Дипломная работа

«Управление поведением потребителей на примере туристической фирмы ООО «Кам-мед»»

  • 84 страниц(ы)
  • 3283 просмотров
фото автора

Автор: fpn2009

Введение….….3

Глава 1. Теоретические аспекты управления поведением потребителей: сущность, этапы, способы влияния.5

1.1.Основные модели потребительского поведения и характеристики покупателя ….….5

1.2. Этапы процесса совершения покупки ….…12

1.3. Формы и методы управления поведением потребителей ….…22

Глава 2. Анализ практики управления поведением потребителей в туристической фирме «КАМ-МЕД» ….30

2.1.Общая характеристика ООО «КАМ-МЕД».30

2.2.Реализуемая политика управления поведением потребителей 34

2.3. Основные проблемы и возможные направления оптимизации в области управления поведением потребителей ….40

Глава 3. Проект оптимизации управления поведением потребителей туристического агентства ООО «КАМ-МЕД».48

3.1.Основные положения программы оптимизации управления поведением потребителей ….48

3.2. Расчет сметы затрат на внедрение программы ….…63

3.3. Экономическая эффективность проекта.69

Заключение….76

Список использованных источников и литературы….….….79

Приложение.83

В настоящее время люди сталкиваются со всё большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами/услугами т.е. совершать покупки. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей.

Потребности в пище, одежде, тепле, безопасности будут существовать всегда, а, значит, человек будет всегда стремиться их удовлетворить с помощью приобретения соответствующих товаров. Но, по исследованиям учёных, лишь 20% покупателей точно знают, что им нужно купить (какой товар, за какую цену, с какой целью и т.д.), остальные 80% находятся в менее определённых состояниях. И от того, насколько эффективно деятель рынка “поработает” с таким клиентом, как выгодно представит ему свой продукт, сумеет ли убедить, что его товар лучше сотни других аналогичных товаров конкурентов, зависит, перейдёт ли клиент из разряда ”потенциальных” покупателей в ”реальные”.

Актуальность темы проблемы исследования обуславливается перенасыщенностью современных рынков и необходимостью производителя привлекать внимание потребителя к своему товару, контролируя его поведение.

Целью дипломной работы является разработка комплексного проекта по оптимизации управления поведением потребителей туристического агентства ООО «Кам-мед».

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить процесс совершения покупки потребителем, выделить основные этапы, дать характеристику каждого этапа;

2. Проанализировать методы потребительского поведения, изучить типы поведения, характеристику потребителей.

3. Проследить процесс управления поведением потребителей на примере туристического агентства ООО «Кам-мед», сформировать рекомендации по улучшению этого процесса, разработать комплексный проект по оптимизации управления поведением потребителей.

Объектом изучения дипломной работы являются клиенты фирмы «Кам-мед», а её предметом – способы воздействия фирмы «Кам-мед» на потребление услуг клиентами.

Практическая значимость: представленный в работе проект может использоваться в практике работы фирмы ООО «Кам-мед» для управления клиентами.

Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность данной темы, её практическая значимость и разработанность в современной литературе, сформулированы цель и задачи данного исследования, определены его объект и предмет.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления поведением потребителей: сущность, этапы, способы влияния, модели потребительского поведения и характеристики покупателя.

Во второй главе осуществлен анализ практики управления поведением потребителей в туристической фирме «КАМ-МЕД», определены основные проблемы и возможные направления оптимизации в данной области.

В третьей главе представлен проект оптимизации управления поведением потребителей туристического агентства ООО «КАМ-МЕД», осуществлен расчет сметы затрат на внедрение программы, определена экономическая эффективность проекта.

В заключении подведён итог исследования и сформулированы основные выводы.

Список литературы содержит 25? источников.

Процесс управления поведением потребителя включает в себя все те мероприятия, которые предпринимает производитель или продавец продукции по отношению к потребителю с целью завершения процесса взаимодействия с ним заключением сделки. Успех этого процесса зависит от многих элементов: это и реклама, и отношения с общественностью, и стимулирование сбыта, личные продажи, использование элементов мерчендайзинга, грамотная работа персонала и некоторые другие приёмы, которые способны повлиять на мнение клиента в выгодном для продавца направлении. Использование таких элементов в современных условиях жёсткой конкуренции становится просто необходимым, так как товаров и услуг на рынке появляется всё больше, но они всё меньше отличаются друг от друга. И агенту рынка, чтоб хоть как-то выделить свой продукт из сотни подобных и склонить клиента приобрести именно его товар, приходится придумывать всё новые и новые способы, потому что уже существующих методов влияния на процесс управления поведением потребителя становится недостаточно.

Политика управления поведением потребителя была рассмотрена на примере турфирмы ООО «КАМ-МЕД». Исследования показали, что одна из возможных причин успеха ООО «КАМ-МЕД» это цены санаториев, т.к. фирма работает по агентским договорам, также приемлемые цены и на зарубежные туры и Россию. Однако низкие цены не являются единственной причиной успеха компании. Также фирма всегда старается учитывать всевозможные запросы потребителей, предопределяющие их выбор.

ООО «КАМ-МЕД» только одно направление сбыта турпродукта -непосредственно клиентам (метод прямых продаж).

ООО «КАМ-МЕД» использует различные методы стимулирования сбыта турпродукта:

- поддержка продаж (скидки, конкурсы, лотереи);

- интерактивное продвижение (Интернет, телемаркетинг, пейджинговые сообщения);

- организация связей с общественностью.

ООО «КАМ-МЕД» с целью повышения объема продаж турпродукта широко использует рекламу. Турфирма использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, сети Интернет. Кроме того, фирма выпускает рекламные буклеты. Популярным направлением размещения рекламы у фирмы является реклама через Интернет.

Проведенный анализ реализуемой политики управления поведением потребителей ООО «КАМ-МЕД» выявил ряд недостатков, устранение которых позволит данной турфирме существенно повысить конкурентоспособность на рынке турпродукта, увеличить клиентскую базу, а значить, и увеличить эффективность своей деятельности.

Основным недостатком, на наш взгляд, является то, что компания не использует турагентства для сбыта турпродукта.

Другим недостатком политики управления поведением потребителей является то, что ООО «КАМ-МЕД» недостаточно использует Интернет для продвижения туристического продукта.

Следующим недостатком является отсутствие у турфирмы четкой стратегии маркетинга, направленной на определение нужд потребителей и процесса покупки.

Таким образом, выявленные проблемы в управлении поведением потребителей в туристическом агентстве ООО «КАМ-МЕД» позволяют сформировать ряд мероприятий, направленных на оптимизацию данных процессов.

Совершенствование коммуникационной политики туристической фирмы ООО «КАМ-МЕД» предлагаем осуществить с помощью реализации следующих направлений:

- включить в процесс создания турпродукта службы маркетинга, а также осуществлять маркетинговые исследования для выявления предпочтений клиентов;

- автоматизация планирования маркетинга с помощью программы «Sales Expert»;

- для совершенствования процесса продажи туров необходимо усилить использование информационных технологий и сети Интернет, а также внедрить в практику участия в выставках.

ООО «КАМ-МЕД» целесообразно значительно расширить маркетинговую коммуникационную деятельность с помощью активной рекламно-информационной деятельности в Интернет.

Другим направление совершенствования коммуникационной политики является организация участия фирмы в выставках.

Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.

С целью привлечения новых клиентов ООО «КАМ-МЕД» предлагается расширить ассортимент предлагаемых турпродуктов за счет организации делового туризма.

Также фирме необходимо разработать методику корпоративного обслуживания. ООО «КАМ-МЕД» необходимо наладить сотрудничество прежде всего с крупными организациями, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.

Внедрение перечисленных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности позволит значительно повысить эффективность деятельности турфирмы в целом, а это, в свою очередь, поможет решить одну из главных задач – повысить конкурентоспособность данного туроператора.

1. Беляева Т., Стялова И. Проблемы использования Интернета как инструмента PR в современной России. // Маркетинг в России и за рубежом, №1 (33), 2003. с. 21-25.

2. Бинецкий Л.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса / Л.Э. Бинецкий, - М.: ЭКМОС, 2003. – 240с.

3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 240 с.

4. Бойков С.В. Потребительское поведение на рынках России. М.: Экономика, 2007. – 410 с.

5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2002. - 391 с.

6. Васильев Г.А. Поведение потребителей. М: ВЗФЭИ, 2005. – 240 с.

7. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности// Рекламные технологии, 2000. № 4. с. 2-4.

8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-Пб.: Триз-шанс, 2003. – 290 с.

9. Восколович Н. А. Маркетинг туруслуг. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001. 329 с.

10. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 288с.

11. Денисова Д. Маркетинг – это устройство для роста // Эксперт. – 2003. - № 42. – С. 32-36.

12. Дубровин И.А. Поведение потребителей. М, 2007. – 208 с.

13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме.- 2-е изд., перераб. и доп.-Мн.6 Новое знание, 2001.- 496с.

14. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: БГЭУ, 2000. 389 с.

15. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.- 384с.

16. Ильин В. Поведение потребителей / В. Ильин. – Сыктывкар: СГУ, 1998. – 217 с.

17. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. М.: Мастерство, 2002. – 192с.

18. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического эффекта. // Маркетинг в России и за рубежом, №2 (34), 2003, с.39-41.

19. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. В. А. Гольдина и А. И. Оганесова; Науч. Ред. Б. А. Соловьев. – М.: ООО «Изд – во АСТ», 2000. – 272с.

20. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 192 с.

21. Левинсон Д.К. Маркетинг по – партизански/ Серия «Бизнес – класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 128с.

22. Лыгина Н. И. Поведение потребителей / Н. И. Лыгина, Т. Н. Макарова. – М.: Форум, 2005. – 204 с.

23. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 310 с.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. проф. Алексунина. - М. «Дашков и К», 2005. 340 с.

25. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.: ил.

26. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе / Пер. с англ. под ред. Б.А. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495с.

27. Онесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб, 2002. – 420 с.

28. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции - М: Советский спорт, 2003.- 192с.

29. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 380 с.

30. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2005. – 395 с.

31. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.

32. Развитие профессионального гостеприимства в РФ: проблемы и решения, научн. ред. Е.А. Малянов, П.С. Ширинкин.- Пермь: Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры, 2007.-234 с.

33. Реклама в турбизнесе // Туристический бизнес. 2000. № 9. с. 11 – 17.

34. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшинз: от бизнеса до политики. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. 287 с.

35. Полякова Т. Реклама в туризме: законодательные нормы и бухучет // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2000. - №9. – с. 54-57

36. Савельев В. Без паблисити нет просперити. // Туризм: практика, проблемы, перспективы, №7, 2003, с.39.

37. Савельев В. Периодические издания как средство продвижения туристического бренда // Туризм: практика, проблемы, перспективы, №11, 2001, с. 67-70.

38. Садриев Д.С. Садриев Р.Д. Брендинг в деятельности компаний, работающих на локальных рынках. – 2005. - №5. – с.85-99.

39. Сергеев Е.А. Поведение потребителей: загадка и фактор эффективной маркетинговой кампании. М.: Эксмо, 2006. – 320 с.

40. Соломон М.Р. Поведение потребителей: искусство побеждать на рынке. М, 2003. – 784 с.

41. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 367 с.

42. Федоров Д.С. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Маркетинг в России и за рубежом, №3 (35), 2003. с.12-14.

43. Федько В. П. Основы маркетинга/ В. П. Федько, Н. Г. Федько; под ред. Д. э. н., проф. В. П. Федько, к. э. н. И. И. Саввиди.-Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 479с.

44. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 384с.

45. Харрис Г., Кац К. Стимулирование международного туризма в XXI веке/ Под ред. В.А. Квартального; Пер. с англ. Е.В. Мошняга. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 210 с.

46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. М, 2003 . - 523 с.

47. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ Порд ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.:ил.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление поведением потребителей на примере туристической фирмы ООО «Кам-мед»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика