Курс лекций

«Политическая теория политические технологии»

  • 255 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 4

ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4

1. Процесс формирования политической науки 4

Структура политического знания. 4

Общее и особенное в развитии научно-теоретического знания 5

Функции политической науки 6

Этапы развития научно-теоретического знания 7

2. Особенности и структура политической науки 9

Особенности политической науки 9

Проблема предмета политической науки 10

Статус политической науки 11

3. Методы политических исследований 14

Сущность и основные этапы эволюции методов изучения политики 14

Противоречивость методов изучения политики 15

Бихевиоризм 16

Основные современные методы изучения политики 17

Особенности современного этапа исследования политики 18

Роль традиций в изучении политики 20

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 21

1. Теологическая парадигма 21

Природа парадигмального мышления 21

Теологическая парадигма 23

2. Натуралистическая парадигма 24

Сущность натуралистического подхода к политике 24

Географическая парадигма 24

Биополитическая парадигма 26

Психологизаторская парадигма 28

3. Социоцентристская парадигма 29

Сущность социоцентристской парадигмы 29

Теория К. Шмитта 30

Культурологическая парадигма 31

Рационально-критические подходы 32

Парадигма конфликта 33

Парадигма консенсуса 33

РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКА И ЕЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА 35

ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 35

1. Происхождение политики 35

Причины возникновения политики 35

Политика как социальная сфера 37

Функции политики 38

Структура политики 39

Уровни организации политики 40

2. Свойства политики 41

Структура политических свойств 41

Свойство проникновения 42

Пространственные свойства политики 44

Темпоральные свойства политики 45

Морфологические свойства политики 46

3. Взаимоотношения политики с другими сферами общества 47

Характер политики с другими сферами общественной жизни 47

Политика и экономика 49

Политика и право 50

Политика и мораль 52

Возможна ли нравственная политика? 54

ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 56

1. Природа и сущность политической власти 56

Власть и ее исторические формы 56

Сущность политической власти 59

Процесс властвования 61

2. Свойства политической власти 63

Универсальные черты политической власти 63

Специфические черты политической власти 64

Явные и теневые формы политической власти 66

3. Легитимность политической власти 67

Понятие легитимности политической власти 67

Источники легитимности 67

Типы легитимности 68

Кризисы легитимности и способы их урегулирования 70

РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 71

ГЛАВА 5. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 71

1. Человек и власть 71

Понятие и структура основных субъектов политики 71

Особенности индивида как субъекта политики 72

Исторические модели взаимоотношений власти и человека 73

2. Права человека 75

Понятие прав человека 75

Основные теоретические трактовки прав человека 77

Типология прав человека 78

Основные нарушения прав человека 80

3. Политическое участие 81

Понятие политического участия 81

Основные подходы к трактовке политического участия 82

Факторы политического участия 84

Формы и типы политического участия 85

Политический протест 86

ГЛАВА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ И ЛИДЕРЫ 87

1. Формирование и развитие элитистских подходов 87

Формирование элитистских представлений 87

Учения В. Парето и Г. Моски 88

Современные элитистские теории 90

2. Сущность, структура и функции политической элиты 91

Место и роль элит в политическом процессе 91

Основные функции политической элиты 92

Структура политической элиты 93

Способы определения состава правящей политической элиты 95

Государственная бюрократия как составная часть политической элиты 96

3. Политическое лидерство 97

Основные трактовки политического лидерства 97

Сущность политического лидерства как института власти 98

Функции политического лидерства 100

Типология политического лидерства 101

Способы рекрутирования политических лидеров и элит 101

ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 103

1. Система социального представительства 103

Понятие системы 103

Социальная стратификация: сущность и отличительные особенности. 104

Социальная мобильность и декомпозиция 106

2. Самоорганизация группы как политического субъекта 108

Процесс артикуляции групповых интересов 108

Процесс агрегирования групповых интересов 110

Формирование представительных структур 111

3. Динамика социальной структуры в современном мире 111

Социальные источники политических изменений в стабильных и переходных обществах 112

Роль среднего класса в индустриально развитых странах 113

Социальные факторы политических изменений в переходных обществах 114

Особенности социальной стратификации в современном российском обществе 115

ГЛАВА 8 НАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 116

1. Нации в политическом измерении 116

Основные подходы в трактовке наций 117

Конструктивистское понимание нации 118

Примордиалистские трактовки нации 118

2. Национализм 121

Сущность национализма 121

Место национализма в политике 122

Типы национальных конфликтов 123

Структура национализма 125

Понятие национальных интересов 126

Принцип национального самоопределения 127

3. Национальные движения в современном мире 128

Типы национализма 128

Национализм и демократия 129

РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ 131

ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 131

1. Природа и сущность государства 131

Понятие и теории происхождения государства 131

Причины возникновения государства 133

Основные признаки государства 134

2. Внутреннее устройство государств 135

Формы территориального устройства государств 135

Формы государственного правления 138

3. Типы современных государств 139

Правовое государство 139

Разделение властей в правовом государстве 141

Социальное государство 142

Тенденции и проблемы развития государства 143

ГЛАВА 10. ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И ПАРТИИ 144

1. Группы интересов 144

Понятие групп интересов 144

Типология групп интересов 145

Место и роль групп давления в политическом процессе 147

2. Политические партии 149

Понятие политической партии 149

Функции политических партий 150

Основные этапы партогенеза 151

2. Типы партий и партийных систем 154

Типология партий 154

Сущность и разновидности партийных систем 156

РАЗДЕЛ V. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ 158

ГЛАВА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 158

1. Принципы системного описания политики 158

Зарождение и развитие системного анализа политики 158

Основные теории политических систем 160

Постсистемные трактовки политики 162

Сущность, структура и функции политической системы 163

2. Политический режим 165

Сущность и особенности политического режима 165

Понятие политической стабильности 166

Политическая оппозиция 167

3. Типология политических систем 169

Основные типологии политических систем 169

Интеграционная типологизация политических систем 171

ГЛАВА 12. АВТОРИТАРНАЯ И ТОТАЛИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 172

1. Авторитарная политическая система 172

Сущность и особенности авторитарной политической системы 172

Структурные особенности авторитаризма 174

Разновидности авторитаризма 175

2. Тоталитарная политическая система 176

Формирование теории тоталитаризма 176

Предпосылки возникновения, сущность и отличительные свойства тоталитаризма 177

Особенности тоталитарных идеологий 179

Институциональные и нормативные свойства тоталитаризма 181

Тоталитаризм и современность 183

ГЛАВА 13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТИПА 184

1. Основные теории демократии 184

Основные трактовки демократии 184

Современные теории демократии 186

2. Особенности демократической политической системы 189

Сущность политической системы демократического типа 189

Универсальные свойства демократии 190

Гражданское общество 192

3. Формирование и развитие демократических политических систем 194

Внутренние противоречия и угрозы демократии 196

ГЛАВА 14. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 199

1. Сущность и типы политических процессов 199

Понятие политического процесса 199

Типы политических изменений 200

Особенности политических процессов 200

Типология политических процессов 201

Особенности политического развития 203

2. Политическая модернизация 205

Начальный этап развития теории политической модернизации 205

Второй этап развития теории политической модернизации 206

Основные этапы преобразований на пути к «современности» 208

3. Особенности перехода к демократии в современных условиях 210

Основные тенденции развития «современных» государств 210

Особенности модернизации современного российского общества 212

ГЛАВА 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 214

1. Международная политика 214

Особенности международных политических процессов 214

Теоретический спор реалистов и идеалистов о понимании мировой политики 217

Теоретические дискуссии о мировой политике второй половины XX в. 218

2. Геополитика 220

Возникновение и сущность геополитики 220

Классические геополитические теории 221

Геополитические идеи середины-конца XX в. 222

3. Современные тенденции развития мировой политики 224

Новейшие тенденции развития мировой политики 224

Особенности современной внешнеполитической стратегии России 226

РАЗДЕЛ VI НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ 227

ГЛАВА 16 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ 227

1. Политическое сознание 227

Понятие политического сознания 227

Структура и функции политического сознания 229

2. Сущность и функции политической идеологии 229

Понятие политической идеологии 229

Уровни политической идеологии 232

3. Основные идеологические течения в современном мире 233

Либерализм и неолиберализм 233

Консерватизм и неоконсерватизм 235

Коммунистическая и социалистическая идеология 238

Социал-демократия 239

Фашизм 239

Идеологический дискурс 241

ГЛАВА 17 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 242

1. Сущность и особенности политической психологии 242

Понятие и значение политической психологии 243

Роль политической психологии в политическом процессе 245

Особенности политической психологии 247

Феномен толпы 249

2. Структура и функции политической психологии 250

Структура политической психологии 250

Устойчивые элементы политической психологии 251

Политические настроения 252

3. Политическое поведение 254

Сущность политического поведения 254

Типы политического поведения 255

ГЛАВА 18 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 256

1. Понятие политической культуры 256

Сущность и понятие политической культуры 256

Функции политической культуры 259

Структура политической культуры 260

2. Типы политической культуры 261

Критерии типологизации политической культуры 262

Особенности политических культур западного и восточного типов 263

Особенности современной российской политической культуры 265

3. Политическая социализация 267

Сущность политической социализации 267

Основные способы и механизмы политической социализации 267

Этапы политической социализации 269

ГЛАВА 19 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ 270

1. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере 271

Сущность коммуникации как политического процесса 271

Теоретические трактовки информационно-коммуникативных процессов 272

Структура политической коммуникации 273

2. Массовые политические коммуникации 275

Сущность и особенности массовых политических коммуникаций 275

СМИ в системе массовой коммуникации 277

Структура СМИ и проблемы их функционирования 279

3. Общественное мнение 281

Понятие общественного 281

Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 282

Формирование общественного мнения 284

РАЗДЕЛ VII ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 285

ГЛАВА 20 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 285

1. Сущность и отличительные особенности политических технологий 285

Понятие политических технологий 285

Структура политических технологий 288

Процедурные и технические компоненты политических технологий 290

2. Типы политических технологий 291

Разнообразие политических технологий 291

Нормативные и девиантные технологии 292

3. Формирование политических технологий 293

Субъективный способ формирования технологий 293

Аналитический способ формирования технологий 294

ГЛАВА 21 ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 295

1. Сущность и особенности политического анализа 295

Место и роль политического анализа в исследовании политики 295

Особенности политического анализа 297

Структура политического анализа 300

Процесс политического анализа 301

2. Методы политического анализа 303

Структура и отличительные черты общих методов политического анализа 303

Частные методы политического анализа 307

3. Политическое консультирование 311

Причины возникновения и задачи политического консультирования 311

Основные формы и типы политического консультирования 312

Критерии эффективности процесса политического консультирования 314

4. Стадии и способы консультирования 316

Подготовительная и начальная стадии политического консультирования 316

Завершающие этапы консультирования 317

ГЛАВА 22 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 318

1. Структура и содержание конфликтов 318

Структура и основные формы политических конфликтов 318

Источники политических конфликтов 320

Типология политических конфликтов 322

2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами 323

Сущность управления и контроля за конфликтами 323

Основные стратегии управления конфликтами 324

3. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов 325

Критерии этапизации процесса управления конфликтами 325

Пошаговая этапизация конфликта 326

Техники переговорного процесса 330

ГЛАВА 23 ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 332

1. Принятие решений в сфере государственного управления 332

Понятие и основные подходы к принятию решений 332

Особенности сферы государственного управления 333

Особенности государства как субъекта принятия решений 335

2. Технологии формирования государственной политики 338

Политическое прогнозирование 338

Планирование и программирование 339

Технологии управления рисками 340

Кризисные технологии 342

3. Этапы принятия решений 344

Подготовительный этап принятия решений 344

Этап постановки целей 346

Этап реализации целей 348

ГЛАВА 24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 349

1. Информационные технологии в принятии решений 349

Факторы формирования информационных технологий 349

Информационные технологии выработки и принятия решений 350

Технологии функционального преобразования информации и принятия решений 352

Особенности технологий на информационном рынке 354

Стратегии поведения государства на информационном рынке 355

2. Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа 356

Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа 356

Технологии паблик рилейшнз (ПР) 357

Информационные технологии создания имиджа 359

Политическая реклама 361

3. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 364

Информационная революция и политика 364

Интернет как средство коммуникации 365

Содержание и технологии Интернета 367

ГЛАВА 25 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 367

1. Избирательный процесс и избирательная кампания 367

Избирательные системы 367

Избирательный процесс и избирательная кампания 369

Избирательные технологии 370

2. Структурные звенья избирательной кампании 371

Анализ предвыборной ситуаци 371

Стратегия избирательной кампании 372

Адресные группы 374

Имидж кандидата 375

3. Тактика избирательной кампании 377

Тактические технологии в избирательных кампаниях 377

Конкурентная борьба в избирательном процессе 379

СЛОВАРЬ 381

CОДЕРЖАНИЕ 384

Введение

С незапамятных времен политика была и остается важнейшим источником и механизмом организации совместной жизни людей, мощным орудием целенаправленных преобразований как в отдельных странах, так и жизни человеческого сообщества в целом. Вместе с тем она и поныне является едва ли не самым таинственным и многоликим явлением, многие парадоксы и противоречия которого человек так и не смог расколдовать за многие тысячелетия своей истории.

Еще древнегреческие мыслители говорили об «обреченности» человека жить в политическом пространстве. В справедливости этих мыслей приходится убеждаться и сегодня, поскольку в современном мире ни один из живущих на земле людей не может прямо или косвенно не вклю-чаться в сложные и противоречивые процессы перераспределения общественных ресурсов или изменения социального положения различных слоев населения, совершаемые государственной властью. Но, по-своему регулируя социальные процессы, политика демонстрирует обществу не только свой гуманизм, облик власти, заботящейся о своих гражданах и судьбах отечества. Нередко она предстает и как весьма жесткий механизм борения и конкуренции людей за жизненные ресурсы, не брезгующий при этом ни принуждением, ни насилием.

Люди всегда пытались рассекретить историческое движение политики, разобраться в ее хитросплетениях и противоречиях, изучить законы ее развития и на этой основе понять собственные возможности управления этой социальной материей. Пройдя долгий путь развития, наука накопила множество бесценных наблюдений, открыла важнейшие зависимости в сфере формирования государственной власти. Этот корпус научных знаний, бесценный опыт человечества, запечатленный в учениях и доктринах, не раз становился основой множества социальных и полити-ческих преобразований.

Современная политическая наука – вечно развивающееся знание, процесс бесконечного обновления и уточнения тех представлений, которые человек обрел, изучая мир власти. Здесь нет заскорузлых истин, справедливых для всех времен и народов, сконструированных раз и навсегда, отныне и до веку. Политология – это сложный и подвижный корпус представлений, где накопленный опыт переплетается с поисковым и опережающим знанием, выводами экспериментального характера. В ней постоянно сосуществуют множественные подходы, с разных сторон описывающие политическую динамику. Пытаясь глубже высветить ее закономерности, наука постоянно обновляет теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. От описания жизни царей, правителей, героев и иных лиц, многие века находившихся на авансцене политической жизни, политическая мысль постепенно сосредоточилась на изучении поведения групповых субъектов, норм и институтов власти, своеобразии политических культур, психологических настроений и поведения людей. Благодаря усложнению своего научного инструментария, эта отрасль научного знания стала столь же сложной и одновременно такой же подвижной, как и сама политика.

Фрагмент работы

Термин «политика» возник еще в Древней Греции (от греч. polis – город) и первоначально означал различные формы государственного правления. Так, название одного из первых произведений, посвященных изучению политики, трактат Аристотеля «La politika» дословно так и переводится: «То, что относится к государству». Впоследствии за политикой закрепилось множество смыслов: сфера, линия поведения и действий, способ урегулирования, характер человеческих отношений и т.д. По мере накопления представлений о свойствах и сущности политики, полученных с помощью разных областей знания, по мере составления ее многочисленных типологизаций, классификаций и оценок, подготавливалась почва для того «информационного шока», который не только разнообразит понимание политической действительности, но и нередко блокирует саму возможность выделить в ней нечто главное.

В то же время во всей совокупности научных представлений о политике существуют и такие теоретические конструкции, которые концептуализируют всю гамму идей, оценок, чувств, представлений. Эти основополагающие по своему характеру представления о природе и сущности политики выступают своеобразным теоретическим фундаментом, на котором выстраивается вся совокупность наблюдений и выводов о разнообразных, описываемых на протяжении веков, формах государственного устройства, отношений между элитарными и неэлитарными слоями общества, деятельности структур институтов власти и т.д. Выражая те или иные принципы понимания политики, эти основополагающие воззрения задают направленность исследованию данной области действительности, служат критерием выбора методов ее исследования и отбора фактов, выступают основанием для соответствующих обобщений и классификаций политических явлений.

Для того чтобы подчеркнуть специфику такого рода теоретических построений в общественной науке в целом, в 20-х гг. XX столетия американский историк науки Т. Кун ввел в научный оборот понятие «парадигма». В целом он дал более двадцати определений этого понятия, связывая их с этапами развития научного знания и определения статуса науки. Однако в наиболее общем смысле он трактовал парадигму как своеобразную логическую модель постановки и решения познавательной проблемы. Правда, при таком подходе парадигмальным характером могли обладать любые целенаправленные исследования, в том числе и посвященные изучению отдельных сторон и компонентов политической жизни (например, поведения элит, деятельности партийных и государственных институтов и т.д.).

Заключение

Борьба с конкурентами продумывается и планируется не менее тщательно, чем позитивная реклама собственной программы. Например, один из избирательных штабов в ходе президентских выборов в России намечал провести следующие мероприятия: после обнародования кандидатом своей предвыборной программы дать специальный блок статей о том, что программа вызвала недовольство в партийном руководстве и региональных отделениях партии; продолжить серию статей, в которых предполагалось рассказать о том, что в этой партии нет единства и идет постоянная борьба; продолжить в СМИ тему о том, что данная партия играет деструктивную роль в нынешней Государственной Думе; провести тщательный анализ списка доверенных лиц кандидата и подготовить материалы по выявленным нарушениям ими закона или норм морали; обеспечить ближе к выборам публичный отказ одного-двух доверенных лиц от представления интересов кандидата в связи с тем, что он «неконструктивен и обманывает общество».

Обычным делом в практике предвыборной борьбы является выброс в средства массовой информации материалов, компрометирующих соперника. Такие материалы готовятся заранее: изучается биография конкурента, выявляются его сомнительные связи и неблаговидные поступки, его слабости и недостатки. В избирательной кампании бывает важно точно рассчитать время выброса компромата: если это сделать рано, то люди под влиянием новой информации просто забудут о нем, а если ближе ко дню выборов, то можно не успеть «раскрутить» его в средствах массовой информации. Если не удается собрать компрометирующие материалы, в антирекламе могут обыгрываться любые особенности поведения кандидата. Его могут показывать по телевидению то запинающимся, то заикающимся, комментаторы могут акцентировать внимание зрителей на его возрасте, состоянии здоровья, манере поведения и т.д.

К сожалению, в борьбе с соперниками нередко применяются так называемые «грязные технологии». В этом случае речь уже идет не о сборе компрометирующих материалов, имевших место на самом деле, а о сознательной подтасовке или искажении фактов. К «грязным технологиям» также относятся: подкуп избирателей; выставление в изби-рательном округе однофамильцев кандидатов-соперников с целью дезориентации избирателей; распространение листовок от имени конкурирующего избирательного объединения в день, когда агитация запрещена законом; распространение анонимной антирекламы, порочащей честь и достоинство конкурентов, и т.д.

Конкуренция в избирательном процессе делает неизбежной агитацию «за» и «против» любого кандидата. Законодательство в демократических странах не запрещает контррекламу, но определяет ту грань, через которую не может переходить ни один кандидат и его команда в их борьбе с соперниками. Эта борьба не может основываться на ложных фактах, на сознательных провокациях, на нарушении закона. Только при таких условиях конкурентная борьба может выполнить свою главную задачу – помочь выдвинуться тем, кто не запятнал себя грязными делами, кто не замешен в различных авантюрах, кто завоевал симпатии большинства избирателей.

Итак, избирательные технологии – это способы организации и проведения избирательной кампании, включающие разнообразные направления действий кандидата и его команды, ориентированных на достижение определенных политических целей. Эффективность этих действий зависит, во-первых, от того, насколько глубоко инициаторы избирательной кампании смогли проанализировать ситуацию в избирательном округе и выстроить адекватную этой ситуации стратегию избирательной кампании, и, во-вторых, от того, насколько творчески они подошли к ее проведению, смогли ли предложить массам нечто оригинальное и одновременно отвечающее их интересам и чаяниям.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика