Курсовая работа

«Координация и взаимодействие в управлении»

  • 27 страниц(ы)
  • 2482 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Siera

Опубликовано: 8 августа 2012, 16:52

Введение

1 Понятие и виды координации в управлении

2 Особенности управленческого взаимодействие

3 Виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении

Заключение

Список использованных источников

Чем сложнее, всеохватнее изменения или преобразования в объекте управления (локальные, модульные или системные), тем более сложная требуется организационная структура для их управления. Причем при системных преобразованиях организации предъявляются особенно большие требования к координации в оргструктуре управляющей системы. Координация становится и крайне необходимой и крайне сложной.

Если организация переходит в режим развития путем системных преобразований, то в ее организационной структуре (смешанный вариант линейно-функциональной с элементами матричной) появляются индивидуальные и коллективные субъекты, разрабатывающие и осуществляющие эти нововведения. Поскольку при этом очень сильно возрастает роль координации взаимодействия всех субъектов оргструктуры, наиболее перегруженными оказываются субъекты верхних уровней, особенно руководитель организации. Он просто иной раз физически не в состоянии скоординировать действия всех субъектов. В этом случае единственно возможным и необходимым шагом является передача полномочий принимать решения субъектам низших уровней оргструктуры. Чем на более низком уровне принимается решение, связанное с развитием организации, тем более разгружается руководитель. Причем очень важно, чтобы субъекты одного уровня сами осуществляли всю необходимую координацию своих действий и взаимодействия.

Цель работы: рассмотреть координацию и взаимодействия в управлении, а также особенности их влияния на качество решения задач.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать понятие и виды координации в управлении.

2. Раскрыть особенности управленческого взаимодействия.

3. Рассмотерть виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении.

Объектом исследования является управление в организации.

Предметом - координация и взаимодействие в управлении.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Под координацией понимается особый тип управленческих отношений между органами управления, структурными подразделениями, руководителями и подчиненными, находящимися на одном уровне управления и совместно выполняющими общую задачу. Она имеет форму распорядительной деятельности, направленной на организацию, регламентацию и согласование их взаимодействия. Координация бывает вертикальной - между звеньями разного уровня, и горизонтальной, осуществляющейся на одном уровне.

Управленческое взаимодействие - взаимодействие между членами организации, направленное на реализацию функции управления ею.

При этом у взаимодействующих субъектов наблюдаются модели поведения, общие для разных групп сотрудничающих друг с другом людей и не зависящие ни от конкретных целей, ради которых осуществляется сотрудничество, ни от конкретных технологических методов, используемых для достижения цели.

Взаимодействие в рамках совместной деятельности носит двоякий характер: предметно-направленное взаимодействие, реализующее воздействия коллективного субъекта деятельности на общий предмет труда, и воздействия друг на друга в процессе деятельности. Управленческое взаимодействие относится к последнему его виду. Основанием для классификации выступают различные классы объектов, если только объектом можно рассматривать партнера по взаимодействию.

Навыки руководителя в сфере управленческого взаимодействия могут характеризоваться и на этом уровне, через характеристику его состоятельности в постановке перед коллективом задач, принятии решений, организации группах, выборе методов побуждения, осуществлении контроля, стимулировании активности, установлении отношений с подчиненными, установлении обратной связи с коллективом.

Наполнение руководителями содержанием качеств исполнительности и инициативности обусловлено их собственной ориентацией на те или иные управленческие цели. Методы же взаимодействия с подчиненными зависят от того, к какому типу - «удобным» или «неудобным» - они относятся. Руководители с ориентацией на решение предпочитают сотрудничать с «уступчивыми» подчиненными и, в меньшей степени, с «независимыми» работниками. Напротив, руководители с ориентацией на проблему к более предпочитаемым относят «независимого» подчиненного, способного проявить несогласие и предложить лучшее решение проблемы.

Управленческое взаимодействие реализуется посредством разнообразных стратегий, начиная с сотрудничества и поддержки партнеров по взаимодействию вплоть до противостояния и противоборства, которые могут осуществляться как открыто, так и за счет манипуляции, направленной на получение одностороннего дополнительного преимущества. Последнее чаще всего наблюдается в случаях, когда прямое использование властных полномочий и авторитета либо не может реализоваться, либо оно недостаточно.

Для различных вариантов взаимодействия целесообразно использование различных тактик, а понимание причин эффективности той или иной тактики может быть достигнуто на основе анализа психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия в группе.

1. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин.- М.: Проект, 2007. – 315 с.

2. Бирман Л.А. Управленческие решения: учебное пособие для вузов / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2008. - 206 с.

3. Бодалев А.А. Социальная психология.- М.: Academia, 2008.

4. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: «КДУ», 2007.

5. Журавлев А.Л., Соснин В.Л., Красников М.А Социальная психология. Учебное пособие.- М.: Форум, 2006.

6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.

7. Морозов А.В. Социальная психология. - М.: Академический проект , 2008.- 335 с.

8. Ойстер К. Социальная психология групп.- М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. М., Флинта, МПШИ, 2007.

10. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.

12. Радугина О.А., Радугин А.А. Социальная психология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов.- М.: Библионика, 2006.- 496 с.

13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: «Питер», 2007.

14. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Т.В. Фоломеевой.- М.: Аспект-Пресс, 2009.- 480 с.

15. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия 2006 – 600 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Координация и взаимодействие в управлении»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика