Контрольная работа
«Управленческая психология. Теории эффективного управления»
- 9 страниц(ы)
- 1922 просмотров
- 0 покупок
Автор: rezultat
Теории эффективного управления
Литература
В теории организации существует достаточно много школ и подходов. Один из таких подходов системный, предполагающий рассмотрение организации как системы.
В соответствии с данным подходом системы бывают двух видов: открытые и замкнутые (закрытые).
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.
Открытая система характеризуется активным взаимодействием с внешней средой организации.
Разграничение систем на открытые и закрытые не является жестким, раз и навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. Открытые системы тяготеют к усложнению структуры и дифференциации. Иными словами, рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, нередким расширением границ системы или созданием новой суперсистемы.
Таким образом, эффективность открытой системы определяется с точки зрения эффективного взаимодействия с внешней средой организации, которая включает в себя макросреду и микросреду.
Стабильность организации способствует поддержанию порядка и организационных норм и ценностей. При этом следует учитывать, что изменения, при которых должно существенно измениться поведения людей, приводят к неопределенности относительно гарантированности работы, приспособления к новым условиям, социальных отношений в будущем.
Применяя власть, руководство должно учитывать все вышеперечисленные факторы.
В то же время любое преобразование в организации должно сопровождаться применением разумных расчетов для того, чтобы доказать целесообразность любого изменения. Работники организации, зная результаты разумных расчетов, будут понимать всю важность и необходимость преобразований.
Появление термина «Управление по целям» больше всего связывают с именем американского ученого Питера Дракера, предложившего в 1954 году в книге «Практика управления» устанавливать цели во всех частях организации, что, по его мнению, оздоровит ее деятельность. Дракер выдвинул идею самоконтроля и самонаправленности.
Управления по целям позволяет компании организовать свою деятельность в соответствии с избранной стратегией. С помощью данной системы цели сотрудников и подразделений приводятся в соответствие со стратегическими целями компании. Данная система реализует идею о так называемой «ответственной» организации, т.е. организации, в которой четко определено «кто и за что отвечает».
В качестве примера можно привести деятельность ЖЭУ, когда очень сложно одному руководителю управлять всеми отраслями, которыми занимается данная организация. Таким образом, существует проблема распределения ответственности и целеполагания между исполнителями и руководителями.
Для того, чтобы наиболее точно выделить теории эффективного управления, необходимо рассмотреть основные модели организаций.
Первая модель, известная под названием механистической, или модели рациональной бюрократии. Её теоретической базой являются положения школы научного управления. Ф. Тейлор рассматривал эффективность совместного труда в организации с позиции времени и движения. «Расчленение работы на автономные, полностью программируемые элементы и последующий оптимальный сбор их в единое целое – обязательные условия, которые в соответствии с этой теорией формируют высокопроизводительную организацию. М. Вебер выдвинул и обосновал положение, согласно которому самой эффективной формой человеческой организации является рациональная бюрократия» .
Определённый баланс следует поддерживать между такими разными по значению целями, как объём продаж, прибыль, доходы, интересы персонала и местных органов власти, защита окружающей среды и т.д. «Общественное значение предприятия усиливает роль и воздействие на его работу социальных норм и ценностей, культурных и моральных установок как внутри системы, так и в отношениях с внешней средой» . В связи с этим главными функциями менеджмента становится: достижение высокой производительности и эффективности путём укрепления духа сотрудничества и вовлечённости работников в дела организации, а также постоянного балансирования интересов основных групп заинтересованных в делах организации лиц, необходимого для укрепления позиций предприятия в обществе.
1. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.
2. Минаев Э.С., Агеева М., Хедоури И.Ф. Основы теории менеджмента. – М.: МАИ, 2002. – 562 с.
3. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 856 с.
4. Управление по целям // h**t: // w*w.ozon.r* / context / detail / id / 1576343.
5. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: Интер-синтез, 2003. – 431 с.
Тема: | «Управленческая психология. Теории эффективного управления» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ
92 страниц(ы) 2013 5454 0 покупок
-
Контрольная работа:
Уголовный процесс. ЗАДАНИЕ № 2. (для студентов с «К» до «С»)
23 страниц(ы) 2013 1547 0 покупок
-
Курсовая работа:
Целостность и безопасность государства
21 страниц(ы) 2011 4078 1 покупок
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы) 2013 1873 0 покупок
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы) 2011 2970 0 покупок
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2013 1935 0 покупок
-
Дипломная работа:
Место ОВД в системе субъектов профилактики правонарушений
76 страниц(ы) 2013 4574 0 покупок
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по немецкому языку
3 страниц(ы) 2013 1735 0 покупок
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы) 2011 5880 0 покупок
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы) 2013 1314 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти
61 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия
107 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд
57 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления основными средствами на примере ОАО «Компания Импульс» г.Краснодар
77 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления персоналом организации
90 страниц(ы)