Дипломная работа

«Реализация принципа процессного подхода на предприятии»

  • 81 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы процессного подхода в организации….6

1.1 Концепция процессного подхода и его использование….6

1.2 Реализация процессного подхода в организации….16

1.3 Эффективность процессного подхода….23

1.4 Требования ИСО 9000:2008….29

2 Аналитическая характеристика ООО «Аметист»….32

2.1 Общая характеристика предприятия….32

2.2 Анализ возможности и реализации использования

процессного подхода…. …45

2.3 Проблемное поле в применении процессного подхода….50

2.4 Нормативные документы….52

3 Часть практическая: реализация процессного подхода….54

3.1 Реализация процессного подхода в работе предприятия…54

3.1.1 Документооборот договоров….55

3.1.2 Правила оформления заявки на маркетинговое действие…63

3.2 Внедрение процессной модели….67

Заключение….74

Список использованных источников….78

Приложения….82

Введение

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Целью процессного подхода является улучшение результативности и эффективности организации в достижении ею установленных целей. Преимущества процессного подхода:

• Интеграция и взаимоувязывание процессов для того, чтобы сделать возможным достижение желаемых выходов.

• Возможность сфокусировать усилия на результативности и эффективности процесса.

• Обеспечение уверенности потребителей, а также иных заинтересованных сторон, в том, что организация не допускает отклонений в своей деятельности.

• Прозрачность операций внутри организации.

• Меньшие затраты и более короткий производственный цикл, вследствие более результативного использования ресурсов.

• Более совершенные, с меньшими вариациями и предсказуемые результаты.

• Обеспечение возможности для целенаправленных и приоритетных действий по улучшению.

• Содействие вовлечению персонала и более четкому определению их ответственности.

Главное преимущество процессного подхода по сравнению с другими состоит в управлении и контроле взаимосвязей между процессами и взаимодействий между функциональными уровнями организации.

Итак, актуальность темы определяется тем, что предприятие должно быть конкурентоспособным, если имеет своей целью получение прибыли. Если для предприятия неактуальны вопросы собственной конкурентной позиции, то его деятельность в качестве рыночного агента весьма неопределенна в своей перспективе.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Аметист», которое занимается деятельностью в области монтажа пожарно-охранных систем, систем видеонаблюдения, обеспечивая техническое обслуживание.

Предмет исследования – применение процессного подхода в работе предприятия.

Целью данной дипломной работы является исследование реализации принципа процессного подхода на предприятии ООО «Аметист».

Достижению цели будет способствовать последовательное решение следующих задач:

• изучение концепции процессного подхода и возможностей его использования;

• описание возможностей реализации процессного подхода в организации;

• исследование эффективности процессного подхода;

• описание точных требований ИСО 9000-2008 г.;

• дать характеристику деятельности компании, провести анализ возможности реализации процессного подхода;

• выделить проблемное поле в применении процессного подхода;

• обозначить нормативные документы процессинга по стандартам;

• описать вклад автора проекта и дать рекомендации.

В работе были применены такие методы как:

• описание,

• сравнение,

• анализ,

• синтез,

• моделирование.

Данная работа выполнена на основании исследований отечественных и зарубежных авторов непосредственно по концепции процессного подхода (включая нормативные документы), а также по практической реализации данной концепции. Работы авторов были рассмотрены как в форме учебников и учебных пособий, так и в форме статей в периодических изданиях, что позволяет более акцентировано рассмотреть тот или иной аспект проблематики.

В соответствии с предметом исследования и целевыми установками сформирована следующая структура работы: введение, основная часть (три главы), заключение, список литературы, приложения.

Фрагмент работы

Качество деятельности организаций определяет их конкурентоспособность. Для действительного признания продукции организаций за рубежом необходимо, чтобы продукция организаций соответствовали международным стандартам ИСО 9000:2008, т.е. методической основой внедрения эффективной системы менеджмента качества должны служить требования МС ИСО 9000:2008.

Основой применения указанных стандартов является процессный подход к описанию деятельности организаций. Однако при внедрении системы менеджмента качества необходимо учитывать специфику организаций:

− необходимо чётко определить, что является конечной продукцией организации;

− каковы параметры качества каждого вида продукции и параметры несоответствующей продукции;

− необходимо выяснить, кто является потребителем продукции;

− необходимо учитывать роль сотрудника в технологическом процессе и определить принципы и методы их вовлечения в процесс внедрения системы менеджмента качества, а также их обучение и мотивацию в области управления качеством;

− система менеджмента качества должна быть составной частью государственных требований деятельности организаций;

− при внедрении системы менеджмента качества необходимо учитывать специфику всего множества происходящих в организации процессов и явлений;

− система менеджмента качества должна учитывать изменения в окружающем мире и адаптироваться к ним;

− в связи с развитием научно-технического прогресса необходимо предусматривать актуализацию требований к продукции. [15, с. 25]

Разработка системы менеджмента качества может состоять из нескольких этапов, в том числе:

− изменение организационной структуры управления, а именно формирование специализированного подразделения в области управления качеством;

− проведение самооценки подготовленности персонала организации к внедрению системы менеджмента качества с целью выявления сильных и слабых сторон;

− установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных лиц;

− разработка политики и целей организации в области качества;

− определение карты процессов и распределение ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

− разработка стандартов, позволяющая чётко и ясно описать каждый процесс деятельности организации;

− определение необходимых ресурсов и обеспечение ими организации для достижения целей в области качества;

− разработка и применение методов измерения результативности и эффективности каждого процесса;

− разработка корректирующих мероприятий в случае выявления несоответствий;

− разработка и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества. [15, с. 26]

Разработка и внедрение системы менеджмента качества индивидуальны в каждой организации.

Заключение

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.

Чтобы реализовать принцип процессного подхода необходимо предпринять следующие действия в организации:

• определение процесса достижения желаемого результата

• установление и измерение «входа» и «выхода» процесса

• согласование процесса с функциями организации

• оценка возможных рисков

• четкое распределение полномочий, ответственности и подотчетности в управлении процессом

• определение внутренних и внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса

• концентрация внимания в процессе принятия решения на этапах процесса, потоках, средствах измерения, потребностях в обучении, оборудовании, методологии, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата.

Поскольку в ООО «Аметист» нет необходимости радикально менять систему, было принято решение о том, что внедрять процессный подход нужно по схеме усовершенствования.

Принцип постоянного совершенствования реализуется следующим образом:

- определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем;

- использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможного совершенствования;

- постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов;

- поощрение профилактических действий;

- обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т д.

- создание системы мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений.

Таким образом, для внедрения процессного подхода в работу ООО «Аметист» нужно применить подход совершенствования, так как необходимости в «ломке» всех имеющихся схем работы нет.

На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги, в итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом.

В ходе анализа были выявлены следующие несоответствия.

Несоответствия в процессе финансового планирования следующие:

- отсутствие стратегического финансового плана, согласно которому организация действует на протяжении следующего календарного года – это значит: вывод об успешности или неуспешности деятельности производится постфактум или уже в процессе работы, деятельность по заранее установленным бюджетам поступлений не производится, это также затрудняет выделение средств на определенные действия: рекламу (так как неизвестно будут ли средства на её оплату, окупится ли реклама как маркетинговое действие), обновление инструментального фонда (неизвестно может ли позволить предприятие это себе в определенный момент), набор новых работников (будет ли возможность платить им зарплату), исследования (неизвестно окупятся ли исследования, если они требуют вложения средств);

- отсутствие у заместителя директора и менеджера руководящего звена возможности варьировать участие в тендерах (процесс участия во многих тендерах идет одновременно, но выбор делается в пользу первого выигранного, хотя через неделю, возможно, будет выигран тендер на большую сумму, но возможности обслужить заявку по этому тендеру уже не будет, так все бригады будут заняты, а заявка должна быть исполнена в указанные заказчиком сроки);

- как следствие потенциальные потери в финансовом плане.

Что касается процесса обслуживания уже законченных объектов, то бывают ситуации, что выполнение таких работ идет потоком и не учитывает изменения среды. Компания не реагирует на «входящую извне» информацию – например, необходимость предложить обновление систем (допустим противопожарных) поскольку имеющиеся системы устарели, или повысить частоту обслуживающих визитов. Документы, которые отражали бы ситуацию в перспективе, отсутствуют.

Также компания, действуя на рынке, нерегулярно производит мониторинговые действия, которые позволили бы заключать долговременные контракты, находить новых клиентов (не только в северных регионах, но и на омском рынке), создавать себе возможности роста. Рыночная информация не обрабатывается, не входит в поле компании, следовательно, компания упускает возможности.

Также несоответствие в работе относительно четкого процесса работы наблюдается в договорном документообороте, вследствие чего документы иногда теряются, остаются неподписанными, недокомплектованными. Это усложняет процесс отчетности, сбора и подшивки документов, расчетов и предоставления документации контрагентам.

Для того, чтобы скорректировать процессы, в которых есть недостатки, автором были предложены следующие мероприятия:

- внедрение положения о документообороте, который позволит отслеживать создание и реализацию договоров, по которым работает организация – благодаря соблюдению требований указанного документа, будет обеспечен завершенный цикл работ по договорам: от заявки на его создание, до сведения единый документационный блок: договор, платежные документы, акты приема передачи работ и оказании услуг;

- внедрение заявочной формы работы по маркетинговым действиям (включая, исследования) для возможности постоянно иметь актуальную рыночную информацию – это позволит выполнять действительно необходимые действия в сфере маркетинга, а не некоторый набор процедур, необходимость в которых возникает стихийно, данные действия можно будет осуществлять с указанной периодичностью, что обеспечит отслеживание ситуации в динамике,

- внедрение системы работ по тендерному обеспечению прибыли – эта система должна будет обеспечить четкий отбор тех тендерных работ, на которые заявляется ООО «Аметист», причем отбор должен будет учитывать не только возможную прибыль для компании, но и наличие внутреннего ресурса для исполнения договоров на указанных условиях в указанный срок; автором разработаны и представлены таблицы учета участия в тендерах, а также таблица отбора конкретных тендеров для заявления участия в них при совпадении таких параметров как: нужное финансовое обеспечение, сроки, наличие внутреннего ресурса.

Таким образом, вклад автора проекта заключается во внесении предложений о способе внедрения процессного подхода в организацию – и формализации процесса с помощью документооборота.

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // h**t://protect.gost.r*/

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – Официальное издание. – М.: Стандартинформ, 2008. – 65 с.

3. Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2008. – 422 с.

4. Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций // Стандарты и качество. - 2007. - № 1. – С. 28 – 33.

5. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 341 с.

6. Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 322 с.

7. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: Учебник / А.В. Бусыгин. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 810 с.

8. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349 с.

9. Горленко, О.А. Создание систем менеджмента качества в организации: монография / О.А. Горленко, В.В. Мирошников. – М.: Машиностроение-1, 2002. – 126 с.

10. Гордеев, М. Технология оптимизации бизнес-процессов / М. Гордеев, А. Борисов, Н. Коршак // Корпоративный менеджмент // h**t://w*w.cfin.r*/itm/bpr/

11. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в компаниях (TQM). - СПб: Виктория плюс, 2002. - 256 с.

12. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 319 с. – (Учебник программы МВА)

13. Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие / Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько / Под ред. Б.А. Железко. – Мн.: Книжный Дом: «Мисанта», 2006. – 216 с.

14. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2006. – 368 с.

15. Кирисов С. В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: Монография. – Тамбов, 2009. – 80 с.

16. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2006. - 432 с.

17. Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 598 с.

18. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2008. – 293 с.

19. Миронов М.Г. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. – 456 с.

20. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 451 с.

21. Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с.

22. Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2008. – 376 с.

23. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 188 с.

24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 302 с.

25. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 408 с.

26. Репин, В.В. Два понимания процессного подхода в управлении предприятием // h**t://quality.eup.r*/DOCUM5/dpppup.htm

27. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2002. – 261 с.

28. Руководство по концепции и применению процессного подхода для систем менеджмента // h**t://w*w.klubok.net/article2415.html

29. Степанов, Е. А. Управление качеством: Учебное пособие / Е. А. Степанов. – М.: Инфра-М, 2006. – 304 с.

30. Сулейманов, Н. Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н. Т. Сулейманов. – Уфа: УИ РГТЭУ, 2008. – 416 с.

31. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю.Ф. Тельнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

32. Туровец О.Г. Процессный подход к организации производства // Организатор производства. - 2006 - N2(29). - С. 22-24.

33. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 396 с.

34. Уткин, Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса / Э.А. Уткин. – М.: «ЭКМОС», 2005. – 224 с.

35. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003. –

411 с.

36. Шейн, Л. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Управление компанией. – № 6. – 2002.

Примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Символьно-цветовое решение

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример ведомости объемов работ на заказ, реализуемый ООО «Аметист»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример договора на заказ, реализуемый ООО «Аметист»

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация принципа процессного подхода на предприятии»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 8000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика