Курсовая работа

«Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.»

  • 40 страниц
Содержание

Введение … 3

1. Характеристика сборочной единицы буксового узла грузового вагона …. 4

2. Характеристика детали корпус буксы грузового вагона …. 11

3. Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы грузового вагона . 13

4. Существующая технология ремонта корпуса буксы грузового вагона …. 16

5. Разработка технологии восстановления корпуса буксы грузового вагона … 18

6. Расчёт режимов наплавки …. 24

7. Расчёт экономической части …. 32

Заключение ….… 39

Список использованной литературы ….… 40

Введение

В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов» основывается на соблюдении технических требований к вагонам, их узлам и деталям, изложенным в различных документах, утверждённых МПС, и фактическом состоянии деталей вагонов при их поступлении в ремонт на заводы или депо.

Буксовые узлы являются чрезвычайно ответственными элементами ходовых частей вагонов. Каждая, подчас незначительная, их неисправность может привести к отказу в работе и угрожает безопасности движения поез-дов. Буксы воспринимают и передают колёсным парам силы тяжести гружё-ного кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона по кривым участкам и стрелочным переводам, неровностям пути и стыкам рельсов, при торможении и наезде колеса на башмак во время роспуска вагонов с горки, при наличии неравномерного проката и ползуна на поверхности катания колёс и др.

Работая в таких сложных условиях нагружения опорные поверхности и направляющие в челюстях корпусов букс подвергаются интенсивному износу.

Поскольку у ремонтных предприятий ОАО «РЖД» ограничена возможность приобретения новых корпусов букс из-за недостатка финансовых средств и их высокой стоимости, возникает острая необходимость восстановления изношенных опорных поверхностей и направляющих в челюстях корпусов букс, находящихся в эксплуатации.

В настоящем курсовом проекте даны рекомендации по ремонту основной детали буксового узла – корпуса буксы грузового вагона.

Фрагмент работы

Восстановленные детали должны полностью удовлетворять установленным требованиям и обеспечивать исправную работу буксового узла. Восстановление корпуса буксы грузового вагона осуществляется проведением сварочных (наплавочных) работ изношенных поверхностей корпуса буксы с последующей их механической обработкой до чертёжных размеров.

Выполнение подготовительных и сварочных работ определяется технологическим процессом, операции которого и их последовательность могут быть следующими:

1) подготовка поверхностей свариваемых деталей,

2) обработка кромок,

3) сборка,

4) прихватка,

5) сварка (наплавка0,

6) правка,

7) зачистка швов от шлака и удаления брызг,

8) контроль качества швов сварной конструкции.

Изношенные или пораженные коррозией места восстанавливают наплавкой. При наплавке операции 2, 3, 4 и 6 можно не выполнять

Подготовка металла под наплавку заключается в его очистке. Очистка применяется для того, чтобы очистить металл от ржавчины, коррозии, краски, шлака, и т.д.

Сварочные и наплавочные работы проводят в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98.

Сварочные и наплавочные работы на корпусе буксы производят на специальных сварочных позициях, оборудованных электросварочным оборудованиям и другими приспособлениями.

Для восстановления корпуса буксы применяем установку для наплавки корпуса буксы тележки грузового вагона.

При ремонте вагонов операции сварки и наплавки как методы восстановления нашли очень широкое распространение, так как они позволяют получить на рабочих поверхностях деталей слой любой толщины и химического состава, наплавленный слой с разнообразными свойствами, высокой твердостью и износостойкостью, антифрикционные, жаропрочные и т. п. Механические свойства наплавленного металла должны быть не ниже свойств основного металла детали. Твердость наплавленного металла не должна превышать пределы, установленные технической документацией на ремонт сваркой вагонных деталей.

Наплавка применяется с целью восстановления изношенных деталей или в процессе изготовления новых. Восстанавливать наплавкой разрешается детали, имеющие износы не выше максимальных. Наплавка заключается в нанесении расплавленного металла на оплавленную поверхность, с последующей его кристаллизацией для создания слоя с заданными свойствами и определенными геометрическими параметрами. Детали грузовых вагонов, в частности, корпуса буксы, ремонтируют наплавкой в полном соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов РТМ 32 ЦВ 201-88.

Ремонт корпуса буксы осуществляют на специализированном участке с помощью ручной дуговой наплавки. Ручную наплавку покрытым электродом применяют в тех случаях, когда использование механизированных способов невозможно и нецелесообразно [3]. Ручную дуговую наплавку выполняют плавящимся металлическим электродом. При наплавке дуга горит между электродом и изделием (рисунок 5.3).

Заключение

В курсовом проекте был разработан процесс ремонта изношенных по-верхностей корпуса буксы грузового вагона (соприкасающихся в процессе эксплуатации с другими деталями грузовой тележки) методом наплавки, проведены расчёты двух методов наплавки изношенных поверхностей детали: ручной дуговой наплавки и наплавки в среде углекислого газа. Рассчитаны параметры наплавок, их себестоимость, годовая экономия и срок окупаемости.

По результатам расчётов проведённой работы пришли к выводу, что для депо экономичней устранять дефекты корпуса буксы грузового вагона методом полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа.

Список литературы

1. Акулов А.И. и др. Технология и оборудование сварки плавлением. – М.: Машиностроение, 1977. – 432 с.

2. Амелина А.А., Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. М.:Транспорт,1971 – 288 с.

3. Геворкян В. Г. Основы сварочного дела. – М.: Высшая школа, 1979. – 207 с.; ил.

4. Грузовые вагоны железных дорог СССР колеи 1520 мм: Руководство по деповскому ремонту. 587ЦВ / МПС. - М.: Транспорт, 1998. - 89 с.

5. Гусев. Г. Ф., Ковалёв В. А. Проектирование технологических процес-сов ремонта деталей вагонов. Часть 1 – Омск: типография ОмГАПСа, 1998, - 37 с.

6. Гусев. Г. Ф., Ковалёв В. А., Пасечникова Л. Н. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов. Часть 2. – Омск: типография ОмГАПСа, 1998, - 18 с.

7. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.150- 2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 98 с.

8. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3-ЦВРК / МПС. - М.: Транспорт, 2001 - 110 с

9. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98. - М.: Транспорт, 1999. - 256 с.

10. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.159-2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 120 с.

11. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. РД 32.174-2001 / МПС. - М.: Транспорт, 2001. - 56 с.

12. Смольянинов В. С. Технология производства запасных частей и ре-монта машин в 2 ч. / Под ред. Е.М. Стружестраха. – Омск: Типография Ом-ГУПСа, 1999. – Ч. 2. – 36 с.

13. Технологическая инструкция по восстановлению наплавкой опорной поверхности в буксовом проёме боковой рамы тележки грузового вагона. ТИ05-02-99/БР. - М.: Транспорт, 1999. - 10 с.

14. Технологическая инструкция по испытанию на растяжение и нераз-рушающему контролю деталей вагонов. Магнитопорошковый, вихретоковый, феррозондовый методы. 637-96 ПКБ ЦВ / МПС ВНИИЖТ. - М.: Транспорт, 1996. - 231 с.

15. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В. С. Герасимов, И. Ф. Скиба, Б. М. Кернич и др.; Под ред. В. С. Герасимова — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1988.—381 с

16. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.150-2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 98 с.

Примечания

чертежи в программе Компас

- корпус буксы

- буксовый узел с болтами

Покупка готовой работы
Тема: «Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика