У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Введение
1. Международный туризм в экономике
1.1. Динамика международного туризма в 1950 - 2008 гг.
1.2. Роль глобального туристского рынка в современной экономике
1.3. Характеристика современного международного туризма в экономическом аспекте
2. Проблемы международного туризма
3. Современное состояние туристического рынка в России
Заключение
Список литературы
Введение
Туризм как явление общественное, хозяйственное и пространственное имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей. За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, сегодня туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики во многих странах и является одной из наиболее перспективных отраслей мировой экономики.
Выдержка из текста работы
Начиная с послевоенного времени, индустрия туризма развивалась стремительно. В хозяйственный оборот туризма вовлекались все новые и новые страны всех континентов. За 35 лет число туристов, выехавших в другие государства, возросло почти в 13 раз (с 1938 по 1985 гг. примерно в 27 раз), а доход от туризма - в 55 раз. Ниже в таблице 1 приведена динамика международного туризма во второй половине XX в. - начале XXI в.
Таблица 1
Динамика международного туризма во второй половине XX в.- начале XXI в.
год Число прибытий международных туристов, млн. чел. Поступления от туризма
млрд. US$
1950 25 2
1960 69 7
1970 166 18
1980 278 102
1990 441 265
2000 681 474
2007 903 856
2008 924 …
Источник: ЮНВТО.
Развитию международного туризма в мире, начиная с 1950-х гг., способствовали следующие факторы:
рост доходов общества и отдельных индивидуумов;
изменение приоритетов в системе духовных ценностей членов общества в условиях насыщения материального обеспечения (возрастает значение духовных ценностей, в частности потребности в путешествиях);
сокращение рабочего времени и интенсификация труда;
развитие транспорта, связи, электронных коммуникаций;
расширение государственной поддержки туризма (налоговые льготы, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетного финансирования на развитие инфраструктуры и продвижение национальных туристических продуктов на зарубежных рынках, подготовка кадров);
урбанизация и отрыв от природы, усиливающие потребность проведения части свободного времени вне зон постоянного проживания.
Заключение
В работе прослежена динамика развития туризма во второй половине XX века. Описаны факторы, повлиявшие на развитие туризма. Также указаны факторы, которые препятствовали развитию туризма. Дано определение международного туризма в экономическом аспекте. Установлена роль международного туризма в современной экономике. Анализ различных источников показывает, что современный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшее время станет наиболее важным ее сектором. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике. В работе также дана характеристика международного туризма, приведены основные факторы, определяющие будущее туризма. Это общие и отраслевые факторы, такие, как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. В данном исследовании показано, за счет чего происходит рост конкуренции на рынке туристского спроса.
Во второй главе проанализированы актуальные проблемы современного международного туризма, охарактрезованы факторы, обусловливающие эти проблемы. Также названы организации, которые предпринимают действия по борьбе с существующими проблемами. Рассмотрены пути решения некоторых проблем.
В третьей главе описан рынок туристских услуг на территории России. Определено место туризма в экономике России. Показано состояние внутреннего и внешнего туризма. Приведены отрицательные и положительные факторы, которые влияют на развитие внешнего и внутреннего туризма в России. Даны прогнозы развития внутреннего туризма России разных компаний. Предложена программа по стимулированию развития туризма в России.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
Список литературы
1. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. — М. : Тандем, 1999. — Экмос, . — 352 с.
2. Зима А. Г. Статистические показатели международного туризма в 2007 году//Бизнес-информ. – 2009. - №3. – С. 34-39.
3. Кротенко Юрий. Стратегия развития международного туризма в свете процессов глобализации. //Режим доступа: h**t://yandex.r*/yandsearch?text. Дата обращения 25.12.2010.
4. Международный туризм: итоги – 2007 // Украинский туризм.– 2008.– № 1.- С. 17-23.
5. Пузакова, Е. П. Международный туристический бизнес / Е. П. Пузакова, В. А. Честникова. - М. : Экспертное бюро-М, 1997. - 176 с.
6. Статистический бюллетень. - М.: Госкомстат РФ, 2003. - № 4. – C.75-79.
7. Статистический бюллетень. - М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004. - № 8 (107). – C. 121-127.
8. Статистические показатели ЮНВТО// Режим доступа: w*w.unwto.statistika
9. Туризм в России. Госкомстат России, М., 2000. – Режим доступа: h**t://otherreferats.allbest.r*/sport/00018722_0.html. Дата обращения 25.12.2010.
10. Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. - 2003. - №16. - С. 46-48.
11. Туризм: современное состояние // Туризм: право и экономика.– 2008.– № 2. – С. 23-29.
12. Туризм: практика, проблемы, перспективы. Профессиональный журнал. - 2003. - № 1. – С. 56-61.
13. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2004.
14. Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг. – М.: Келис Консалтинг. - Исследования рынка, концепции, ТЭО, бизнес-планы, инвестиции в бизнес // Режим доступа: w*w.kelis.r*. Дата обращения 24.12.2010
15. w*w.wto.org
16. h**t://worldwidetour.r*/content/10/6/
17. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Турист
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Возникновение и основные этапы развития социологии как самостоятельной науки
20 страниц(ы) 2011 2920
-
Реферат:
Номерной фонд гостиниц. Нормы площадей
19 страниц(ы) 2009 8618
-
Контрольная работа:
Определение цены и объёма производства фирмы-монополиста
17 страниц(ы) 2012 2313
-
Реферат:
Западноевропейская литература средних веков
13 страниц(ы) 2009 3131
-
Курс лекций:
134 страниц(ы) 2013 2303
-
Контрольная работа:
Рычаги психологического воздействия на потребителя в рекламном бизнесе
31 страниц(ы) 2009 1685
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы) 2008 2046
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы) 2011 2246
-
Дипломная работа:
Теоретические основы организации обслуживания в ресторанных предприятиях
84 страниц(ы) 2013 2178
-
Доклад:
Коспект лекцийпо дисциплине«история туризма и курортография
41 страниц(ы) 2011 2061





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Шпаргалка:
СКС и Т - ответы
52 страниц(ы) -
Доклад:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии
213 страниц(ы) -
Курс лекций:
Менеджмент в туризме
198 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме
13 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме
47 страниц(ы)