Курсовая работа
«Координация и взаимодействие в управлении»
- 27 страниц
Введение
1 Понятие и виды координации в управлении
2 Особенности управленческого взаимодействие
3 Виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении
Заключение
Список использованных источников
Чем сложнее, всеохватнее изменения или преобразования в объекте управления (локальные, модульные или системные), тем более сложная требуется организационная структура для их управления. Причем при системных преобразованиях организации предъявляются особенно большие требования к координации в оргструктуре управляющей системы. Координация становится и крайне необходимой и крайне сложной.
Если организация переходит в режим развития путем системных преобразований, то в ее организационной структуре (смешанный вариант линейно-функциональной с элементами матричной) появляются индивидуальные и коллективные субъекты, разрабатывающие и осуществляющие эти нововведения. Поскольку при этом очень сильно возрастает роль координации взаимодействия всех субъектов оргструктуры, наиболее перегруженными оказываются субъекты верхних уровней, особенно руководитель организации. Он просто иной раз физически не в состоянии скоординировать действия всех субъектов. В этом случае единственно возможным и необходимым шагом является передача полномочий принимать решения субъектам низших уровней оргструктуры. Чем на более низком уровне принимается решение, связанное с развитием организации, тем более разгружается руководитель. Причем очень важно, чтобы субъекты одного уровня сами осуществляли всю необходимую координацию своих действий и взаимодействия.
Цель работы: рассмотреть координацию и взаимодействия в управлении, а также особенности их влияния на качество решения задач.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать понятие и виды координации в управлении.
2. Раскрыть особенности управленческого взаимодействия.
3. Рассмотерть виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении.
Объектом исследования является управление в организации.
Предметом - координация и взаимодействие в управлении.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Под координацией понимается особый тип управленческих отношений между органами управления, структурными подразделениями, руководителями и подчиненными, находящимися на одном уровне управления и совместно выполняющими общую задачу. Она имеет форму распорядительной деятельности, направленной на организацию, регламентацию и согласование их взаимодействия. Координация бывает вертикальной - между звеньями разного уровня, и горизонтальной, осуществляющейся на одном уровне.
Управленческое взаимодействие - взаимодействие между членами организации, направленное на реализацию функции управления ею.
При этом у взаимодействующих субъектов наблюдаются модели поведения, общие для разных групп сотрудничающих друг с другом людей и не зависящие ни от конкретных целей, ради которых осуществляется сотрудничество, ни от конкретных технологических методов, используемых для достижения цели.
Взаимодействие в рамках совместной деятельности носит двоякий характер: предметно-направленное взаимодействие, реализующее воздействия коллективного субъекта деятельности на общий предмет труда, и воздействия друг на друга в процессе деятельности. Управленческое взаимодействие относится к последнему его виду. Основанием для классификации выступают различные классы объектов, если только объектом можно рассматривать партнера по взаимодействию.
Навыки руководителя в сфере управленческого взаимодействия могут характеризоваться и на этом уровне, через характеристику его состоятельности в постановке перед коллективом задач, принятии решений, организации группах, выборе методов побуждения, осуществлении контроля, стимулировании активности, установлении отношений с подчиненными, установлении обратной связи с коллективом.
Наполнение руководителями содержанием качеств исполнительности и инициативности обусловлено их собственной ориентацией на те или иные управленческие цели. Методы же взаимодействия с подчиненными зависят от того, к какому типу - «удобным» или «неудобным» - они относятся. Руководители с ориентацией на решение предпочитают сотрудничать с «уступчивыми» подчиненными и, в меньшей степени, с «независимыми» работниками. Напротив, руководители с ориентацией на проблему к более предпочитаемым относят «независимого» подчиненного, способного проявить несогласие и предложить лучшее решение проблемы.
Управленческое взаимодействие реализуется посредством разнообразных стратегий, начиная с сотрудничества и поддержки партнеров по взаимодействию вплоть до противостояния и противоборства, которые могут осуществляться как открыто, так и за счет манипуляции, направленной на получение одностороннего дополнительного преимущества. Последнее чаще всего наблюдается в случаях, когда прямое использование властных полномочий и авторитета либо не может реализоваться, либо оно недостаточно.
Для различных вариантов взаимодействия целесообразно использование различных тактик, а понимание причин эффективности той или иной тактики может быть достигнуто на основе анализа психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия в группе.
1. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин.- М.: Проект, 2007. – 315 с.
2. Бирман Л.А. Управленческие решения: учебное пособие для вузов / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2008. - 206 с.
3. Бодалев А.А. Социальная психология.- М.: Academia, 2008.
4. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: «КДУ», 2007.
5. Журавлев А.Л., Соснин В.Л., Красников М.А Социальная психология. Учебное пособие.- М.: Форум, 2006.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.
7. Морозов А.В. Социальная психология. - М.: Академический проект , 2008.- 335 с.
8. Ойстер К. Социальная психология групп.- М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. М., Флинта, МПШИ, 2007.
10. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006.
11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.
12. Радугина О.А., Радугин А.А. Социальная психология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов.- М.: Библионика, 2006.- 496 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: «Питер», 2007.
14. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Т.В. Фоломеевой.- М.: Аспект-Пресс, 2009.- 480 с.
15. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия 2006 – 600 с.
Тема: | «Координация и взаимодействие в управлении» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
Шпаргалка:
Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена Направление 521500(080500.62) «Менеджмент»
Курсовая работа:
Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления