Курсовая работа

«Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.»

  • 40 страниц(ы)
фото автора

Автор: rezultat

Введение … 3

1. Характеристика сборочной единицы буксового узла грузового вагона …. 4

2. Характеристика детали корпус буксы грузового вагона …. 11

3. Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы грузового вагона . 13

4. Существующая технология ремонта корпуса буксы грузового вагона …. 16

5. Разработка технологии восстановления корпуса буксы грузового вагона … 18

6. Расчёт режимов наплавки …. 24

7. Расчёт экономической части …. 32

Заключение ….… 39

Список использованной литературы ….… 40

В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов» основывается на соблюдении технических требований к вагонам, их узлам и деталям, изложенным в различных документах, утверждённых МПС, и фактическом состоянии деталей вагонов при их поступлении в ремонт на заводы или депо.

Буксовые узлы являются чрезвычайно ответственными элементами ходовых частей вагонов. Каждая, подчас незначительная, их неисправность может привести к отказу в работе и угрожает безопасности движения поез-дов. Буксы воспринимают и передают колёсным парам силы тяжести гружё-ного кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона по кривым участкам и стрелочным переводам, неровностям пути и стыкам рельсов, при торможении и наезде колеса на башмак во время роспуска вагонов с горки, при наличии неравномерного проката и ползуна на поверхности катания колёс и др.

Работая в таких сложных условиях нагружения опорные поверхности и направляющие в челюстях корпусов букс подвергаются интенсивному износу.

Поскольку у ремонтных предприятий ОАО «РЖД» ограничена возможность приобретения новых корпусов букс из-за недостатка финансовых средств и их высокой стоимости, возникает острая необходимость восстановления изношенных опорных поверхностей и направляющих в челюстях корпусов букс, находящихся в эксплуатации.

В настоящем курсовом проекте даны рекомендации по ремонту основной детали буксового узла – корпуса буксы грузового вагона.

Восстановленные детали должны полностью удовлетворять установленным требованиям и обеспечивать исправную работу буксового узла. Восстановление корпуса буксы грузового вагона осуществляется проведением сварочных (наплавочных) работ изношенных поверхностей корпуса буксы с последующей их механической обработкой до чертёжных размеров.

Выполнение подготовительных и сварочных работ определяется технологическим процессом, операции которого и их последовательность могут быть следующими:

1) подготовка поверхностей свариваемых деталей,

2) обработка кромок,

3) сборка,

4) прихватка,

5) сварка (наплавка0,

6) правка,

7) зачистка швов от шлака и удаления брызг,

8) контроль качества швов сварной конструкции.

Изношенные или пораженные коррозией места восстанавливают наплавкой. При наплавке операции 2, 3, 4 и 6 можно не выполнять

Подготовка металла под наплавку заключается в его очистке. Очистка применяется для того, чтобы очистить металл от ржавчины, коррозии, краски, шлака, и т.д.

Сварочные и наплавочные работы проводят в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98.

Сварочные и наплавочные работы на корпусе буксы производят на специальных сварочных позициях, оборудованных электросварочным оборудованиям и другими приспособлениями.

Для восстановления корпуса буксы применяем установку для наплавки корпуса буксы тележки грузового вагона.

При ремонте вагонов операции сварки и наплавки как методы восстановления нашли очень широкое распространение, так как они позволяют получить на рабочих поверхностях деталей слой любой толщины и химического состава, наплавленный слой с разнообразными свойствами, высокой твердостью и износостойкостью, антифрикционные, жаропрочные и т. п. Механические свойства наплавленного металла должны быть не ниже свойств основного металла детали. Твердость наплавленного металла не должна превышать пределы, установленные технической документацией на ремонт сваркой вагонных деталей.

Наплавка применяется с целью восстановления изношенных деталей или в процессе изготовления новых. Восстанавливать наплавкой разрешается детали, имеющие износы не выше максимальных. Наплавка заключается в нанесении расплавленного металла на оплавленную поверхность, с последующей его кристаллизацией для создания слоя с заданными свойствами и определенными геометрическими параметрами. Детали грузовых вагонов, в частности, корпуса буксы, ремонтируют наплавкой в полном соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов РТМ 32 ЦВ 201-88.

Ремонт корпуса буксы осуществляют на специализированном участке с помощью ручной дуговой наплавки. Ручную наплавку покрытым электродом применяют в тех случаях, когда использование механизированных способов невозможно и нецелесообразно [3]. Ручную дуговую наплавку выполняют плавящимся металлическим электродом. При наплавке дуга горит между электродом и изделием (рисунок 5.3).

В курсовом проекте был разработан процесс ремонта изношенных по-верхностей корпуса буксы грузового вагона (соприкасающихся в процессе эксплуатации с другими деталями грузовой тележки) методом наплавки, проведены расчёты двух методов наплавки изношенных поверхностей детали: ручной дуговой наплавки и наплавки в среде углекислого газа. Рассчитаны параметры наплавок, их себестоимость, годовая экономия и срок окупаемости.

По результатам расчётов проведённой работы пришли к выводу, что для депо экономичней устранять дефекты корпуса буксы грузового вагона методом полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа.

1. Акулов А.И. и др. Технология и оборудование сварки плавлением. – М.: Машиностроение, 1977. – 432 с.

2. Амелина А.А., Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. М.:Транспорт,1971 – 288 с.

3. Геворкян В. Г. Основы сварочного дела. – М.: Высшая школа, 1979. – 207 с.; ил.

4. Грузовые вагоны железных дорог СССР колеи 1520 мм: Руководство по деповскому ремонту. 587ЦВ / МПС. - М.: Транспорт, 1998. - 89 с.

5. Гусев. Г. Ф., Ковалёв В. А. Проектирование технологических процес-сов ремонта деталей вагонов. Часть 1 – Омск: типография ОмГАПСа, 1998, - 37 с.

6. Гусев. Г. Ф., Ковалёв В. А., Пасечникова Л. Н. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов. Часть 2. – Омск: типография ОмГАПСа, 1998, - 18 с.

7. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.150- 2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 98 с.

8. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3-ЦВРК / МПС. - М.: Транспорт, 2001 - 110 с

9. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98. - М.: Транспорт, 1999. - 256 с.

10. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.159-2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 120 с.

11. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. РД 32.174-2001 / МПС. - М.: Транспорт, 2001. - 56 с.

12. Смольянинов В. С. Технология производства запасных частей и ре-монта машин в 2 ч. / Под ред. Е.М. Стружестраха. – Омск: Типография Ом-ГУПСа, 1999. – Ч. 2. – 36 с.

13. Технологическая инструкция по восстановлению наплавкой опорной поверхности в буксовом проёме боковой рамы тележки грузового вагона. ТИ05-02-99/БР. - М.: Транспорт, 1999. - 10 с.

14. Технологическая инструкция по испытанию на растяжение и нераз-рушающему контролю деталей вагонов. Магнитопорошковый, вихретоковый, феррозондовый методы. 637-96 ПКБ ЦВ / МПС ВНИИЖТ. - М.: Транспорт, 1996. - 231 с.

15. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В. С. Герасимов, И. Ф. Скиба, Б. М. Кернич и др.; Под ред. В. С. Герасимова — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1988.—381 с

16. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.150-2000 / МПС. - М.: Транспорт, 2000. - 98 с.

Примечания к работе

чертежи в программе Компас

- корпус буксы

- буксовый узел с болтами

Покупка готовой работы
Тема: «Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика