Отчет по практике

«Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества»

  • 69 страниц
Содержание

Введение ….3

1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5

1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 5

1.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7

1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11

1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14

2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19

2.1. Анализ кадрового потенциала … 19

2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21

2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30

3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53

3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….

53

3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59

3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61

Выводы и рекомендации…. 68

Список литературы…. 69

Приложения …. 71

Введение

В качестве объекта исследования выбрано муниципальное учреждение дополнительного образования г. Омска «Городской центр детского (юношеского) технического творчества».

В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века трансформировалась в систему дополнительного образования детей.

Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время. Прежде всего, речь идет о созданных для детей, подростков и юношества внешкольных учреждениях во всем их видовом разнообразии, о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам, о детских и юношеских общественных объединениях и организациях, о воспитательной работе школ и других образовательных учреждений, а также об учреждениях социально-педагогической работы с детьми и семьей.

В ряду новых явлений отечественной сферы образования, порожденных демократическими реформами, одним из наиболее значимых с полным основанием можно считать дополнительное образование детей. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование как особый вид образования был выделен в 1992 году с принятием Закона «Об образовании», который создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной, тоталитарной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической, что обусловило существенное изменение статуса внешкольных учреждений. Начался процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние.

Учреждение дополнительного образования детей – это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно.

В данном исследовании проведем анализ управления персоналом учреждения дополнительного образования.

Отчет состоит из трех глав. Первая глава отражает общую характеристику учреждения. В второй главе проведен анализ системы управления персоналом. Третья глава представляет собой исследование по теме: «Совершенствование процесса трудовой адаптации персонала».

Фрагмент работы

Структура управляющей системы учреждения представлена 3-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень – директор, совет учреждения и общее собрание. Этот уровень определяет стратегические направления развития учреждения.

Второй уровень - заместители директора учреждения. Эти субъекты осуществляют тактическое управление учреждением.

Третий уровень – заведующие отделами, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе учебно - воспитательной деятельности.

В учреждении действует общественно-государственный орган управления «Совет Учреждения» и родительские комитеты. В деятельности Центра задействовано 60% родителей. Устав образовательного учреждения и локальные акты носят рекомендательные и консультативно-экспертные функции.

Систему управления мы рассматриваем как «мотивационно-интеллектуальное» управление, устремленное на развитие, на программно-методическое целевое обеспечение образовательного процесса, психологическое его сопровождение.

Участники образовательного процесса: директор, его заместители, руководители структурных подразделений, методисты и педагоги, педагоги- организаторы, дети – включены в процесс управления.

Система управления учреждением выстроена на базе лучших отечественных традиций педагогики, педагогической культуры, на взвешенной кадровой политике, в основе которой внимание к педагогу, забота о нем, помощь в его профессиональном самообразовании, реализации творческих педагогических идей.

В основе исходного управленческого анализа лежит системно-исследовательский подход к процессу и конечному результату деятельности учреждения. Планирование и организация, оценка результативности деятельности учреждения становятся важными аспектами интереса всего коллектива. В разнообразном перечне планов: перспективном, проблемном и т.д. принимают участие и дети, и взрослые, приобщаясь тем самым к общему делу, осознавая свой вклад в общее творческое дело.

Участие в соревнованиях различного уровня (от муниципальных до международных); организация и проведение соревнований по спортивно-техническим видам спорта являются своеобразной формой отчетности о деятельности как самого учреждения, так и педагогов дополнительного образования перед спортивной общественностью города Омска и Омской области, родителями обучающихся, Администрациями города и области.

Регулярное участие в показательных выступлениях по спортивно-техническим видам спорта направлено на формирование здорового образа жизни, популяризацию видов спорта технической направленности, активное включение родителей в образовательный и воспитательный процессы.

Участие в акциях социального назначения, таких как: «Протяни руку помощи», «Весенняя неделя добра», «День пожилого человека», «Поменяй сигарету на конфету», «Хочешь быть счастливым – будь им», «Я – гражданин России» - информирует население о разнообразии форм и видов социальной деятельности обучающихся центра.

Педагоги дополнительного образования ГЦДЮТТ находятся в постоянном контакте с педагогическим сообществом города и области посредством проведения мастер классов, открытых занятий различной направленности в рамках работы методических объединений.

Участие и проведение творческих конкурсов, научно–практических конференций, выставок творчества обучающихся, педагогов, методистов вносит большой вклад в укрепление научного потенциала центра.

Подготовка, проведение и участие в организационно-массовых мероприятиях различной направленности заметно повышает авторитет центра как базового учреждения в образовательном, воспитательном и информационном пространстве города Омска и Омской области и способствует укреплению имиджа центра.

Заключение

Городскому центру детского (юношеского) технического творчества уже 20 лет, как многопрофильное образовательное учреждение городского статуса, оно выполняет следующие основные функции: образовательную, воспитательную, культурно-досуговую, аналитическую, информационно-методическую, социально-адаптационную, допрофессиональную подготовку учащихся

В результате проведенного исследования мы выяснили, что приоритетными направлениями развития МОУ ДОД ГЦДЮТТ, в том числе и в области кадровой политики, а также ее социального компонента, являются:

- Развитие интеллектуального и духовного потенциала каждого педагога как личности с целью максимальной самореализации в образовательном пространстве и обществе, адаптации отношений его с окружающей объективной реальностью;

- Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализация новых педагогических технологий, внедрение передового опыта ведущих тренеров-преподавателей;

- Координация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании и развитии детей;

- Разработка и внедрение социальных программ, направленных в частности на развитие педагогического потенциала педагогов.

- Улучшение качества функций менеджмента предприятия;

- Разработка и внедрение программы развития коммерческой деятельности.

Список литературы

1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 831 с.

2. Борисова, Е. А. Управление персоналом для современных руководителей / Е. А. Борисова. – Санкт-Петербург: Питер: Питер принт, 2003. – 412 с.

3. Кибанов, А. Я. Формирование системы управления персоналом / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. – Москва: Инфра-М, 2006. – 471 с.

4. Кулапов, М. Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие / М. Н. Кулапов. – Москва: Дашков и К, 2005. – 190 с.

5. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом / В. В. Лукашевич. – Москва: КноРус, 2007. – 232 с.

6. Масютин, С. А. Механизмы корпоративного управления / С. А. Масютин. – Москва: «Финстатинформ», 2008. – 356 с.

7. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом / Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлев. – Москва: Дело, 2007. – 290 с.

8. Попов, С. Г. Управление персоналом / С. Г. Попов. – Москва: Ось-89, 2008. – 450 с.

9. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – Москва: Инфра-М, 2008. – 358 с.

10. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – Москва: КноРус, 2005. – 415 с.

11. Цветаев, В. М Управление персоналом / В. М. Цветаев. – Москва: Дело, 2008. – 189 с.

12. Шапиро, С. А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С. А. Шапиро. – Москва: Гросс Медиа, 2007. – 247 с.

13. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – Москва: Высшая школа, 2004. – 327 с.

14. Гутгарц, Р. Д. Методы кадрового проектирования / Р. Д. Гутгарц // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – № 12. – С. 9-10.

15. Килякова, Д. А. Как организовать работу службы персонала? / Д. А. Килякова // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – № 8. – С. 80.

Примечания

4 приложения

Покупка готовой работы
Тема: «Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества»
Раздел: Управление
Тип: Отчет по практике
Страниц: 69
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика