Отчет по практике

«Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества»

  • 69 страниц(ы)
  • 3911 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение ….3

1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5

1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 5

1.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7

1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11

1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14

2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19

2.1. Анализ кадрового потенциала … 19

2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21

2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30

3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53

3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….

53

3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59

3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61

Выводы и рекомендации…. 68

Список литературы…. 69

Приложения …. 71

В качестве объекта исследования выбрано муниципальное учреждение дополнительного образования г. Омска «Городской центр детского (юношеского) технического творчества».

В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века трансформировалась в систему дополнительного образования детей.

Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время. Прежде всего, речь идет о созданных для детей, подростков и юношества внешкольных учреждениях во всем их видовом разнообразии, о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам, о детских и юношеских общественных объединениях и организациях, о воспитательной работе школ и других образовательных учреждений, а также об учреждениях социально-педагогической работы с детьми и семьей.

В ряду новых явлений отечественной сферы образования, порожденных демократическими реформами, одним из наиболее значимых с полным основанием можно считать дополнительное образование детей. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование как особый вид образования был выделен в 1992 году с принятием Закона «Об образовании», который создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной, тоталитарной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической, что обусловило существенное изменение статуса внешкольных учреждений. Начался процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние.

Учреждение дополнительного образования детей – это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно.

В данном исследовании проведем анализ управления персоналом учреждения дополнительного образования.

Отчет состоит из трех глав. Первая глава отражает общую характеристику учреждения. В второй главе проведен анализ системы управления персоналом. Третья глава представляет собой исследование по теме: «Совершенствование процесса трудовой адаптации персонала».

Структура управляющей системы учреждения представлена 3-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень – директор, совет учреждения и общее собрание. Этот уровень определяет стратегические направления развития учреждения.

Второй уровень - заместители директора учреждения. Эти субъекты осуществляют тактическое управление учреждением.

Третий уровень – заведующие отделами, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе учебно - воспитательной деятельности.

В учреждении действует общественно-государственный орган управления «Совет Учреждения» и родительские комитеты. В деятельности Центра задействовано 60% родителей. Устав образовательного учреждения и локальные акты носят рекомендательные и консультативно-экспертные функции.

Систему управления мы рассматриваем как «мотивационно-интеллектуальное» управление, устремленное на развитие, на программно-методическое целевое обеспечение образовательного процесса, психологическое его сопровождение.

Участники образовательного процесса: директор, его заместители, руководители структурных подразделений, методисты и педагоги, педагоги- организаторы, дети – включены в процесс управления.

Система управления учреждением выстроена на базе лучших отечественных традиций педагогики, педагогической культуры, на взвешенной кадровой политике, в основе которой внимание к педагогу, забота о нем, помощь в его профессиональном самообразовании, реализации творческих педагогических идей.

В основе исходного управленческого анализа лежит системно-исследовательский подход к процессу и конечному результату деятельности учреждения. Планирование и организация, оценка результативности деятельности учреждения становятся важными аспектами интереса всего коллектива. В разнообразном перечне планов: перспективном, проблемном и т.д. принимают участие и дети, и взрослые, приобщаясь тем самым к общему делу, осознавая свой вклад в общее творческое дело.

Участие в соревнованиях различного уровня (от муниципальных до международных); организация и проведение соревнований по спортивно-техническим видам спорта являются своеобразной формой отчетности о деятельности как самого учреждения, так и педагогов дополнительного образования перед спортивной общественностью города Омска и Омской области, родителями обучающихся, Администрациями города и области.

Регулярное участие в показательных выступлениях по спортивно-техническим видам спорта направлено на формирование здорового образа жизни, популяризацию видов спорта технической направленности, активное включение родителей в образовательный и воспитательный процессы.

Участие в акциях социального назначения, таких как: «Протяни руку помощи», «Весенняя неделя добра», «День пожилого человека», «Поменяй сигарету на конфету», «Хочешь быть счастливым – будь им», «Я – гражданин России» - информирует население о разнообразии форм и видов социальной деятельности обучающихся центра.

Педагоги дополнительного образования ГЦДЮТТ находятся в постоянном контакте с педагогическим сообществом города и области посредством проведения мастер классов, открытых занятий различной направленности в рамках работы методических объединений.

Участие и проведение творческих конкурсов, научно–практических конференций, выставок творчества обучающихся, педагогов, методистов вносит большой вклад в укрепление научного потенциала центра.

Подготовка, проведение и участие в организационно-массовых мероприятиях различной направленности заметно повышает авторитет центра как базового учреждения в образовательном, воспитательном и информационном пространстве города Омска и Омской области и способствует укреплению имиджа центра.

Городскому центру детского (юношеского) технического творчества уже 20 лет, как многопрофильное образовательное учреждение городского статуса, оно выполняет следующие основные функции: образовательную, воспитательную, культурно-досуговую, аналитическую, информационно-методическую, социально-адаптационную, допрофессиональную подготовку учащихся

В результате проведенного исследования мы выяснили, что приоритетными направлениями развития МОУ ДОД ГЦДЮТТ, в том числе и в области кадровой политики, а также ее социального компонента, являются:

- Развитие интеллектуального и духовного потенциала каждого педагога как личности с целью максимальной самореализации в образовательном пространстве и обществе, адаптации отношений его с окружающей объективной реальностью;

- Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализация новых педагогических технологий, внедрение передового опыта ведущих тренеров-преподавателей;

- Координация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании и развитии детей;

- Разработка и внедрение социальных программ, направленных в частности на развитие педагогического потенциала педагогов.

- Улучшение качества функций менеджмента предприятия;

- Разработка и внедрение программы развития коммерческой деятельности.

1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 831 с.

2. Борисова, Е. А. Управление персоналом для современных руководителей / Е. А. Борисова. – Санкт-Петербург: Питер: Питер принт, 2003. – 412 с.

3. Кибанов, А. Я. Формирование системы управления персоналом / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. – Москва: Инфра-М, 2006. – 471 с.

4. Кулапов, М. Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие / М. Н. Кулапов. – Москва: Дашков и К, 2005. – 190 с.

5. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом / В. В. Лукашевич. – Москва: КноРус, 2007. – 232 с.

6. Масютин, С. А. Механизмы корпоративного управления / С. А. Масютин. – Москва: «Финстатинформ», 2008. – 356 с.

7. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом / Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлев. – Москва: Дело, 2007. – 290 с.

8. Попов, С. Г. Управление персоналом / С. Г. Попов. – Москва: Ось-89, 2008. – 450 с.

9. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – Москва: Инфра-М, 2008. – 358 с.

10. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – Москва: КноРус, 2005. – 415 с.

11. Цветаев, В. М Управление персоналом / В. М. Цветаев. – Москва: Дело, 2008. – 189 с.

12. Шапиро, С. А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С. А. Шапиро. – Москва: Гросс Медиа, 2007. – 247 с.

13. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – Москва: Высшая школа, 2004. – 327 с.

14. Гутгарц, Р. Д. Методы кадрового проектирования / Р. Д. Гутгарц // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – № 12. – С. 9-10.

15. Килякова, Д. А. Как организовать работу службы персонала? / Д. А. Килякова // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – № 8. – С. 80.

Примечания к работе

4 приложения

Покупка готовой работы
Тема: «Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества»
Раздел: Управление
Тип: Отчет по практике
Страниц: 69
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика