Доклад
«Делегирование полномочий в муниципальных образованиях»
- 7 страниц(ы)
Автор: oksielen
Сокращение государственного финансирования и дотирования отраслей инфраструктуры, коммунального хозяйства в нашей стране требует поиска путей решения этой проблемы на местах. Финансовое бремя проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта коммунальных объектов в настоящее время в России ложится как на налогоплательщиков, так и на потребителей коммунальных услуг. Происходит как бы двойное налогообложение - люди платят государству налоги, часть из которых идет на дотацию инфраструктуре; в тоже время те же люди, как потребители коммунальных услуг, оплачивают все возрастающую стоимость этих услуг, из которой немалую долю забирает государство в виде налогов на добавленную стоимость и прибыль (если она имеет место).
В итоге бедственное положение населения усугубляется постоянным повышением стоимости коммунальных услуг (плата за жилье, энергоресурсы, водоснабжение, уборку мусора и тому подобное), зависящей, кроме прочего, от произвольно растущих монопольно устанавливаемых цен на первичную энергию (нефть, газ).
Этот порочный круг не размыкается. В то же время имеются структуры, где накапливаются финансовые средства, не находящие своего применения внутри страны. Высокие налоги создают ситуацию, когда предприниматели, вместо того чтобы вкладывать свободные средства в увеличение производства, перекачивают их за рубеж.
Каким же образом можно повлиять на то, чтобы этот процесс шел в обратном направлении? Одним из таких путей, на наш взгляд, является путь разумного сочетания государственного и частного в сфере коммунального обслуживания населения.
Путь «разумного сочетания» появился в Европе в результате борьбы между приверженцами «всего государственного», возлагавшими надежды на чисто административные методы, и защитниками «всего частного», которые считают, что глобальная общественная польза может быть только в результате частных выгод и интересов. На опыте своей страны мы убедились, что централизованное планирование всего и вся является основой появления дефицита в различных сферах общественного потребления. Когда же верх во властных структурах взяли сторонники всего частного, экономика России и ее инфраструктура получила крен на правый борт, угрожающий устойчивости всего корабля.
В последнее время во Франции широко используется комбинированный договор-концессия и аренда: в рамках такого договора об аренде сетей водоснабжения и канализации частное предприятие получает также концессию на строительство новых участков с последующим делегированным управлением ими. Этот тип партнерства подразумевает строгое разделение обязанностей между местной властью и частным предприятием.
В условиях российской действительности с ее жесткими требованиями бюджетной дисциплины, растущей задолженностью органов местной власти и бюджетных предприятий усиливается интерес к зарубежному опыту, в частности к опыту Франции. Поиск наиболее приемлемых схем управления - дело будущего. Однако это будущее стоит на пороге настоящего, поскольку технические средства коммунальных служб ветшают день ото дня. Недостаточно и пополнение квалифицированными кадрами. Будущее - это поиск оптимального соотношения между государственным и частным. А для коммунальных служб это еще и способ укрепления местного управления.
1. Коллектив авторов, под ред. К. Мартинана. Частное финансирование коммунальных служб и отраслей инфраструктуры. Французский опыт. Перевод с французского. Изд-во Министерства благоустройства территории, строительства и транспорта. - Париж, 1995.
2. Патрик Балейно. Органы местного самоуправления Франции: регион. Выступление на семинаре в Н-Новгороде. Перевод с французского. - Н-Новгород, 1995, 26 с.
3. За эффективное местное самоуправление. Материалы Немецкого союза городов по политике в области местного самоуправления. Перевод с немецкого. Серия А. Выпуск 9. - Кельн, 1990.
4. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления. Учебное пособие. -М.: 1998.
5. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправ-ления. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные финансы. Вариант 7
33 страниц(ы) 2011 1970
-
Курсовая работа:
Общая характеристика избирательного процесса в России
42 страниц(ы) 2013 1713
-
Курс лекций:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Методические материалы к междисциплинарному спецкурсу (ч. 5)
12 страниц(ы) 2008 1674
-
Доклад:
6 страниц(ы) 2010 4690
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2011 1924
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы) 2011 2001
-
Контрольная работа:
Культура как система ценностей и норм
19 страниц(ы) 2011 2552
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2009 2099
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2012 1894
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы) 2012 2249
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления в муниципальном образовании
80 страниц(ы) -
Доклад:
Устав муниципального образования город-герой новороссийск
45 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Управление торговлей в муниципальном образовании
94 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Муниципальное право
15 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России
87 страниц(ы)