общей системе права государства. В любой системе не исключены сбои, нарушения, коллизии, а значит, и необходим антиколлизионный правовой механизм. В земельном праве выделяются следующие элементы:

1) механизм устранения иерархических противоречий, коллизий;

2) механизм устранения логических противоречий;

3) механизм устранения противоречий в нормативно-правовых актах по правилу: «если позднее изданный закон регулирует случай иначе, чем ранее принятый, то применяется более поздний закон»;

4) механизм устранения пробелов в действующем земельном законодательстве – закон дает право судам в случае пробелов применять при решении конкретных гражданских дел аналогию закона или аналогию права (ст. 6 ГК РФ).

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 21.07.2011). // Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2011). // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011). // Российская газета, N 277, 08.12.2006.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.2011). // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.08.2011). // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2011). // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.

8. Федеральный закон «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 (действующая редакция) Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823.

9. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О животном мире". // Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462.

10. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция). // Российская газета, N 6, 12.01.2002.

11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". // Российская газета, N 50, 12.03.2004.

12. Приказ МПР РФ от 28.06.2006 N 153 "О внесении изменений в Приказ МПР России от 03.09.2003 N 799 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2006 N 8105).

13. Приказ МПР РФ от 03.09.2003 N 799 (ред. от 28.06.2006) "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2003 N 5113).

14. Приказ Госкомэкологии РФ от 04.04.1997 N 147 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.1997 N 1312).

Литература

1. Боголюбов С. А., Галиновская Е. А. Земельное право. М., 2010. С. 28-37.

2. Гусев Р.К., Земельное право. – Москва: Инфра, 2000. С. 22-25.

3. Ерофеев Б.В., Земельное право России. – Москва: Юрайт, 2004. С. 37.

4. Краснова И.О., Земельное право. – Москва: Юрист, 2001. С. 17-21.

5. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2009. С. 21.

6. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации. М.: Юсти-цинформ, 2009. С. 31.

7. Улюкаева В.Х., Земельное право. – Москва, Былина 2002. С. 15.

Покупка готовой работы
Тема: «Источники Земельного права»
Раздел: Земельное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика