Контрольная работа
«Определение цены и объёма производства фирмы-монополиста»
- 17 страниц
Введение….
1. Характеристика монополии ….…
2. Особенности определения цены и объёма производства фирмы - монополиста ….….
3. Ценовая дискриминация …
4. Монополия и эффективность….…
Заключение….….
Список литературы….
Цель данной контрольной работы - исследование процесса принятия фирмой решения об объемах производства и максимизации прибыли на монопольном рынке. Здесь станет понятным влияние условий рынка на решение фирмы о цене и объеме выпуска продукции согласно теории организации рынка.
Когда экономисты анализируют основные функции и прибыльность предпринимательских фирм, они допускают ряд упрощений по поводу целей фирм. Во-первых, предполагается, что фирма производит один продукт, а во-вторых, то, что единственной целью фирмы является максимизация прибыли от продажи одного продукта в каждом периоде. Основная идея - идея максимизации прибыли - помогает объяснить законы поведения конкурентной фирмы.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако ее характер может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. По владельцу этого права различают монополии государственные и капиталистические. Государственными монополиями называются монополии, принадлежащие государству. Возникают в результате строительства государственных предприятий (военной промышленности, новых или капиталоемких отраслей) или национализации отдельных предприятий, отраслей промышленности и транспорта.
Монополии капиталистические - хозяйственные объединения, осуществляющие контроль над рынками посредством концентрации материальных и финансовых ресурсов, научно-технического потенциала с целью извлечения монопольной прибыли. Устанавливают монопольные цены, воздействуя на формирование пропорций воспроизводства.
1. Характеристика монополии
Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором отсутствует хотя бы одно из условий чистой конкуренции. Обычно выделяют три основные модели несовершенной конкуренции:
- монополию;
- монополистическую конкуренцию;
- олигополию.
Существуют два подхода к понятию "монополия". Во-первых, монополию можно рассматривать как тип фирмы. Она представляет собой крупное объединение, занимающее ведущее положение в определенной отрасли хозяйства (или в нескольких отраслях) в какой-либо стране или в мире в целом. Обычно монополия ассоциируется с крупными и известными всему миру компаниями, хотя они могут держать незначительную часть рынка.
Но может существовать и другая трактовка понятия "монополия" - это экономическое поведение фирмы. На рынке возможна ситуация, когда покупателям противостоит предприниматель-монополист, производящий основную массу продукции определенного вида. В этом случае монополистом может оказаться сравнительно небольшое по размерам предприятие. И напротив, крупная фирма может и не быть монополистом, если ее доля на данном рынке невелика.
Обращаясь к монополии как виду экономической структуры рынка, ее следует рассматривать как определенный тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников этих отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара.
Монополия предполагает, что в отрасли имеется только один производитель, который полностью контролирует объем предложения товара. Это позволяет ему устанавливать цену, которая принесет максимум прибыли.
Монополия как экономическое явление представляет собой обусловленный собственностью и властью тип экономических отношений между ее субъектами, которые реализуют собственный интерес и влияют на общественное производство или его отдельные сферы. Ее сущность состоит в обладании субъектом (группой) собственностью на факторы производства и исключительными правами, обеспечивающими господствующее положение в определенной сфере (сферах) деятельности, контроль над рынком и диктат своих условий, регулирование цен и объемов производства, присвоение монопольной прибыли и ограничение конкуренции.
Монопольная власть обусловлена экономическими и внеэкономическими причинами. Она достигается не только благодаря особому (монопольному) положению хозяйствующего субъекта (производителя, продавца), но и может быть искусственно предоставлена государством, местными органами власти.
Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.
Чистая монополия способна увеличить продажи, только снижая цену, потому что спрос направлен вниз. Монополист одновременно выбирает цену и объём производства, но он не может повысить цену без понижения объёма производства. Монополист будет производить продукцию на эластичном участке спроса, и избегать комбинаций «цена-количество», соответствующие неэластичному участку кривой спроса.
1. Архипов А.И. Экономика — М.: Финансы и статистика, 2006. – 358 с.
2. Герасимов В.Г., Соколинский З.В. Экономическая теория в структурно-логических схемах — Белгород: Белаудит, 2008. – 425 с.
3. Кажуро Н.Я. Основы экономической теории г.Мн.: «ФУАинформ», 2007. – 278 с.
4. Курс экономической теории: Учебник / Ред. коллегия: М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Киров: Изд-во «АСА», 2006. – 369 с.
5. Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И. Краткая энциклопедия по экономической теории и практики - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2007. – 287 с.
6. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика/Пер. с англ. 13-е изд. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
7. Максимова В.Ф. Микроэкономика М.: 2006. – 348 с.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. — М.: Инфра-М, 2008. – 367 с.
9. Основы экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. — М: Вита-Пресс, 2007. – 423 с.
10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. — М.: Норма, Инфра-М, 2009. – 347 с.
11. Современная экономика Многоуровневое учебное пособие – Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2009. – 451 с.
12. Экономика. Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 2008. – 389 с.
13. Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. В. И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. — М.: Издательство РЭА, 2010. – 368 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценообразование. Вариант 6. Методы ценообразования. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги
Реферат:
Понятие системы цен и тарифов. (Предмет: Ценообразование)
Курсовая работа:
Организация учета и оценка незавершенного производства
Реферат:
Фирмы и рынки. Издержки. Несовершенная конкуренция.
Контрольная работа:
Определение цены и объема производства на рынке чистой конкуренции.Эффект масштаба производства и его виды. Тесты и задачи по экономической теории с ответами.Предельная полезность товара