Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философские школы киников, киренаиков, мегариков - Реферат №15559

«Философские школы киников, киренаиков, мегариков» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Школа киников

2. Школа киренаиков

3. Школа мегариков

Заключение

Литература


Введение

В пророчестве, которое Платон вложил в уста Сократа, говорилось, что афиняне, не ведая, что делать с одним философом и его домогательствами по поводу их образа жизни, в будущем окажутся перед лицом многих его учеников, которых он опекал.

В действительности, его сограждане избежали этой участи, и далеко не все его ученики оказались в состоянии продолжить дело своего учителя, вызывая на экзамен жизни ближних, опровергая фальшивые мнения. Было однако много бесстрашных попыток разрушить схемы традиционной морали, за которые цеплялись обвинители Сократа. Верно также и то, что ни один философ ни до Сократа, ни после не имел столько непосредственных учеников и такого многообразия ориентации мысли, тех, кто находился под его влиянием.

Диоген Лаэртский в своей книге "Жизнеописания философов" среди друзей Сократа называет имена: Ксенофонта, Эсхина, Антисфена, Аристотеля, Евклида, Федона и, конечно, Платона как наиболее выдающегося. Если исключить Ксенофонта и Эсхина, которые не были собственно философами (первый, скорее — историк, второй — литератор), другие пятеро — основатели философских школ.

Вклад каждого из пяти различен, к тому же уже древние четко отделяли Платона от других учеников Сократа, приводя прелестную легенду: "Рассказывают, что однажды Сократ увидел во сне у себя на коленях маленького лебедя, который вдруг расправил крылья, полетел и запел сладостным голосом; на следующий день ему представили Платона как нового ученика, и он сказал, что тот маленький лебедь был именно он".

Указанные школы условно именуются сократическими, так как учение Сократа не единственный источник учения этих школ. Например, Антисфен, прежде чем стать учеником Сократа, был учеником Горгия, Евклид-мегарик исходил из проблематики элеатов. Сами школы по-разному решали такие принципиальные вопросы, как проблема общего и отдельного, проблема достижения счастливой и свободной жизни. При решении этих вопросов так называемые сократические школы часто занимали противоположные позиции. Киники и киренаики утверждали, что существует только отдельное, а мегарики — что только общее. Киники считали условием достижения свободной и счастливой жизни ограничение потребностей, киренаики же — наслаждение. Из этих школ дольше других просуществовали киники. [3]

В данной работе целью является изучение сократических школ с точки зрения их философского учения. Философские школы рассмотрены последовательно.

В написании работы были использованы такие методы как описание, анализ и синтез материала.

В целом написание происходило на информационной базе учебников и учебных пособий по философии.


Выдержка из текста работы

Аскетизму киников противостоял гедонизм киренаиков. «Гэдонэ» — наслаждение. Гедонизм — этическое учение о наслаждении как высшей ценности в жизни. Гедонизм—разновидность эвдемонизма. «Эвдемониа» — счастье. Гедонизм, следовательно, видит смысл жизни в счастье, а счастье понимает как наслаждение. Киренаики видели смысл жизни в наслаждении. Первым в этом философском учении был Аристипп.

Аристипп родился в Кирене, греческой колонии на берегу Африки. Он жил в последние десятилетия V в. и в первую половину IV в. до н.э. Он отправился в Афины учиться у Сократа. Но образ жизни светского бонвивана и приобретенные привычки еще до встречи с Сократом оп-ределили его собственное прочтение учения учителя.

Во-первых, легко фиксируется первая особенность, согласно которой физическое процветание — изо всех благ, возможно, наивысшее, вплоть до утверждения наслаждения как основной пружины жизни. Сократ, как мы видели, не осуждал удовольствия (как это делал Антисфен), не видел в нем самом по себе ни блага, ни зла: благо могло быть одновременно и наслаждением, если последнее вписано в жизнь, исполненную познанием. Аристипп же, вопреки чувству меры, заявляет, что наслаждение — благо всегда, из какого бы источника оно не проистекало. Аристипп, таким образом, в подлинном смысле слова гедонист, и находится в абсолютном контрасте с Сократом.

Во-вторых, по тем же причинам, Аристипп в отношении денег занял позицию, которую осудил бы любой ученик Сократа. Как все софисты, он взимал плату за свои лекции. Диоген Лаэртский ссылается на то, что Аристипп первым из сократиков стал претендовать на денежную компенсацию и даже пытался послать вознаграждение Сократу, реакцию которого каждый может себе легко вообразить.

Сложно, даже невозможно, основываясь на преданиях, отделить позицию Аристиппа от взглядов последователей. Его дочь Арете стала духовной наследницей отца в Кирене и передала эстафету сыну, Аристиппу-младшему. Возможно, доктрина киренаиков должна интерпретироваться через триаду Аристипп-старший — Арете — Аристипп-младший. Позже эта школа распалась на ряд разных течений. Мы остановимся на тех моментах, которые восходят к оригинальному киренаизму.

Отказавшись от физических и математических изысков, бесполезных для счастья, киренаики разработали нечто, напоминающее технику феноменалистского сведения вещей к "ощущениям", или "субъективным состояниям". Общие имена суть конвенции, принятые соглашения; аффекты, в действительности испытываемые субъектами, но не транслируемые, с реакциями другого субъекта несопоставимы. [3]

Счастье, с точки зрения радикального гедонизма, заключено в удовольствии, вкушаемом мгновенно. Это чувство называют "легким движением", страдание же — "сильным движением". Недостаток того или другого, т.е. удовольствия или страдания, есть стазис, или застой, например, в ситуации спящего или дремлющего. Удовольствие (как и страдание) физическое превосходит по силе психическое, потому правильно, что злодей должен быть наказан телесной болью. И все же в духе Сократа киренаики подчеркивали, что быть хозяином своих удовольствий достойно человека, но не наоборот. Однако принцип самообладания трансформируется: не господство над жизнью инстинктов и жаждой к наслаждению, а господство в самом наслаждении. Отвратительно не само наслаждение, а тот, кто им затянут, кто становится его жертвой. Зло не в том, чтобы идти навстречу своим страстям, а в том, что тот, кто, ими охвачен, не может вырваться, становится игрушкой своих страстей. Достойно осуждения не само наслаждение, но крайности, им инспирируемые.


Заключение

Учение Сократа было плодотворно не только в собственном философском значении, но и в количестве последователей.

Говоря о круге сократиков, употребляются такие квалификации, как "младшие" (или "малые"), "полусократики", "односторонние сократики". Некоторые исследователи отвергают их, однако, безосновательно. Смысл таких определений в следующем.

"Малыми", или "младшими" их называют по результатам, сопоставляя которые с незаурядными результатами, полученными Платоном, необходимо и правильно согласиться с такой квалификацией.

"Полусократиками" их называют потому, что и киники, и киренаики остаются наполовину софистами, а мегарики — наполовину элеатами. При этом они не перерабатывают Сократа, наряду с другими источниками, в синтетический образ собственного вдохновенного видения, но, колеблясь между ними, не умеют найти собственный путь и новое основание.

Сократиков еще называют односторонними по той причине, что они пропускают через призму собственного учения лишь один луч того богатого источника света, который был зажжен Сократом. Развивая один аспект учения или личности учителя и упуская другие, они неизбежно деформировали их как целое.

Следует обратить внимание и на то, что на них заметное влияние оказали восточные источники, которые заглушают рационалистическую тенденцию греческого духа. Это дает себя знать в образе мышления Антисфена, сына бывшей рабыни, и Аристиппа, сына африканского грека. Заметно, что эти сократики — уже эллинисты. Киники предвосхищают стоиков, киренаики — эпикурейцев, мегарики готовят почву для скептиков.

Теоретическое открытие становится различимым в горизонте пла-тоновских образов, название которому дает сам Платон в диалоге "Федон" — "вторая навигация". Это открытие метафизики сверхчувственного: именно опираясь на Сократа в его интуитивных поисках ферментов этой новой сферы, Платон занят уже ее возгонкой, расширением, обогащением, что вывело его к новым рубежам, беспрецедентным в философском и историческом смысле.


Список литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия: Учебное пособие. – М., 2003.

2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1989.

3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. – СПб., 1997.

4. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М., 2008.

5. Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Учебник для вузов. – М., 2001.


Тема: «Философские школы киников, киренаиков, мегариков»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Неклассическая европейская философия. Вариант 55.

    14 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Восприятие мира как целостной закономерной системы.….….
    2. Многообразие философских школ, направлений и концепций (иррационализм, философия жизни, позитивизм, прагматизм, фрейдизм и др.)….….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Контрольная работа:

    Предпосылки становления философии в Древней Греции

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характерные черты и периодизация философии Древней Греции…4
    2. Философские школы Древней Греции раннего периода (милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр), Демокрит, Гераклит, Пифагор, элейская школа (Парменид, Ксенофан, Зенон)…7
    Заключение….18
    Список использованной литературы….19
  • Тест:

    Основы философии

    5 страниц(ы) 

    I раздел
    1. С греческого языка слово «философия» переводится как:
    А) любовь к истине
    Б) любовь к мудрости
    В) учение о мире
    Г) божественная мудрость
    2. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
    Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
    В) философия способствует улучшению характеров людей
    Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    3. Мировоззрение – это:
    А) совокупность знаний, которыми обладает человек
    Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
    Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
    4. Основным принципом античной философии был:
    А) космоцентризм
    Б) теоцентризм
    В) антропоцентризм
    Г) сциентизм
    5. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
    А) Пифагору
    Б) Сократу
    В) Платону
    Г) Аристотелю
    6. Характерной чертой средневековой философии является:
    А) космоцентризм
    Б) антропоцентризм
    В) теоцентризм
    Г) скептицизм
    7. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
    А) теология
    Б) монадология
    В) антропоцентризм
    Г) феноменология
    8. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
    А) Возрождение
    Б) Новое время
    В) Средние века
    Г) Просвещение
    9. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
    А) человек
    Б) Бог
    В) природа
    Г) космос
    10. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
    А) индивидуализм
    Б) коллективизм
    В) иррационализм
    Г) теоцентризм
    11. Основное утверждение эмпиризма:
    А) Высший вид познания – интуиция
    Б) Всё знание человека основывается на опыте
    В) Мир в принципе не познаваем
    Г) Всё подвергать сомнению
    12. Концепция общественного договора Т. Гоббса:
    А) люди в силу естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию
    Б) люди от рождения обладают основными правами
    В) углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека
    Г) защита прав каждого человека
    13. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта:
    А) «Метафизика»
    Б) «Наука логики»
    В) «Критика практического разума»
    Г) «Красота в природе»
    14. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
    А) софистика
    Б) диалектика
    В) онтология
    Г) гносеология
    15. Направление современной философии, являющееся материалистическим
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Феноменология
    16. В марксизме сущностью общества является:
    А) Классовая борьба
    Б) Материальное производство
    В) Частная собственность
    Г) Производственные отношения
    17. Углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека изучает:
    А) Антропология
    Б) Марксистская философия
    В) Экзистенциализм
    Г) Русский космизм
    18. Согласно, какому философскому течению XX века, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела:
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Персонализм
    19. Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия:
    А) плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений
    Б) ярко выраженный религиозный характер
    В) реалистический подход к действительности
    Г) в разумном использовании природы
    20. Кто создал учения о ноосфере:
    А) В.И. Вернадский
    Б) К. Э. Циолковский
    В) Н.Ф.Федоров
    Г) Л.В.Шестов
    II раздел
    21. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
    А) Субстанция
    Б) Сознание
    В) Интенция
    Г) Атрибут
    22. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:
    А) Материя вечна, несотворенная и неуничтожимая
    Б) Материя тождественна веществу
    В) Материя создана Богом
    Г) Материя в своей основе состоит из идеальных форм
    23. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:
    А) Структурность
    Б) Движение
    В) Отражение
    Г) Стабильность
    24. Кому принадлежит данное высказывание, что человек (свободный, а не раб) есть общественное животное:
    А) Платон
    Б) Аристотель
    В) Сократ
    Г) Гегель
    25. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
    А) Эстетика
    Б) Этика
    В) Онтология
    Г) Гносеология
    26. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
    А) Скептицизм
    Б) Атеизм
    В) Рационализм
    Г) Эмпиризм
    27.Основатель социологии как позитивной науки:
    А) М. Вебер
    Б) О. Конт
    В) К. Маркс
    Г) Г. Гегель
    28. Постепенные изменения в обществе и природе:
    А) Революция
    Б) Стагнация
    В) Инфляция
    Г) Эволюция
    29. Движение по направлению от более совершенного, к менее совершенному:
    А) Прогресс
    Б) Регресс
    В) Революция
    Г) Стагнация
    30. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
    А) Революция
    Б) Реформа
    В) Движение
    Г) Эволюция
    31. Онтология – это:
    А) учение о всеобщей обусловленности явлений
    Б) учение о сущности и природе науки
    В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    Г) учение о правильных формах мышления
    32. Интерес – это:
    А) Конкретизированная, осознанная потребность
    Б) Потребность в материальных благах
    В) Потребность в духовных ценностях и информации
    Г) Неосознаваемое желание, стремление
    33. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений:
    А) Общественное сознание
    Б) Общественное бытие
    В) Общественная психология
    Г) Общественная идеология
    34. Интерес к живописи является конкретизацией
    А) Эстетической потребности
    Б) Нравственной потребности
    В) Религиозной потребности
    Г) Познавательной потребности
    35. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:
    А) Техника
    Б) Цивилизация
    В) Практика
    Г) Культура
    36. Этика – это:
    А) учение о развитии
    Б) учение о бытии
    В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
    Г) учение о морали и нравственных ценностях
    37. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем:
    А) Локальных
    Б) Национальных
    В) Глобальных
    Г) Народных
    38. Глобальные проблемы – это:
    А) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
    Б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
    В) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
    Г) Экологические проблемы
    39. Формами прогресса не являются:
    А) Реформа
    Б) Революция
    В) Модернизация
    Г) Стагнация

    40. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия характеризует понятие:
    А) Революция
    Б) Система
    В) Власть
    Г) Реформа
  • Реферат:

    Философские идеи Дж. Бруно.

    21 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Джордано Бруно. Библиографическая справка 5
    2 Философские идеи Джордано Бруно 10
    3 Современный кризис древней идеи 13
    4 Уроки процесса Бруно 15
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика эпохи Античности. Космос и человек в трактовке античной философии. Философские школы и выдающиеся философы античности (Пифагор, Гераклит, Платон, Аристотель, Диоген, Эпикур, Сенека и др.; Элейская школа, кинизм, стоицизм)

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика эпохи Античности….4
    2. Космос и человек в трактовке античной философии….8
    3. Философские школы и выдающиеся философы античности (Пифагор, Гераклит, Платон, Аристотель, Диоген, Эпикур, Сенека и др.; Элейская школа, кинизм, стоицизм) …11
    Заключение….18
    Список используемой литературы….19
  • Дипломная работа:

    Интеграция музыки и живописи в практике работы школы

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ…7
    1.1.Интеграция искусств как проблема….….7
    1.2.А.Скрябин и М.Врубель. Пути сопряжения.….….14
    1.3.Анализ произведений различных искусства на уроках в школе….…20
    Выводы по первой главе….….….…26
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ….…28
    2.1.Содержание и методы интеграции….….28
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.…. 36
    2.3. Методические рекомендации по разработке и проведению интегрированного занятия….43
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….….….58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)

    74 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8
    1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….8
    1.2.Местные налоги и их основные виды …18
    1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38
    Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46
    2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46
    2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57
    2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63
    Заключение …69
    Список использованной литературы ….72
    Приложение 1 …76
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой Расчет клиноременной передачи вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Принципы логистики. Производственная логистика

    4 страниц(ы) 

    Вопрос № 9. Принципы логистики
    Вопрос № 13. Понятие производственной логистики
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проектирование предприятий общественного питания. Кафе на 50 мест.

    30 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Характеристика предприятия общественного питания…
    2.Состояние организации работы в предприятии.…
    2.1.Характеристика материально-технической базы цеха
    2.2.Оперативное планирование производства
    2.3.Организация производства продукции в цехе
    2.4. Организация труда и отдыха работников цеха
    2.5.Качество блюд, напитков и изделий цеха
    2.6.Выводы
    3.Рационализация работы горячего цеха предприятия
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Стили и атмосфера покупки и продажи.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности стиля и атмосферы покупки и продажи 5
    1.1. Стили продажи и покупки 5
    1.2. Атмосфера и эффективность продажи 7
    1.3. Поведение продавца…13
    2.Использование методов стимулирования продаж 17
    2.1. Метод продаж как интенсивный диалог продавца и покупателя 17
    2.2. Методы и приемы экспресс понимания покупателя 19
    3. Психологический тренинг как метод повышения эффективности продаж. 22
    3.1. Психология продажи верхней одежды 22
    3.2. Программа проведения тренинга продаж 24
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения….31


  • Курсовая работа:

    Снабжение на предприятии

    47 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические основы управления снабжением на предприятии….….… 5
    1.1.Снабжение: понятие, сущность, виды… 5
    1.2. Изучение и поиск партнеров по снабжению. Классификация поставщиков… 13
    1.3. Стратегия управления и организация закупок J I T… 15
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия и непосредственного проведения закупок ООО ТФ «Вариант»….
    21
    2.1. Общая характеристика предприятия…. 21
    2.2. Основные принципы осуществления снабженческой деятельности и их анализ….…. 23
    2.3. Проблемы предприятия в области снабжения…. 28
    Глава 3. Пути решения сложившихся проблем снабженческой деятельности и расчет эффективности при их внедрении… 31
    3.1. Разработка рекомендаций по преодолению проблем предприятия 31
    3.2. Расчет эффективности закупок при снижении количества поставщиков…. 37
    Заключение… 39
    Список литературы… 44
    Приложения… 46
  • Дипломная работа:

    Проект реакторного блока установки каталитического крекинга производительностью 2580 тыс.т. /год

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Технологическая часть
    1.1 Назначение, краткая характеристика процесса 4
    4
    1.2 Характеристика сырья, готовой продукции и вспомогательных материалов 6
    1.3 Применение готовой продукции
    1.4 Теоретические основы процесса 8
    10
    1.5 Описание технологической схемы процесса.
    Нормы технологического режима 16
    1.6 Аналитический контроль процесса 21
    1.7 Автоматизация технологического процесса 23
    1.8 Охрана труда
    1.9 Охрана окружающей среды 26
    31
    2 Расчетная часть 33
    2.1 Материальный баланс установки 34
    2.2 Материальный баланс реакторного блока 35
    2.3 Тепловой баланс реакторного блока 36
    2.4 Расчет основных конструктивных размеров аппарата 44
    2.4.1. Расчет основных размеров реакционной зоны
    (лифт-реактор) 44
    2.4.2. Расчет основных размеров реакционной зоны («кипящий» слой) 48
    2.4.3 Расчет основных размеров отпарной секции реактора 51
    2.4.4 Расчет основных размеров корпуса зоны сепарации 53
    2.4.5 Расчет основных размеров шлемовой трубы реактора 54
    2.4.6 Расчет основных размеров стояка для вывода из реактора отработанного катализатора 54
    2.4.7 Расчет высоты реактора 55
    3 Экономическая часть 58
    3.1. Расчет совокупных затрат 58
    3.1.1. Расчет затрат на сырье и материалы 59
    3.1.2. Расчет затрат на топливо и энергию 60
    3.1.3. Расчет калькулируемой продукции 61
    3.1.4. Расчет некалькулируемой продукции 62
    3.1.5. Расчет условно-постоянных расходов (УПР) 62
    3.1.6. Расчет полной стоимости производства продукции 63
    3.2. Расчет внутризаводских цен 64
    3.3. Расчет товарной продукции 65
    3.4. Технико-экономические показатели производства продукции 65
    Выводы 66
    Литература 67
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности, вариант 17

    16 страниц(ы) 

    1. Физический и интеллектуальный (умственный) труд как форма деятельности человека.
    2. Автомобильный транспорт как загрязнитель окружающей среды.
    3. Порядок испытаний и освидетельствования грузоподъемных механизмов.
    4. Системы автоматического пожаротушения.
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    14 страниц(ы) 

    Вариант 7, 3 задания