Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях - Курсовая работа №19711

«Процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

1. Синергетический подход: аспекты самоорганизации и самоуправления….

2. Анализ использования самоорганизации и самоуправления в стратегическом управлении предприятием….

Вывод….

Заключение….

Список литературы….


Введение

Деятельность любой организации базируется на уставных документах, законодательных и нормативных актах, должностных инструкциях для персонала, подразделений, отделов, цехов. Наряду со штатной управленческой деятельностью в организации происходят процессы, связанные с появлением неформальных лидеров, с несанкционированной организацией и управлением, называемые самоорганизацией и самоуправлением. Они могут при определенных условиях помогать штатным процессам или мешать им.

Самоорганизация и самоуправление – это естественные процессы, свойственные живой и неживой материи. Однако эволюционное развитие цивилизации поставило их в подчинение формализованным иерархическим процессам на уровне государственного, муниципального и другого корпоративного управления.

Самоорганизация и самоуправление компенсируют неохваченные области управления в случае недостаточно профессионального управления, а также инициируют развитие искусственного (формального) управления и организации.

Самоуправление в организации должно быть вторичным процессом в организации после формализованного управления. Самоуправление как элемент творческого труда эффективно только в рамках разрешенных сфер деятельности и налоговых регламентов. Поэтому руководитель должен в первую очередь укреплять формализованное управление и по мере необходимости содействовать самоуправлению.

В любой организации формализованное управление и самоуправление должны сочетаться на каждом уровне иерархии управления.

Для достижения взаимодействия между руководителем и подчиненным необходимо удовлетворять потребности и интересы как человека (работника), так и самой организации (общества).

Процесс самоуправления должен регламентироваться законодательными актами и положениями только по ключевым элементам деятельности, к которым относится деятельность людей, связанная с международными нормами и ограничениями.

Управленческая деятельность должна способствовать защите прав человека, получению финансовой прибыли. В случае жесткой регламентации самоуправление вырождается в обычное управление с потерей ряда активизирующих деятельность потребностей и интересов.

Цель работы: рассмотреть процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях.


Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Школы менеджмента делали предметом своих поисков наиболее эффективные способы воздействия субъекта на объект управления, чтобы за счет полного использования физического, интеллектуального, психологического, творческого и иного потенциала достичь поставленных стратегических целей.

В настоящее время предпринимаются многочисленные попытки спроецировать на современный менеджмент результаты исследований в области теории управления, синергетики, теории систем, которые тем или иным образом опираются на синергетический подход и теорию самоорганизации.

Процесс реорганизации является самоорганизацией, а сама организация задает лишь внешний вектор, требующий активизации и использования внутреннего потенциала человека, в этом случае сотрудник наделен самостоятельностью и свободой, которые в то же время неразрывны с ответственностью.

Самоорганизация и самоуправление на предприятии существуют наряду с формальной управленческой деятельностью, выражаются в происходящих нештатных процессах, несанкционированном управлении и организации. В настоящее время самоорганизация находится в подчиненном отношении по сравнению с формализованными процессами.

Применение синергетического подхода целесообразно еще и по той причине, что организация как инструмент бизнеса начинает исчерпывать свои возможности, подразделения, составляющие ее структуру утрачивают свое системообразующее значение, тем самым организация постепенно сливается с внешней средой.

Процесс формирования, принятия и реализации стратегических решений распределен между руководителями разного уровня, что позволяет им вносить в него свои опыт, знания (далеко не всегда формализуемые) и интуицию. Барьеры, существующие между работниками планового отдела; лицами, реализующими стратегию; лицами, использующими стратегию; клиентами предприятия, порождают классы серьезных проблем по согласованию и координации деятельности. Множество различных точек зрения и указанные барьеры порождают опасность формирования внутренне противоречивой стратегии, что указывает на проблему согласования и координации усилий различных подразделений и специалистов в процессе формирования и реализации стратегии.

Облегчая предприятию возможность гибко реагировать на изменения окружающей среды и конъюнктуры рынка, горизонтальные связи способствуют минимизации упущенной выгоды путем принятием на основе самоорганизации таких решений и создания такой структуры, которые способствуют наиболее полной реализации возможностей среды.

При правильном распределении компетенции у директората остаются задачи формирования и поддержания «правил взаимодействия», которые обеспечивают целостность развития предприятия, согласованность стратегии, управление общими службами и общественными благами, принятие подразделениями решений, выгодных для предприятия. У подразделений - текущие задачи, поиск новых и поддержание лояльности старых клиентов, организация оптимальной деятельности подразделений в рамках заданных директоратом «правил взаимодействия».

Управление «правилами взаимодействия» (процессами самоорганизации) сложная задача, порождающая ряд новых проблем координации деятельности, согласования интересов, настройки и изменения культуры корпорации.

К числу основных факторов самоорганизации предприятия относятся возможные состояния равновесия предприятия и уровень его фондовооруженности, стадии развития предприятия и рынка, корпоративная культура, накопленный опыт, тип управления персоналом.

Использование неквалифицированного труда заставляет, особенно в условиях текучести кадров, делать ставку на дисциплину и выполнение норм, предписаний и инструкций, исполнение которых подлежит контролю. Усиливается исполнительная вертикаль, и снижаются требования к уровню квалификации исполнителей.

Все это отражается и в корпоративной культуре. Низкая квалификация работников и жесткая дисциплина ставят дисциплину и исполнение предписаний на одно из первых мест в системе ценностей корпорации. Принятие собственных решений и проявление инициативы не поощряется ввиду низкой квалификации сотрудников. Система оплаты в такой ситуации обычно привязывается не к конечному результату, а к соблюдению дисциплины и предписаний, что также способствует формированию административно-ориентированной системы ценностей. Принятие решений и координация параллельных функциональных служб производятся при помощи исполнительной вертикали.

Высокая квалификация и делегирование полномочий позволяют работникам принимать собственные решения, что способствует замене административно-ориентированной системы ценностей на рыночно-ориентированную, что разгружает исполнительную вертикаль за счет использования горизонтальных связей для координации деятельности специалистов и подразделений.

Основное содержание стратегического управления на основе способности к самоорганизации (в отличие от управления, когда эта способность не рассматривается) заключается в том, чтобы перевести предприятие из низшего состояния равновесия в верхнее положение не столько за счет привлечения инвестиций, сколько счет повышения управленческой культуры и производительности труда персонала.


Список литературы

1. Брун М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3. С. 104-109.

2. Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предрприятие: Пер. с нем. – М.: МАИК Наука / Интерпериодика, 1999.

3. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес–системах. – М.: Финпресс, 2001.

4. Иноземцев В. Л. Расколотая цивилизация. Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. М.: Academia; Наука, 1999.

5. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Институциональная экономика. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

6. Макаров А. М. Стратегическое управление хозяйственной организацией в условиях становления постиндустриальной экономики. Ижевск: ИЭиУ УдГУ, 2004.

7. Менеджмент XXI века / Под ред. С. Чоудхари. М.: Инфра-М, 2002.

8. Сендж П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2003.

9. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Тарасов В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2005. – № 1. С. 76 – 84.

11. Теория организации / Иванова Т.Ю., Приходько В.И. – СПб.: Питер, 2004.

12. Шалыпеггер Ш. Формирование и реализация претензий групп интересов, связанных с предприятием // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6. С. 67-72.

13. ЭльсницД., фон дер. Время вступления на рынок и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2. С. 110-115.


Тема: «Процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы потребительского микрокредитования в микрокредитных организациях.6
    1.1. Основные этапы становления и развития в микрокредитных организациях….6
    1.2.Экономические аспекты потребительского кредитования в микрокредитных организациях…12
    1.3. Законодательно-нормативная база по регулированию деятельности в микрокредитных организациях…19
    2. Анализ современного состояния рынка микрокредитования в РФ….….27
    2.1.Современное состояние потребительского кредитования в микрокредитных организациях…27
    2.2. Организация деятельности микрокредитной компании, процесс выдачи и сопровождение займа на основе данных организации ООО МКК «Самара Финанс»….…39
    3.Проблемы и перспективы потребительского кредитования в микрокредитных организациях в РФ и за рубежом….45
    3.1.Основные проблемы микрокредитования…45
    3.2.Направления развития потребительского кредитования в микрокредитных организациях…48
    3.3. Зарубежный опыт потребительского кредитования в микрокредитных организациях и возможности его использования в РФ…50
    Заключение…62
    Список используемых источников….67
    Приложение….73
  • Дипломная работа:

    Учет и налогообложение в бюджетных организациях

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты налогообложения в бюджетных организациях…6
    1.1 Сущность бухгалтерского учета в бюджетных организациях….….6
    1.2 Система налогообложения в бюджетных организациях ….….18
    1.3 Современный подход к учету и налогообложению в бюджетных организациях ….….28
    2 Основные принципы налогообложения в бюджетной организации….42
    2.1 Краткая характеристика Централизованной бухгалтерии № 2 Отдела Образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….42
    2.2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения в централизованной бухгалтерии № 2….62
    3 Ревизия и контроль системы налогообложения в организации…75
    3.1 Мероприятия по совершенствованию системы учета и налогообложения ….….75
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ….….81
    3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ЦБ № 2 Отдела образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….95
    3.4 Предложения по совершенствованию учета и оптимизации налогообложения….88
    Заключение….90
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва
    1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерва
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
    2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
    3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….6
    1.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…
    1.2. Типы кадровой политики….14
    1.3. Нормативная база кадровой политики….20
    1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
    Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.2. Анализ движения персонала организации….45
    2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
    Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
    3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
    3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
    Заключение…73
    Список использованных источников….75
    Приложения….78
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях (сга)

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Особенности бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях….….6
    1.1 Цель и задачи бухгалтерского учета…6
    1.2 Первичные учетные документы бюджетных учреждений…13
    1.3 Общая структура и порядок применения Плана счетов субъектами бюджетного учета…16
    1.4 Учетные регистры….22
    2 Бухгалтерский учет на предприятии МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.1 Характеристика МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.2 Оценка бухгалтерского учета в бюджетном учреждении МБУ центр поддержки образовательных учреждений…29
    2.3 Совершенствование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях….42
    Заключение…52
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Полномочия муниципальных образований

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Правовые основы полномочий муниципальных образований….
    1.1. Полномочия муниципальных образований….
    1.2. Проблемы разграничения компетенции и определения объема полномочий муниципальных образований….
    2. Полномочия муниципальных образований согласно Уставу Липецкой области….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит безналичных денежных средств на предприятии

    103 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы учета и аудита денежных средств
    1.1 Бухгалтерский учет наличных денежных средств
    1.2 Бухгалтерский учет безналичных денежных средств и анализ денежных средств
    1.3 Методика аудита денежных средств
    2 Практика учета и аудита денежных средств (на примере Добринского райпо)
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Добринского райпо
    2.2 Организация бухгалтерского учета денежных средств
    2.3. Анализ движения денежных средств и внутренний контроль за их сохранностью
    3 Меры совершенствования учета и аудита денежных средств в Добринском райпо
    3.1 План и программа аудита денежных средств
    3.2 Проведение аудита денежных средств
    3.3 Разработка мероприятий и рекомендаций для Добринского райпо
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности деятельности оптового предприятия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие, сущность, содержание и особенности коммерческой деятельности оптовых предприятий в условиях рынка….5
    2.Организационно – экономическая характеристика предприятия…9
    3. Организация коммерческой деятельности предприятия по закупке товаров и установлению коммерческих связей…17
    4. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия….21
    5.Пути повышения коммерческой деятельности оптового торгового предприятия….….26
    Заключение…28
    Список использованной литературы….32
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит движения основных средств на предприятии

    96 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита основными фондами предприятия
    1.1 Основные фонды, как основа экономического потенциала предприятия
    1.2 Учет движения основных фондов
    1.3 Аудит учета основных фондов
    2. Бухгалтерский учет движения основных фондов ООО «Фирма Бранд»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма Бранд»
    2.2. Аналитический учет движения основных средств
    2.3. Синтетический учет движения основных средств
    3. Аудит движения основных средств ООО «Фирма Бранд»
    3.1. План и программа
    3.2. Аудиторское заключение и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств ООО «Фирма Бранд»
    Заключение
    Список используемых источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Договор купли-продажи

    79 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и правовая природа договора купли-продажи….
    1.1. История развития и место договора купли-продажи в системе договорного права…
    1.2. Понятие договора купли-продажи и его виды …
    1.3. Элементы договора купли-продажи….
    2. Механизм правового регулирования договора купли-продажи….
    2.1. Права и обязанности сторон договора купли-продажи….
    2.2. Заключение и исполнение договора купли-продажи….
    3. Проблемы правового регулирования договора купли-продажи…
    3.1. Проблемы, возникающие при заключении договора купли-продажи….
    3.2. Последствия нарушений условий купли-продажи товаров и порядок возмещение ущерба…
    Заключение….73
    Библиографический список….76
    Приложения…. 79
  • Курсовая работа:

    Рынок ссудных капиталов, его понятие, структура и место в экономике России

    26 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Сущность и эволюция рынка ссудных капиталов и особенности его развития за рубежом и в России….
    2. Структура и функции рынка ссудных капиталов…
    3. Характеристика рынка ссудных капиталов в России….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложения….
  • Контрольная работа:

    Особенности ценообразования на новый продукт

    17 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие «Новый товар»….
    2. Мероприятия, необходимые для разработки нового продукта….
    3. Стратегии ценообразования внедрения нового товара на рынок….
    Заключение ….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Объект, предмет, цель и задачи стратегического менеджмента

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и этапы стратегического менеджмента…
    2. Функции стратегического управления….
    3. Объекты стратегического менеджмента….
    4. Стратегические задачи…
    5. Принципы стратегического менеджмента…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.5
    2. Теоретические основы методики аудиторской проверки операций по учету расчетов с бюджетом.15
    3. Общий план и программа аудита учета расчетов с бюджетом на примере предприятия.17
    Заключение.28
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Созыв и порядок проведения общего собрания акционеров

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие общего собрания акционеров….
    2. Созыв и подготовка к проведению общего собрания акционеров…
    2.1. Созыв общего собрания акционеров….
    2.2. Подготовка к проведению общего собрания акционеров…
    3. Проведение общего собрания…
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложения….